Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Контрольно-счетный орган Романовского района \ Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность \ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2023 год».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2023 год».

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов

Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края

«О бюджете муниципального образования Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2023 год».

       с. Романово                                                                                                  12 декабря 2022

Заключение контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на проект решения «О бюджете муниципального образования Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2023 год» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного    кодекса Российской Федерации (далее -  Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района, Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского крал, утвержденным решением Совета депутатов Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края № 8 от 21.06.2022 г., Положением о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края, утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского крал № 66 от 30.11.2021 года и Соглашением о передаче контрольно-счетному органу Романовского района Алтайского края полномочий контрольно-счетного органа Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 05.06.2022г.

Основание для проведения экспертного мероприятия: пункт 1.1.2 Плана работы Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края на 2022 год.

Цель проведения экспертизы - определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определение соответствии данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края.

Предмет экспертного мероприятия: Проект решения Совета депутатов Гилёв-Логовского сельского Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет  Романовского района Алтайского края на 2023 год» (далее – проект бюджета).

Администрацией Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края проект решения Совета депутатов Гилёв-Логовского сельсовета (далее по тексту - проект решение) «О бюджете муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год» представлен в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края 12 декабря 2022 года, что не соответствуют срокам, установленным  Бюджетным кодексом РФ, Положением «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края».

Общая характеристика проекта бюджета поселения.

На рассмотрение представлен проект решения Совета депутатов Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района «О бюджете муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год», включающий в себя:

основные характеристики бюджета муниципального образования на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов;

перечень главных администраторов доходов            источников финансирование дефицита бюджета муниципального образования:

бюджетные ассигнования бюджета муниципального образование на 2023 год и плановый период 2023-2024 годов:

особенности исполнения бюджета муниципального образования;

муниципальные внутренние заимствования муниципального образования и предоставление муниципальных гарантий муниципального образование.

Данная структура проекта бюджета соответствует статье 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ, статьи 11 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края  одновременно    с проектом решение  о бюджете,  не представлены следующие документы:

- предварительные итоги    социально-экономического развития муниципального образования за 9 месяцев 2022 года;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий год.

Пунктом 1 статьи 9 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – Положение о бюджетном процессе) установлено, что проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с  п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ, проект бюджета администрацией муниципального образования разработан и предлагается к утверждению на один финансовый год. В случае если проект бюджета составляется и утверждается на один финансовый год, администрация муниципального образования  разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план, проект которого, в документах и материалах  к проекту решения о бюджете МО на 2023 год прилагается.   

Статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ установлены общие требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете. Частью 1 данной статьи определено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета. Все вышеперечисленные параметры бюджета поселения определены п. 1 ст. 1 проектом решения о бюджете, в объемах, представленных в таблице 1 заключение.

Предложенный  на рассмотрение  проект бюджета  содержит  следующие основные характеристики бюджета поселения на 2023 год:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 2 887,4 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 737,4 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета поселения в сумме 2 887,4 тыс. рублей;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2024 года в сумме 0.0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;

дефицит бюджета поселения на 2023 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

Итоговая характеристика бюджета Гилёв-Логовского сельсовета представлена в таблице 1.

                                                                                                                   Таблица 1

тыс. руб.

2022 год

2023 год

динамика

Общий объем доходов бюджета поселения

2 216,8

2 887,4

670,6

Общий объем расходов бюджета поселения

2 373,9

2 887,4

513,5

Дефицит (-), профицит (+) бюджета поселения

- 157,1

0,0

157,1

Проектом решения о бюджете поселения в 2023 году прогнозируется увеличение доходов к утвержденным данным 2022 года на 670,6 тыс. рублей (на 30,3%) и расходов на 513,5 тыс. рублей (на 21,6%).

  Дефицит бюджета поселения в 2023 году утверждается в сумме 0,0 тыс. рублей, что не противоречит требованиям ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

 Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2024 года предлагается установить - 0,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей, что соответствует п.5 ст.107 Бюджетного кодекса РФ, муниципальный долг по заимствованиям не планируются. Муниципальный долг на 01.01.2023 год должен быть 0,0 тыс. рублей.

  Текстовая часть проекта решения соответствует действующему бюджетному законодательству. Нумерация приложений к проекту соответствует его текстовой части.

Доходы проекта бюджета поселения.

Поступление доходов в бюджет поселения в 2023 году планируется в сумме 2 887,4 тыс. рублей, в том числе: собственных (налоговых и неналоговых) доходов прогнозируется в сумме 2 150.0 тыс. руб., что на 579,0 тыс. руб. больше первоначального бюджета 2022 года. Безвозмездные поступления планируются в объеме 737,4 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета поселения на 87,7% сформированы за счет налоговых доходов в объеме 1 885,0 тыс. руб. и на 12,3% за счет неналоговых в объеме 265,0 тыс. рублей.

