Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Постановление 21.12.2021 №437 Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»

« Назад

Постановление 21.12.2021 №437 Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»  21.12.2021 00:00

PDF-Icon

Утвер­жде­на
по­ста­нов­ле­ни­ем адми­ни­стра­ции

                                                       Романовского района
                                                                         от _________2021 го­да   №___        

ПАСПОРТ
МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ целевой ПРО­ГРАМ­МЫ «ПРО­ФИ­ЛАК­ТИ­КА проявлений  экстремизма и терроризма в

романовском  РАЙ­О­Не НА 2022-2024 ГО­ДЫ»

 От­вет­ствен­ный испол­ни­тель програм­мы

Адми­ни­стра­ция Романовско­го рай­о­на                        Ал­тай­ско­го края

Со­ис­пол­ни­те­ли програм­мы

От­дел по труду,  граж­дан­ской обо­ро­не, чрез­вы­чай­ным си­ту­а­ци­ям и мо­би­ли­за­ци­он­ной ра­бо­те адми­ни­стра­ции Романов­ско­го рай­о­на;

Участ­ни­ки программы

От­дел по труду,  граж­дан­ской обо­ро­не, чрез­вы­чай­ным си­ту­а­ци­ям и мо­би­ли­за­ци­он­ной ра­бо­те адми­ни­стра­ции Романов­ско­го рай­о­на;
Ко­ми­тет по адми­ни­стра­ции Романовско­го рай­о­на по образованию;
Комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района;

Отдел  по­ли­ции по Романов­ско­му рай­о­ну МО МВД России «Мамонтовский» (по со­гла­со­ва­нию)

Подпрограммы программы

нет

Про­грамм­но-целе­вые ин­стру­мен­ты програм­мы

Фе­де­раль­ный за­кон  от 06.03.2006 №35-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии экстре­мист­ской де­я­тель­но­сти» и Фе­де­раль­ный за­ко­н   от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии тер­ро­риз­му»

Цели про­грам­мы

Ре­а­ли­за­ция го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в области про­фи­лак­ти­ки тер­ро­риз­ма и экстремизма в Романов­ском рай­оне.

Со­зда­ние усло­вий для устра­не­ния при­чин, спо­соб­ству­ю­щих про­яв­ле­нию тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма, в т.ч. устра­не­ние пред­по­сы­лок рас­про­стра­не­ния тер­ро­ри­сти­че­ской и экс­тре­мист­кой идео­ло­гии в Романов­ском рай­оне;

Укреп­ле­ние меж­на­цио­наль­но­го со­гла­сия, до­сти­же­ние вза­и­мо­по­ни­ма­ния и вза­им­но­го ува­же­ния в во­про­сах ме­ж­эт­ни­че­ско­го и меж­куль­тур­но­го со­труд­ни­че­ства.

За­да­чи про­грам­мы

Вы­яв­ле­ние и устра­не­ния при­чин и усло­вий, спо­соб­ству­ю­щих про­яв­ле­нию тер­ро­риз­ма, обес­пе­че­ние за­щи­щен­но­сти объ­ек­тов Романовско­го рай­о­на от воз­мож­ных тер­ро­ри­сти­че­ских по­ся­га­тельств, а так­же по ми­ни­ми­за­ции и лик­ви­да­ции по­след­ствий воз­мож­ных тер­ро­ри­сти­че­ских ак­тов.

Си­стем­ное про­ти­во­дей­ствие идео­ло­ги­че­ским ис­то­кам тер­ро­риз­ма.

Фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан то­ле­рант­но­го со­зна­ния и по­ве­де­ния, спо­соб­ству­ю­ще­го про­ти­во­дей­ствию экс­тре­миз­му и сни­же­нию со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской на­пря­жен­но­сти в об­ще­стве;

Про­ве­де­ние ин­фор­ма­ци­он­ных и про­па­ган­дист­ских ме­ро­при­я­тий, на­прав­лен­ных на не­до­пу­ще­ние фор­ми­ро­ва­ния у граж­дан тер­ро­ри­сти­че­ских на­ме­ре­ний и на­стро­е­ний.

