Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Проект программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края

Проект

УТВЕРЖДЕНА:

Решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края

от _________  г.  № ______

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры

муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края

с. Гуселетово 2022

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры (далее - Программа) муниципального образования Гуселетовский сельсовет (далее - МО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»  и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Программа определяет основные мероприятия повышения надежности функционирования транспортных систем, направления развития систем транспортной инфраструктуры МО, мероприятия по обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания населения и улучшения экологического состояния МО.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года

№ 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года

№ 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральный план муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Разработчик программы

Администрация Романовского района Алтайского края

с. Романово, ул. Советская, 54

Цели и задачи Программы

Развитие систем транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния.

Важнейшие целевые показатели Программы

- Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории поселения.

- Доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального района.

- Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории поселения.

- Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселении, повышения эффективности функционирования.

- Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников движения.

- Создание условий для пешеходного и велосипедного движения населения

Сроки и этапы реализации Программы

2022- 2041 годы

Основные мероприятия Программы

  1. Поэтапная реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, строительство необходимых объектов транспортного обслуживания (АЗС, СТО)
  2. Поэтапная модернизация, направленная на увеличение эффективности транспортного обслуживания, повышение безопасности дорожного движения
  3. Поэтапное приведение технического уровня существующих автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями

Объёмы и источники финансирования программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств инвестиционных программ, средств бюджета сельского поселения в рамках муниципальных целевых программ и привлечения частных инвестиций.

Объём финансирования Программы составляет 139800 тыс. руб.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

          Муниципальное образование расположено в юго-восточной части Романовского района.  На территории сельсовета расположен один населенный пункт – с. Гуселетово.

Муниципальное образование Гуселетовский сельсовет Романовского района расположено в юго-восточной части Романовского района (рис. 1), в 12 км от районного центра с. Романово. Территория Гуселетовского муниципального образования составляет 28572 га. На территории Гуселетовского сельсовета расположено одно село Гуселетово, которое является административным центром. Оно расположено в 190 км к юго-западу от г. Барнаула и связано с краевым центром и другими городами и районами края автомобильной дорогой Барнаул-Алейск-граница Республики Казахстан, автодорога Романово-Гуселетово. МО Гуселетовский сельсовет граничит с территориями Мормышанского, Закладинского, Романовского сельсоветов Романовского района, с территориями  Мамонтовского и Новичихинского районов.

Рис. 1. Местоположение муниципального образования

         Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения, являющееся главной целью развития муниципального образования Гуселетовский сельсовет, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры и искусства, торговли и т.д. Комплекс объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения населенных пунктов образует социальную инфраструктуру. Трудоспособное население имеет сферы приложения труда, как в экономике поселения, так и в с. Романово, используя преимущество близкого расположения и благоприятной транспортной доступности с районным центром для осуществления трудовой деятельности.

         На территории поселения расположены: общеобразовательная средняя школа, детский сад, ФАП, дом культуры, библиотека, предприятия торговли, столовая, почтовое отделение и отделение  Сбербанка. Предприятия хранят автотранспорт на своих территориях в закрытых гаражах и на открытых площадках.

Автозаправочных станций на территории сельсовета нет.

В собственности населения муниципального образования Гуселетовский сельсовет находится около 286 единиц легковых машин разных моделей, 20 мотоциклов, 18 тракторов. Индивидуальный автотранспорт содержится в гаражах расположенных на приусадебных участках индивидуальной жилой застройки.

         Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Генеральным планом предусмотрено совершенствование дорожной сети путем реализации мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых улиц и дорог.

Связь  муниципального образования Гуселетовский сельсовет с городом Барнаулом, а также с соседними муниципальными образованиями осуществляется только автомобильным видом транспорта. По территории сельсовета проходит автодорога регионального значения «Романово-Гуселетово-Бурановка».

Строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог  и сооружений на территории сельсовета занимается ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» филиал «Романовский».

Существующая улично-дорожная сеть представлена шестью улицами с асфальтовым и щебеночным покрытием общей протяженностью 17,51 км.

Главными улицами села Гуселетово являются улицы Садовая и Захарова. Улица Захарова пересекает село с юго-запада на северо-восток. Улица Садовая имеет наибольшую протяженность и пересекает село с юго-запада на восток. Главные улицы села являются основными планировочными осями и осуществляют связь жилых территорий с общественными центрами. На главных улицах располагается большинство объектов социально-культурного назначения.

Ширина в красных линиях существующих главных улиц составляет от 12 до 24 м, что не соответствует нормативным требованиям, пешеходные и велосипедные дорожки отсутствуют.

Основные улицы (30 лет Победы, Новая) обеспечивают внутриквартальные связи с главной улицей по направлениям с интенсивным движением. Их ширина также не соответствует нормативным требованиям.

Второстепенными улицами (Октябрьская, Бубенщиковых,) обеспечиваются вспомогательные внутриквартальные связи между главными и основными улицами.

В сложившейся улично-дорожной сети села имеются тупиковые улицы.

Большая часть улиц и проездов находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствуют нормативным требованиям.

Анализ современного состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования выявил положительные и отрицательные ее стороны.

Положительные:

– доступная транспортная связь с районным центром и соседними муниципальными образованиями.

Отрицательные:

– улично-дорожная сеть села практически не имеет твердого покрытия;

- объекты обслуживания автотранспорта (АЗС, СТО) в с. Гуселетово отсутствуют.

