Заключение на внесен измен райбюджет за 2022
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза
проекта решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение районного Совета депутатов от 17.12.2021 г. № 11 -СД «Об утверждении районного бюджета на 2022год»
с. Романово № 2
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. № 11 -СД по результатам экспертизы составлено настоящее заключение.
1. Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ст. 9 ч.2 п. ), Положение «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное Решением Романовского районного Совета депутатов от 30.11.2021года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), пункт 1.1.3 Плана работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2022 год.
2. Цель экспертизы: определение соответствия проекта решения Романовского районного Совета депутатов о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. № 11 -СД нормам бюджетного законодательства..
3. Предмет экспертизы: проект решения Романовского районного Совета депутатов о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. № 11 –СД.
Вопросы проведения экспертизы:
-провести анализ обоснованности вносимых изменений в показатели районного бюджета, утвержденного решением районного Совета депутатов от 17.12.2021 г. № 11 -СД и соблюдение проекта решения требованиям действующего законодательства;
-оценить обоснованность изменений доходной и расходной части районного бюджета, в связи с принятием проекта решения;
-подготовить заключение по результатам экспертизы.
Проект решения Романовского районного Совета депутатов о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. № 11 -СД (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 25 марта 2022 года.
С проектом представлена пояснительная записка, все приложения к проекту соответствуют Бюджетному Кодексу.
Следует отметить, что в пояснительной записке при указания причин внесения изменений, приводится ссылка на решение Романовского районного Совета депутатов № 28 от 27.05.2014 года «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский район Алтайского края», которое утратило силу с принятием решения Романовского районного Совета депутатов от 24.11.2020 года № 59.
Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2022 год.
Проектом Решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета на 2022 год, в том числе:
тыс. рублей
показатели |
изменения |
Доходы бюджета |
+32808,27 |
Расходы бюджета |
+32808,27 |
Дефицит бюджета |
- |
- доходы бюджета на 2022 год по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 32808,27 тыс. рублей или на 11,2% и составят 326175,37 тыс. рублей.
- расходы бюджета на 2022 год увеличиваются на сумму 32808,27 тыс. рублей или на 10,9% и составят 333680,77 тыс. рублей.
- дефицит бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом не изменится и составит 7505,4 тыс. рублей.
С учетом изменений основные характеристики бюджета на 2022 представлены в таблице:
тыс. рублей
показатели |
2022 год |
Доходы бюджета |
326175,37 |
Расходы бюджета |
333680,77 |
Дефицит |
7505,4 |
Изменение доходной части бюджета на 2022 год
В таблице представлена динамика, структура доходной части районного бюджета на 2022 год.
показатели |
Решение районного Совета народных депутатов №11-СД от 17.12.2021 |
Проект решения |
||||
На 2022 |
изменения |
|
||||
|
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
|
Доходы, всего |
293 367,1 |
100 |
326 175,37 |
100 |
32808,27 |
|
собственные доходы, из них |
91 454,0 |
31,2 |
91 454,0 |
28,0 |
- |
|
- налоговые доходы |
74 066,0 |
25,2 |
74 066,0 |
22,7 |
- |
|
- неналоговые доходы |
17 388,0 |
5,9 |
17 388,0 |
5,3 |
- |
|
межбюджетные трансферты |
197 413,1 |
67,3 |
230 221,37 |
70,6 |
32808,27 |
|
Расходы, всего |
300 872,5 |
|
333680,77 |
|
32808,27 |
|
Дефицит |
7 505,4 |
8,2 |
7 505,4 |
8,2 |
- |
Собственные доходы (налоговые доходы, неналоговые доходы) в 2022 году не изменятся и останутся на прежнем уровне в сумме 91 454,0 тыс. рублей.
