Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022г. № 6-СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год»». с. Романово 30 мая 2023 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Романовского районного Совета депутатов

Алтайского края «О внесении  изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022г. № 6-СД «Об  утверждении  районного бюджета

на 2023 год»».

с. Романово                                                                                                                     30 мая 2023 года

    Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» от 15.12.2022 г. №  6 –СД (в редакции от 17.02.2023 года № 1-СД)», по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

   Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», положение  «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2023 год (пункт 1.1.3).

    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств районного бюджета Романовского района и проекта решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год»» нормам бюджетного законодательства,  оценка обоснованности изменений доходной и расходной части районного бюджета, в связи с принятием проекта решения.

Предмет экспертизы: проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год»»;

решение Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» (в редакции от 17.02.2023 года № 1-СД).

Проект решения Романовского районного Совета  депутатов о внесении изменений в решение от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 25 мая 2023 года в электронном виде.

 С проектом представлена пояснительная записка, все приложения к проекту решения соответствуют Бюджетному Кодексу Российской Федерации.

Администрацией Романовского района Алтайского края, на основании статьи 12 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», подготовлен проект решения.

Прогнозируемый объем доходов районного бюджета рассчитан с учетом увеличения неналоговых доходов и уточнения объемов безвозмездных поступлений.

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

2023 год

 Доходы бюджета

+28 611,4

 Расходы бюджета

+ 32 001,4

 Дефицит бюджета

-3 390,0

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования Романовский район на 2023 год в том числе:

-доходы районного бюджета на 2023 год, по сравнению первоначально утвержденными доходами решением  № 6 - СД от 15.12.2022 (в редакции решения от 17.02.2023 года № 1-СД), увеличатся на сумму 28 611,4 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в сумме 26 861,4 тыс. рублей и составит 356 920,3 тыс. рублей.

-расходы районного бюджета на 2023 год увеличатся на сумму 32 001,4 тыс. рублей и составят 368 512,2 тыс. рублей.

  -дефицит районного бюджета на 2023 год составит 11 591,9 тыс. рублей, при первоначально утвержденном профиците в сумме 5 320,0 тыс. руб.

С учетом изменений основные характеристики районного бюджета 2023 год представлены в таблице:

Изменение доходной части бюджета

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

Решение районного Совета народных депутатов № 6-СД от 15.12.2022

Проект решения

На 2023

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

  Доходы, всего

326 308,9

100

356 920,3   

100

30 611,4

 собственные доходы, из них

103 737,0

31,8

105 487,0

29,6

1 750,0

- налоговые доходы

85 748,0

26,3

85 748,0

24,0

-

- неналоговые доходы

17 989,0

5,5

17 989,0

5,0

-

-инициативные платежи

-

-

1 750,0

0,5

1 750,0

 межбюджетные трансферты

222 571,9 

68,2

251 433,3

70,4

28 861,4

  Расходы, всего

320 988,9

х

368 512,2

х

47 523,3

  Профицит (+), дефицит (-)

5 320,0 

х

-11 591,9 

10,99

-16 911,9

В соответствии с  Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования Романовского район Алтайского края, Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края» комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов и прочих неналоговых доходов.

Прогнозируется общее увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов на 1 750,0 тыс. рублей (1,7 %) или с 103 737,0 тыс. рублей до 105 487,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 29,6 %.

Объем собственных доходов корректируется за счет увеличения прочих неналоговых доходов от поступления инициативных платежей (денежный сбор от юридических и физических лиц), которые предлагается направить  на реализацию инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований.

Исходя из анализа поступления доходов в районный бюджет по состоянию на 1 апреля 2023 года контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края отмечает, что на указанную дату с превышением на 723,0  % годового прогноза исполнены доходы от продажи материальных и нематериальных активов (прогноз на 2023 год 255,0 тыс. рублей, факт 2 098,74 тыс. рублей), при этом корректировка по данному доходному источнику проектом решения не предусматривается.

По сравнению с решением № 6 - СД (в ред. №1-СД) в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета прогнозируется с ростом на 28 861,4 тыс. рублей (13,0  %) или с 222 571,9   тыс. рублей до 251 433,3 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 70,4 %.

Прогнозируется увеличения объема субсидий  на сумму 14 467,4 тыс. рублей, в том числе:

- 7 338,4 тыс. руб. - на софинансирование части расходов местных бюджетов по оплате труда работников муниципальных учреждений;

- 2 666,7 тыс. руб. - на текущий и капитальный ремонт, благоустройство территорий объектов культурного наследия - памятников ВОВ;

- 4 809,7 тыс. руб. на реализацию инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований;

- уменьшение на 347,3 тыс. руб.- обеспечение стабильного водоснабжения населения;

- уменьшение на 94,0 рубля на улучшение жилищных условий граждан на селе в рамках государственной программы Алтайского края "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края»;

- субвенций на сумму 701,0 тыс. руб. - на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях;

- дотаций на сумму 11 693,0 тыс. руб., в том числе:

- дотации бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 6 293,0 тыс. руб.;

- прочие дотации бюджетам муниципальных образований в сумме  5 400,0 тыс. руб.

Изменение расходной части бюджета

Общий объем расходов районного бюджета по сравнению с ранее утвержденным, в том числе,  с учетом отражения дополнительно поступивших межбюджетных трансфертов в районный бюджет, увеличивается на 32 001,4 тыс. рублей (9,5 %) и составит 368 512,2 тыс. рублей. Согласно, пояснительной записки к проекту решения, представленной в материалах к нему, бюджетные ассигнования планируется направить на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на реализацию мероприятий муниципальных программ.

Из 11 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в районном бюджете бюджетных ассигнований предусматривается по восьми разделам в сторону увеличения плановых ассигнований на общую сумму 32 001,4 тыс. рублей.

