Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение районного Совета депутатов от 17.12.2021 г. № 11 -СД «Об утверждении районного бюджета на 2022 год»

     КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на   проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение районного Совета  депутатов от 17.12.2021 г. №  11 -СД  «Об утверждении районного бюджета на 2022 год»

с. Романово                                                                                                           21.12.2022 года

 Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза на проект решения Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. №  11 –СД»,  по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

 Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 года  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ст. 9 ч.2), «Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов от 30.11.2021года № 66 (ст.9 п. 7), План работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2022 год, пункт 1.1.3.

   Цель экспертизы: определение соответствия проекта решения Романовского районного Совета депутатов «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. №  11 –СД»  нормам бюджетного законодательства,  оценить обоснованность изменений доходной и расходной части районного бюджета, в связи с принятием проекта решения.

  Предмет экспертизы: проект решения Романовского районного Совета депутатов о внесение изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» от 17.12.2021 г. №  11 –СД.

  Проект решения Романовского районного Совета  депутатов «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» от 17.12.2021 г. №  11 -СД   представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 16 декабря 2022 года в электронном виде.

 С проектом представлена пояснительная записка, все приложения к проекту соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Следует отметить, что согласно пояснительной записке, проектом Решения предлагается дополнить перечень расходов районного бюджета, подлежащих обязательному казначейскому сопровождению, утвержденный статьей 4 решения Романовского районного Совета депутатов  «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 года  №  11-СД, предоставив право Администрации Романовского района Алтайского края устанавливать направления расходования средств бюджета, подлежащие казначейскому сопровождению, в целях осуществления своевременных расчетов за потребляемые товары, работы (услуги) в рамках заключенных муниципальных контрактов (договоров).

  Проектом решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» (далее — «проект Решения») вносятся изменения в основные характеристики районного бюджета на 2022 год, утвержденные статьей 1 решения № 11-CД'.

Проектом Решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета на 2022 год,  в том числе:

                                                                                                                    тыс. рублей

показатели

изменения

Доходы бюджета

+195 467,0

Расходы бюджета

+190 141,2

Дефицит бюджета

5 325,8

Согласно представленному проекту Решения прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2022  год увеличивается на 195 467,0 тыс. рублей (66,6%), в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов других уровней, на 178 598,0 тыс. рублей (90,5%) и составят 488 834,1 тыс. рублей и 376 011,1 тыс. рублей соответственно.

С учетом изменений основные характеристики бюджета на 2022 представлены в таблице:

                                                                                                       тыс. рублей

показатели

2022 год

Доходы бюджета

488 834,1

в т. ч. межбюджетные трансферты

376 011,1

Расходы бюджета

491 013,7

Дефицит

- 2 179,6

Доходная часть районного бюджета уточняется на сумму налоговых и неналоговых доходов, дополнительных безвозмездных поступлений.

В таблице представлена динамика, структура доходной части районного бюджета на 2022 год.

показатели

Решение районного Совета народных депутатов №11-СД от 17.12.2021

Проект решения

на 2022

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

Доходы, всего

293 367,1

100

488 834,1   

100

195 467,0

собственные доходы, из них

91 792,0

31,3

112 891,0

23,1

21 099,0

- налоговые доходы

74 066,0 

25,2

94 927,0 

19,4

20 861,0

- неналоговые доходы

17 726,0

6,0

17 964,0

3,7

238,0

межбюджетные трансферты

197 413,1 

67,3

376 011,1

76,9

178 598,0

Расходы, всего

300 872,5

х

491 013,7

х

190 141,2

Дефицит

- 7 505,4

8,2

- 2 179,6

1,9

5 325,8

Прогнозируется общее увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов на 21 099,0 тыс. рублей (23,0%) или с 91 792,0 тыс. рублей до 112 891,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 23,1%.

Налоговые доходы увеличиваются с 74 066,0  тыс. рублей до 94 927,0  тыс. рублей (их доля в общем объеме составит 19,4%) или на 20 861,0 тыс. рублей (28,2%), в том числе за счет увеличения прогноза поступлений доходов от налогов на совокупный доход  (7 542,0 тыс. руб.) и налога на доходы физических лиц (12 673,0 тыс. руб.).

Неналоговые доходы прогнозируются с ростом плановых назначений на 238,0 тыс. рублей (1,3 %) или с 17 726,0 тыс. рублей до 17 964,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 3,7%.

Объем неналоговых доходов корректируется за счет увеличения доходов от использования имущества,  находящегося в государственной и муниципальной собственности, -  на 270,0 тыс. рублей.

