Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год»

с. Романово                                                                                    30.11.2022 года

         Заключение Контрольно–счётного органа Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счётный орган) на проект решения Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год» (далее – проект бюджета поселения) подготовлено в соответствии со ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, «Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Майский сельсовет Романовского района Алтайского края» от 21.06.2022 № 8 (далее - Положение о бюджетном процессе), «Положением о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов  от 30.11.2021 № 66, «Соглашением о передаче полномочий Контрольно-счетного органа муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу Романовского района Алтайского края. 

Основание для проведения экспертного мероприятия: пункт 1.1.2 Плана работы Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края на 2022 год.

Цель проведения экспертизы: определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, определение соответствия данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Предмет экспертного мероприятия: проект решения Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год» (далее – проект бюджета).

Общие положения

         Администрацией Майского сельсовета Романовского района проект бюджета поселения представлен на рассмотрение в контрольно - счетный орган Романовского района Алтайского края 25 ноября 2022 года, что не соответствует срокам, предусмотренным статьей 185 БК РФ, п. 2 ст.12 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Майский сельсовет Романовского района.

Пунктом 1 статьи 9 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Майский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – Положение о бюджетном процессе) установлено, что проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год и плановый период.

При этом в соответствии с п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, проект которого, в документах и материалах  к проекту решения о бюджете МО на 2023 год прилагается.    

 Состав документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета, в целом соответствуют перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 11 Положения о бюджетном процессе. Структура и состав показателей, представляемых для утверждения в проекте бюджета, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

В целях соблюдения принципа открытости и гласности в соответствии
требованиями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ и п. 6 ст. 52 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ст. 50 Устава муниципального образования Майский сельсовет Романовского района, проект бюджета поселения с приложениями размещен на информационном стенде Администрации Майского сельсовета.

1.Общая характеристика проекта бюджета поселения

        Представленный проект бюджета поселения содержит следующие основные характеристики:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме   888,0 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 122,0 тыс. рублей;

прогнозируемый общий объем расходов бюджета поселения в сумме 888,0 тыс. рублей;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2023 года, в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;

дефицит бюджета поселения в сумме – 0,0 тыс. рублей.

Основные характеристики проекта бюджета поселения представлены в таблице №1:                                                                                           тыс. рублей                                                                                             

Наименование показателя

Бюджет на 2022 год от 23.12.2021 №11

Проект решения на 2023 год

тыс. рублей

%

Общий объем доходов бюджета

1072,8

888,0

- 184, 8

82,8

Общий объем расходов бюджета

1144,1

888,0

- 256,1

77,6

Дефицит(-),профицит (+) бюджета

-71,2

0,0

+ 71,2

 Проектом решения о бюджете поселения в 2023 году прогнозируется снижение доходов к утвержденным данным 2022 года на 184,8 тыс. рублей (на 17,2%).

  Проектом решения о бюджете поселения в 2023 году прогнозируется уменьшение расходов к утвержденным данным 2022 года на 256,1 тыс. рублей (на 22,4%).

  Дефицит бюджета поселения в 2023 году утверждается в сумме 0,0 тыс. рублей, что не противоречит требованиям ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

 Предельный объем муниципального долга предлагается установить в 2023 году - 0,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям п.5 ст.107 БК РФ, муниципальный долг в 2021 году 0,0 тыс. рублей, заимствования в 2023году не планируются. Муниципальный долг на 01.01.2023 год должен быть 0,0 тыс. рублей.

  Текстовая часть проекта решения соответствует действующему бюджетному законодательству, при этом, контрольно-счетный орган отмечает, что в проекте решения, пояснительной записке и приложениях (таблицах) присутствуют арифметические ошибки и цифры не тождественны.  Нумерация приложений к проекту соответствует его текстовой части.

               2. Доходы проекта бюджета поселения

  Доходы бюджета поселения сформированы с учетом нормативных правовых актов Алтайского края, Романовского района и муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Для разработки бюджета на 2023 год использовались следующие данные:

- ожидаемые итоги социально – экономического развития МО Майский сельсовет;

- прогноз социально – экономического развития МО Майский сельсовет;

- данные о фактическом исполнении бюджета за 2021 год и 10 месяцев 2022 года.

