Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Заключение на внесен измен райбюджет за 2022

     КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза

  проекта решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение районного Совета  депутатов от 17.12.2021 г. №  11 -СД  «Об утверждении районного бюджета на 2022год»

с. Романово                                                                                                                          № 2

        Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза на проект решения Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. №  11 -СД  по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

1.    Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011 года  №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ст. 9 ч.2 п. ), Положение  «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  Решением  Романовского  районного Совета депутатов от 30.11.2021года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), пункт 1.1.3 Плана работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2022 год.

2.    Цель экспертизы: определение соответствия проекта решения Романовского районного Совета депутатов о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. №  11 -СД  нормам бюджетного законодательства..

3.    Предмет экспертизы: проект решения Романовского районного Совета депутатов о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. №  11 –СД.

Вопросы проведения экспертизы:

-провести анализ обоснованности вносимых изменений в показатели районного бюджета, утвержденного решением районного Совета депутатов от 17.12.2021 г. №  11 -СД  и соблюдение проекта решения требованиям действующего законодательства;

-оценить обоснованность изменений доходной и расходной части районного бюджета, в связи с принятием проекта решения;

-подготовить заключение по результатам экспертизы.

            Проект решения Романовского районного Совета  депутатов о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. №  11 -СД  (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 25 марта 2022 года.

           С проектом представлена пояснительная записка, все приложения к проекту соответствуют Бюджетному Кодексу.

           Следует отметить, что в пояснительной записке при указания причин внесения изменений, приводится ссылка на решение Романовского районного Совета депутатов  № 28 от 27.05.2014 года «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский район Алтайского края», которое утратило силу с принятием решения Романовского районного Совета депутатов  от 24.11.2020 года № 59.

           Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2022 год.

Проектом Решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета на 2022 год,  в том числе:

                                                                                                                    тыс. рублей

показатели

изменения

Доходы бюджета

+32808,27

Расходы бюджета

+32808,27

Дефицит бюджета

-

- доходы бюджета на 2022 год по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 32808,27 тыс. рублей или на 11,2% и составят 326175,37 тыс. рублей.

- расходы бюджета на 2022 год увеличиваются на сумму 32808,27 тыс. рублей или на 10,9% и составят 333680,77 тыс. рублей.

- дефицит бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом не изменится и составит 7505,4 тыс. рублей.

С учетом изменений основные характеристики бюджета на 2022 представлены в таблице:

                                                                                                       тыс. рублей

показатели

2022 год

Доходы бюджета

326175,37

Расходы бюджета

333680,77

Дефицит

7505,4

Изменение доходной части  бюджета на 2022 год

 В таблице представлена динамика, структура доходной части районного бюджета на 2022 год.

показатели

Решение районного Совета народных депутатов №11-СД от 17.12.2021

Проект решения

На 2022

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

  Доходы, всего

293 367,1

100

326 175,37   

100

32808,27

 собственные доходы, из них

91 454,0

31,2

91 454,0

28,0

-

- налоговые доходы

74 066,0 

25,2

74 066,0 

22,7

-

- неналоговые доходы

17 388,0

5,9

17 388,0

5,3

-

 межбюджетные трансферты

197 413,1 

67,3

230 221,37

70,6

32808,27

  Расходы, всего

300 872,5

333680,77

32808,27

  Дефицит

7 505,4 

8,2

7 505,4 

8,2

-

           Собственные доходы (налоговые доходы, неналоговые доходы) в 2022 году не изменятся и останутся на прежнем уровне в сумме 91 454,0 тыс. рублей.

Корректировка доходов районного бюджета произведена в связи с:

1.Увеличением плановых ассигнований безвозмездных поступлений на общую сумму 32808,27 тыс. руб., в том числе:

1) за счет увеличения плана безвозмездных поступлений на общую сумму 32808,27 тыс. руб.: из них:

 - Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек - 4 950,0 тыс. рублей;

- субсидий между бюджетами муниципальных образований  на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту  и капитальному ремонту объектов теплоснабжения на 2022 год – 3930,0 тыс. рублей (было 5 197,1 тыс. рублей), с увеличением - 9 127,1 тыс. рублей);

- субсидий на софинансирование части расходов местных бюджетов по оплате труда работников муниципальных учреждений на 2022 год – 10 405,2 тыс. рублей (было 10 405,2 тыс. рублей, с увеличением - 20 810,4 тыс. рублей);

- субсидий за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета в рамках краевой адресной инвестиционной  программы, перечня капитальных ремонтов и газификации Алтайского края между бюджетами муниципальных  образований по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2022 год - 3 201, тыс. рублей.;

- субвенций между бюджетами муниципальных образований на исполнение государственных полномочий  по обращению с животными  без владельцев на 2022 год – на 12,8 тыс. рублей (было 29,0 тыс. рублей, с увеличением - 41,8 тыс. рублей);

- субвенций между бюджетами муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение  дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях на 2022 год – на 7 162,,0 тыс. рублей (было 94 600,0 тыс. рублей с увеличение - 101 762,0 тыс. рублей);

- субвенций между бюджетами муниципальных образований  на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях на 2022 год – на 581,0 тыс. рублей (было 21 094,0 тыс. рублей, с увеличением - 21 675,0 тыс. рублей);

-субсидия на реализацию ППМИ – 2 565,97 тыс. рублей.

Изменение расходной части бюджета на 2022 год

           Расходная часть бюджета увеличится на 32808,27   тыс. рублей и составит с учетом изменений 333680,77 тыс. рублей. Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам  классификации расходов районного бюджета в 2022 году представлен в приложении №1.

