Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Закладинского сельсоветаРомановского района Алтайского края «О бюджете Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год»

с. Романово                                                                                  __.________.2023 года

 Заключение Контрольно–счётного органа Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счётный орган) на проект решения Совета депутатов Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект бюджета поселения) подготовлено в соответствии со ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, «Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края» от 21.06.2022 № 10 (далее - Положение о бюджетном процессе), «Положением о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов  от 30.11.2021 № 66, «Соглашением о передаче полномочий Контрольно-счетного органа муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу Романовского района Алтайского края». 

Основание для проведения экспертного мероприятия: пункт 1.1.2 Плана работы Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на 2023 год.

Цель проведения экспертизы: определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определение соответствия данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Предмет экспертного мероприятия: проект решения Совета депутатов Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект бюджета).

Общие положения

 Администрацией Тамбовского сельсовета Романовского района проект бюджета поселения представлен на рассмотрение в контрольно - счетный орган Романовского района Алтайского края 04 декабря 2023 года, что не соответствует срокам, предусмотренным статьей 185 БК РФ, п. 2 ст.12 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Пунктом 1 статьи 9 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – Положение о бюджетном процессе) установлено, что проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

При этом в нарушение требований п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ, проект бюджета администрацией муниципального образования разработан и предлагается к утверждению только на один финансовый год. В случае если проект бюджета составляется и утверждается на один финансовый год, администрация МО разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план, проект которого, в документах и материалах  к проекту решения о бюджете МО на 2023 год не приложен.    

В нарушение п.3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, структура и состав показателей, представляемых для утверждения, не соответствует требованиям.

В текстовой части проекта решения отсутствует утверждение распределение бюджетных ассигнований:

- по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов очередной финансовый год и плановый период.

В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджете МО расходы по разделу «Условно утвержденные расходы» не запланированы. Условно утвержденные расходы на первый плановый год должны быть предусмотрены не менее 2,5%, на второй плановый год не менее 5% от общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, в соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса РФ, поступили в Контрольно-счетный орган Романовского района на электронном носителе. Состав документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета, не соответствуют перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 11 Положения о бюджетном процессе. Не представлены следующие документы: предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год, реестр расходных обязательств и другие.

В целях соблюдения принципа открытости и гласности в соответствии
требованиями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ и п. 6 ст. 52 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ст. 50 Устава муниципального образования
Тамбовскский сельсовет Романовского района, проект бюджета поселения не размещен на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»..

1.Общая характеристика проекта бюджета поселения

 Представленный проект решения о бюджете муниципального образования содержит следующие основные характеристики:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме   2 128,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 559,7 тыс. рублей;

прогнозируемый общий объем расходов бюджета поселения в сумме 2 128,9 тыс. рублей;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2024 года, в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;

дефицит бюджета поселения в сумме – 0,0 тыс. рублей.

Основные характеристики проекта бюджета поселения представлены в таблице №1:                                                                                          

тыс. рублей                                                                                            

Наименование показателя

Бюджет

на 2022

Проект 2023 год

отклонение

%

Общий объем доходов бюджета

1 986,7

2 128,9

142,2

107,2

Общий объем расходов бюджета

1 986,7

2 128,9

142,2

107,2

Дефицит (-), профицит (+) бюджета

0,0

0,0

0,0

х

 Проектом решения о бюджете поселения в 2024 году прогнозируется увеличение доходов и расходов к утвержденным данным 2023 года на 142,2 тыс. рублей (на 7,2%) соответственно.

  Дефицит бюджета поселения в 2024 году утверждается в сумме 0,0 тыс. рублей, что не противоречит требованиям ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

 Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2024 года предлагается установить - 0,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей, что соответствует п.5 ст.107 Бюджетного кодекса РФ, муниципальный долг по заимствованиям не планируются. Муниципальный долг на 01.01.2025 год должен быть 0,0 тыс. рублей.

  Анализ соответствия текстовой части проекта решения о бюджете нормам бюджетного законодательства Российской Федерации показал, что проект решения о бюджете в основном   не противоречит  бюджетному законодательству Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Алтайского края и Романовского района, однако в текстовой части проекта решения в пункте 3 статьи 1, не верно отражена дата:

 1) в соответствии с п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ  решением утверждается верхний предел муниципального внутреннего  долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), то есть на 01.01.2025 года, в связи с чем, следует уточнить дату и объем верхнего предела муниципального внутреннего  долга.