Информирование населения Романовского района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

 Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

Целе­вые индикаторы и по­ка­за­те­ли програм­мы

Ко­ли­че­ство оборудованных информационных стендов по профилактике терроризма и экстремизма;

Ко­ли­че­ство про­ве­ден­ных вы­ступ­ле­ний в СМИ по во­про­сам про­фи­лак­ти­ки тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма

Количество молодежных мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений

Сро­ки и эта­пы реали­за­ции программы

2022-2024 го­ды

Объ­е­мы финансирова­ния програм­мы (сум­мы мо­гут быть уточнены при принятии бюд­же­та на очередной финансовый год и пла­но­вый пе­ри­од)

 

Об­щий объ­ем финан­си­ро­ва­ния про­грам­мы состав­ля­ет 30,0 тыс. руб­лей, в том чис­ле:
из кон­со­ли­ди­ро­ван­но­го рай­он­но­го бюд­же­та – 30,0 тыс. руб­лей, из них:

в 2022 го­ду – 30,0 тыс. руб­лей;
в 2023 го­ду – 10,0 тыс. руб­лей;
в 2024 го­ду – 10,0 тыс. руб­лей

 

Ожи­да­е­мые ре­зуль­та­ты ре­а­ли­за­ции про­грам­мы

 

Про­ти­во­дей­ствие про­ник­но­ве­нию в обществен­ное со­зна­ние идей ре­ли­ги­оз­но­го фун­да­мен­та­лиз­ма, экс­тре­миз­ма и нетерпимости;
Со­зда­ние эф­фек­тив­ной си­сте­мы пра­во­вых, орга­ни­за­ци­он­ных и идео­ло­ги­че­ских механизмов про­ти­во­дей­ствия экс­тре­миз­му, эт­ни­че­ской и ре­ли­ги­оз­ной не­тер­пи­мо­сти;
Пре­пят­ство­ва­ние ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти на­цио­на­ли­сти­че­ских экс­тре­мист­ских молодёж­ных груп­пи­ро­вок;
Укреп­ле­ние меж­на­цио­наль­ных от­но­ше­ний;
От­сут­ствие со­вер­шен­ных (по­пы­ток совершения) тер­ро­ри­сти­че­ских ак­тов на терри­то­рии Романов­ско­го рай­о­на;
От­сут­ствие со­вер­шен­ных (по­пы­ток совершения) ак­тов экс­тре­мист­ской направлен­но­сти на тер­ри­то­рии Романов­ско­го райо­на.

Система организации контроля за исполнением Программы

Координация и контроль за исполнением Программы возложены на главу Романовского района.

  

1. ОБ­ЩАЯ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА СФЕ­РЫ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРО­ГРАМ­МЫ.

Не­об­хо­ди­мость под­го­тов­ки Про­грам­мы и по­сле­ду­ю­щей ее ре­а­ли­за­ции вы­зва­на тем, что совре­мен­ная си­ту­а­ция в сфе­ре борь­бы с тер­ро­риз­мом и экс­тре­миз­мом в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции оста­ет­ся на­пря­жен­ной.

На­сто­я­щая Про­грам­ма раз­ра­бо­та­на в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии экс­тре­мист­ской де­я­тель­но­сти», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии тер­ро­риз­му», Уста­вом му­ни­ци­паль­но­го образования Романовский рай­он Ал­тай­ско­го края, в це­лях опре­де­ле­ния ос­нов­ных направлений де­я­тель­но­сти в рам­ках ре­а­ли­за­ции во­про­са мест­но­го зна­че­ния – уча­стие в про­фи­лак­ти­ке тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма, а так­же в ми­ни­ми­за­ции и (или) лик­ви­да­ции послед­ствий про­яв­ле­ния тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма на тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­но­го образо­ва­ния.

Ос­нов­ные по­ня­тия:

Тер­ро­ризм - это ме­тод, по­сред­ством ко­то­ро­го ор­га­ни­зо­ван­ная груп­па или пар­тия стремится до­стичь про­воз­гла­шен­ных ею це­лей пре­иму­ще­ствен­но через си­сте­ма­ти­че­ское ис­поль­зо­ва­ние на­си­лия. В пра­ве Рос­сии тер­ро­ризм опре­де­ля­ет­ся как идео­ло­гия на­си­лия и прак­ти­ка воз­дей­ствия на об­ще­ствен­ное со­зна­ние, на при­ня­тие ре­ше­ний ор­га­на­ми государствен­ной вла­сти, ор­га­на­ми мест­но­го са­мо­управ­ле­ния или меж­ду­на­род­ны­ми органи­за­ци­я­ми, свя­зан­ная с устра­ше­ни­ем на­се­ле­ния и/или ины­ми фор­ма­ми про­ти­во­правных на­силь­ствен­ных дей­ствий.

