Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Заключение на отчет 2021 Г-Маяковского сс

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Заключение

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2021 год

    с. Романово                                                                                     № 5-П

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2021 год  подготовлено Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края (далее по тексту – Контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ; Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; Положения о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края утвержденного Решением Романовского районного Совета депутатов от 30.11.2021 № 66; Соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа МО Грано-Маяковский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу района.

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета составлено с учетом внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования  дефицита  бюджета  МО  Грано-Маяковский  сельсовет  (далее  «главные администраторы бюджетных средств» или «ГАБС»). Годовой отчет об исполнении бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет идентичен годовой бюджетной отчетности администрации поселения как главного администратора бюджетных средств.

Целью проведения внешней проверки является контроль достоверности годового отчета об исполнении бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет и бюджетной отчетности ГАБС, законности и результативности деятельности по исполнению бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет в отчетном финансовом году, с учетом имеющихся ограничений.

Задачами внешней проверки являются:

а) проверка соответствия годового отчета об исполнении бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет и бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;

б) проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете об исполнении бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет и в бюджетной отчетности ГАБС, показателям решения представительного органа МО Грано-Маяковский сельсовет о бюджете МО Грано-Маяковский сельсовет на финансовый год, с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;

в) проверка соответствия показателей годового отчета об исполнении бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет / бюджетной отчетности ГАБС данным бюджетного учета;

г) проверка полноты отчетности, представленной субъектами бюджетных правоотношений, отчетность которых является основой для формирования соответствующих показателей годового отчета об исполнении бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет / бюджетной отчетности ГАБС; соответствия отчетности указанных субъектов и соответствующих показателей годового отчета об исполнении бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет, бюджетной отчетности ГАБС;

д) проверка внутренней согласованности годового отчета об исполнении бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет и иных форм бюджетной отчетности / соответствующих форм бюджетной отчетности ГАБС;

е) анализ исполнения бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Предметом внешней проверки годового отчета являются документы, предусмотренные статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Отчет об исполнении бюджета за 2021 год представлен в Контрольно-счетный орган с соблюдением сроков, указанных в пункте 3 статьи 264.4 БК РФ.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия

Полнота представления и правильность оформления форм годовой бюджетной отчетности соответствуют требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н;

Во всех формах отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Выборочной проверкой соответствия между отдельными показателями форм бюджетной отчетности отклонений не установлено.

  1. Анализ исполнения доходов бюджета

Решением Грано-Маяковского сельского Совета депутатов № 17 от 21.12.2020 года прогнозируемый общий объем доходов бюджета определен в сумме 904,8 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 350,8 тыс. руб. Исполнение бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет по доходам за 2021 год составило 1121,7 тыс. руб., при плане 1180,2 тыс. руб. или более 95,04 % от годового уточненного планового назначения, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов 610,1 тыс. руб. (приложение 1 и приложение 2).

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования составили 496,6 тыс. руб., при плановом назначении 554,0 тыс. руб. или исполнены на 89,6 %.

    1. Анализ поступления налоговых доходов

Налоговые доходы поступили в сумме 394,5 тыс. руб., что при плане на год 453,0 тыс. руб. составило 87,1 %. Не исполнено бюджетных назначений на сумму 58,5 тыс. руб. В общей структуре доходов бюджета налоговые доходы составляют 35,2 %.

В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес 38,0 %, приходится на поступления по земельному налогу. В отчетном периоде данный показатель составил 358,9 тыс. руб., что меньше уточнённых плановых назначений на 27,1 тыс. руб. Исполнение бюджетных назначений составило 93,0%.

Сокращение поступлений налоговых и неналоговых доходов произошло по всем показателям.

    1. Анализ поступления неналоговых доходов

Неналоговые доходы при плане на год в сумме 101,0 тыс. руб. поступили в бюджет в объеме 102,1 тыс. руб. Поступление неналоговых доходов сложились от поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. В общей структуре доходов бюджета неналоговые доходы составляют 9,1 %.

    1. Анализ безвозмездных поступлений

По состоянию на 1 января 2022 года безвозмездные поступления в бюджет составили 625,1 тыс. руб., что при плановых назначениях 610,1 тыс. руб. составило 102,5%. Удельный вес в структуре доходов 55,7%.

  • дотации поступили в сумме 103,0 тыс. руб., при плане 501,7 тыс. руб.
  • субвенции поступили в сумме 40,9 тыс. руб., при плане 99,5 тыс. руб.
  • иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 481,2 тыс. руб., при плане 466,2 тыс. руб.

  1. Анализ исполнения расходов бюджета

Решением Грано-Маяковского сельского Совета депутатов № 17 от 21.12.2020 года общий объем расходов бюджета определен в сумме 960,2 тыс. руб. Расходы бюджета за 2021 год профинансированы в сумме 1 227,2 тыс. руб., что составляет 99,9 процента к утвержденному годовому плану в объеме 1 235,6 тыс. руб. (приложение 3).

