Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.10.2020 с.Романово № 365 Об утверждении Порядка формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края

« Назад

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.10.2020 с.Романово № 365 Об утверждении Порядка формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края  27.10.2020 00:00

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  РОМАНОВСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

                                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

                   27.10.2020                                 с.Романово                                     № 365

 

 

 

Об утверждении Порядка

формирования перечня и проведения оценки

налоговых расходов муниципального образования

Романовский район Алтайского края

 

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019№ 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"  п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить Порядок формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края (прилагается).
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района Алтайского края Костенко И.В.

 

 

Первый заместитель главы администрации района,

председатель комитета по ЖКХ и

строительству                                                                                              Н.А. Кеслер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Костенко Ирина Валерьевна

8(38561)2234

Приложение №1
к постановлению администрации
Романовского  района
от  27.10.2020 № 365 

 

 

ПОРЯДОК

формирования перечня и проведения оценки

налоговых расходов муниципального образования

Романовский район Алтайского края

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Настоящий Порядок формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее ‒ Порядок) разработан в соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и устанавливает процедуру формирования перечня и осуществления оценки  налоговых расходов в муниципальном образовании Романовский район Алтайского края.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

куратор налогового расхода ‒ орган администрации муниципального образования Романовский район Алтайского края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования Романовский район Алтайского края, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования Романовский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Романовский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края;

 нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ сведения о положениях решений Романовского районного Совета депутатов, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам (далее ‒ льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные вышеуказанными решениями;

оценка налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края;

оценка объёмов налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ определение объёмов выпадающих доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края), обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования Романовский район Алтайского края;

перечень налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования Романовский район Алтайского края и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Романовский район Алтайского края, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики ‒ плательщики налогов;

социальные налоговые расходы муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ целевая категория налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ целевая категория налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края);

технические налоговые расходы муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ целевая категория налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края);

фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ сведения об объёме налоговых льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Романовский район Алтайского края);

целевые характеристики налогового расхода муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ сведения о целях предоставления, целевых показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования Романовский район Алтайского края.

 

 

Раздел II

Формирование перечня налоговых расходов

муниципального образования Романовский район Алтайского края

 

 

3. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края на очередной финансовый год (далее ‒ проект перечня налоговых расходов) формируется комитетом  по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района Алтайского края (далее ‒ Комитет по финансам) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и направляется до 10 апреля на согласование координаторам муниципальных программ муниципального образования Романовский район Алтайского края, к которым отнесён налоговый расход, а также в заинтересованные органы администрации муниципального образования Романовский район Алтайского края, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

4. Органы, указанные в пункте 3 раздела II настоящего Порядка, рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования Романовский район Алтайского края и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования  Романовский район Алтайского края, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Комитет по  финансам до 15 апреля.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Комитет по  финансам  в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта. В случае если эти замечания и предложения не направлены в Комитет по  финансам в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края Комитет по финансам обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами администрации муниципального образования Романовский район Алтайского края до 20 апреля.

5. Комитет по финансам направляет перечень налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края не позднее 20 апреля в управление делами администрации Романовского района, которое размещает его на официальном Интернет-портале администрации Романовского района.

6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень  муниципальных программ муниципального образования Романовский район Алтайского края и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 3  раздела II настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Комитет по  финансам соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края.

7. Перечень налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края с внесёнными в него изменениями формируется Комитетом по финансам до 1 октября текущего финансового года.

 

 

Раздел III

Оценка эффективности налоговых расходов

муниципального образования Романовский район Алтайского края

 

 

8. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

9. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края и утверждаются их руководителями по согласованию с Комитетом по  финансам.

10. Оценка объёма предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год формируется кураторами налоговых расходов на основании налоговой, финансовой и статистической отчётности, а также иных видов официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих льготы и (или) инициирующих их установление.

11. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края формируется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящему Порядку.

12. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края включает:

оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края;

оценку результативности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края.

13. Оценка эффективности установленных налоговых расходов муни-ципального образования Романовский район Алтайского края проводится куратором налогового расхода:

по осуществляемым социальным и техническим налоговым расходам муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ по данным за отчётный год;

по осуществляемым стимулирующим налоговым расходам муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчётных лет, а в случае, если указанные налоговые расходы действуют более 6 лет, ‒ на день проведения оценки эффективности налогового расхода муниципального образования Романовский район Алтайского края;

по планируемым социальным и техническим налоговым расходам муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ по данным на очередной финансовый год, либо на планируемый период действия налоговой льготы;

по планируемым стимулирующим налоговым расходам муниципального образования Романовский район Алтайского края ‒ по данным на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского до года окончания действия налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края, но не более   5 лет.

14. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края целям муниципальных программ муниципального образования Романовский район Алтайского края и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования Романовский район Алтайского края, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края;

востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за отчётный период.

15. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 раздела III настоящего Порядка, куратору налогового расхода муниципального образования Романовский район Алтайского края надлежит представить в Комитет по  финансам предложения о сохранении (уточнении, отмене) соответствующих льгот для плательщиков.

16. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования Романовский район Алтайского края определяется как минимум один целевой показатель достижения целей муниципальной программы муниципального образования Романовский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Романовский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования Романовский район Алтайского края.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей муниципальной программы муниципального образования Романовский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Романовский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учётом льгот и значением указанного целевого показателя без учёта льгот.

17. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края.

18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края.

19. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования Романовский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Романовский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края, и объёмов предоставленных льгот (расчёт прироста целевого показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Романовский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края и на 1 рубль расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края) для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).

20. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Романовский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края);

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование правового регулирования, в том числе в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы, в пределах установленной компетенции.

21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края, обусловленных льготами по земельному налогу, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 19 раздела III настоящего Порядка, необходимо рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 22 раздела III настоящего Порядка.

Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования Романовский район Алтайского края.

22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) сти-мулирующих налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчётных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, ‒ на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

i ‒ порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi ‒ количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j ‒ порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij ‒ объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Романовский район Алтайского края) j-м плательщиком в i-м году.

При определении объёма налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Романовский район Алтайского края) плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, упрощённой системе налогообложения, и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объёмы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет (бюджет муниципального образования Романовский район Алтайского края), оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края;

B0j ‒ базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Романовский район Алтайского края) j-м плательщиком в базовом году;

gi ‒ номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края) в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края) доводится департаментом финансов до кураторов налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края не позднее 10 мая текущего финансового года;

r ‒ расчётная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования Романовский район Алтайского края рассчитывается по формуле:

 

r = iинф + p + c, где:

 

iинф ‒ целевой уровень инфляции (4%);

p ‒ реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;

c ‒ кредитная премия за риск, рассчитывается для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования Романовский район Алтайского края по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учёта безвозмездных поступлений) за отчётный период:

в случае, если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;

в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;

в случае, если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.

Базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Романовский район Алтайского края j-м пла-тельщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

 

B0j = N0j + L0j, где:

 

N0j ‒ объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Романовский район Алтайского края) j-м плательщиком в базовом году;

L0j ‒ объём льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчётному году, если льгота предоставляется плательщику более   6 лет.

23. Для целей настоящего Порядка налоговые расходы муниципального образования Романовский район Алтайского края по критерию результативности:

считаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 22 раздела III настоящего Порядка, принимает отрицательное значение;

считаются эффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 22 раздела III настоящего Порядка, принимает положительное значение.

24. По итогам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края кураторы налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края формулируют выводы:

о достижении целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края, вкладе налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края в достижение целей муниципальных программ муниципального образования Романовский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Романовский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края;

о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета (бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края)) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ муниципального образования Романовский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Романовский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Романовский район Алтайского края.

25. В случае несоответствия налогового расхода муниципального образования Романовский район Алтайского края хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем Порядке, налоговый расход муниципального образования Романовский район Алтайского края признаётся неэффективным.

26. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края в срок до 15 августа

направляются кураторами налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края в Комитет по  финансам.

27. Комитет по  финансам в срок до 1 сентября обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Романовский район Алтайского края  и формирует отчёт об оценке налоговых расходов местного бюджета за отчётный финансовый год, оценке налоговых расходов местного бюджета на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов местного бюджета на очередной финансовый.

28. Отчёт об оценке налоговых расходов местного бюджета за отчётный финансовый год, оценке налоговых расходов местного бюджета на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов местного бюджета на очередной финансовый год одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год в установленные сроки представляется в Романовский районный Совет депутатов.



Новости
Не решаются проблемы? Есть предложения? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».