Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Контрольно-счетный орган Романовского района \ Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность \ ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края за девять месяцев 2023 года.

ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края за девять месяцев 2023 года.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

                                                      ОТЧЕТ

       о работе Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края

                                             за девять месяцев  2023 года.

      

 Отчет о деятельности Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края (далее - Контрольно-счетный орган) за девять месяцев 2023 года, подготовлен в  соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края, утвержденного решением Совета депутатов от 30 ноября 2021 года № 66 (в редакции от 28.02.2022 года № 10), и в соответствии с Планом работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетного органа от 29 декабря 2022 года № 50.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.Основные показатели деятельности Контрольно-счетного органа   за девять месяцев  2023 года.

1.1. За девять месяцев 2023 года Контрольно-счетным органом проведено 70 (пятьдесят одно) мероприятие: 50 экспертно - аналитических мероприятий и 20 контрольных мероприятий.

1.2. Результаты проведенных мероприятий доводились до сведения представительных органов, Глав муниципальных образований и Глав администраций муниципальных образований  Романовского района Алтайского края.

     

2.Контрольная деятельность

       За девять месяцев 2023 года проведено  20 контрольных мероприятий, из них:

- 20 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Контрольными мероприятиями охвачено  20 объектов, из них:  13 органов местного самоуправления;7 муниципальных казенных учреждений).

- 13 объектов при проверке «Отчета об исполнении бюджета за 2022 год» (13 органов местного самоуправлений).

Объем проверенных средств 511 561,66 тыс. руб. из них:

  - 511 561,66 тыс. руб. по внешней проверке отчета об исполнении 19 бюджетов и бюджетной     отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2.1. Внешняя  проверка годового отчета об исполнении бюджета   за 2022  год. 

           За девять месяцев 2023 года проведено 20  внешних  проверок годовых  отчетов  «Об исполнении бюджета за 2022 год».

Выявлено 58 нарушения по результатам контрольных мероприятий   в сумме 1 004,0 тыс. руб., в том числе:

  • 27 нарушений требований  Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (с учетом  изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16.12.2020 г);
  • 17 нарушений неэффективного расходования бюджетных средств в сумме 1004,0 тыс. руб. (ст.34;162 БК РФ);
  • 14 нарушений Бюджетного законодательства (ст.264.1, ст.264.6, ст. 179);

По итогам проверки выставлено и исполнено 9 представлений.

Выявленные нарушения не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности.  Фактов несвоевременности представления и недостоверности бюджетной отчетности не установлено. При сопоставлении показателей между различными формами бюджетной отчетности расхождений не установлено.

Отчеты об исполнении местных бюджетов за 2022 год соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе, и были рекомендованы Советам депутатов к рассмотрению и утверждению.

  3.Экспертно – аналитическая деятельность.

 На основании статьи 157 Бюджетного  кодекса Российской Федерации  «Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля»  контрольно-счетным органом за девять месяцев  2023 года проведено 50 экспертно-аналитическое мероприятие:

 3.1. Экспертиза проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и бюджета района на 2023 год.

        За девять месяцев 2023 года в Контрольно-счетный орган было представлено 12 (двенадцать) проектов решения Совета депутатов на внесение изменений в первоначальный бюджет поселений и района  на 2023 год.

        Результаты финансово-экономической экспертизы  свидетельствуют о том, что изменения, вносимые  в бюджеты поселений и муниципального района  на 2023 год, не противоречат нормам  действующего бюджетного законодательства.

  Подготовлен  отчет о проведении экспертно-аналитического мероприятия.

        Выявлены нарушения требований статей 179, 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе. 

         Подготовлены рекомендации ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при подготовке  проектов решений, в части отражения прогнозируемых сведений об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците бюджета МО.

3.2. Финансово-экономическая экспертиза  проектов постановлений об утверждении муниципальных программ и проектов постановлений о внесении изменений в постановления  об утверждении  муниципальных программ.

    За девять месяцев 2023 года продолжается практика  не представления  проектов постановлений о внесении изменений в постановление об утверждении муниципальной программы и проектов постановлений об утверждении муниципальной программы  для проведения финансово-экономической экспертизы.

    В ходе проведения экспертных аналитических  экспертиз проектов решений и отчета об исполнении бюджетов за 1 полугодие 2023 года, установлены нарушения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.      

    Выявлены нарушения требований необходимости соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2023 год, в соответствии с решением № 6 - CД (с учетом изменений) в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления указанного решения в силу.

     Подготовлены рекомендации ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при формировании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ с соблюдением требований Порядка и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ.

3.6. Анализ оперативной информации об исполнении бюджета района и поселений муниципального образования Романовский район Алтайского края  за первое полугодие 2023 года.

В рамках текущего контроля  за девять месяцев 2023 года  проведено 16 экспертиз оперативной информации об исполнении бюджетов за первое полугодие  2023 года.

В ходе проверки выявлены нарушения требований ст. 36, ст. 162, ст. 179, ст. 264.2  Бюджетного кодекса РФ.

 Подготовлены заключения с предложениями о способе увеличения собственных доходов бюджета, о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению выявленных проверкой фактов неэффективного расходования бюджетных средств, о принятии мер по снижению имеющейся задолженности по налоговым и неналоговым доходам и не допущению дальнейшего ее роста.

4. Информационная   и организационная работа.

         На сайте администрации муниципального образования Романовский район Алтайского края  размещена информация о работе контрольно-счетного органа.

     Контрольно-счетным органом в Романовский районный Совет депутатов  и в Советы депутатов поселений, главам администраций  муниципальных образований  направлено 50 заключений, 7 отчетов по результатам экспертно-аналитических мероприятий.

  • 13 заключений на годовой отчет об исполнении бюджета: из них 12 заключений по соглашениям с поселениями;
  • 25 заключений на оперативную информацию об исполнении бюджета за 1 полугодие 2023 года из них 16 заключений по соглашениям с поселениями;
  • 12 заключений на  экспертизу проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и района на 2023 год: из них 7 заключений по соглашениям с поселениями;

     

      План работы Контрольно-счетного органа за девять месяцев 2023 года выполнен в полном объеме.

5.  Контроль за исполнением представлений.

За девять месяцев 2023 года контрольно-счетным органом выставлено 9 (девять) представлений по результатам контрольных мероприятий.

Исполнено 9 (девять)  представлений.

6.Информация по обращению граждан

За девять месяцев 2023 года обращения граждан не поступали.

 

Председатель контрольно-счетного органа                                                

Романовского района Алтайского края                                                            О.А. Ткачева