По сравнению с решением № 11-СД в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета прогнозируется с ростом на 178 598,0 тыс. рублей (90,5%) или с 197 413,1 тыс. рублей до 376 011,1 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 76,9%.

В доходной части районного бюджета за счет средств краевого бюджета дополнительно предусматриваются: - дотации бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (32 184,0 тыс. руб.);

 - дотации в целях стимулирования органов местного самоуправления за достижение показателей деятельности на реализацию социально значимых проектов (4 877,9 тыс. руб.);

- прочие дотации бюджетам муниципальных образований (5 561,0 тыс. руб.).

Проектом решения предусматривается увеличение объемов поступлений субсидий на 116 435,5 тыс. рублей или в 3 раза;

 субвенций на 6 380,2 тыс. рублей или на 4,6%;

- иные межбюджетные трансферты (субвенции бюджетам муниципальных образований на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций) на сумму 11 718,0 тыс. рублей.

Общий объем расходов районного бюджета увеличивается на 190 141,2 тыс. рублей (63,2%) и составит 491 013,7 тыс. рублей. Основные направления вносимых изменений по расходам районного бюджета изложены в характеристике основных показателей к проекту решения, представленной в материалах к нему.

Согласно проекту Решения объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (пункт 2 статьи 3 решения № 11-СД), на 2022 год составит 5374,6 тыс. рублей, что меньше законодательно утвержденного объема на 203,4 тыс. рублей (3,6%).

В структуре общих расходов районного бюджета расходные обязательства на исполнение публичных нормативных обязательств занимают 1,1% (что на 0,8 процентного пункта меньше уровня в решении № 11-СД).

Вносится изменение в пункт 4 статьи 3 решения № 11-СД, предусматривающее объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Романовского района на 2022 год в сумме 8 255,0 тыс. рублей, вместо 6232,0 тыс. рублей, увеличение составит 2 023,0 тыс. рублей или 32,5 % (за счет доходов от уплаты акцизов за нефтепродукты и субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения).

Из 11 разделов классификации расходов бюджетов корректировка законодательно утвержденных в районном бюджете бюджетных ассигнований предусматривается по всем разделам за исключением раздела «Обслуживание государственного (муниципального) долга». Увеличиваются плановые ассигнования по 9 разделам на общую сумму 190 226,5 тыс. рублей, уменьшаются по 1 разделам па общую сумму 85,0 тыс. рублей.

Раздел

Наименование

Первоначальный план,

тыс. рублей

Проект решения,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

300 872,5

491 014,0

163,2

100,0

 

01

Общегосударственные вопросы

35 728,1

64 005,0

179,1

13,0

 

02

Национальная оборона

1 046,9

1 110,0

106,0

0,3

 

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 680,0

1 595,0

94,9

0,3

 

04

Национальная экономика

11 311,0

16 066,0

142,0

3,3

 

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

22 490,2

48 446,0

215,4

9,9

 

07

Образование

197 201,0

306 241,0

155,3

62,4

 

08

Культура, кинематография

15 320,0

25 047,0

163,5

5,1

 

10

Социальная политика

9 726,8

15 339,0

157,7

3,1

 

11

Физическая культура и спорт

4 998,0

6 474,0

129,5

1,3

 

12

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

19,0

100,0

0,003

 

13

Межбюджетные трансферты

1 351,5

6 672,0

493,9

1,6

 

Наибольшее увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделам «Образование» (на 109 040,0 тыс. рублей), «Общегосударственные вопросы» (на 28 276,9 тыс. рублей) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 25 955,8 тыс. рублей), уменьшение по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (на 85,0 тыс. рублей).

Изменения в решение № 11-СД вносятся за счет дополнительных доходов районного бюджета в связи с увеличением прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2022 году, безвозмездных поступлений, в том числе из краевого бюджета, уменьшения (исключения) отдельных целевых межбюджетных трансфертов, а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации, исходя из фактической потребности.

Как и прежде, в структуре расходов районного бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования на «Образование» (62,4 %), «Общегосударственные вопросы» (13,0%), (Жилищно-коммунальное хозяйство» (9,9%), и «Культура, кинематография» (5,1%), по подразделам -  расходы на общее образование (50,2%), коммунальное хозяйство (9,3 %), другие общегосударственные вопросы (7,4%) и дошкольное образование (6,9%).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям (муниципальным  программам Романовского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов районного бюджета.

тыс. рублей

Наименование ГРБС

Решение № 11-СД от

17.12.2021

Проект решения

Динамика

тыс. руб.

