КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ОТЧЕТ
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
«Экспертиза и анализ отчета исполнения районного бюджета за
первый квартал 2023 года»
с. Романово 15 мая 2023 года
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Романовского районного совета депутатов от 24.11.2020 № 59 «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края» (далее – положение о бюджетном процессе), решение Романовского районного совета депутатов от 30.11.2021 № 66 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), пункт 1.2.6 Плана работы Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на 2023 год, распоряжение Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края от 05.05.2023 № 29.
Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал 2023 года.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: - контроль и сопоставления исполненных показателей бюджета района за 1 квартал 2023 года с годовыми назначениями;
- установление соответствия Отчета об исполнении районного бюджета требованиям действующего бюджетного законодательства;
- проведение анализа и экспертизы отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал 2023 года;
- подготовка заключения по их результатам и представление его в Романовский районный Совет депутатов и Главе Романовского района.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения районного бюджета за первый квартал 2023 года, бюджетные средства МО Романовский район.
Исследуемый период: с 1 января по 31 марта 2023 года.
Сроки проведения проверки: с 10.05.2023 по 16.05.2023.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
Экспертиза отчета об исполнении районного бюджета
Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган) в соответствии с пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ проведена экспертиза и анализ исполнения районного бюджета за первый квартал 2023 года по представленным администрацией Романовского района документам, по результатам которых подготовлено настоящее заключение. В ходе подготовки настоящего заключения, также использована бюджетная отчетность об исполнении районная бюджета на 01.04.2023 года Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, представленные на бумажном носителе по запросу Контрольно-счетного органа.
В соответствии с частью 3 статьи 20 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе», Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал 2023 года (далее – Отчет), утвержденный постановлением администрации Романовского района от 26.04.2022 № 138, представлен в Контрольно-счетный орган 4 мая 2023 года.
Отчёт об исполнении бюджета района составлен в форме таблицы: 1- исполнение районного бюджета по доходам, расходам бюджета, по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района и приложений (таблица 2 - 7) о предоставлении субвенций, дотаций и межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, таблица 8 – распределение расходов резервного фонда администрации района.
Следует отметить, что в нарушение требований статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 4 статьи 20 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края, в таблице 1 Отчета, показатели исполнения бюджета за первый квартал 2023 года отражены по налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям без указания кода главного администратора доходов бюджета, в разрезе групп, подгрупп доходов кода вида доходов без указания статей, подстатей, элементов доходов кода вида доходов, без указания кода подвида доходов, по расходам бюджета - по разделам, подразделам, (без указания целевых статей, групп и подгрупп) видов расходов классификации расходов бюджета, то есть отражен неполный код классификации доходов и расходов бюджета.
Отчет содержит данные об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, что соответствует статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ о бюджетном процессе.
Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении районного бюджета не предоставлена (пункт 5 статьи 20 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края) следующая информация:
1) о расходах на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям;
2) об объеме и структуре муниципального долга муниципального района.
По запросу Контрольно-счетного органа к Отчету представлены:
- Отчет об исполнении бюджета на 01.04.2023 года (ф.0503117);
- Сводная бюджетная роспись по расходам бюджета по состоянию на 31.03.2023 года;
- Пояснительная записка к Отчету;
- Информация об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2023 года.
Отчет об исполнении бюджета представлен уполномоченным органом – комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района с соблюдением, установленного статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, срока.
Бюджет Романовского района на 2023 год принят в первоначальном варианте решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2022 № 6-СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» (далее – решение о бюджете на 2023 год) по доходам в сумме
326 308,9 тыс. рублей, по расходам – 320 988,9 тыс. рублей, профицит бюджета – 5 320,0 тыс. рублей. Изменения в решение о бюджете в 1 квартале 2023 года внесены 1 раз (решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 17.02.2023 № 1-СД), что повлекло изменения основных характеристик бюджета района. В результате внесения изменений, основные характеристики бюджета района в 2023 году составили: доходы бюджета 328 308,9 тыс. рублей, расходы 336 510,8 тыс. рублей, дефицит бюджета 8 201,9 тыс. рублей.