Экс­тре­ми́зм — (лат. extremus — край­ний), при­вер­жен­ность к край­ним взгля­дам, ме­рам. Сре­ди та­ких мер мож­но от­ме­тить про­во­ка­цию бес­по­ряд­ков, тер­ро­ри­сти­че­ские ак­ции, мето­ды пар­ти­зан­ской вой­ны. Экс­тре­мизм, в до­слов­ном по­ни­ма­нии, есть ни что иное, как край­нее про­яв­ле­ние че­го-ли­бо — дей­ствий, вы­ска­зы­ва­ний, взгля­дов и т. п. Сле­до­ва­тель­но, экс­тре­мизм мо­жет быть полити­че­ским, ре­ли­ги­оз­ным, эко­но­ми­че­ским, со­ци­аль­ным и т. п., вплоть до бы­то­во­го.

То­ле­рант­ность.(лат. tolerantia - тер­пе­ние) - тер­пи­мость к чу­жо­му об­ра­зу жиз­ни, по­ве­де­нию, чу­жим обы­ча­ям, чув­ствам, ве­ро­ва­ни­ям, мне­ни­ям, иде­ям и яв­ля­ет­ся од­ним из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих де­мо­кра­ти­че­ских прин­ци­пов, не­раз­рыв­но свя­зан­ным с кон­цеп­ци­я­ми плю­ра­лиз­ма, со­ци­аль­ной сво­бо­ды и прав че­ло­ве­ка.

Наи­бо­лее ост­ро вста­ет про­бле­ма обес­пе­че­ния ан­ти­тер­ро­ри­сти­че­ской за­щи­щен­но­сти объ­ек­тов со­ци­аль­ной сфе­ры расположенных на территории Романовского района. Ха­рак­тер­ны­ми не­до­стат­ка­ми по обес­пе­че­нию без­опас­но­сти на ря­де объ­ек­тов со­ци­аль­ной сфе­ры, здра­во­охра­не­ния, об­ра­зо­ва­ния, куль­ту­ры яв­ля­ют­ся: от­сут­ствие тре­вож­ной кноп­ки, си­стем опо­ве­ще­ния, ме­тал­ли­че­ских две­рей. Име­ют ме­сто не­до­ста­точ­ные зна­ния и от­сут­ствие на­вы­ков обу­ча­ю­щих­ся, по­се­ти­те­лей и ра­бот­ни­ков пра­ви­лам по­ве­де­ния в чрез­вы­чай­ных си­ту­а­ци­ях, вы­зван­ных про­яв­ле­ни­я­ми тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма.

Тер­ро­ризм пред­став­ля­ет со­бой слож­ную си­сте­му, со­сто­я­щую из ком­плек­са вза­и­мо­до­пол­ня­ю­щих про­цес­сов: идео­ло­ги­че­ских, кри­ми­наль­ных, во­ен­ных, ре­ли­ги­оз­ных, эко­но­ми­че­ских и на­цио­наль­ных. Лю­бые про­яв­ле­ния тер­ро­ри­сти­че­ско­го ха­рак­те­ра угро­жа­ют без­опас­но­сти го­су­дар­ства и его граж­да­нам, вле­кут за со­бой по­ли­ти­че­ские, эко­но­ми­че­ские и мо­раль­ные по­те­ри, ока­зы­ва­ют силь­ное пси­хо­ло­ги­че­ское дав­ле­ние на боль­шие мас­сы лю­дей.

Боль­шое зна­че­ние для ор­га­ни­за­ции про­ти­во­дей­ствия экс­тре­миз­му име­ет мо­ни­то­ринг его про­яв­ле­ний, а так­же не­до­пу­ще­ние ис­поль­зо­ва­ния средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции для про­па­ган­ды его идей.

         В усло­ви­ях раз­ви­тия совре­мен­но­го об­ще­ства осо­бо­го вни­ма­ния тре­бу­ет про­фи­лак­ти­ка тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма в мо­ло­деж­ной сре­де. Это обу­слов­ле­но в первую оче­редь тем, что мо­ло­дёжь пред­став­ля­ет со­бой осо­бую со­ци­аль­ную груп­пу, ко­то­рая в усло­ви­ях про­ис­хо­дя­щих об­ще­ствен­ных транс­фор­ма­ций ча­ще все­го ока­зы­ва­ет­ся наи­бо­лее уяз­ви­мой с эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной то­чек зре­ния. Не­ред­ко фор­ми­ру­ю­щий­ся у мо­ло­дых лю­дей ком­плекс со­ци­аль­ных обид при­ни­ма­ет фор­му эт­ни­че­ски окра­шен­но­го про­те­ста, что со­зда­ет бла­го­при­ят­ные усло­вия для ро­ста на этой поч­ве раз­но­го ро­да «эт­но­ми­гран­то­фо­бий». В этих усло­ви­ях про­ник­но­ве­ние в мо­ло­деж­ную сре­ду экс­тре­мист­ских взгля­дов и идей мо­жет при­ве­сти, как по­ка­зы­ва­ет опыт, к тра­ги­че­ским по­след­стви­ям – при­ме­не­нию на­си­лию в от­но­ше­нии ми­гран­тов, ино­стран­ных граж­дан.