Анализ изменений плановых доходов представлен в таблице.

                                                                                                                            тыс. руб.

Показатели

Первоначальный план

на 2021г.

Первоначальный план

на 2022г.

.

Прогноз  

на 2023 год.

Процент исполнения,  %

к плану 2021г.

к плану

2022 г.

Доходы

2 254,0

2 216,8

2 887,4

128,1

130,3

- межбюджетные

трансферты

622,0

645,8

737,4

118,6

114,2

-налоговые и неналоговые доходы

1 632,0

1 571,0

2150,0

131,7

136,9

из них налоговые доходы

1 402,0

1 341,0

1885,0

134,4

140,6

неналоговые доходы

230,0

230,0

265,0

115,2

115,2

Расходы

2 254,0

2 373,9

2 887,4

128,1

121,6

Дефицит бюджета (-), профицит(+)

0

- 151,1

0

х

х

% отношения размера дефицита к объему собственных доходов

-

9,6

-

х

х

В составе доходов бюджета поселения доля собственных доходов  составляет 74,5%, доля безвозмездных поступлений - 25,5% от общего объема доходов.

В структуре доходов бюджета на налоговые доходы приходится 65,3%, в том числе на налог на доходы физических лиц - 1,6,%, налог на имущество физических лиц - 2,9%, земельный налог - 27,3%, единый сельскохозяйственный налог – 33,5%..

Объем налоговых доходов на 2023 год запланирован на 34,4% выше первоначального плана 2021 года и на 40,6% первоначального плана на 2022 год.  

         Все это указывает на систематическое увеличение собственной налоговой доходной базы.

Расчет поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на 2023 год произведен, исходя из ожидаемого поступления налога за 2022 год, а также уже поступившего дохода за 2021год по нормативу (2%) и прогнозируемых показателей социально—экономического развития муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023год. Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 46,0 тыс. рублей.

Объем поступлений от налога на имущество физических лиц прогнозируется на основании решения Совета депутатов № 9 от 01.10.2019 года «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения налога на имущество физических лиц составляет 100%. Поступление налога на имущество физических лиц прогнозируется в сумме 84,0 тыс. рублей.

Сумма поступлений от земельного налога определяется на основании решения Совета депутатов № 14 от 28.10.2019 года «О введении земельного налога на территории муниципального образование Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения земельного налога составляет 100%. Поступление Налога в 2023 году спрогнозировано в объеме 787,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления запланированы на 2023 год в сумме 737,4 тыс. рублей, в том числе:

дотация па выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по 72,1 тыс. руб.;

субвенция бюджетам поселений на осуществление первичному воинскому учету сумме 94,3 тыс. рублей;

межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных  районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями по 571,0 тыс. рублей.

Суммы безвозмездных поступлений в проекте решения соответствуют суммам, предусмотренным для муниципальных образований в проекте районного бюджета Романовского района.

Расходы проекта бюджета поселения

Расходы бюджета сельского поселения на 2023 год планируются в сумме

2 887,4 тыс. рублей.

Анализ изменений плановых расходов представлен в таблице.                                                                                                                           

                                                                                                                       тыс. руб.

КБК

Наименование раздела классификации расходов районного бюджета

Первоначальный план 2022г.

Проект на 2023 год

Изменения

.

Доля, %

0100

Общегосударственные вопросы

1683,4

1960,0

276,6

67,9

0200

Национальная оборона

79,0

94,3

15,3

3,3

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

-

-

0400

Национальная экономика

438,2

506,6

68,4

17,5

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

173,3

326,5

153,2

11,3

0800

Культура, кинематографии

-

-

Итого

2373,9

2887,4

513,5

100

Планирование бюджетных ассигнований на 2023 год осуществлялось на основе бюджетных ассигнований 2022 года исходя из темпов роста 105,0 процентов.

          Оплата труда запланирована с учетом нового прогнозируемого размера MPOT (с 01.01.2023 - 16 242 руб. + районный коэффициент 25% = 20 302.50 руб.); расходы на оплату электроэнергии и связи, расходы на приобретение материальных запасов (уголь, дрова и т.д.) запланированы с учетом прогноза роста цен.