2) не верно отражен срок в статье 7 «Приведение решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования Романовский район в соответствие с настоящим Решением» следует уточнить срок приведения «в соответствие не позднее 1 апреля текущего финансового года» (Федеральный закон от 04.08.2023 года N 416-ФЗ).

При проверке соответствия текста проекта решения о бюджете на  2024 год его табличной части расхождения не установлены.

 Расходы, планируемые за счет целевых средств из бюджета вышестоящего уровня отражены в бюджете поселения в том же объеме, в каком отражены поступления на указанные цели.

Значения основных характеристик бюджета, указанные в текстовой части проекта решения о бюджете, соответствуют значениям этих показателей в табличной части проекта.

Нумерация приложений к проекту не соответствует его текстовой части (приложение № 2, 3, 7), приложение № 1 отсутствует.

               2. Доходы проекта бюджета поселения

  Согласно пояснительной записки, доходы бюджета муниципального образования сформированы с учетом нормативных правовых актов Алтайского края, Романовского района и муниципального образования Тамбовскский сельсовет Романовского района Алтайского края.

 В таблице № 2 представлена структура доходной части бюджета поселения на 2023 год и 2024 год.

Показатели

бюджет на 2023 год

проект бюджета на

2024 год

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

Налоговые и неналоговые доходы

1 581,0

79,6

1 573,0

73,9

Налоговые доходы

1 341,0

67,5

1 326,0

62,3

Неналоговые доходы

240,0

12,1

247,0

11,6

Безвозмездные поступления

405,7

20,4

555,9

26,1

Итого доходов:

1 986,7

100

2 128,9

100

 Проектом бюджета поселения прогнозируется уменьшение поступлений от налоговых доходов в 2024 году, по сравнению с утвержденным бюджетом 2023 года,  на 8,0 тыс. рублей или на 0,5%. По неналоговом доходам прогнозируется увеличение на 7,0 тыс. рублей или на 2,9 %, по безвозмездным поступлениям  на 150,2 тыс. рублей или на 37,0 %.  

3. Налоговые доходы бюджета поселения

  В проекте решения бюджета поселения объем налоговых доходов на 2024 год спрогнозирован в сумме 1 326,0тыс. рублей, что составляет 62,3 % от общей суммы доходов.

  Структура и динамика налоговых доходов по видам представлена в таблице №3:

Вид налога

Бюджет на 2023 год

Проект бюджета

На 2024 год

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

Доля, %

Налог на доходы физических лиц

217,0

291,0

74,0

134,1

21,9

Единый сельскохозяйственный налог

360,0

260,0

-100,0

72,2

19,6

Налог на имущество физических лиц

56,0

59,0

3,0

105,3

4,4

Земельный налог

708,0

716,0

8,0

101,1

54,0

Итого налоговых поступлений

1 341,0

1 326,0

-15,0

98,9

100

             

 Основную долю в поступлениях налоговых доходов 54,0 % в 2024 году по-прежнему будет составлять земельный налог. На 2024 год планируется поступление указанного налога на 1,1 % больше, чем утвержденный бюджет поступления в 2023 году.

 Налог на имущество физических лиц, прогнозируется в 2024 году в сумме 59,0 тыс. рублей, что больше первоначального плана 2023 года на 3,0 тыс. рублей (на 5,3 %).

 Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в 2024 году в сумме 291,0 тыс. рублей, что больше утвержденного бюджета на 2023 году на 74,0 тыс. рублей или на 34,1 %.     

4. Неналоговые доходы бюджета поселения

  Неналоговые доходы бюджета поселения на 2024 год планируются в объеме 247,0 тыс. рублей, что на 7,0 тыс. рублей (на 2,9 %) больше утвержденного плана на 2023 год (240,0 тыс. рублей).

Структура в разрезе видов неналоговых доходов бюджета поселения представлена в следующей таблице №4:                                                         

тыс. рублей

Наименование показателя

Бюджет 2023 год

Проект бюджета

2024 год

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

121,0

128,0

 

Доля, %

50,4

51,8

 

Доходы, получаемые в виде арендной  платы  за  земельные участки,  государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены  в границах поселений, а так же средства от продажи права на заключение договоров  аренды  указанных  земельных  участков

110,0

110,0

 

Доля, %

45,8

44,5

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

9,0

9,0

 

Доля, %

3,8

3,6

 

Итого неналоговых доходов

240,0

247,0

 

Доля, %

100

100

 

 Как видно из таблицы, наибольший объем в неналоговых доходах приходится на прочие доходы от компенсации затрат бюджета поселения  (51,8%), на 2024 год прогнозируется уменьшение к уровню 2023 года данного доходного источника на 7,0 тыс. рублей.           