Корректировка доходов районного бюджета произведена в связи с:
1.Увеличением плановых ассигнований безвозмездных поступлений на общую сумму 32808,27 тыс. руб., в том числе:
1) за счет увеличения плана безвозмездных поступлений на общую сумму 32808,27 тыс. руб.: из них:
- Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек - 4 950,0 тыс. рублей;
- субсидий между бюджетами муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту объектов теплоснабжения на 2022 год – 3930,0 тыс. рублей (было 5 197,1 тыс. рублей), с увеличением - 9 127,1 тыс. рублей);
- субсидий на софинансирование части расходов местных бюджетов по оплате труда работников муниципальных учреждений на 2022 год – 10 405,2 тыс. рублей (было 10 405,2 тыс. рублей, с увеличением - 20 810,4 тыс. рублей);
- субсидий за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета в рамках краевой адресной инвестиционной программы, перечня капитальных ремонтов и газификации Алтайского края между бюджетами муниципальных образований по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2022 год - 3 201, тыс. рублей.;
- субвенций между бюджетами муниципальных образований на исполнение государственных полномочий по обращению с животными без владельцев на 2022 год – на 12,8 тыс. рублей (было 29,0 тыс. рублей, с увеличением - 41,8 тыс. рублей);
- субвенций между бюджетами муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях на 2022 год – на 7 162,,0 тыс. рублей (было 94 600,0 тыс. рублей с увеличение - 101 762,0 тыс. рублей);
- субвенций между бюджетами муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях на 2022 год – на 581,0 тыс. рублей (было 21 094,0 тыс. рублей, с увеличением - 21 675,0 тыс. рублей);
-субсидия на реализацию ППМИ – 2 565,97 тыс. рублей.
Изменение расходной части бюджета на 2022 год
Расходная часть бюджета увеличится на 32808,27 тыс. рублей и составит с учетом изменений 333680,77 тыс. рублей. Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета в 2022 году представлен в приложении №1.
По разделам 02 00 Национальная оборона; 03 00 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность; 13 00 Обслуживание государственного (муниципального долга ); 14 00 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; бюджетные назначения на 2022 год остались без изменения.
Таким образом, финансирование главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) изменится, соответственно, на сумму 32 808,27 тыс. рублей, в том числе:
тыс. рублей
Наименование ГРБС |
Первонач. решение 17.12.2021 |
С изме нениями 29.03.2021 |
Увеличение (+), умень- шение (-) |
Отдел по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района |
31 060,80
|
41 220,80
|
+10 160,0 |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Романовского района |
3 646,00
|
3 646,00
|
- |
Комитет Администрации Романовского района по образованию |
199 971,00
|
212 909,00
|
+12 938,0 |
Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации Романовского района
|
16 121,40
|
16 121,40
|
- |
Комитет по экономике Администрации Романовского района |
5 180,10
|
5 180,10 |
- |
Администрация Романовского района |
23 303,00
|
23 303,00
|
- |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района
|
21 590,20
|
28 721,50
|
+7 131,3 |
субсидия на реализацию ППМИ (на стадии распределения) |
|
2 565,97 |
+2 578,97 |
ИТОГО |
300872.5 |
333680,77 |
32 808,27 |
На основании изложенного, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 1, 2, 3, 4, 5, и 12 решения районного Совета депутатов от 17.12.2021г. № 17-С «Об утверждении районного бюджета на 2022 год».
Дефицит бюджета муниципального образования
и источники его финансирования
С внесением изменений дефицит бюджета Романовского района не изменится и составит 7505,4 тыс. рублей. Источником внутреннего финансового дефицита являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Размер дефицита соответствует ограничениям статьи 92.1 п. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выводы
По итогам экспертизы проекта решения Романовского районного Совета о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» от 17.12.2021 г. № 11 -СД замечания отсутствуют, по основным параметрам проект решения соответствует Бюджетному кодексу РФ и положению «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе».
Предложения
Контрольно-счетный орган Романовского района предлагает Романовскому районному Совету депутатов рассмотреть проект решения о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. № 11–СД.