В расходах бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет основную долю занимают расходы по коду 0100 «Общегосударственные вопросы» – 1 046,4 тыс. руб., или 85,3% в общей структуре расходов. Второй по значимости статьей расходов являются расходы по коду 04 09 «Национальная экономика» расходы составили 103,8 тыс. руб. или 8,5 % в общей структуре расходов.

    1. Анализ исполнения расходов по разделам и подразделам бюджетной классификации

      1. По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы профинансированы на 99,24 процента к плану (план по отчету – 1054,4 тыс. руб., исполнение – 1046,4 тыс. руб.). По коду 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы составили 368,0 тыс. руб., или 30,0 % в общей структуре расходов, финансирование 100,0 процентов от уточненного плана. По коду 01 13 «Другие общегосударственные расходы» расходы составили 431,1 тыс. руб., финансирование 100,0 процента от уточненного плана.

Утвержденные решением Грано-Маяковского сельского Совета депутатов № 17 от 21.12.2020 года расходы на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и муниципальных образований в сумме 255,4 тыс. руб. исполнены в сумме 247,3 тыс. руб. или  96,8% от уточненного плана.

      1. По разделу 02 «Национальная оборона» расходы произведены по коду 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» и профинансированы на 100 % по отношению к плану в сумме 40,9 тыс. руб., что в общей структуре расходов составляет 3,3 %.
      2. По разделу 04 «Национальная экономика» расходы произведены по коду 0409 «Дорожное хозяйство» и профинансированы на 100 % по отношению к плану в сумме 103,8 тыс. руб., что в общей структуре расходов составляет 8,5 %.
      3. По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы общей структуре расходов составляет 2,9 %. Расходы произведены по коду 0503 «Благоустройство», расходы профинансированы на 91,2 % по отношению к плану в сумме 36,4 тыс. руб.,

  1. Анализ муниципального долга, дефицита бюджета

Решением Грано-Маяковского сельского Совета депутатов № 17 от 21.12.2020 года верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2022 года определен в сумме 0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 рублей. В течении года верхний предел муниципального долга не изменился.

В течение 2021 года муниципальные гарантии не предоставлялись.

Решением Грано-Маяковского сельского Совета депутатов № 17 от 21.12.2020 года дефицит бюджета утвержден в сумме 55,4 тыс. руб. По состоянию на 1 января 2021 года бюджет исполнен с превышением расходов над доходами в размере 105,5 тыс. руб. при плановом дефиците по бюджету 55,4 тыс. руб.

Отношение планового размера дефицита к годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составит 10,0 %, кассовое исполнение 21,2%, что соответствует положениям статьи 92.1 БК РФ, согласно которого утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете, дефицит может превысить установленный показатель на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

(рублей)

Код бюджетной классификации

Источники финансирования дефицита

Сумма

Кассовое исполнение

1

2

3

4

00000000000000000000

Источники финансирования дефицита бюджета - всего

55,4

105,5

00001000000000000000

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

-

-

00001020000100000710

Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами поселений в валюте Российской Федерации

-

-

00001020000100000810

Погашение бюджетами поселений кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

-

-

00001030000100000710

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами поселений в валюте Российской Федерации

-

-

00001030000100000810

Погашение бюджетами поселений кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

-

-

00001060400100000810

Исполнение муниципальных гарантий поселений в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу

-

-

00001050000000000000

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

55,4

105,5

00001050201100000510

Увеличение прочих остатков денежных средств  бюджета

-1 180,2

-1 121,7

00001050201100000610

Уменьшение прочих  остатков денежных средств  бюджета

1 235,6

1 227,2

            При исполнении бюджета в 2021 году администрацией сельсовета не исполнены нормы п.5 ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ. Отчеты «Об исполнении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет»  за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2021 года не утверждались постановлением  Администрации Грано-Маяковского сельсовета и не направлялись в Совет депутатов Грано-Маяковского сельсовета на утверждение.

            Не принимаются решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих, работником муниципальных учреждений других организаций бюджетной сферы, за исключением случаев увеличения объемов полномочий и (или) функций органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в связи с изменениями федерального и краевого законодательства, а так же случаев, связанных с реализацией национальных проектов и (или) государственных программ, в рамках которых на территории МО дополнительно создаются муниципальные учреждения.

Уплата обязательных платежей в бюджеты всех уровней обеспечивается в установленные сроки. Выполнены обязательства по социальным выплатам гражданам.

Соблюдаются нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и численности органов местного самоуправления сельских поселений, установленные нормативно-правовыми актами Правительства Алтайского края. На первое число каждого месяца отсутствует просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Обеспечивается условие не увеличения объема просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам и объема муниципального долга.

Условия Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО Грано-Маяковский сельсовет соблюдаются по всем показателям.

  1. Выводы

Бюджетная и бухгалтерская отчётность главных распорядителей бюджетных средств Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края за 2021 год включена в годовую бюджетную отчётность муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края, представленную в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Романовского района в установленные сроки в соответствии с п. 264.4 БК РФ и письмом Министерства финансов Алтайского края от 16.12.2020 № 06-09/П/961 «Об особенностях составления и представления годовой отчетности финансовыми органами муниципальных образований и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2021 год».