 

2. ПРИ­О­РИ­ТЕ­ТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ПО­ЛИ­ТИ­КИ, ЦЕ­ЛИ И

ЗА­ДА­ЧИ, ОС­НОВ­НЫЕ ОЖИ­ДА­Е­МЫЕ КО­НЕЧ­НЫЕ РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ

В СФЕ­РЕ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ ПРО­ГРАМ­МЫ,

 СРО­КИ ЕЕ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ.

Ре­а­ли­за­ция ос­нов­ных на­прав­ле­ний го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти про­ти­во­дей­ствия тер­ро­риз­му поз­во­лит зна­чи­тель­но рас­ши­рить сфе­ру про­фи­лак­ти­ки тер­ро­риз­ма в це­лом, по­вы­сить эф­фек­тив­ность де­я­тель­но­сти ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вы­ра­бо­тать адек­ват­ную совре­мен­ную упре­жда­ю­щую си­сте­му мер про­ти­во­дей­ствия тер­ро­риз­му в рай­оне.

Не­вы­пол­не­ние от­дель­ных за­дач про­грам­мы су­ще­ствен­но сни­зит по­ло­жи­тель­ные эф­фек­ты и ожи­да­е­мые ре­зуль­та­ты и при­ве­дёт к не до­сти­же­нию це­ли со­зда­ния усло­вий для устра­не­ния при­чин, спо­соб­ству­ю­щих про­яв­ле­нию тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма, в т.ч. устра­не­ния пред­по­сы­лок рас­про­стра­не­ния тер­ро­ри­сти­че­ской и экс­тре­мист­кой идео­ло­гии и в це­лом, к не­вы­пол­не­нию Про­грам­мы.

Ос­нов­ны­ми це­ля­ми про­грам­мы яв­ля­ют­ся:

- ре­а­ли­за­ция го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в области про­фи­лак­ти­ки тер­ро­риз­ма и экстремизма в Романов­ском рай­оне.

 - со­зда­ние усло­вий для устра­не­ния при­чин, спо­соб­ству­ю­щих про­яв­ле­нию тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма, в т.ч. устра­не­ние пред­по­сы­лок рас­про­стра­не­ния тер­ро­ри­сти­че­ской и экс­тре­мист­кой идео­ло­гии в Романов­ском рай­оне;

- укреп­ле­ние меж­на­цио­наль­но­го со­гла­сия, до­сти­же­ние вза­и­мо­по­ни­ма­ния и вза­им­но­го ува­же­ния в во­про­сах ме­ж­эт­ни­че­ско­го и меж­куль­тур­но­го со­труд­ни­че­ства.

Про­грам­ма преду­смат­ри­ва­ет ре­ше­ние сле­ду­ю­щих за­дач:

- вы­яв­ле­ние и устра­не­ния при­чин и усло­вий, спо­соб­ству­ю­щих про­яв­ле­нию тер­ро­риз­ма, обес­пе­че­ние за­щи­щен­но­сти объ­ек­тов Романовско­го рай­о­на от воз­мож­ных тер­ро­ри­сти­че­ских по­ся­га­тельств, а так­же по ми­ни­ми­за­ции и лик­ви­да­ции по­след­ствий воз­мож­ных тер­ро­ри­сти­че­ских ак­тов;

- си­стем­ное про­ти­во­дей­ствие идео­ло­ги­че­ским ис­то­кам тер­ро­риз­ма;

- фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан то­ле­рант­но­го со­зна­ния и по­ве­де­ния, спо­соб­ству­ю­ще­го про­ти­во­дей­ствию экс­тре­миз­му и сни­же­нию со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской на­пря­жен­но­сти в об­ще­стве;

- про­ве­де­ние ин­фор­ма­ци­он­ных и про­па­ган­дист­ских ме­ро­при­я­тий, на­прав­лен­ных на не­до­пу­ще­ние фор­ми­ро­ва­ния у граж­дан тер­ро­ри­сти­че­ских на­ме­ре­ний и на­стро­е­ний.

В ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции Про­грам­мы ожи­да­ет­ся:

- пре­пят­ство­ва­ние ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти на­цио­на­ли­сти­че­ских экс­тре­мист­ских мо­ло­дёж­ных груп­пи­ро­вок;

- сни­же­ние чис­ла за­ве­до­мо лож­ных те­ле­фон­ных со­об­ще­ний с угро­за­ми тер­ро­ри­сти­че­ско­го ха­рак­те­ра;

- от­сут­ствие об­ще­ствен­ных или ре­ли­ги­оз­ных объ­еди­не­ний, под­ле­жа­щих лик­ви­да­ции по при­чине осу­ществ­ле­ния ими экс­тре­мист­кой де­я­тель­но­сти;

- сни­же­ние воз­мож­но­сти со­вер­ше­ния тер­ро­ри­сти­че­ских ак­тов на тер­ри­то­рии  рай­о­на.

Важ­ней­ши­ми усло­ви­я­ми успеш­но­го вы­пол­не­ния про­грам­мы яв­ля­ет­ся эф­фек­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие адми­ни­стра­ции Романов­ско­го рай­о­на с об­ра­зо­ва­тель­ны­ми учре­жде­ни­я­ми, учре­жде­ни­я­ми куль­ту­ры, об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми и объ­еди­не­ни­я­ми, не­ком­мер­че­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми в рам­ках ее ре­а­ли­за­ции.

Сро­ки ре­а­ли­за­ции про­грам­мы: 2022-2024 го­ды.

 

3. ОБОБ­ЩЕН­НАЯ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА МЕ­РО­ПРИ­Я­ТИЙ

МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ ПРО­ГРАМ­МЫ.

Си­сте­ма про­грамм­ных ме­ро­при­я­тий на 2022-2024 го­ды пред­став­ля­ет со­бой дей­ствия, ори­ен­ти­ро­ван­ные на ме­ро­при­я­тия по про­фи­лак­ти­ке проявлений  экстремизма и тер­ро­риз­ма в  Романов­ско­м рай­о­не Ал­тай­ско­го края на пе­ри­од 2022 – 2024 го­ды.

По­дроб­ный пе­ре­чень ме­ро­при­я­тий про­грам­мы в 2022 – 2024 го­дах при­ве­ден в при­ло­же­нии 2.

 

4. ОБ­ЩИЙ ОБЪ­ЕМ ФИНАН­СО­ВЫХ РЕ­СУР­СОВ, НЕ­ОБ­ХО­ДИ­МЫХ ДЛЯ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ целевой ПРО­ГРАМ­МЫ.

 

Об­щий объ­ем финан­си­ро­ва­ния про­грам­мы со­став­ля­ет 30,0 тыс. руб­лей, в том чис­ле:

из рай­он­но­го бюд­же­та – 30,0 тыс. руб­лей, из них:

в 2022 го­ду –  10,0  тыс. руб­лей;
в 2023 го­ду –  10,0  тыс. руб­лей;
в 2024 го­ду –  10,0  тыс. руб­лей;

 

Объ­е­мы финан­си­ро­ва­ния ме­ро­при­я­тий Про­грам­мы уточ­ня­ют­ся при раз­ра­бот­ке и утвер­жде­нии рай­он­но­го бюд­же­та на со­от­вет­ству­ю­щий финан­со­вый год и на пла­но­вый пе­ри­од.

Свод­ные финан­со­вые за­тра­ты на ре­а­ли­за­цию Про­грам­мы с рас­пре­де­ле­ни­ем по го­дам и ис­точ­ни­кам финан­си­ро­ва­ния при­ве­де­ны в при­ло­же­нии 3.

 

5. АНА­ЛИЗ РИС­КОВ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ целевой ПРО­ГРАМ­МЫ И оПИСАНИЕ МЕР УПРАВ­ЛЕ­НИЯ РИС­КА­МИ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ ПРО­ГРАМ­МЫ.

На ре­ше­ние за­дач и до­сти­же­ние це­лей про­грам­мы мо­гут ока­зать вли­я­ние сле­ду­ю­щие рис­ки:

Внут­рен­ние рис­ки:

1. Ор­га­ни­за­ци­он­ные, свя­зан­ные с воз­мож­ной не­эф­фек­тив­ной ре­а­ли­за­ци­ей вы­пол­не­ния ме­ро­при­я­тий про­грам­мы в ре­зуль­та­те не­до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции кад­ров ис­пол­ни­те­лей.

