Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2023 года» 10 августа 2023 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Анализ отчета об исполнении районного бюджета за

первое полугодие 2023 года»

с. Романово                                                                                                         10 августа 2023 года

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Романовского районного совета депутатов от 24.11.2020 № 59 «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края» (далее – положение о бюджетном процессе), решение Романовского районного совета депутатов от 30.11.2021 №  66 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), пункт 1.2.6 Плана работы  Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на 2023 год, распоряжение Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края от 04.08.2023 № 41.

 Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2023 года.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: - контроль и сопоставления исполненных показателей  бюджета муниципального образования Романовский район за 1 полугодие 2023 года с годовыми назначениями;

- установление соответствия Отчета об исполнении районного бюджета требованиям действующего бюджетного законодательства;

- проведение анализа оперативной информации об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2023 года;

- подготовка заключения по их результатам и представление его в Романовский районный Совет депутатов и Главе Романовского района.

  Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения районного бюджета за первое полугодие 2023 года, бюджетные средства МО Романовский район.

  Исследуемый период: с 1 января по 30 июня 2023 года.

  Сроки проведения проверки: с 07.08.2023 по 21.08.2023.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Экспертиза отчета об исполнении районного бюджета

Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган) в соответствии с пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ проведена экспертиза и анализ оперативной информации исполнения районного бюджета за первое полугодие 2023 года по представленным администрацией Романовского района документам, по результатам которых подготовлено настоящее заключение. В ходе подготовки настоящего заключения, также использована бюджетная отчетность об исполнении районная бюджета на 01.07.2023 года Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, представленные на бумажном носителе по запросу Контрольно-счетного органа.

В соответствии с частью 3 статьи 20 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе»,  Отчет об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2023  года (далее – Отчет), утвержденный постановлением администрации Романовского района от 20.07.2023 года  № 240, представлен в Контрольно-счетный орган 2 августа 2023 года. 

Отчет содержит данные об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, что соответствует статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ о бюджетном процессе.

Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении районного бюджета предоставлена следующая информация:

    1) о расходах на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям;

   2) об объеме и структуре муниципального долга муниципального района.

А также: Отчет об исполнении бюджета на 01.07.2023 года (ф.0503117);

- Сводная бюджетная роспись по расходам бюджета по состоянию на 30.06.2023 года;

- Пояснительная записка к Отчету;

- Информация об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.07.2023 года;

- Анализ исполнения районного бюджета по собственным доходам за 1 полугодие 2023 года.

Отчет об исполнении бюджета представлен уполномоченным органом – комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района с соблюдением, установленного статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, срока.

Общая характеристика исполнения районного бюджета за 1 полугодие  2023 года.

Бюджет муниципального образования Романовский район на 2023 год принят в первоначальном варианте решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2022 № 6-СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» (далее – решение о бюджете) по доходам в сумме 326 308,9 тыс. рублей, по расходам – 320 988,9 тыс. рублей, профицит бюджета – 5 320,0 тыс. рублей. Изменения в решение о бюджете в  1 полугодии 2023 года внесены 2 раза  (решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 17.02.2023 № 1-СД и от 26.05.2023 года № 5-СД), что повлекло изменения основных характеристик бюджета района. В результате внесения изменений, основные характеристики  бюджета района в 2023 году составили:   доходы  бюджета  356 920,3 тыс. рублей,  расходы 368 512,2 тыс. рублей, дефицит бюджета 11 591,9 тыс. рублей.

 Согласно Отчета об исполнении районного бюджета, плановые ассигнования по расходам районного бюджета на 2023 год, связанные с внесением Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, на основании части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, статьи 4 решения о бюджете на 2023 год, в рамках своих полномочий, изменений в Сводную бюджетную роспись районного бюджета, увеличились на сумму 23 806,74 тыс. рублей, и по состоянию на 01.07.2023 года составили 392 318,94 тыс. рублей, дефицит бюджета 11 591,90 тыс. рублей.

 

Анализ исполнения бюджета за первое полугодие 2023 года

тыс. руб.

Показатели

Первоначальный план (по данным

решения о бюджете от 15.12.2022

№ 6-СД),

тыс. рублей

Утоненный план

(по данным

решения о бюджете от 26.05.2023 № 5-СД)

тыс. рублей

Уточненный

план

по состоянию

на 30.06.2023

(по данным Сводной бюджетной росписи и Кассового плана),

тыс. рублей

Исполнено

по состоянию

на 01.07.2023,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

1

2

3

4

5

6=гр.5/гр.4

Общий объем  доходов

326 308,9

356 920,3

356 920,34

187 203,37

52,4

Общий объем  расходов

320 988,9

368 512,2

392 318,94

184 476,09

47,0

Дефицит (–) /Профицит(+)

5 320,0

-11 591,90

-11 591,90

2 727,28

х

Таким образом, как видно из данных таблицы по итогам полугодия 2023 года доходы не были увеличены, а расходы выросли на 6,5%.  Дефицит бюджета не изменился.