%

Отдел по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района

31 060,80

45 326,0

14 265,2

1145,9

Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Романовского района

3 646,00

5 633,0

1 987,0

1154,5

Комитет Администрации Романовского района по образованию

199 971,0

307 117,0

107 146,0

1153,6

Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации  Романовского района

16 121,40

28 690,0

12 568,6

1178,0

Комитет по экономике Администрации Романовского района

5 180,10

12 486,0

7 305,9

2241,0

Администрация Романовского района

23 303,00

52 000,0

28 697,0

2223,1

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района

21 590,20

39 672

18 081,8

1183,8

ИТОГО

300872.5

491 014,0

190 141,5

63,2

Из 7 главных распорядителей бюджетных средств изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения предусмотрены по всем 7 главным распорядителям бюджетных средств на общую сумму 190 141,5 тыс. рублей (63,2 % от планового показателя по расходам, предусмотренным данным главным распорядителям).

В денежном выражении более 80 % от объема увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета приходится на 3 главных распорядителей бюджетных средств: Комитет Администрации Романовского района по образованию (на 107 146,0 тыс. рублей), Администрация Романовского района (на 28 697,0 тыс. рублей), Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района (на 18 081,8тыс. рублей).

Исходя из проведенного анализа исполнения районного бюджета за 9 месяцев текущего года, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает  внимание на необходимость принятия главными распорядителями бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.

Районный бюджет исполняется в программном формате. Согласно проекту Решения, общий объем финансирования расходов на 17 муниципальных программ (в том числе 2 подрограмм) Романовского района увеличивается с 7 319,4 тыс. рублей до 26 463,1 тыс. рублей (на 19 143,7 тыс. рублей или в 3,6 раза), их доля в объеме расходов районного бюджета возрастает на 3,0 процентного пункта и составит 5,4%.

Изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения предусмотрены по 11 муниципальным программам на общую сумму 18 853,3 тыс. рублей (264,1 % к плановому показателю по расходам, предусмотренным на данные программы), в сторону снижения - по 2 программам на общую сумму 209,6 тыс. рублей (40,3 % от планового показателя по расходам, предусмотренным на данные программы), по остальным (4) программам объемы бюджетных ассигнований не корректируются.

В процентном соотношении наибольшее увеличение приходится на муниципальную программу ««Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024 годы»» - на 445,6%, «Культура Романовского района на 2018-2022 годы» - на 344,2%.

В денежном выражении наибольшее увеличение предусмотрено на муниципальные программы «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024гг» -  на 15 886,0 тыс. рублей, «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Романовский район на  2021-2025» -  на 1 304,3 тыс. рублей, «Культура Романовского района на 2018-2022 гг»  -  на 1307,9 тыс. рублей.

Наибольшее снижение расходов предусмотрено по муниципальным программам «Обеспечение жильем молодых семей в Романовском районе на 2021- 2025гг» на 197,0 тыс. рублей (39,4%), «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе" на 2022-2024 годы» - на 12,6 тыс. рублей (63,0%).

Контрольно - счетный орган Романовского района Алтайского края обращает внимание на необходимость соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2022 год, в соответствие с решением № 11-CД (с учетом изменений) в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления указанного решения с изменениями в силу.

 С внесением  изменений в проект Решения, дефицит бюджета Романовского  района  изменится и  составит 2 179,6  тыс. рублей, снижаются по показателю «изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов» - на 5 325,8 тыс. рублей.

 Источником внутреннего финансового дефицита являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Размер дефицита соответствует ограничениям п. 3  статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что в течение 9 месяцев 2022 года в районный бюджет кредиты не привлекались, расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Романовского района остается на прежнем уровне 19,0 тыс. рублей.

Уточняется пункт 3 статьи решения № 11-СД: верхний предел муниципального внутреннего  долга на 01 января 2023 года в сумме  18 930,0  тыс. рублей,  в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям   0,0  тыс. рублей.

Соответствующие корректировки вносятся в программу государственных внутренних заимствований на 2022 год в статью 8, дополнив словами «Утвердить программу муниципальных гарантий  Романовского  района  Алтайского края предусмотренных на 2022 год, согласно приложению 13/1 к настоящему Решению».

Предельные объемы муниципального долга Романовского района и расходов на его обслуживание, определенные статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выдержаны.

Выводы и предложения.

С учетом выше изложенного,  проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Алтайского края и Романовского района, направлен на обеспечение сбалансированности районного бюджета и оптимизацию действующих расходных обязательств.

По результатам экспертизы проекта Решения, Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает рассмотреть представленный в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» от 17.12.2021 года №  11-СД».

    Председатель  контрольно-счетного органа

    Романовского района Алтайского края                                                       О.А. Ткачева

Новости