Все формы отчетности в составе годового отчёта главных распорядителей составлены в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений).

По состоянию на 01.01.2022 фактов недостоверности бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств не установлено.

При проверке не выявлено фактов принятия муниципальным образованием новых расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходными источниками, а так же не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.

Исполнение бюджета по состоянию на 1 января 2022 года осуществлялось в соответствии с решением Грано-Маяковского сельского Совета депутатов № 17 от 21.12.2020 года.

Фактически поступило доходов в бюджет 1121,7 тыс. руб. или 95,4% к годовому плану по отчету.

Расходы бюджета за 2021 год профинансированы в сумме 1227,2 тыс. руб., что составляет 99,3 процента к утвержденному годовому плану в объеме 1235,6 тыс. руб.

Муниципальный долг муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет на 1 января 2022 года отсутствует. Средства резервного фонда не использовались.

По состоянию на 1 января 2022 года бюджет исполнен с превышением расходов над доходами в размере 105,4 тыс. руб. при плановом дефиците по бюджету 55,4 тыс. руб., что соответствует положениям статьи 92.1 БК РФ.

           Администрации Грано-Маяковского сельсовета готовить и представлять на утверждение Совету депутатов Грано-Маяковского сельсовета отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев.

            На основании вышесказанного, Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края рекомендует утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2021 г.

Председатель

контрольно-счетного органа                                                              О.А. Ткачева

 

                                                            Приложение 1

                                                            к заключению Контрольно-счетного органа

                                                            № 5-П

Основные параметры бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет

тыс. руб.

Наименование показателя

Утверждено решением о бюджете

Уточненный план

Исполнено

Отклонение исполнения от уточненного плана

%

исполнен ия

первоначальный

план

Доходы

904,8

1180,2

1121,7

-58,5

95,04

Расходы

960,2

1235,6

1227,2

-8,4

99,32

Дефицит

55,4

-55,4

-105,4

-50,0

190,3

Источники финансирования дефицита, в том числе:

55,4

-55,4

-105,4

Получение кредитов от кредитных организаций

Изменение остатков средств

55,4

-55,4

-105,4

 

                                                     Приложение2

                                                      к заключению Контрольно-счетного

                                                      органа № 5-П

                           Сведения об исполнении доходной части бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет

тыс. руб.

Наименование показателя

Уточненный план

Исполнено

Отклонение исполнения от уточненного плана

Процент исполнения бюджетных назначений

Структура (%)

Доходы бюджета - всего

1180,2        

1121,7

215,9

124,0

100

Налоговые и неналоговые

554,0

496,6

-57,4

89,6

44,3

Налоговые в т.ч.:

453,0

394,5

-58,5

87,1

35,2

Налог на доходы физических лиц

18,0

11,7

-6,3

65,0

1,0

Единый с\х налог

27,0

8,5

-18,5

31,5

0,8

Налог на имущество физических лиц

21,0

15,3

-5,7

72,9

1,4

Земельный налог

386,0

358,9

-27,1

93,0

32,0

Неналоговые в т.ч.:

101,0

102,1

1,1

101,1

9,1

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

5,0

5,2

0,2

104,0

0,5

Аренда  земли

96,0

96,9

0,9

100,9

8,6

Безвозмездные поступления

350,8

625,1

274,3

178,2

55,7

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

103,0

103,0

-

100

9,2

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

40,9

40,9

-

100

3,6

Иные межбюджетные трансферты

     131,2

131,2

-

100

11,7

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений

335,0

335,0

100

29,9

Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов сельских поселений

      16,1

15,0

-1,1

93,2

1,3

 

Приложение3

к заключению Контрольно-счетного органа

5-П

                                         Сведения об исполнении расходной части бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет за              2021 год (по разделам, подраздела бюджетной классификации)

тыс.руб.

Наименование показателя

Раздел/ подраздел

Утверждено решением о бюджете

Уточненный план

Исполнено

Отклонение исполнения от уточненного плана

Процент исполнения бюджетных назначений

Структура (%)

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ВСЕГО, в том числе:

960,2

1235,6

1227,2

-8,4

99,3

100

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01 00

712,4

1054,5

1046,4

-8,1

99,2

85,3

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01 02

238,6

368,0

368,0

100

30,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, местных администраций

01 04

129,7

     255,4

247,3

-8,1

96,8

20,1

Резервный фонд

01 11

1,0

1,0

-

-1,0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

343,1

431,1

431,1

-

100

35,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02 00

40,9

40,9

40,9

-

100

3,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

40,9

40,9

40,9

-

100

3,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04 00

179,5

103,8

103,8

-

100

8,5

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04 09

179,5

103,8

103,8

-

100

8,5

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05 00

27,4

36,4

36,1

-0,3

98,9

2,9

Коммунальное хозяйство

05 02

Благоустройство

05 03

27,4

36,4

36,1

-0,3

98,9

2,9

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08 00

Культура

08 01

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10 00