Значение уточненного планового показателя по расходам отличается от расходов сводной бюджетной росписи на 23 806,74  тыс. рублей. Данные расходы возникли в связи с поступлением краевых денежных средств. Данные суммы будут учтены при внесении изменений в решение о районном бюджете на 2023 год в предстоящих периодах.

Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.07. 2023 года (ф.0503117). 

Анализ исполнения районного бюджета.

Анализ исполнения бюджета по доходам.

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.

В течение первого полугодия 2023 года назначения были изменены и составили – 356 920,34 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов – 251 433,29 тыс. рублей.                                                                                                                                               

Доходы бюджета по состоянию на 01.07.2023 в бюджете Романовского района исполнены в размере 187 203,37 тыс. рублей, что составило 52,4 % уточненного кассового плана по доходам (с учетом уведомлений и возвратов) и 98,8 % показателей аналогичного периода прошлого года.

Согласно данным Отчета по состоянию на 01.07.2023 года план по налоговым и неналоговым доходам исполнен в объеме 52 843,70 тыс. рублей или 50,1 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2023 год. По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2022 года сумма поступлений увеличилась на 7,8%. 

Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам.

тыс. руб.

Показатели

Уточненный годовой план

(по данным

кассового плана

по доходам с учетом уведомлений и возвратов)

Фактическое поступление,         

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

85 748,0

42 576,12

49,7

80,6

Налог на  доходы физических лиц (НДФЛ)

64 971,0

32 959,98

50,7

62,4

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (Акцизы)

6 573,0

3 582,14

54,5

6,8

Налоги на совокупный доход, из них:

13 129,0

5 496,02

41,9

10,4

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

5 521,0

2 524,55

45,7

5,9

Единый сельскохозяйственный налог

5 415,0

1 962,48

36,2

4,6

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы

2 193,0

1 057,06

48,2

2,5

Единый налог на вмененный доход

0,00

-48,08

-

-0,1

Налог на добычу полезных ископаемых

0,00

0,90

-

-

Государственная пошлина

1 075,0

537,08

50,0

1,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

19 739,05

10 267,58

52,0

19,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

17 320,00

6 197,53

35,8

11,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

60,0

34,84

58,1

0,1

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства:

103,0

55,91

54,3

0,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

255,0

2 134,04

836,9

4,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

251,0

95,23

37,9

0,2

Прочие неналоговые доходы

1750,05

1 750,05

100

3,3

ИТОГО

105 487,05

52 843,70

50,1

100

Исполнение по налоговым доходам за первое полугодие 2023 года составило 42 576,12 тыс. рублей или 49,7% годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы снизились на 2,2%.

Налог на доходы физических лиц, имеющий наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме

32 959,98 тыс. рублей. Увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 21,1%.

Налоги на совокупный доход зачислены в бюджет Романовского района за первое полугодие 2023  года в сумме 5 496,02 тыс. рублей и представлены налогом, взимаемым  в связи с применением упрощенной системы налогообложения,  налогом, взимаемым в связи с применением патентной системы налогообложения и единым сельскохозяйственным налогом. Наибольшую долю 45,9% в данном доходном источнике имеет Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, который поступил за отчетный период в объеме 2 524,55 тыс. рублей, что составило 45,7% плановых поступлений на год и 5,9 % общей суммы  показателя налоговые доходы текущего года.

С начала года в бюджет поступило 537,08 тыс. рублей госпошлины. За первое полугодие текущего года поступление госпошлины от уровня прошлого года составили 99,3%.  

По неналоговым доходам поступление в районный бюджет за отчетный период составило

10 267,58 тыс. рублей или 52,0 % годового плана – 19 739,05 тыс. рублей. По отношению к поступлению за аналогичный период 2022 года сумма неналоговых доходов увеличились на 86,5 %.

Доходы от использования имущества, поступили в местный бюджет за первое полугодие 2023  года в размере 6 197,53 тыс. рублей и представлены доходами, получаемыми в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества (исполнение годового плана 35,8%).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, составили основную долю в общей сумме неналоговых доходов, поступили в местный бюджет за первое полугодие 2023  года в сумме 2 134,04 тыс. рублей или 20,8% от общей суммы неналоговых доходов.

За отчетный период перевыполнение годовых бюджетных назначений наблюдается по следующему доходному источнику:

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (исполнение годового плана составило 836,9%).