2. Низ­кая эф­фек­тив­ность ис­поль­зо­ва­ния бюд­жет­ных средств.

3. Не­обос­но­ван­ное пе­ре­рас­пре­де­ле­ние средств, опре­де­лен­ных про­грам­мой в хо­де ее ре­а­ли­за­ции.

Внеш­ние рис­ки:

1. Финан­со­вые рис­ки, свя­зан­ные с не­до­ста­точ­ным уров­нем бюд­жет­но­го финан­си­ро­ва­ния Про­грам­мы.

2. Рис­ки за­ко­но­да­тель­ных из­ме­не­ний, про­яв­ля­ю­щи­е­ся в ве­ро­ят­но­сти из­ме­не­ния дей­ству­ю­щих норм, с вы­хо­дом но­вых нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов и не­воз­мож­но­стью вы­пол­не­ния ка­ких-ли­бо обя­за­тельств, в свя­зи с дан­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми.

3. Не­пред­ви­ден­ные рис­ки, свя­зан­ные с рез­ким ухуд­ше­ни­ем со­сто­я­ния эко­но­ми­ки вслед­ствие финан­со­во­го и эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са, а так­же при­род­ны­ми и тех­но­ген­ны­ми ава­ри­я­ми, ка­та­стро­фа­ми и сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми.

К ме­рам ре­гу­ли­ро­ва­ния и управ­ле­ния вы­ше­ука­зан­ны­ми рис­ка­ми, спо­соб­ным ми­ни­ми­зи­ро­вать по­след­ствия не­бла­го­при­ят­ных яв­ле­ний и про­цес­сов, сле­ду­ет от­не­сти:

- со­зда­ние эф­фек­тив­ной си­сте­мы кон­тро­ля  ис­пол­не­ния про­грамм­ных ме­ро­при­я­тий, эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния бюд­жет­ных средств;

- вне­се­ние своевре­мен­ной кор­рек­ти­ров­ки и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных объ­е­мов финан­си­ро­ва­ния ос­нов­ным ис­пол­ни­те­лям  целе­вых ме­ро­при­я­тий, вхо­дя­щих в со­став про­грам­мы;

- раз­ра­бот­ку со­от­вет­ству­ю­щих мер по кон­тро­лю меж­ве­дом­ствен­ной ко­ор­ди­на­ции в хо­де ре­а­ли­за­ции про­грам­мы;

- опе­ра­тив­ное ре­а­ги­ро­ва­ние и вне­се­ние из­ме­не­ний в про­грам­му, сни­жа­ю­щие воз­дей­ствие не­га­тив­ных фак­то­ров на вы­пол­не­ние целе­вых по­ка­за­те­лей про­грам­мы.

 

6. МЕ­ТО­ДИ­КА ОЦЕН­КИ ЭФ­ФЕК­ТИВ­НО­СТИ МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ

целевой ПРО­ГРАМ­МЫ.

От­дел по труду, граж­дан­ской обо­ро­не, чрез­вы­чай­ным си­ту­а­ци­ям и мо­би­ли­за­ци­он­ной ра­бо­те адми­ни­стра­ции Романов­ско­го рай­о­на  ор­га­ни­зу­ет кон­троль и опе­ра­тив­ное управ­ле­ние  за ре­а­ли­за­ци­ей утвер­жден­ной про­грам­мы, вклю­чая ко­ор­ди­на­цию де­я­тель­но­сти ис­пол­ни­те­лей и участ­ни­ков про­грамм­ных ме­ро­при­я­тий.

Рас­пре­де­ле­ние средств, на­прав­ля­е­мых бюд­же­то­по­лу­ча­те­лям му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на, утвер­жда­ет­ся рас­по­ря­же­ни­ем гла­вы рай­о­на. Ука­зан­ные сред­ства но­сят целе­вой ха­рак­тер и под­ле­жат рас­хо­до­ва­нию по целе­вым ста­тьям бюд­жет­ной клас­си­фи­ка­ции. Для это­го  пред­ла­га­ет­ся   ис­поль­зо­вать си­сте­му по­ка­за­те­лей, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих те­ку­щие ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти.

