Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Контрольно-счетный орган Романовского района \ Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность \ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022г. № 6-СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год»» 10 августа 2023 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022г. № 6-СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год»» 10 августа 2023 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Романовского районного Совета депутатов

Алтайского края «О внесении  изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022г. № 6-СД «Об  утверждении  районного бюджета

на 2023 год»».

с. Романово                                                                                                                  10 августа 2023 года

    Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» от 15.12.2022 г. №  6 –СД», по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

   Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», положение  «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2023 год (пункт 1.1.3).

    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств районного бюджета Романовского района и проекта решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год»» нормам бюджетного законодательства,  оценка обоснованности изменений доходной и расходной части районного бюджета, в связи с принятием проекта решения.

Предмет экспертизы: проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год»»;

решение Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» (в редакции от 26.05.2023 года № 5-СД).

Проект решения Романовского районного Совета  депутатов о внесении изменений в решение от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 8 августа 2023 года в электронном виде.

 С проектом представлена пояснительная записка, все приложения к проекту решения соответствуют Бюджетному Кодексу Российской Федерации.

Администрацией Романовского района Алтайского края, на основании статьи 12 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», подготовлен проект решения.

Прогнозируемый объем доходов районного бюджета рассчитан с учетом увеличения налоговых и неналоговых доходов, уточнения безвозмездных поступлений.

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

2023 год

 Доходы бюджета

+39 755,9

 Расходы бюджета

+ 39 755,9

 Дефицит бюджета

0,0

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования Романовский район на 2023 год в том числе:

-доходы районного бюджета на 2023 год, по сравнению первоначально утвержденными доходами решением  № 6 - СД от 15.12.2022 (в редакции от 26.05.2023 года № 5-СД), увеличатся на сумму 39 755,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в сумме 39 755,9  тыс. рублей, и составят 396 676,2 тыс. рублей.

-расходы районного бюджета на 2023 год увеличатся на сумму 39 755,9 тыс. рублей и составят 408 268,2 тыс. рублей.

  -дефицит районного бюджета на 2023 год не изменится и составит 11 591,9 тыс. рублей, при первоначально утвержденном профиците в сумме 5 320,0 тыс. руб.

С учетом изменений основные характеристики районного бюджета 2023 год представлены в таблице:

Изменение доходной части бюджета

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

Решение районного Совета народных депутатов № 6-СД от 15.12.2022

Проект решения

На 2023

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

  Доходы, всего

356 920,3   

100

396 676,2  

100

39 755,9

 собственные доходы, из них

105 487,0

29,6

105 487,0

26,6

0,0

- налоговые доходы

85 748,0

24,0

85 748,0

21,9

-

- неналоговые доходы

17 989,0

5,0

17 989,0

4,5

-

-инициативные платежи

1 750,0

0,5

1 750,0

0,4

0,0

 межбюджетные трансферты

251 433,3

70,4

291 189,2

73,4

39 755,9

  Расходы, всего

368 512,2

х

408 268,1

х

39 755,9

  Профицит (+), дефицит (-)

-11 591,9 

10,99

-11 591,9 

10,99

0,0

В соответствии с  Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования Романовского район Алтайского края, Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края» комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.

Объем собственных доходов не меняется.

Исходя из анализа поступления доходов в районный бюджет по состоянию на 1 июля  2023 года Контрольно-счетный орган отмечает, что на указанную дату с превышением на 836,9  % годового плана исполнены доходы от продажи материальных и нематериальных активов (план на 2023 год  - 255,0 тыс. рублей, факт - 2 134,04 тыс. рублей), при этом корректировка по данному доходному источнику проектом решения не предусматривается.

По сравнению с решением № 6 - СД (в ред. № 5-СД) в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета прогнозируется с ростом на 39 755,9 тыс. рублей (15,8  %) или с 251 433,3   тыс. рублей до 291 189,2 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 73,4 %.

Прогнозируется увеличения объема субсидий  на 23 806,7 тыс. руб., в том числе:

-субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту Сидоровской СОШ – 7 650,00 тыс. руб.;

-субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей – 133,7 тыс. руб.;

-субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности – МФКЦ – 13 500,0 тыс. руб.;

-субсидия на обеспечение расчетов за топливно-энергетические ресурсы – 2 523,0 тыс. руб.

Субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации - -52,8 тыс. руб. (возврат)

Дотаций на 16 002,0 тыс. руб., в том числе:

-дотации бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 16 002,0 тыс. руб.

 

Изменение расходной части бюджета

Общий объем расходов районного бюджета по сравнению с ранее утвержденным, в том числе,  с учетом отражения дополнительно поступивших межбюджетных трансфертов в районный бюджет, увеличивается на 39 755,2 тыс. рублей (10,8 %) и составит 408 268,1 тыс. рублей. Согласно, пояснительной записки к проекту решения, представленной в материалах к нему, бюджетные ассигнования планируется направить на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на реализацию мероприятий муниципальных программ.

Из 11 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в районном бюджете бюджетных ассигнований предусматривается по семи разделам в сторону увеличения плановых ассигнований на общую сумму 39 755,9 тыс. рублей.