 В таблице № 2 представлена динамика и структура доходной части бюджета поселения на 2022 год и 2023 год.

Показатели

2022 год

2023 год

Бюджет 2022 год

от 23.12.2021 № 11

Проект решения

тыс. рублей

доля, %

тыс. рублей

доля, %

Налоговые доходы

691,0

64,4

731,0

82,3

Неналоговые доходы

21,0

2,0

29,0

3,3

Налоговые и неналоговые доходы

712,0

66,4

760,0

85,6

Безвозмездные поступления

360,9

33,6

128,0

14,4

Итого доходов:

1072,8

100

888,0

100

 Проектом бюджета поселения прогнозируется увеличение поступлений в 2023году, по сравнению с утвержденным бюджетом 2022 года от налоговых доходов на 40,0 тыс. рублей или на 5,8%, по неналоговом доходам на 8,0 тыс. рублей или на 38,1%. По безвозмездным поступлениям прогнозируется уменьшение  2023 года к 2022 году на 232,9 тыс. рублей или на 64,5%.  

3. Налоговые доходы бюджета поселения

  В проекте решения бюджета поселения объем налоговых доходов на 2023 год спрогнозирован в сумме 731,0 тыс. рублей, что составляет 82,3% от общей суммы доходов.

  Структура (в %) и динамика налоговых доходов (в тыс. рублей) по видам представлены в таблице №3:

Вид налога

Бюджет 2022 год

от 23.12.2021 № 11

Проект решения

 

2022 год

2023 год

тыс. руб.

Доля, %

тыс. руб.

Доля, %

Налог на доходы физических лиц

149,0

21,6

189,0

25,9

Единый сельскохозяйственный налог

-

-

-

-

Налог на имущество физических лиц

16,0

2,3

22,0

3,0

Земельный налог

526,0

76,1

520,0

71,1

Итого налоговых поступлений

691,0

100

731,0

100

           

           Основную долю в поступлениях налоговых доходов 71,1 % в 2023 году по-прежнему будет составлять земельный налог. На 2023 год планируется поступление указанного налога на 1,1% меньше, чем утвержденный бюджет поступления в 2022 году.

 Налог на имущество физических лиц, прогнозируется в 2023 году на сумме 22,0 тыс. рублей, что больше первоначального плана 2022 года на 6,0 тыс. рублей (на 37,5%).

 Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в 2023 году в сумме 189,0 тыс. рублей, что больше утвержденного поступления в 2022 году на 40,0 тыс. рублей или на 26,8%.        

4. Неналоговые доходы бюджета поселения

  Неналоговые доходы бюджета поселения на 2023год планируются в объеме 29,0 тыс. рублей, что на 8,0 тыс. рублей (на 38,1%) больше утвержденного плана на 2022 год (21,0 тыс. рублей).

Структура в разрезе видов неналоговых доходов бюджета поселения представлена в следующей таблице №4:                                                         тыс. рублей

Наименование показателя

Бюджет 2022 год

от 17.12.2021 №22

Проект решения

2022 год

2023 год

 

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

21,0

29,0

 

Доля, %

100,0

100,0

 

Итого неналоговых доходов

21,0

29,0

 

Доля, %

100

100

 

 Как видно из таблицы, весь объем в неналоговых доходах приходится на прочие доходы от компенсации затрат бюджета поселения, на 2023 год прогнозируется увеличение к уровню 2022 года данного доходного источника на 8,0 тыс. рублей.           

 Удельный вес неналоговых доходов в структуре доходов составляет 3,3%.

5. Безвозмездные поступления бюджета поселения

В 2023 году объем безвозмездных поступлений в бюджет поселения планируется в общей сумме 128,0 тыс. рублей (на момент проведения экспертизы), что меньше утвержденных показателей уровня 2022 года на 232,9 тыс. рублей (на 64,5%).

          В структуре безвозмездных поступлений на 2023 год межбюджетные трансферта  не прогнозируется. Субвенции в 2023 году составят долю 49,1%, прогнозное поступление 2022 года в сумме 62,8 тыс. рублей, что больше уровня 2022 года на 14,7 тыс. рублей (на 30,5%). Дотации в 2023 году составят долю 46,3%, прогнозное поступление 2023 года в сумме 59,2 тыс. рублей, что выше уровня 2022 года на 23,2 тыс. рублей (64,4%).  