        По разделам 02 00 Национальная оборона; 03 00 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность; 13 00 Обслуживание государственного (муниципального долга ); 14 00 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; бюджетные назначения на 2022 год остались без изменения.

Таким образом, финансирование главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) изменится, соответственно, на сумму 32 808,27 тыс. рублей, в том числе:

тыс. рублей

Наименование ГРБС

Первонач. решение

17.12.2021

С изме нениями

29.03.2021

Увеличение (+), умень-

шение (-)

Отдел по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района

31 060,80

41 220,80

+10 160,0

Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Романовского района

3 646,00

3 646,00

-

Комитет Администрации Романовского района по образованию

199 971,00

212 909,00

+12 938,0

Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации  Романовского района

16 121,40

16 121,40

-

Комитет по экономике Администрации Романовского района

5 180,10

5 180,10

-

Администрация Романовского района

23 303,00

23 303,00

-

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района

21 590,20

28 721,50

+7 131,3

субсидия на реализацию ППМИ (на стадии распределения)

2 565,97

+2 578,97

ИТОГО

300872.5

333680,77

32 808,27

На основании изложенного, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 1, 2, 3, 4, 5, и 12 решения районного Совета депутатов от 17.12.2021г. № 17-С «Об утверждении районного бюджета на 2022 год».

Дефицит бюджета муниципального образования

и источники его финансирования

           С внесением  изменений дефицит бюджета Романовского  района  не изменится и  составит 7505,4  тыс. рублей. Источником внутреннего финансового дефицита являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Размер дефицита соответствует ограничениям статьи 92.1 п. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                                                                        Выводы

По итогам экспертизы проекта решения  Романовского  районного Совета о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» от 17.12.2021 г. №  11 -СД  замечания отсутствуют, по основным параметрам проект решения соответствует Бюджетному кодексу РФ и положению «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе».

Предложения

Контрольно-счетный орган Романовского района предлагает Романовскому районному Совету депутатов рассмотреть проект решения о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. №  11–СД.

Председатель  

контрольно-счетного органа                                                                          О.А. Ткачева

Заключение составлено в 3-х экземплярах:

Направлено:

1 экземпляр - Главе Романовского района Алтайского края

2 экземпляр – Романовскому районному Совету депутатов  Алтайского края

3 экземпляр - Председателю Контрольно-счетного органа Романовского района

Приложение №1

       Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета в 2022 году, тыс. рублей

Наименование

РЗ

ПР

Решение РСД №11-СД 

 от 17.12.2021 г.

Проект решения РСД

Увеличение / уменьшение (-) к первоначальному решению РСД

№17-СД от 17.12.2021

Структура расходов 2022г.,

%

первоначальный бюджет на  2022г.

с изменениями   от 29.03.2022

Общегосударственные вопросы

01

35 728,10

35 688

-40,1

10,7

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления

01

03

1 437,00

1 437

0

4,0

Функционирование Правительства РФ высших исполни- тельных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

18 761,00

18 648

-113,0

52,2

Судебная система

01

05

36,10

36

-0,1

0,1

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и тамо- женных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора

01

06

4 885,00

4 885

0

13,7

Резервные фонды

01

11

300,00

300

0

0,8

Другие общегосударственные вопросы

01

13

10 009,00

10 082

73,0

28,2

Национальная оборона

02

1 046,90

1 047

-

0,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

1 046,90

1 047

-

100

Национальная безопасность и правоохранительная дея- тельность

03

1 680,00

1 690

-

0,5

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

1 680,00

1 690

-

100

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

Национальная экономика

04

11 311,00

12 113

802,0

3,6

 

Сельское хозяйство

04

05

3 646,00

3 939,8

293,8

32,5

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

7 455,00

7 963

508,0

65,7

другие вопросы в области национальной экономики

04

12

210,00

210

-

1,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

22 490,20

33 778

11287,8

10,1

Коммунальное хозяйство

05

02

21 590,20

32 878

11287,8

97,3

Благоустройство

05

03

900,00

900

-

2,7

Образование

07

197 201,00

208 412

11211,0

62,5

дошкольное образование

07

01

31 005,00

33 309

2304,0

16,0

общее образование

07

02

145 414,90

185 869

7145,1

89,2

дополнительное образование детей

07

03

7 926,00

10 017

2091,0

4,8

молодежная политика и оздоровление детей

07

07

883,10

883

-

0,4

другие вопросы в области образования

07

09

11 972,00

11 643

-329,0

5,6

Культура, кинематография

08

15 320,00

27 072

11752,0

8,1

культура

08

01

14 900,00

26 735

11835,0

98,8

другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

420,00

287

-133,0

1,1

09

09

Социальная политика

10

9 726,80

4 609

-5117,8

1,4

Социальное обеспечение населения

10

03

3 415,80

3 249

-166,8

70,5

Охрана семьи и детства

10

04

6 307,00

1 356

-4951,0

29,4

Другие вопросы в области социальной политики

10

06

4,00

4

-

0,1

Физическая культура

11

4 998,00

5 998

1000,0

1,8

11

01

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

19,00

19

-

0.01

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

01

19,00

19,00

-

100

Межбюджетные трансферты общего характера бюдже- там субъектов РФ и муниципальных образований

14

1 351,50

1 351

-

0,4

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

субъектов РФ и муниципальных образований

14

01

1 351,50

1 351

-

100

субсидия на реализацию ППМИ

2 565,97

Всего расходов

300 872,50

333 680,77

32808,27

100

                     Председатель контрольно-счетного органа                                                                                     О.А. Ткачева