 Удельный вес неналоговых доходов в структуре доходов составляет 11,6 %.

5. Безвозмездные поступления бюджета поселения

В 2024 году объем безвозмездных поступлений в бюджет поселения планируется в общей сумме 555,9 тыс. рублей (на момент проведения экспертизы), что меньше утвержденных показателей уровня 2023 года на 150,2 тыс. рублей (на 37,0%).

В структуре безвозмездных поступлений на 2024 год межбюджетные трансферты  прогнозируется в сумме 314,4 тыс. рублей. Субвенции в 2024 году составят долю 17,8 %, прогнозное поступление в сумме 99,0 тыс.  рублей, что меньше уровня 2023 года на 26,8 тыс. рублей (на 21,3 %). Дотации в 2024 году составят долю 25,6 %, прогнозное поступление в сумме 142,5 тыс. рублей, что выше уровня 2023 года на 76,8 тыс. рублей (116,9 %).  

         Структура доходов бюджета поселения в разрезе видов межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы.

                                                   таблица №5                                              

Наименование показателя

Бюджет 2023 год

Проект бюджета

2024 год

Тыс. руб.

%

Дотации, тыс. рублей

65,7

142,5

76,8

216,9

Доля, %

16,2

25,6

х

х

Субвенции, тыс. рублей

125,8

99,0

- 26,8

78,7

Доля, %

31,0

17,8

х

х

Межбюджетные трансферты, тыс. рублей

156,5

314,4

154,9

200,9

Доля, %

38,6

56,6

х

х

Прочие межбюджетные трансферты, тыс. рублей

58,2

0

-

-

Доля, %

14,3

-

х

х

Итого, тыс. рублей

405,7

555,9

150,2

137,0

Доля, %

100

100

х

х

           

Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре доходов составляет 26,1 %.

6. Расходы проекта бюджета поселения

Формирование бюджета муниципального образования на 2024 год осуществлялось на основе бюджетных ассигнований 2023 года с учетом следующих особенностей:

- объемы  бюджетных ассигнований по оплате труда работников муниципальных учреждений и на выплату денежного содержания муниципальных служащих рассчитываются на уровне оплаты труда 2023 года;

- формирование фонда оплаты труда в бюджете на 2024 год осуществляется с учетом установленного минимального размера оплаты труда в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере труда.

Оплата труда запланирована с учетом прогнозируемого размера MPOT с 01.01.2024 года в размере 19 242 руб., с районным коэффициентом 25 % - 24 052,25 рублей и с учетом индекса роста потребительских цен в размере 104,5 %..

Расходы на оплату электроэнергии и связи, на приобретение материальных запасов (уголь, дрова и т.д.) запланированы с учетом прогноза роста цен.

 Общая сумма планируемых расходов бюджета поселения на 2024 год составляет

2 650,5 тыс. рублей, что меньше на 433,9 тыс. рублей (на 14,1%) к утвержденному уровню 2023 года – 2 927,7 тыс. рублей.

Резервный фонд поселения на 2024 год сформирован в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ, и составит 0,4 % от общего объема расходов бюджета поселения или 10,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования из резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Динамика изменений расходов по проекту бюджета МО на 2024 год к уровню плановых ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 21.12.2022 г. № 26, в разрезе разделов классификации расходов бюджетов представлены в таблице  6:   