Председатель
контрольно-счетного органа О.А. Ткачева
Заключение составлено в 3-х экземплярах:
Направлено:
1 экземпляр - Главе Романовского района Алтайского края
2 экземпляр – Романовскому районному Совету депутатов Алтайского края
3 экземпляр - Председателю Контрольно-счетного органа Романовского района
Приложение №1
Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета в 2022 году, тыс. рублей
Наименование |
РЗ |
ПР |
Решение РСД №11-СД от 17.12.2021 г. |
Проект решения РСД |
Увеличение / уменьшение (-) к первоначальному решению РСД №17-СД от 17.12.2021 |
Структура расходов 2022г., % |
первоначальный бюджет на 2022г. |
с изменениями от 29.03.2022 |
|||||
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
35 728,10 |
35 688 |
-40,1 |
10,7 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления |
01 |
03 |
1 437,00 |
1 437 |
0 |
4,0 |
Функционирование Правительства РФ высших исполни- тельных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
18 761,00 |
18 648 |
-113,0 |
52,2 |
Судебная система |
01 |
05 |
36,10 |
36 |
-0,1 |
0,1 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и тамо- женных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора |
01 |
06 |
4 885,00 |
4 885 |
0 |
13,7 |
Резервные фонды |
01 |
11 |
300,00 |
300 |
0 |
0,8 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
10 009,00
|
10 082 |
73,0 |
28,2 |
Национальная оборона |
02 |
|
1 046,90 |
1 047 |
- |
0,3 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
1 046,90 |
1 047 |
- |
100 |
Национальная безопасность и правоохранительная дея- тельность |
03 |
|
1 680,00 |
1 690 |
- |
0,5 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
1 680,00 |
1 690 |
- |
100 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
03 |
14 |
|
|
|
|
Национальная экономика |
04 |
|
11 311,00 |
12 113 |
802,0 |
3,6 |
|
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство |
04 |
05 |
3 646,00 |
3 939,8 |
293,8 |
32,5 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
7 455,00 |
7 963 |
508,0 |
65,7 |
другие вопросы в области национальной экономики |
04 |
12 |
210,00 |
210 |
- |
1,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
05 |
|
22 490,20 |
33 778 |
11287,8 |
10,1 |
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
21 590,20 |
32 878 |
11287,8 |
97,3 |
Благоустройство |
05 |
03 |
900,00 |
900 |
- |
2,7 |
Образование |
07 |
|
197 201,00 |
208 412 |
11211,0 |
62,5 |
дошкольное образование |
07 |
01 |
31 005,00 |
33 309 |
2304,0 |
16,0 |
общее образование |
07 |
02 |
145 414,90 |
185 869 |
7145,1 |
89,2 |
дополнительное образование детей |
07 |
03 |
7 926,00 |
10 017 |
2091,0 |
4,8 |
молодежная политика и оздоровление детей |
07 |
07 |
883,10 |
883 |
- |
0,4 |
другие вопросы в области образования |
07 |
09 |
11 972,00 |
11 643 |
-329,0 |
5,6 |
Культура, кинематография |
08 |
|
15 320,00 |
27 072 |
11752,0 |
8,1 |
культура |
08 |
01 |
14 900,00 |
26 735 |
11835,0 |
98,8 |
другие вопросы в области культуры, кинематографии |
08 |
04 |
420,00 |
287 |
-133,0 |
1,1 |
|
09 |
09 |
|
|
|
|
Социальная политика |
10 |
|
9 726,80 |
4 609 |
-5117,8 |
1,4 |
Социальное обеспечение населения |
10 |
03 |
3 415,80 |
3 249 |
-166,8 |
70,5 |
Охрана семьи и детства |
10 |
04 |
6 307,00 |
1 356 |
-4951,0 |
29,4 |
Другие вопросы в области социальной политики |
10 |
06 |
4,00 |
4 |
- |
0,1 |
Физическая культура |
11 |
|
4 998,00
|
5 998
|
1000,0 |
1,8 |
|
11 |
01 |
|
|
|
|
Обслуживание государственного и муниципального долга |
13 |
|
19,00
|
19
|
- |
0.01 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
13 |
01 |
19,00
|
19,00
|
- |
100 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюдже- там субъектов РФ и муниципальных образований |
14 |
|
1 351,50
|
1 351
|
- |
0,4 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований |
14 |
01 |
1 351,50
|
1 351
|
- |
100 |
субсидия на реализацию ППМИ |
|
|
|
|
2 565,97 |
|
Всего расходов |
|
|
300 872,50
|
333 680,77
|
32808,27 |
100 |
Председатель контрольно-счетного органа О.А. Ткачева