Расходы средств бюджета поселения сложилась следующим образом:

На «Общегосударственные расходы» (раздел 01 00) запланированы средства в сумме 1 960,0 тыс. руб. (67,9% от всех расходов). В том числе: на содержание органов местного самоуправления (подраздел 01 02, 01 04) в сумме 1 395,0 тыс. руб. (или 48,3%). Расходы запланированы на оплату труда с отчислениями главы сельсовета, специалиста администрации, оплату коммунальных расходов, услуги связи, оплата налогов, а также прочих хозяйственных расходов, расчеты с контрагентами за поставленные товары и оказанные услуги, расходы на приобретение ГСМ и техническое содержание автомобиля минимально необходимые для обеспечения функционирования администрации Гилёв-Логовского сельсовета;

на формирование резервного фонда (подраздел 01 11) запланированы в сумме по 5 тыс. руб., в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ, и составит 0,2% от общего объема расходов бюджета поселения

на другие общегосударственные расходы (подраздел 01 13) предусмотрены расходы на 2023 год в объеме 510,0 тыс. руб. По данному подразделу запланированы расходы по оплате труда служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также средства для перечисления в районный бюджет в соответствии с заключенным соглашением по осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета поселения, а также ведению бухгалтерского учета.

При формировании проекта бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расходы по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» запланированы за счет субвенции из краевого бюджета в сумме 94,3 тыс. руб.

По  разделу   «Национальная экономика»   подраздел  04  09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в проекте бюджета сельского поселения запланированы расходы в сумме 506,6 тыс. руб.

По  разделу   «Жилищно-коммунальное  хозяйство»   подраздел  05  03 «Благоустройство» в проекте бюджета сельского поселения запланированы расходы в сумме 326,5 тыс. руб. Запланированные средства будут  направлены на основные мероприятия в области благоустройства территории сельского поселения.

Основную долю расходов (67,9%), как и в прежние годы, занимают расходы на содержание органов местного самоуправления в сумме 1960,0 тыс. руб..

Бюджет сельского поселения на 2023 год планируется принять без дефицита бюджета. Это свидетельствует о том, что при формировании бюджета определен такой объем расходов, который соответствует прогнозу поступлений собственных (налоговых и неналоговых) доходов и поступлений из других уровней бюджетной системы РФ.

Выводы и предложения.

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 11 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образование Гилёв-Логовской сельсовет Алтайского края, одновременно с проектом решение, в Контрольно-счетный орган Романовского района были представлены не все необходимые документы и материалы.

В         целях  соблюдения   принципа      открытости    и          гласности      в соответствии требованиями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ и п. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава поселения, проект бюджета муниципального образование размещен на информационном стенде администрации Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района.

Проект бюджета сельского поселения на 2023 год сформирован в соответствии с

требованиями Бюджетного кодекса РФ и налогового    законодательства;

Федеральным            законом от 06. 10.2003 №   l3l-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края;

-на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2023 — 2025 годы;

с учетом: изменений налогового и бюджетного законодательства;

основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2023- 2025 годы;

объема собственных доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на 2023 год.

Сроки внесения проекта решения на рассмотрение Совету депутатов Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса РФ.

Все необходимые муниципальные правовые акты для разработки проекта бюджета на 2023 год приняты, правовая основа соблюдена.

Бюджет сельского поселения на 2023год планируется принять без дефицита.

Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением ст. 20. 41, 42. 61.5, 62 Бюджетного кодекса РФ. Принцип достоверности доходной части бюджета согласно ст. 37 Бюджетного кодекса РФ соблюдён.

Расходы, отраженные в проекте бюджета муниципального образование, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст. 21 Бюджетного кодекса РФ.

Текстовал часть проекта решение о бюджете муниципального образования соответствует действующему бюджетному законодательству.

Контрольно-счетный орган Романовского района рекомендует Совету депутатов и администрации муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет:

продолжать соблюдать: - нормативы численности органов местного самоуправления сельских поселений (предельную численность работников, замещающих должности муниципальной службы), утвержденные распоряжением Правительства Алтайского края;

- нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных Постановлением администрации Алтайского крал от 31 января 2008 года N 45 (в действующей редакции);

- содействовать формированию устойчивой собственной доходной базы бюджета Гилёв-Логовского сельсовета;

для увеличения налоговых доходов поселения за счет поступлений от земельного налога выявлять и вводить в оборот бесхозяйные  земельные участки, которые не участвуют в формировании налогооблагаемой базы;

- продолжить работу по участию в национальных проектах (программах), государственных и муниципальных программах, проектах поддержки местных инициатив;

- максимальное обеспечение выполнения доходной части бюджета поселения и эффективное использование бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

На основании изложенного Контрольно-счетный орган Романовского района предлагает Совету депутатов Гилёв-Логовского сельсовета утвердить проект бюджета Гилёв-Логовского сельсовета на 2023 год решением Совета депутатов Гилёв-Логовского сельсовета.

Председатель

контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                       О.А. Ткачева