Таблица 6                                                                                                   

   тыс. рублей

Наименование показателя

Бюджет на 2023 год

Проект бюджета

2024 год

01 Общегосударственные расходы

1 667,7

851,7

прирост (снижение) к предыдущему году

тыс. рублей

х

-816,0

в %

х

51,1

02 Национальная оборона

91,0

164,2

прирост (снижение) к предыдущему году

тыс. рублей

х

38,4

в %

х

130,5

04 Национальная экономика

125,8

528,2

прирост (снижение) к предыдущему году

тыс. рублей

х

- 275,5

в %

х

65,7

05 Жилищно – коммунальное хозяйство

312,3

321,8

прирост (снижение) к предыдущему году

тыс. рублей

х

9,5

в %

х

103,0

08 Культура, кинематография

174,9

784,6

прирост (снижение) к предыдущему году

тыс. рублей

х

609,7

в %

х

448.6

Итого расходов

3 084,4

2 650,5

прирост (снижение) к предыдущему году

тыс. рублей

х

-433,9

в %

х

85,9

 По сравнению с 2023 годом проектом решения на 2024 год вносятся изменения по 5 разделам классификации расходов бюджета. Увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 3 разделам на общую сумму 657,6 тыс. рублей, снижение по  2 разделам на общую сумму 1 091,5 тыс. рублей.  В 2024 году наибольшее уменьшение в денежном выражении предусмотрено по разделу «Общегосударственные расходы». Структура расходов проекта бюджета поселения на 2024 год по сравнению со структурой 2023 года по разделам классификации расходов представлена в таблице №7.

Таблица 7

Наименование

Бюджет 2023 год

Проект бюджета на 2024 год

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

Общегосударственные вопросы

1 667,7

54,0

851,7

32,1

Национальная оборона

125,8

4,1

164,2

6,2

Национальная экономика

803,7

26,1

528,2

20,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

312,3

10,1

321,8

12,1

Культура, кинематография

174,9

5,7

784,6

29,6

Всего

3 084,4

100

2 650,5

100

 Основная доля в общем объеме расходов в 2024 году приходится на «Общегосударственные вопросы» (32,1%), при этом наблюдается уменьшение в сравнении с 2023 годом на 816,0 тыс. рублей или на 48,9 %.

 7. Дефицит бюджета поселения и источники его финансирования

 Дефицит бюджета поселения на 2024 год проектом бюджета поселения планируется в размере – 0,0 тыс. рублей, что не противоречит ограничениям установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению №1 к проекту решения о бюджете поселения соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.

8. Выводы и предложения

В целях соблюдения принципа открытости и гласности в соответствии с требованиями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ и п. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования, проект бюджета муниципального образования с приложениями размещен на информационном стенде, назначены публичные слушания.

Сроки внесения проекта решения на рассмотрение Совету депутатов Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса РФ.

При формировании бюджета на 2024 год учтены изменения налогового и бюджетного законодательства в части формирования доходов с 1 января 2024 года.

Бюджет муниципального образования на 2024 год планируется принять без дефицита. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением ст. 20. 41. 42, 61.5. 62 Бюджетного кодекса РФ. Принципы сбалансированности бюджета и достоверности доходной части бюджета  согласно ст. 33, 37 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.

Расходы, отраженные в проекте бюджета муниципального образование, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст. 21 Бюджетного кодекса РФ.

Текстовая часть проекта решения о бюджете муниципального образование, все представленные для экспертизы документы по структуре и содержанию в основном соответствуют действующему бюджетному законодательству.

Следует отметить, что при формировании проекта бюджета муниципального образования на 2023 год, не в полном объеме выполнены требования статей 169, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, и статей 9, 11, 12, 15 Положения о бюджетном процессе в части подготовки и предоставления документов и материалов к проекту бюджета.

Контрольно-счетный орган Романовского района рекомендует Совету депутатов и администрации муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края:

- продолжить   соблюдать нормативы   численности   органов   местного самоуправления сельских поселений (предельную численность работников, замещающих должности муниципальной службы), утвержденные распоряжением Правительства Алтайского края;

-  нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных Постановлением администрации Алтайского края от 22 июня 2023 года N 224 (в действующей редакции);

- содействовать формированию устойчивой собственной доходной базы бюджета МО Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края;

- для увеличения налоговых доходов поселения за счет поступлений от земельного налога выявлять и вводить в оборот бесхозяйные земельные участки, которые не участвуют в формировании налогооблагаемой базы;

- продолжить работу по участию в национальных проектах (программах), государственных и муниципальных программах, проектах поддержки местных инициатив;

- максимально обеспечивать выполнение доходной части бюджета поселения и эффективное использование бюджетных средств, всех уровней бюджетной системы.

  По результатам экспертизы проекта бюджета поселения, документов и материалов к нему, Контрольно-счетный орган предлагает рассмотреть представленный в Совет депутатов Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края проект решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» с учетом замечаний, содержащихся в заключении. 

 

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                 ____________      О.А. Ткачева

Новости