Согласно Отчета об исполнении районного бюджета, плановые ассигнования по расходам районного бюджета на 2023 год, связанные с внесением Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, на основании части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, статьи 4 решения о бюджете на 2023 год, в рамках своих полномочий, изменений в Сводную бюджетную роспись районного бюджета, без внесения изменений в Решение о районном бюджете, увеличились на сумму 14 481,12 тыс. рублей, и по состоянию на 01.04.2023 составили 350 991,92 тыс. рублей, дефицит бюджета 8 013,2 тыс. рублей.
Анализ исполнения бюджета за 1 квартал 2023 года
Показатели |
Первоначальный план (по данным решения о бюджете от 15.12.2022 № 6-СД), тыс. рублей |
Уточненный ан (по данным решения о бюджете от 17.02.2023 № 1-СД, тыс. рублей |
Уточненный план по состоянию на 31.03.2023 (по данным Сводной бюджетной росписи и Кассового плана), тыс. рублей |
Исполнено по состоянию на 01.04.2023, тыс. рублей |
Процент исполнения к уточненному плану |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=гр.5/гр.4 |
Общий объем доходов |
326 308,9 |
328 308,9 |
328 308,95 |
77 939,78 |
23,7 |
Общий объем расходов |
320 988,9 |
336 510,8 |
350 991,92 |
84 987,05 |
24,2 |
Дефицит (–) /Профицит(+) |
5 320,0 |
-8 201,9 |
-8 201,90 |
-7 047,27 |
х |
Отклонение показателей уточненного плана от показателей, утвержденных решением о бюджете (в редакции решения от 17.02. 2023 № 1-СД), обусловлено предоставление межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов и возвратом остатков целевых средств из краевого бюджета.
Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2023 года (ф.0503117).
Анализ исполнения районного бюджета.
Анализ исполнения бюджета по доходам.
По состоянию на 01.04.2023 в бюджет Романовского района поступили доходы в размере
77 939,78 тыс. рублей, что составило 23,7 % уточненного кассового плана по доходам (с учетом уведомлений и возвратов) и 118,0 % показателей аналогичного периода прошлого года.
Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2023 года план по налоговым и неналоговым доходам исполнен в объеме 19 578,60 тыс. рублей или 18,9 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2023 год (по состоянию на отчетную дату). По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2022 года сумма поступлений снизились на 14,0%.
Исполнение районного бюджета за 1 квартал 2023 года осуществлялось, в том числе, в соответствии с изменениями законодательства в связи с санкциями (продление сроков уплаты налогов, приходящихся на 2021 - 2022 года), что оказало влияние на поступление доходов в местный бюджет за отчетный период.
Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам.
тыс. руб.
Показатели |
Уточненный годовой план (по данным кассового плана по доходам с учетом уведомлений и возвратов) |
Фактическое поступление, |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
85 748,0 |
14 002,11 |
16,3 |
71,5 |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
64 971,0 |
9 645,04 |
14,8 |
68,9 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (Акцизы) |
6 573,0 |
1 767,32 |
26,9 |
12,6 |
Налоги на совокупный доход, из них: |
13 129,0 |
2 338,88 |
17,8 |
16,7 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
5 521,0 |
683,45 |
12,4 |
29,2 |
Единый сельскохозяйственный налог |
5 415,0 |
1 686,8 |
31,1 |
72,1 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы |
2 193,0 |
19,8 |
0,9 |
0,8 |
Единый налог на вмененный доход |
0,00 |
-51,2 |
- |
-2,1 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
0,00 |
0,90 |
|
0,006 |
Налоги на имущество |
- |
- |
|
|
Государственная пошлина |
1 075,0 |
249,97 |
23,3 |
1,8 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
17 989,0 |
5 576,49 |
31,0 |
28,5 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
17 320,00 |
1 654,26 |
9,6 |
29,7 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
60,0 |
30,06 |
50,1 |
0,5 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства: |
103,0 |
6,76 |
6,6 |
0,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
255,0 |
2 098,74 |
823,0 |
37,6 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
251,0 |
46,35 |
18,5 |
0,8 |
Прочие неналоговые доходы |
0,0 |
1 740,32 |
- |
31,2 |
ИТОГО |
103 737,0 |
19578,60 |
18,9 |
100 |
Исполнение по налоговым доходам за первый квартал 2023 года составило 14 002,11 тыс. рублей или 16,3% годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы снизились на 30,1%.