Оцен­ка эф­фек­тив­но­сти ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы бу­дет про­во­дить­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем целе­вых ин­ди­ка­то­ров и по­ка­за­те­лей (да­лее - по­ка­за­те­ли) вы­пол­не­ния му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы. Про­ве­де­ние те­ку­ще­го мо­ни­то­рин­га и оцен­ки сте­пе­ни до­сти­же­ния целе­вых зна­че­ний по­ка­за­те­лей поз­во­лит ана­ли­зи­ро­вать ход вы­пол­не­ния му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы и при­ни­мать пра­виль­ные управ­лен­че­ские ре­ше­ния.

Ме­то­ди­ка оцен­ки эф­фек­тив­но­сти му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы пред­став­ля­ет со­бой ал­го­ритм оцен­ки ее фак­ти­че­ской эф­фек­тив­но­сти в про­цес­се и по ито­гам ре­а­ли­за­ции. Фак­ти­че­ская эф­фек­тив­ность му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы ос­но­вы­ва­ет­ся на оцен­ке ее ре­зуль­та­тив­но­сти с уче­том объ­е­ма ре­сур­сов, на­прав­лен­ных на ре­а­ли­за­цию му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы.

Ме­то­ди­ка вклю­ча­ет про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных оце­нок эф­фек­тив­но­сти по сле­ду­ю­щим на­прав­ле­ни­ям:

- сте­пень до­сти­же­ния за­пла­ни­ро­ван­ных ре­зуль­та­тов (до­сти­же­ние це­лей и ре­ше­ние за­дач) му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы (оцен­ка ре­зуль­та­тив­но­сти);

- сте­пень со­от­вет­ствия фак­ти­че­ских за­трат бюд­же­та му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния Романовский рай­он Ал­тай­ско­го края к за­пла­ни­ро­ван­но­му уров­ню (оцен­ка пол­но­ты ис­поль­зо­ва­ния бюд­жет­ных средств);

- эф­фек­тив­ность ис­поль­зо­ва­ния средств бюд­же­та му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния Романов­ский рай­он Ал­тай­ско­го края (оцен­ка эко­но­ми­че­ской эф­фек­тив­но­сти до­сти­же­ния ре­зуль­та­тов);

- эф­фек­тив­ность ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы.

В це­лях оцен­ки эф­фек­тив­но­сти ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы и до­сти­же­ния за­пла­ни­ро­ван­ных ре­зуль­та­тов уста­нав­ли­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие кри­те­рии:

- ес­ли зна­че­ние эф­фек­тив­но­сти ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы и до­сти­же­ния за­пла­ни­ро­ван­ных ре­зуль­та­тов рав­но 100 про­цен­там, то эф­фек­тив­ность ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы оце­ни­ва­ет­ся как вы­со­кая;

- ес­ли зна­че­ние эф­фек­тив­но­сти ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы и до­сти­же­ния за­пла­ни­ро­ван­ных ре­зуль­та­тов мень­ше 100 про­цен­тов, то та­кая эф­фек­тив­ность ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы оце­ни­ва­ет­ся как низ­кая. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной целевой программе

 «Профилактика проявлений  экстремизма и терроризма в  Романовском районе на 2022-2024 годы»

ДИНАМИКА

важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной целевой программы                           «Профилактика проявлений  экстремизма и терроризма в  Романовском районе на 2022–2024 годы»

№ п/п

Целевой индикатор

Единица

измерения

Значение индикатора по годам

2019 г.

2020 г.

2021 г.

годы реализации муниципальной программы

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ко­ли­че­ство оборудованных информационных стендов по профилактике терроризма и экстремизма

единиц

0

0

1

2

2

2

6

2

Количество проведенных выступлений в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма

единиц

2

2

2

2

2

2

6

3

Количество молодежных мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений

единиц

3

0

2

3

3

3

9

                     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной целевой программе

«Профилактика проявлений  экстремизма и терроризма в  Романовском районе на 2022-2024 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений  экстремизма и терроризма

в Романовском районе  на 2022–2024 годы»

Цель, задачи, мероприятия

Срок

реализации

Участник программы

Сумма затрат, тыс. рублей

Источники финансирования

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Обучение населения способам защиты и действиям при возникновении антитеррорис-тической угрозы

2022-2024 годы

Администрации сельсоветов, руководители:

образовательных учреждений;

организаций;

предприятий

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Осуществление через СМИ     информационных сообщений,   публикации статей и заметок с целью предупреждения антитеррористических и экстремистских проявлений