         Структура доходов бюджета поселения в разрезе видов межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы                   таблица №5                                              

Наименование показателя

Бюджет 2022 год

от 23.12.2021 № 11

Проект решения

2022 год

2023 год

Дотации, тыс. рублей

36,0

59,2

Доля, %

10,0

46,3

Субвенции, тыс. рублей

48,1

62,8

Доля, %

13,3

49,1

Межбюджетные трансферты, тыс. рублей

276,8

0

Доля, %

76,7

Прочие межбюджетные трансферты, тыс. рублей

0

0

Доля, %

Итого неналоговых поступлений, тыс. рублей

360,9

128,0

Доля, %

100

100

Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре доходов составляет 14,4%.

6. Расходы проекта бюджета поселения

Формирование бюджета муниципального образования на 2023 год осуществлялось на основе бюджетных ассигнований 2022 года с учетом следующих особенностей:

- предусмотрена индексация заработной платы: отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента РФ – на 9,2 процента с 1 января 2023 года;

- работников бюджетного сектора экономики поселения, на которых не распространяется действие Указов, - 5,5 процента с 1 октября 2023 года;

Оплата труда запланирована с учетом нового прогнозируемого размера MPOT с 01.01.2023 года в размере 20 473,75 рублей с учетом индекса роста потребительских цен (с 01.01.2023 - 16 242 руб., с районным коэффициентом 25% - 20 302.50 рублей и индекса роста цен 105,5% (к предыдущему году)).

Расходы на оплату электроэнергии и связи, на приобретение материальных запасов (уголь, дрова и т.д.) запланированы с учетом прогноза роста цен.

 Общая сумма планируемых расходов бюджета поселения на 2023 год составляет 888,0 тыс. рублей, что меньше на 256,1 тыс. рублей (на 22,4%) к утвержденному уровню 2022 года – 1144,1 тыс. рублей.

Резервный фонд поселения на 2023 год сформирован в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ, и составит 0,56% от общего объема расходов бюджета поселения или 5,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования из резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Динамика изменений расходов проекта бюджета поселения на 2023 год к уровню плановых ассигнований, утвержденных решением СД Майского сельсовета Романовского района Алтайского края от 23.12.2021г. № 11, в разрезе разделов классификации расходов бюджетов представлены в таблице  6:                                                                                                      

   тыс. рублей

Наименование показателя

Бюджет 2022 год от 17.12.2021 №22

Проект решения

2023 год

01 Общегосударственные расходы

789,2

766,0

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

- 23,2

в %

97,1

02 Национальная оборона

48,1

62,8

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

+14,7

в %

130,6

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

в %

04 Национальная экономика

241,9

0

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

- 241,9

в %

05 Жилищно – коммунальное хозяйство

64,9

53,2

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

- 11,7

в %

82,0

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

в %

Итого расходов

1144,1

888,0

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

- 256,1

в %

77,6

 По сравнению с 2022 годом проектом решения на 2023 год вносятся изменения по 4 разделам классификации расходов бюджета. Увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 1 разделам на общую сумму 14,7 тыс. рублей, снижение по 3 разделам на общую сумму 270,8 тыс. рублей.  В 2023 году наибольшее уменьшение в денежном выражении предусмотрено по разделу «Национальная экономика».

Структура расходов проекта бюджета поселения на 2023 год по сравнению со структурой 2022 года по разделам классификации расходов представлена в таблице №7:

Наименование

Бюджет 2022 год от 17.12.2021 №22

Проект решения

2022 год

2023 год

тыс. рублей

доля, %

тыс. рублей

доля, %

Общегосударственные вопросы

789,2

69,0

766,0

86,3

Национальная оборона

48,1

4,2

62,8

7,1

Национальная экономика

241,9

21,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

64,9

5,7

53,2

6,0

Всего

1144,1

100

888,0

100

 Основная доля в общем объеме расходов в 2023 году приходится на «Общегосударственные вопросы» (86,3%), при этом наблюдается снижение в сравнении с 2022 годом на 23,2 тыс. рублей или на 2,9%, наименьшая доля в 2023 году приходится на «Жилищно-коммунальное хозяйство» (6,0%).