         Расположение территории муниципального образования Гуселетовский сельсовет на значительном расстоянии от крупных промышленных центров является положительным фактором, влияющим на экологическое состояние территории. На состояние атмосферного воздуха оказывают влияние различные источники выбросов вредных веществ, в том числе автотранспорт.

3. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРИСТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

            В соответствии со статистическим анализом Федеральной службы государственной статистики уровень автомобилизации неуклонно растет и на конец расчетного периода достигнет 365 автомобилей на 1000 человек, что составит для территории Гуселетовского сельского поселения около 423 автомобилей.

         Запроектированная транспортная инфраструктура Гуселетовского сельского поселения развивает и совершенствует существующие и создает новые, удобные транспортные связи. Генеральным планом поселения предлагается развитие общественно-деловой застройки вдоль главных улиц.

         Ширина в красных линиях существующих главных улиц составляет от 12 м до 24 м, что не соответствует нормативным требованиям. Для приведения профилей главных улиц в соответствие с нормами необходимо по всей их протяженности изменить ширину в красных линиях до 25 м, ширину проезжей части до 7 м, ширину тротуаров до 2,25 м. (рис. 1). 

Главная улица

Рис. 1. Поперечный профиль ул. Садовая

        

         Ширина в красных линиях существующих основных улиц составляет от 12 м до 20 м. Для приведения профилей основных улиц в соответствие с нормами необходимо по всей их протяженности увеличить ширину в красных линиях до 20 м, ширину проезжей части до 6 м, ширину тротуаров до 1,5 м. (рис. 2).

        

Основная улица

Рис. 2. Поперечный профиль планируемой основной улицы

         Ширина в красных линиях существующих второстепенных улиц составляет от 8 м до 18 м. Ширину в красных линиях существующих второстепенных улиц необходимо увеличить до 15 м, ширину проезжей части до 5,5 м. (рис. 3).

         Второстепенная улица

Рис. 3. Поперечный профиль второстепенных улиц  

        

          Проектом предусматривается рациональная транспортная структура с четкой классификацией улиц, которая объединит функциональные зоны села и благоустроит жилую застройку, обеспечив удобными и безопасными пешеходными связями.

При планировании улично-дорожной сети максимально учитывается сложившаяся транспортная сеть и направление перспективного развития, выполнено упорядочение уличной сети в целях улучшения планировочных связей, частичное спрямление улиц.

         Планируется устроить капитальное (асфальтобетонное) покрытие улиц Захарова, Садовой, 30 лет Победы, Новой, Октябрьской, Бубенщиковых, Центральной.

Предусмотрено упорядочение сложившейся улично-дорожной сети населенного пункта, осуществить связь тупиковых улиц с основными улицами села.

         Планирование новых селитебных территорий в селе предопределило создание новых улиц с капитальным типом покрытия. При планировании новых улиц максимально учитывается сложившаяся система улиц. Направления сети планируемых улиц продолжают направления существующей улично-дорожной сети.

Основные показатели по планируемой улично-дорожной сети представлены в таблице 1.

Таблица 1

Категория улиц

Протяженность, км

Второстепенные улицы

1,26

Проезды

0,5

Общая протяженность

улично-дорожной сети:

1,76

        

       Для защиты жилой застройки от шума и выхлопных газов автомобилей проектом предусмотрены придорожные полосы озеленения вдоль улиц. Полосу ветрозащитного озеленения планируется организовать вдоль автодороги регионального значения «Романово-Гуселетово-Бурановка» в северной части села.

        Проектом генерального плана предлагаются мероприятия по размещению необходимых объектов транспортного обслуживания.

        В сельсовете отсутствуют автозаправочные станции. Проектом предусмотрено размещение одной автозаправочной станции мощностью 2 топливо-раздаточные колонки на автодороге «Гуселетово-Бурановка».

       В сельсовете отсутствуют станции технического обслуживания. Проектом генерального плана предусмотрено размещение 1 станции мощностью 3 поста на автодороге «Гуселетово-Бурановка» вблизи планируемой к размещению автозаправочной станции. В составе станции технического обслуживания планируется разместить автомойку на 2 поста.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,  ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

1

АЗС

на въезде в село

2 колонки

разработка проектной документации, строительство

2031-2040

2

СТО с автомойкой

на въезде в село

3 поста

разработка проектной документации, строительство

2031-2040

3

Автодорога (подъезд к селу)

с. Гуселетово

0,58 км

разработка проектной документации, строительство

2031-2040

4

Улично-дорожная сеть

с. Гуселетово

15,62 км

реконструкция

2031-2041

5. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

            Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: Федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет муниципального образования Гуселетовский сельсовет, средства дорожного фонда, инвестиции и внебюджетные средства.

№ п/п

Наименование, вид работ

Сроки реализации

Стоимость работ,

 тыс. руб.

Финансовые потребности по годам, тыс. руб.

начало

окончание

2022

2023

2024

2025

2026

2027-2041

1.

Улично-дорожная сеть

2031

2041

124960

0

0

0

0

0

124960

2.

Автодорога (подъезд к селу)

2031

2040

4640

0

0

0

0

0

4640

АЗС

2031

2040

5100

0

0

0

0

0

5100

СТО с автомойкой

2031

2040

5100

0

0

0

0

0

5100

Новости