2022-2024 годы

Администрация района, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Обеспечение антитеррорис-тической безопасности граждан в период подготовки и прове-дения выборных компаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием населения

2022-2024 годы

Администрация района, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

1

2

3

4

5

6

7

8

Распространение среди чита-телей библиотек информации-онных материалов, содейст-вующих повышению уровня  толерантного сознания молодежи

2022-2024 годы

Комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Приобретение комплектов плакатов  по профилактике терроризма и экстремизма для муниципальных учреждений, подписка на журнал ОБЖ

2022-2024 годы

Отдел по труду,  ГОЧС и МР администрации района, комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района

2,0

2,0

2,0

6,0

консолидированный районный бюджет

Организация работы учреж-дений образования и культуры по формированию в сознании молодых людей  идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека  и нетерпимости к любым проявлениям экстремизма

2022-2024 годы

Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Комплексные проверки  объектов, подлежащих антитеррористической защите, на предмет  профилактики террористических актов  и техногенных аварий на них.

2022-2024 годы

Администрация района, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Проведение учений и  трени-ровок на объектах культуры, спорта и образования по отработке действий при угрозе совершения террористического акта или ЧС.

2022-2024 годы

Отдел по труду, ГОЧС и МР администрации района, комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Корректировка паспортов безопасности объектов с массовым пребыванием людей

2022-2024 годы

Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района, руководители учреждений

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории сельских поселений. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей.

2022-2024 годы

Администрации сельсоветов, участковые уполномоченные отдела полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Выявление лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях без регистрации

2022-2024 годы

Администрации сельсоветов, участковые уполномоченные отдела полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Организация и проведение профилактической работы среди учащихся средних общеобразовательных школ с целью разъяснения ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов и распространение экстремистских материалов

2022-2024 годы

Руководители

СОШ, ООШ,

участковые уполномоченные

отдела полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

1

2

3

4

5

6

7

8

Духовно-нравственное воспи-тание детей и молодежи, в том числе:

- проведение тренингов, мастер-классов, семинаров в образовательных и культурно - досуговых учреждениях с целью пропаганды в моло-дежной среде духовно-нрав-ственных ценностей на основе культурно-исторических тра-диций, молодежных национальных  фестивалей, выставок на тему «Терроризм - зло против человечества»;

2022-2024 годы

Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района

3,0

3,0

3,0

9,0

консолидированный районный бюджет

- Проведение ежегодной акции «Молодежь за здоровый образ жизни»;

 проведение фестиваля патриотической песни «Пою мое Отечество».

2022-2024 годы

Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района,

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Профилактика проявлений экстремистской деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилактической работы:

- проведение бесед, уроков мужества в день солидарности в борьбе с терроризмом: «Минута молчания – тебе Беслан»;

- проведение мероприятий посвященных Дню народного единства (классные часы, беседы);

- проведение месячника правового и толерантного воспитания;

2022-2024 годы

Комитет  по образованию,

отдел по культуре и делам молодежи, отдел по физической культуре и спорту

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Организация и проведение встреч с педагогическим коллективами учебных заведений района на предмет выявления лиц и групп, склонных к распространению экстремизма и национализма

2022-2024 годы

Отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Усиление антитеррористической защищённости объектов образования, мест с массовым пребыванием людей, предприятий и организаций

2022-2024 годы

Администрация района, руководители предприятий и организаций, комитет администрации района по образованию, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

5,0

5,0

5,0

15,0

консолидированный районный бюджет

                         

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной целевой программе Романовского района «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений  экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

Примечание

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

Всего финансовых затрат

10,0

10,0

10,0

30,0

сум­мы мо­гут быть уточнены при принятии бюд­же­та на очередной финансовый год и пла­но­вый пе­ри­од

в том числе

из районного бюджета

10,0

10,0

10,0

30,0

из краевого бюджета

(на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Прочие расходы

в том числе

из районного бюджета

из краевого бюджета

(на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников



Новости
26.10.22

Довожу до сведения депутатов Романовского районного Совета депутатов, глав сельсоветов, руководителей учреждений, организаций, предприятий и населения района, что очередная районного Совета депутатов будет проведена 
31  октября  2022 года  в 14.00 часов в зале заседаний администрации района   по адресу: с. Романово, ул. Советская, д. 54.

        Заседание постоянных депутатских комиссий  состоится  31 октября  2022 года
в 12.30 часов
в зале заседаний администрации  Романовского района по адресу: ул. Советская, д.54.