 В соответствии с нормами части 5 статьи 179.4 БК РФ в проекте бюджета поселения не предусмотрен объем бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения  на 2023 год,  при этом в проекте решения о районном бюджете прогнозируется выделение из муниципального дорожного фонда в сумме 262,6 тыс. рублей,  за счет поступлений межбюджетных трансфертов из районного бюджета в бюджеты поселений на переданные полномочия в соответствии с заключенными соглашениями на 2023 год.

По группам видов расходов в 2023 году наибольший объем бюджетных ассигнований – 336,5 тыс. рублей (удельный вес в общих расходах бюджета поселения – 37,9%) приходится на другие общегосударственные вопросы. Расходы на оплату труда – 601,0 тыс. рублей (67,7%); на коммунальные услуги – 40,0 тыс. рублей (4,5%); на материальные затраты и прочие расходы – 246,0 тыс. рублей (27,7%). 

6. Межбюджетные трансферты

 Межбюджетные трансферты в районный бюджет из бюджета поселения на решение вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2023 год не планируются.                              

7. Дефицит бюджета поселения и источники его финансирования

 Дефицит бюджета поселения на 2023 год проектом бюджета поселения планируется в размере – 0,0 тыс. рублей, что не противоречит ограничениям установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению №1 к проекту решения о бюджете поселения соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.

8. Выводы и предложения

В целях соблюдения принципа открытости и гласности в соответствии с требованиями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ и п. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования, проект бюджета муниципального образования с приложениями размещен на информационном стенде, назначены публичные слушания.

Сроки внесения проекта решения на рассмотрение Совету депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса РФ.

При формировании бюджета на 2023 год учтены изменения налогового и бюджетного законодательства в части формирования доходов с 1 января 2023 года.

Бюджет муниципального образования на 2023 год планируется принять без дефицита. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением ст. 20. 41. 42, 61.5. 62 Бюджетного кодекса РФ. Принципы сбалансированности бюджета и достоверности доходной части бюджета  согласно ст. 33, 37 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.

Расходы, отраженные в проекте бюджета муниципального образование, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст. 21 Бюджетного кодекса РФ.

Текстовая часть проекта решения о бюджете муниципального образование, все представленные для экспертизы документы по структуре и содержанию соответствуют действующему бюджетному законодательству.

Следует отметить, что при формировании проекта бюджета муниципального образования на 2023 год, не в полном объеме выполнены требования ст. 169, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, и статей 9, 11, 12, 15 Положения о бюджетном процессе Майского сельсовета Романовского района Алтайского края в части подготовки и предоставления документов и материалов к проекту бюджета.

Контрольно-счетный орган Романовского района рекомендует Совету депутатов и администрации муниципального образования Майский сельсовет:

- продолжить   соблюдать:   а)   нормативы   численности   органов   местного самоуправления сельских поселений (предельную численность работников, замещающих должности муниципальной службы), утвержденные распоряжением Правительства Алтайского края;

-  нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных Постановлением администрации Алтайского края от 31 января 2008 года N 45 (в действующей редакции);

- содействовать формированию устойчивой собственной доходной базы бюджета МО Майского сельсовета;

- для увеличения налоговых доходов поселения за счет поступлений от земельного налога выявлять и вводить в оборот бесхозяйные земельные участки, которые не участвуют в формировании налогооблагаемой базы;

- содействовать развитию предпринимательства;

- продолжить работу по участию в национальных проектах (программах), государственных и муниципальных программах, проектах поддержки местных инициатив;

- максимальное обеспечение выполнения доходной части бюджета поселения и эффективное использование бюджетных средств, всех уровней бюджетной системы.

  По результатам экспертизы проекта бюджета поселения, документов и материалов к нему, Контрольно-счетный орган предлагает рассмотреть представленный в Совет депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края проект решения «О бюджете муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год» с учетом замечаний, содержащихся в заключении.  

 

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                 ____________      О.А. Ткачева

 

Новости