Налог на доходы физических лиц, имеющий наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме
9 645,04 тыс. рублей. Снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 27,2%.
Налоги на совокупный доход зачислены в бюджет Романовского района за первый квартал 2023 года в сумме 2 338,88 тыс. рублей и представлены налогом, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогом, взимаемым в связи с применением патентной системы налогообложения и единым сельскохозяйственным налогом. Наибольшую долю 72,1% в данном доходном источнике имеет Единый сельскохозяйственный налог, который поступил за отчетный период в объеме 1 686,8 тыс. рублей, что составило 31,1% плановых поступлений на год и 12,0 % общей суммы показателя налоговые доходы текущего года.
С начала года в бюджет поступило 249,97 тыс. рублей госпошлины. За первый квартал текущего года поступление госпошлины остались на уровне прошлого года – 100%.
По неналоговым доходам поступление в районный бюджет за отчетный период составило
5 576,49 тыс. рублей или 31,0 % годового плана – 17 989,0 тыс. рублей. По отношению к поступлению за аналогичный период 2022 года сумма неналоговых доходов снизилась на 10,9 %.
Доходы от использования имущества, поступили в местный бюджет за первый квартал 2023 года в размере 1 654,26 тыс. рублей и представлены доходами, получаемыми в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества (исполнение годового плана 9,0%).
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, составили основную долю в общей сумме неналоговых доходов, поступили в местный бюджет за первый квартал 2023 года в сумме 2 098,74 тыс. рублей или 37,6% от общей суммы неналоговых доходов.
За отчетный период перевыполнение годовых бюджетных назначений наблюдается по следующим доходным источникам:
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (исполнение годового плана составило 823,0%);
- прочие неналоговые доходы (исполнение годового плана составило в сумме 1 740,32 тыс. рулей, при плане 0,00 тыс. рублей).
Контрольно-счетный орган не располагает достаточными данными для анализа причин перевыполнения плана по вышеуказанным неналоговым доходам, пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета за первый квартал 2023 года не содержит факторов и причин, повлекших перевыполнение плана. Поэтому, рекомендуется совместно с главным администратором данных доходных источников уточнить плановые годовые значения.
Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба сложилось за первый квартал 2023 года в размере 46,35 тыс. рублей или 71,4% поступлений аналогичного периода прошлого года. Годовые бюджетные назначения по данному доходному источнику выполнены на 18,5%.
Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям
Согласно данным Отчета, исполнение бюджета за первый квартал 2023 года по безвозмездным поступлениям составило 58 361,18 тыс. рублей или 26,0% годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2023 год (по состоянию на отчетную дату, с учетом уведомлений и возвратов).
Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям
Показатели |
Уточненный годовой план (по данным кассового плана по доходам с учетом уведомлений и возвратов), тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
224 571,95 |
58 361,18 |
26,0 |
Х |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них: |
224 571,95 |
60 349,33 |
26,9 |
100,000 |
Дотации |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
Субсидии |
55 343,75 |
18 524,18 |
33,5 |
30,7 |
Субвенции |
165 402,2 |
41 368,08 |
25,0 |
68,5 |
Иные межбюджетные трансферты |
3 826,00 |
457,07 |
11,9 |
0,8 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
0,0 |
- |
0 |
- |
Прочие безвозмездные перечисления |
0,0 |
- |
- |
Х |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
0,0 |
-1 988,15 |
- |
-3,9 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за первый квартал 2023 года поступили в размере 60 349,33 тыс. рублей или 25,0% уточенного годового плана (с учетом уведомлений и возвратов), из них:
- субсидии на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях – 56,7 тыс. рублей (25% годового плана);
- субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение жильем молодых семей – 1016,15 тыс. рублей (100% годового плана);
- субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение расчетов за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями - 4 856,0 тыс. рублей (60,0% годового плана);
- субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование части расходов местных бюджетов по оплате труда работников муниципальных учреждений - 9 143,97 тыс. рублей (43,6% годового плана);
- субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (муниципальные образовательные организации) – 1 623,6 тыс. рублей (28,7% годового плана);
- субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий на обеспечение стабильного водоснабжения населения Алтайского края - 1 629,46 тыс. рублей (35,8% годового плана);
- субсидии бюджетам муниципальных образований на организацию бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями муниципальных образовательных организациях – 198,3 тыс. рублей (30,0% годового плана);
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 318,9 тыс. рублей (25,0% годового плана);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 923,0 тыс. рублей (91,7,0% годового плана);
- субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях – 5 993,98 тыс. рублей (25,3% годового плана);
- субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях – 29 121,0 тыс. рублей (24,9% годового плана);
- субвенции бюджетам муниципальных образований на функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей - 181,02 тыс. рублей (23,1,0% годового плана);
- субвенции бюджетам муниципальных образований на функционирование административных комиссий при местных администрациях – 80,59 тыс. рублей (24,6% годового плана);
- субвенции бюджетам муниципальных образований на исполнение государственных полномочий по обращению с животными без владельцев – 147,26 тыс. рублей (98,2% годового плана);
- субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю – 1 499,67 тыс. рублей (18,6% годового плана);
- субвенции бюджетам муниципальных образований на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность – 131,66 тыс. рублей (16,3% годового плана);
- субвенции бюджетам муниципальных образований на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – 2 971,0 тыс. рублей (24,3% годового плана).
В бюджет субъекта РФ за отчетный период возвращено остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет в размере 1 988,15 тыс. рублей.
Анализ исполнения районного бюджета по расходам
Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2023 года районный бюджет по расходам исполнен в сумме 84 987,05 тыс. рублей или 24,2% к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за первый квартал 2022 года рост кассовых расходов районного бюджета составил 25,3%.
Анализ исполнения бюджета
по расходам в разрезе разделов классификации расходов бюджета
Раздел |
Наименование |
Уточненный годовой план (по данным Сводной бюджетной росписи), тыс. рублей |
Фактическое исполнение, тыс. рублей |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
350 991,92 |
84 987,05 |
24,2 |
100,000 |
||
01 |
Общегосударственные вопросы |
52 584,90 |
15 921,12 |
30,3 |
18,7 |
|
02 |
Национальная оборона |
1 275,40 |
318,90 |
25,0 |
0,4 |
|
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 191,0 |
321,71 |
27,0 |
0,4 |
|
04 |
Национальная экономика |
15 976,21 |
2 209,76 |
13,8 |
2,6 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
15 133,93 |
1 960,32 |
12,95 |
2,3 |
|
07 |
Образование |
225 279,38 |
54 239,51 |
24,1 |
63,8 |
|
08 |
Культура, кинематография |
13 957,00 |
3 481,89 |
24,9 |
4,1 |
|
10 |
Социальная политика |
16 732,94 |
3 499,61 |
20,9 |
4,1 |
|
11 |
Физическая культура и спорт |
4 916,46 |
1 523,93 |
31,0 |
1,8 |
|
12 |
Средства массовой информации |
- |
- |
- |
|
|
13 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
19,0 |
- |
- |
0,0 |
|
14 |
Межбюджетные трансферты |
3 925,70 |
1 510,30 |
38,5 |
1,8 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов районного бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 13,8% до 38,5% от утвержденных плановых ассигнований.
Основная сумма расходов за первый квартал 2023 года направлена на образование – 54 239,51 тыс. рублей или 63,8 % и на общегосударственные вопросы – 15 921,12 тыс. рублей, что составило 18,7 % общей суммы расходов бюджета. На национальную экономику в отчетном периоде направлено 2 209,76 тыс. рублей или 2,6 %, на жилищно-коммунальное хозяйство –
1 960,32 тыс. рублей или 2,3 % всех расходов, на культуру – 3 481,89 тыс. рублей и социальную политику – 3 499,61 тыс. рублей или по 4,1 % всех расходов.
На низком уровне (менее 25,0%) исполнены расходы по 3 видам расходов. Наиболее низкий уровень исполнения допущен по «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 12,95 %, «Национальная экономика» – 13,8 %, «Социальная политика» – 20,9 %.
Не приступали к исполнению по расходам «Обслуживание государственного (муниципального) долга» (объем неисполненных расходов – 19,0 тыс. рублей).