Раздел

Наименование

Первоначальный план,

тыс. рублей

Уточненный план

тыс. рублей

Проект решения,

тыс. рублей

Процент

изменения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

ВСЕГО РАСХОДОВ

320 988,9

368 512.2

408 268.1

110,8

100,0

1

Общегосударственные вопросы

61 138,7

60042,0

61 260,6

102,0

15,0

2

Национальная оборона

1 275,4

1 275,4

1 275,4

100,0

0,3

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 191,0

1 191,0

1 191,0

100,0

0,3

4

Национальная экономика

15 976,2

16 242,2

16 242,2

100,0

4,0

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

15 328,1

15 328,1

26 154,0

170,6

6,4

7

Образование

225 519,0

226 089,7

235 150,7

104,0

57,6

8

Культура, кинематография

16 770,2

16 835,5

31 823,3

189,0

7,8

10

Социальная политика

16 772,8

16 772,8

16 772,8

100,0

4,1

11

Физическая культура и спорт

4 616,5

4 851,2

4 891,2

100,8

1,2

13

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

19,0

19,0

100,0

0,004

14

Межбюджетные трансферты

9 605,3

9 865,3

13 487,9

136,7

3,3

Наибольшее увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделам «Культура, кинематография» (на 14 987,8 тыс. рублей), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 10 825,9 тыс. рублей), «Межбюджетные трансферты» (на 3 622,6 тыс. рублей).

Изменения в решение № 6-СД вносятся за счет безвозмездных поступлений.

Изменение доли расходов в разрезе разделов и подразделов в общих расходах бюджета зависит от объёма предусмотренных по ним бюджетных ассигнований при уточнении расходной части районного бюджета.

Как и прежде, в структуре расходов районного бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования на «Образование» (57,6 %) и «Общегосударственные вопросы» (15,0 %).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям (муниципальным  программам Романовского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов районного бюджета.

Таким образом, из 7 главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения предусмотрены по всем главным распорядителям бюджетных средств на общую сумму  39 755,9  тыс. рублей (10,8 % от планового показателя по расходам, предусмотренным данным главным распорядителям).

Наименование ГРБС

Первоначальный план,

тыс. рублей

Уточненный план

тыс. рублей

Проект решения

Динамика

тыс. руб.

%

Комитет по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района

28 513,1

37 198,9

52 429,6

15 239,7

140,9

Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Романовского района

3 339,0

3 341,1

3 607,1

266,0

108,0

Комитет Администрации Романовского района по образованию

218 312,4

229 881,0

239 512,7

9 631,7

104,2

Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации  Романовского района

21 185,2

29 687,4

36 821,6

7 134,2

124,0

Комитет по экономике Администрации Романовского района

5 854,8

5 895,7

6 070,9

175,2

103,0

Администрация Романовского района

38 237,6

43 019,7

51 204,8

8 185,1

119,0

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района

5 546,8

7 795,4

18 621,4

10 826,0

238,9

ИТОГО

320 988,9

368 512,2

408 268,1

39 755,9

110,8

В денежном выражении более 90 % от объема увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета приходится на 5 главных распорядителей бюджетных средств: Комитет по социальной политике, культуре и спорту (на 15 239,7тыс. руб.);

 Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству (на 10 826,0 тыс. рублей);

 Комитет Администрации Романовского района по образованию (на 9 631,7 тыс. рублей);

 Администрация Романовского района по образованию (на 8 185,1 тыс. рублей);

 Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике (на 7 134,2 тыс. рублей).

Исходя из проведенного анализа объемов исполнения расходов районного бюджета за первое полугодие 2023 года, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает  внимание на необходимость принятия главными распорядителями бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.

 Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 3, 4, 5, 12 и 15  решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2022 r. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» (с учетом изменений).

Районный бюджет исполняется в программном формате. Согласно проекту Решения, общий объем финансирования расходов  17 муниципальных программ Романовского района увеличивается с 14 517,6 тыс. рублей до 17 362,1 тыс. руб. (на 2 844,5 тыс. рублей или на 19,6 %), их доля в объеме расходов районного бюджета возрастает на 0,3 процентного пункта и составит 4,2 %.

В процентном соотношении наибольшее увеличение приходится на муниципальные программы «Развитие культуры на территории Романовского района Алтайского края» на 2023-2027 годы»  на 270,0 %, «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024 годы» - на 10,8 %, «Комплексное развитие сельских территорий Романовского района Алтайского края» на 2020-2025 годы»  на 19,2 %, «Развитие туризма в Романовском районе на 2021-2025 гг» на 4,8 %..

В денежном выражении увеличение предусмотрено на муниципальные программы «Развитие культуры на территории Романовского района Алтайского края» на 2023-2027 годы»  на 1 527,7 тыс. руб., «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024 годы» - на 964,4 тыс. руб., «Комплексное развитие сельских территорий Романовского района Алтайского края» на 2020-2025 годы»  на 350,0 тыс. руб., «Развитие туризма в Романовском районе на 2021-2025 гг» на 2,4 тыс. рублей.

Контрольно - счетный орган Романовского района Алтайского края обращает внимание на необходимость соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2023 год, в соответствии с решением о бюджете (с учетом изменений) в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления указанного решения в силу.

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Дефицит бюджета не изменится и составит 11 591,9 тыс. рублей.  Источником внутреннего финансового дефицита, являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 13 521,9 тыс. руб. и погашение бюджетами муниципальных районов кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме -1 930,0 тыс. руб. Размер дефицита превышает установленный предел пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                                                  

Выводы и предложения

С учетом выше изложенного,  проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Алтайского края и Романовского района, направлен на обеспечение сбалансированности районного бюджета и оптимизации действующих расходных обязательств.

По результатам экспертизы проекта решения замечания и предложения отсутствуют.

Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает рассмотреть представленный в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» от 15.12.2022 года №  6 - СД».

Председатель Контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                               О.А. Ткачева