Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Романовского района от 25.07.2018 №287/1

« Назад

Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Романовского района от 25.07.2018 №287/1  25.07.2018 14:30

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  РОМАНОВСКОГО  РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

25.07.2018                               с. Романово                                          № 287/1  

 

Об организации обеспечения

надежного теплоснабжения

потребителей на территории

Романовского района

 

 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Романовского района, постановляю:

  1.  Утвердить:

 – план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения (приложение №1);

 –    порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения (приложение №2);

 – механизм оперативно – диспетчерского управления в системе теплоснабжения (приложение №3).

   2. Постановление  администрации  Романовского  района  от  20.07.2017г. «Об  организации  обеспечения  надежного  теплоснабжения  потребителей  на  территории  Романовского  района»  признать  утратившим  силу.

   3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Кеслера Н.А.

 

 

 

Глава  района

                                        А.Н. Науменко                                      

 

 

 

 

 

 

Калиниченко А.В.

8(38561) 21-0-33

Приложение №1

к постановлению   администрации

                                                    Романовского района

                                                                          От25.07.2018года №287/1                                                                                     

                                                                            

 

                                                               ПЛАН

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах

                                   теплоснабжения  Романовского района                                                                                                                  

                                                        

                                                                Раздел 1

Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий

 

         1.1. Административное деление, население и населенные пункты Романовского района. По состоянию на 01.07.2018 года в границах Романовского района находятся 16 (шестнадцать) населенных пунктов:

 с. Гилев – Лог, с. Журавли, с. Грановка, с. Гуселетово, с. Дубровино, с. Закладное, с. Казанцево, пос. Майский, пос. Память Коммунаров, с. Мормыши, с. Бурановка, пос. Рассвет, с. Романово, с. Сидоровка, пос. Тамбовский,  пос. Первомайский.

Административный центр Романовского района - с. Романово.

Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей:

 

Муниципальное образование

Число потребителей  тепловой энергии

Число теплоснабжающих объектов (котельных)

Потребляемое горючее

Протяженность тепловых сетей м

Газ/мазут

Уголь/ дрова

с. Гилев -Лог

4

2

 

+

130

с. Грановка

1

1

 

+

10

с. Гуселетово

3

2

 

+

160

с. Дубровино

2

1

 

+

100

с. Закладное

3

2

 

+

 

с. Казанцево

4

1

 

+

50

п. Майский

2

2

 

+

70

с. Бурановка

1

1

 

+

60

п. Рассвет

1

1

 

+

 

с. Романово

129

6

 

+

4884

с. Сидоровка

13

1

 

+

1136

п. Тамбовский

2

1

 

+

65

 

Источники топлива.

Потребности в топливе удовлетворяются за счет  поставки каменного угля.

 

                       Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

 

Вид аварии

Причина возникновения

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в системе отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

 

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах

локальный

 

Порыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидравлические удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

Муниципальный

 

                                             

Выводы из обстановки.                                                                       

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут   послужить:

-перебои в подаче электроэнергии;

-износ оборудования;

-неблагоприятные погодно-климатические явления;

-человеческий фактор.

 

Раздел 2

Организация работ

          2.2. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих                 объектах и тепловых сетях.

 Координацию работ по ликвидации аварии на  муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

- на межмуниципальном уровне — единая дежурно-диспетчерская служба (далее — ЕДДС) Романовского района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее — ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее — ЧС).

- на муниципальном уровне – ответственный специалист муниципального образования;

- на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы  организаций (объектов).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

 2.3. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей.

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами  котельных.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.

 

 

 

 

 

 

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Для ликвидации аварий создаются и используются: резервы финансовых материальных ресурсов теплоснабжающих организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

2.4. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях.

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Романовского района не позднее 20 мин. с момента происшествия, ЧС, администрацию муниципального образования.

О сложившейся обстановке население информируется администрацией сельсовета Романовского района через местную систему оповещения и информирования.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе администрации Романовского района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Романовского района.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Приложение №2

                  к постановлению администрации
                                      Романовского района

от 25.07.2018 года  №287/1  

 

 

 

П О Р Я Д О К

мониторинга состояния системы теплоснабжения Романовского района.

 

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании  и  функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

2. Основными  задачами  системы  мониторинга  являются:

-  регулярный  опрос  граждан  о  предоставлении  услуги  теплоснабжения  ненадлежащего  качества;

-  сбор, данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

3. Функционирование системы мониторинга осуществляется
на объектовом  и  муниципальном  уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство
и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации,  эксплуатирующие теплосети.

На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Романовского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к постановлению   администрации

                                                             Романовского района

                                                               от 25.07.2018 года №287/1                                           

 

Механизм оперативно-диспетчерского управления

в системе теплоснабжения на территории Романовского района

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением главы администрации Романовского района к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.

 

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

 

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение заместителя главы  администрации ответственного за жизнеобеспечение поселения.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется единая диспетчерская служба Романовского  района и дежурный администрации района.

2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевая) организацией по согласованию:

- с администрацией Романовского района  - по квартальным отключениям;

2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Абонентов принимается руководством теплоснабжающей организации.

2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС Романовского района и Абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.

2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС Романовского района  для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

 

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

 

3.1. Ежедневно после приема смены (с 8.40 до 9.00 час.и с 20.40 до 21.00 час.), а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) теплоснабжающих организаций осуществляют передачу ЕДДС Романовского района  оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.

3.2. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) Потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих организаций подают заявку ЕДДС Романовского района и информируют Абонентов за 5 дней до намеченных работ.

3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС Романовского района за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.4. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники города, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации и ЕДДС Романовского района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и электрокотельные города, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения Потребителей вплоть до полного его прекращения.

3.5. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации и ЕДДС Романовского района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

         3.6. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией  вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС Романовского района.

3.7. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих  организаций по просьбе ответственного лица Абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЕДДС Романовского района время начала включения.

 

4. Техническая документация

 

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих предприятий и Абонентов тепловой энергии, являются:

- настоящее Положение;

- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;

- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с управлением по энергетике и энергосбережению администрации города схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

4.2. Теплоснабжающие организации, Абоненты, ЕДДС Романовского района ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новости
Не решаются проблемы? Есть предложения? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».