Раздел

Наименование

Первоначальный план,

тыс. рублей

Уточненный план

тыс. рублей

Проект решения,

тыс. рублей

Процент

изменения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

ВСЕГО РАСХОДОВ

320 988,9

336 510,8

368 512.2

109,5

100,0

1

Общегосударственные вопросы

51 423,7

55 249,1

61 138,7

110,7

16,6

2

Национальная оборона

1 275,4

1 275,4

1275,4

100,0

0,3

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 191,0

1 191,0

1191,0

100,0

0,3

4

Национальная экономика

12 037,0

12 216,1

15976,2

130,8

4,3

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

5 546,8

9 592,7

15328,1

159,8

4,2

7

Образование

212 950,4

    219 344,5

225519,0

102,8

61,2

8

Культура, кинематография

13 848,0

13 848,0

16770,2

121,1

4,5

10

Социальная политика

15 781,6

16 732,9

16772,8

100,2

4,6

11

Физическая культура и спорт

4 452,0

4 578,1

4616,5

100,8

1,3

13

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

19,0

19,0

100,0

0,005

14

Межбюджетные трансферты

2 464,0

2 464,0

9605,3

389,8,0

2,6

Наибольшее увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделам  «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 5 735,4 тыс. рублей), «Национальная экономика» (на 3 760,1 тыс. рублей), «Культура, кинематография» (на 2 922,2 тыс. рублей).

Изменения в решение № 6-СД вносятся за счет собственных налогов, безвозмездных поступлений, а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации, исходя из изменений остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Структура расходов районного бюджета на 2023 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов существенно не изменяется, отклонения по разделам составили в пределах от 1,9 процентного пункта до -4,0 процентного пункта. Изменение доли расходов как в большую, так и в меньшую стороны в разрезе разделов и подразделов в общих расходах бюджета зависит от объёма предусмотренных по ним бюджетных ассигнований при уточнении расходной части районного бюджета.

Как и прежде, в структуре расходов районного бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования на «Образование» (61,2 %) и «Общегосударственные вопросы» (16,6 %).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям (муниципальным  программам Романовского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов районного бюджета.

Таким образом, из 7 главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения предусмотрены по всем главным распорядителям бюджетных средств на общую сумму  32 001,4  тыс. рублей (14,8 % от планового показателя по расходам, предусмотренным данным главным распорядителям).

Наименование ГРБС

Первоначальный план,

тыс. рублей

Уточненный план

тыс. рублей

Проект решения

Динамика

тыс. руб.

%

Комитет по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района

28 513,1

30 639,2

37 198,9

6 559,7

121,4

Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Романовского района

3 339,0

3 339,0

3 341,1

2,1

100,1

Комитет Администрации Романовского района по образованию

218 312,4

224 706,5

229 881,0

5 174,5

102,3

Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации  Романовского района

21 185,2

23 634,2

29 687,4

6 053,2

125,6

Комитет по экономике Администрации Романовского района

5 854,8

5 854,8

5 895,7

40,9

100,7

Администрация Романовского района

38 237,6

42 744,4

43 019,7

275,3

100,6

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района

5 546,8

5 592,7

7 795,4

2 202,7

139,4

ИТОГО

320 988,9

336 510,8

368 512,2

32 001,4

109,5

В денежном выражении более 70 % от объема увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета приходится на 4 главных распорядителей бюджетных средств: Комитет по социальной политике, культуре и спорту (на 6 559,7 тыс. руб.), Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике (на 6 053,2 тыс. рублей), Комитет Администрации Романовского района по образованию (на 5 174,5 тыс. рублей), Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству (на 2 202,7 тыс. рублей).

Исходя из проведенного анализа объемов исполнения расходов районного бюджета за первый квартал 2023 года, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает  внимание на необходимость принятия главными распорядителями бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.

 Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 3, 4, 5, 12, 13 и 15  решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2022 r. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» (с учетом изменений).

Районный бюджет исполняется в программном формате. Согласно проекту Решения, общий объем финансирования расходов  17 муниципальных программ Романовского района увеличивается с 11 898,2 тыс. рублей до 14 218,7 тыс. руб. (на 2 229,5 тыс. рублей или на 19,5 %), их доля в объеме расходов районного бюджета возрастает на 0,3 процентного пункта и составит 3,9 %.

В процентном соотношении наибольшее увеличение приходится на муниципальные программы «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024 годы» - на 12,2 %, «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе» на 2022-2024 годы – в 41 раза.

В денежном выражении наибольшее увеличение предусмотрено на муниципальные программы «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024гг» -  на 1 039,0 тыс. рублей, «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе» на 2022-2024 годы -  на 400,0 тыс. рублей.

Контрольно - счетный орган Романовского района Алтайского края обращает внимание на необходимость соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2023 год, в соответствии с решением № 6 - CД (с учетом изменений) в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления указанного решения в силу.

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Дефицит бюджета на момент проведения экспертизы, увеличится по показателю «изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов» на 3 390,0 тыс. рублей и составит 11 591,9 тыс. рублей.  Источником внутреннего финансового дефицита, являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 13 521,9 тыс. руб. и погашение бюджетами муниципальных районов кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме -1 930,0 тыс. руб. Размер дефицита превышает установленный предел пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 0,99 процентных пункта.

                                                  Выводы и предложения

С учетом выше изложенного,  проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Алтайского края и Романовского района, направлен на обеспечение сбалансированности районного бюджета и оптимизацию действующих расходных обязательств.

По результатам экспертизы проекта решения замечания и предложения отсутствуют.

Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает рассмотреть представленный в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» от 15.12.2022 года №  6 - СД».

Председатель Контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                               О.А. Ткачева

Новости