Решением о бюджете на 2023 год предусмотрена реализация 17 муниципальных программ. Общая сумма расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ на 2023 год составила 12 027,3 тыс. рублей, что составляет 3,4 % общего объема расходов, утвержденного сводной бюджетной росписью по расходам по состоянию 31.03.2023 года. Исполнено за первый квартал 2023 года по муниципальным программам 44 081,4 тыс. рублей или 23,1% от утвержденных бюджетных назначений.
В течение первого квартала по 11 муниципальным программам, реализуемым на территории Романовского района, к освоению средств не приступали. Освоение средств, к плану по сводной бюджетной росписи на первый квартал 2023 года сложилось по муниципальным программам от 6,9 % до 93,0 %.
В нарушении требований абзаца 4 пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса, ответственными исполнителями в 4 муниципальных программах, объемы финансирования муниципальных программ не приведены в соответствие с решением о бюджете, утвержденным Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022 года № 6-СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 года» (в ред. от 17.02.2023 № 1-СД). Это муниципальные программы:
- ЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Романовском районе» на 2019-2023 гг;
- «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024 годы»;
- «Развитие культуры на территории Романовского района на 2023-2027 г.»;
- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Романовский район" 2021-2025 годы.
Анализ исполнения межбюджетных трансфертов
Из районного бюджета сельсоветам выделены межбюджетные трансферты по 7 видам из 7, утвержденным решением «Об утверждении районного бюджете на 2023 год» (плановые показатели по межбюджетным трансфертам в таблице отражены с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в соответствии с бюджетным законодательством).
Дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных поселений из районного бюджета |
Направлено в бюджеты 4 муниципальных образований 82,0 тыс. рублей или 14,7% от запланированного объема |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из краевого бюджета |
Направлено в бюджеты 12 муниципальных образований 923,0 тыс. рублей или 91,7% от запланированного объема 1 007,00 тыс. рублей |
Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Направлено в бюджеты 12 муниципального образования 318,90 тыс. рублей или 25,0 % от запланированного объема 1 275,40 тыс. рублей. |
Трансферты на содержание, ремонт, реконструкцию автомобильных дорог бюджетам поселений |
При запланированном объеме 5 057,47 тыс. рублей в бюджеты 12 муниципальных образований средства профинансированы в сумме 1 152,72 тыс. рублей (22,8 % от плана) (исполнение от 0,0 % до 39,4%).. |
Трансферты на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (краевой бюджет) |
При запланированном объеме 3509,67 тыс. рублей в бюджеты 3 муниципального образования средства расходы профинансированы в сумме 0,0 тыс. рублей (0 % от плана) |
Трансферты на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (инициативные платежи, зачисляемые в бюджет) |
При запланированном объеме 2 394,0 тыс. рублей в бюджеты 3 муниципального образования средства профинансированы в сумме 0,0 тыс. рублей (0 % от плана) |
Прочие межбюджетные трансферты передаваемые муниципальным образованиям на 2022 год |
Запланированы расходы в сумме 2 361,7,0 тыс. рублей в бюджеты 12 муниципальных образований, фактически расходы составили 505,30 тыс. рублей или 21,4% от плана (исполнение от 0,0 % до 100%). |
Анализ исполнения бюджета резервного фонда
Решением о районном бюджете резервный фонд Администрации Романовского района на 2023 год утвержден в сумме 300,0 тыс. рублей.
В течение первого квартала 2023 года средства резервного фонда Романовского района не расходовались. Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2023 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета дорожного фонда
Пунктом 4 статьей 3 решения о бюджете на 2023 год (в ред. от 17.02.2023 года № 1-СД) общий объем дорожного фонда Романовского района на 2023 год утвержден в сумме 8 527,0 тыс. рублей, в том числе остаток бюджетных ассигнований МДФ на 01.01.2023 года в сумме 179,0 тыс. рублей. Согласно Отчету об исполнении муниципального дорожного фонда Романовского района на 01.04.2023 года плановые показатели по расходам дорожного фонда составили 6 752,0 тыс. рублей. Отклонение между показателями обусловлено предоставление местному бюджету средств краевого бюджета (субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов) в размере 1 775,0 тыс. рублей.
Фактически за первый квартал 2023 года в бюджет Романовского района по источникам, формирующим дорожный фонд Романовского района, поступило в сумме 1 767,3 тыс. рублей, в том числе доходы от уплаты акцизов:
- на автомобильный бензин в сумме 971,5 тыс. руб.,
- на прямогонный бензин в сумме -116,4 тыс. руб.;
- на дизельное топливо в сумме 908,5 тыс. руб.;
- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, про
изводимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Романовского района в сумме 3,7 тыс. руб..
Израсходовано в размере 1 152,7 тыс. рублей на капитальный ремонт и ремонт автодорог, или 13,5% от утвержденных бюджетных назначений.
Анализ исполнения бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета.
Первоначальный бюджет на 2023 год был принят с профицитом в сумме 5 320,0 тыс. руб., в связи с внесенными изменениями дефицит составил 8 201,9 тыс. рублей или 7,9 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый дефицит районного бюджета не превысил ограничение, установленное пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По состоянию на 01.04.2023 года бюджет Романовского района исполнен с дефицитом в размере 7 047,27 тыс. рублей при утвержденном на отчетную дату дефиците в размере 8 201,9 тыс. рублей.
При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» по графе «Уточненный план года» по строке Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, установлено не соответствие, в размере 14 481,07 тыс. рублей. Однако, указанные показатели соответствуют данным Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2023 года (ф.0503117).
Анализ показателей муниципального долга.
Общий объем муниципального долга Романовского района по состоянию на 01.04.2023 года сложился в сумме 18 930,0 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2023 - 18 930,0 тыс. рублей) и за отчетный период не изменился и не превысил ограничение, установленное пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В разрезе долговых обязательств муниципальный долг на отчетную дату представлен обязательствами по бюджетному кредиту.
Расходы по разделу 13 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» за первый квартал 2023 года не осуществлялись. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года указанные расходы не изменились.
По состоянию на 01 апреля 2023 года муниципальные гарантии и бюджетные кредиты не предоставлялись, муниципальные заимствования не производились.
Выводы:
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал 2023 года утвержден постановлением администрации Романовского района Алтайского края от 26.04.2023 № 138, который предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему финансовому контролю, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 264.2 БК РФ.
За отчетный период текущего года, в бюджет Романовского района Алтайского края поступило доходов в сумме 77 939,78 тыс. рублей, что по отношению к утвержденным параметрам кассового плана по доходам на 2023 год (с учетом уведомлений и возвратов) составило 23,7 %. Расходы районного бюджета произведены в сумме 84 987,05 тыс. рублей и к утвержденным годовым показателям сводной бюджетной росписи по расходам на 2023 год, исполнены на 24,2 %. Результатом исполнения бюджета за отчетный период является дефицит в объеме 7 047,27 тыс. рублей.
Доходная часть районного бюджета в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 18,0 %, неналоговых доходов - 7,1 %, безвозмездных поступлений - 74,9%.
Из семнадцати муниципальных программ в отчетном периоде финансирование не производилось по одиннадцати муниципальным программам на общую сумму 629,0 тыс. рублей. В четырех муниципальных программах объем финансирования мероприятий, предусмотренных по программам на 2023 год, не соответствует объемам финансирования, предусмотренным решением о районном бюджете.
Предложения
В целях исполнения районного бюджета контрольно-счетный орган предлагает администрации Романовского района Алтайского края:
- принять необходимые меры по обеспечению выполнения плановых назначений по доходам и расходам бюджета;
- обратить внимание на неисполнение и низкий уровень исполнения плановых показателей расходной части районного бюджета;
- главным распорядителям бюджетных средств – ответственным исполнителям необходимо привести объемы финансового обеспечения муниципальных программ Романовского района в соответствие с решением о бюджете от 15.12.2022 года № 6-СД (в редакции от 17.02.2023 г. № 1-СД).
По результатам проведенной экспертизы Отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал 2023 года, утвержденного Постановлением администрации Романовского района Алтайского края № 138 от 26.04.2023, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности не выявлено. Доведенные до сведения депутатов Романовского районного Совета депутатов Постановление Администрации Романовского района Алтайского края № 138 от 26 апреля 2023 года и Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал 2023 года принять к сведению.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края /О.А. Ткачева/