Согласно пояснений Комитета по финансам, на рассмотрение районного Совета депутатов  будет предложено внесение изменений в доходную часть районного бюджета по неналоговым доходам за счет статьи: Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба сложилось за первое полугодие 2023 года в размере 95,23 тыс. рублей или 51,5% поступлений аналогичного периода прошлого года. Годовые бюджетные назначения по данному доходному источнику выполнены на 37,9%.

Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям

Объем средств районного бюджета в виде безвозмездных поступлений, исполненных  в первом полугодии 2023 года,  составил 134 359,67 тыс. руб. или 53,4% от плановых годовых назначений, что в удельном весе составило 71,8% от поступивших доходов в районный бюджет.

Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям

тыс. руб.

Показатели

Уточненный годовой план

(по данным

кассового плана

по доходам с учетом уведомлений и возвратов),

тыс. руб.

Фактическое поступление,          тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

251 433,29

134 359,67

53,4

Х

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них:

251 433,29

136 939,49

54,5

100,000

Дотации

11 693,00

11 193,0

95,7

8,2

Субсидии

69 811,09

30 290,12

43,4

22,1

Субвенции

166 103,2

94 740,78

57,0

69,2

Иные межбюджетные трансферты

3 826,00

715,58

18,7

0,5

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

0,0

-

0

-

Прочие безвозмездные перечисления

0,0

-

-

Х

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

0,0

-2 579,82

-

-3,9

Таким образом, из представленных  данных видно, что  в доходах районного бюджета по итогам 1 полугодия 2023 года исполнение по безвозмездным поступлениям на 3,3% превышает исполнение по собственным доходам. Исполнение по безвозмездным поступлениям по сравнению с 2022 годом в первом полугодии 2023 года ниже на 4,3% (объем полученных безвозмездных поступлений в 1 полугодии 2022 года – 140 553,2 тыс. рублей.).

В свою очередь структура собственных доходов по итогам исполнения за первое полугодие 2023 года следующая: на долю собственных доходов приходится 28,2%, на долю безвозмездных поступлений приходится 71,8%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  52 843,70 тыс. руб. и 134 359,67 тыс. руб.

            Анализ исполнения районного бюджета по расходам

В ходе исполнения районного бюджета в течение первого полугодия 2023 года вносились два изменения в решение о бюджете на 2023 год и Бюджетную роспись на 2023 год.

Согласно данным Отчета по состоянию на 01.07.2023 года районный бюджет по расходам исполнен в сумме 184 476,09 тыс. рублей или 47,0% к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за первое полугодие 2022 года снижение кассовых расходов районного бюджета составил 3,1%.

Анализ исполнения бюджета

по расходам в разрезе разделов классификации расходов бюджета

                                                                                                                                       тыс. руб.

Раздел

Наименование

Уточненный

годовой план

(по данным

Сводной бюджетной росписи),

тыс. рублей

Фактическое исполнение,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

392 318,94

184 476,09

47,0

100,000

 

01

Общегосударственные вопросы

61 395,07

30 751,58

50,1

16,7

 

02

Национальная оборона

1 275,40

637,80

50,0

0,3

 

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 191,0

668,60

56,1

0,4

 

04

Национальная экономика

16 242,21

4 844,09

29,8

2,6

 

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

15 328,05

3 454,32

22,5

1,9

 

07

Образование

233 873,44

120 427,18

51,5

65,8

 

08

Культура, кинематография

30 363,26

7 262,01

23,9

3,9

 

10

Социальная политика

16 772,84

6 861,03

40,9

3,7

 

11

Физическая культура и спорт

4 851,17

3 555,46

73,3

1,9

 

13

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

4,67

24,6

0,002

 

14

Межбюджетные трансферты

11 007,50

6 009,35

54,6

3,3

 

Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов районного бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 22,5% до 73,3% от утвержденных плановых ассигнований.

Основная сумма расходов за первое полугодие 2023 года направлена на образование –                    120 427,18 тыс. рублей, что составило 65,8 % общей суммы  расходов бюджета, на общегосударственные вопросы – 30 751,58 тыс. рублей или 16,7%.

На низком уровне (менее 50,0%) исполнены расходы по 5 видам расходов. Наиболее низкий уровень исполнения допущен по  «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 22,5 %, «Культура, кинематография» – 23,9 %, «Обслуживание государственного (муниципального) долга» – 24,6 %.

Решением о бюджете на 2023 год предусмотрена реализация 17 муниципальных программ. Общая сумма расходов на реализацию муниципальных программ на 2023 год составила 196 217,8 тыс. рублей (50,0%), в том числе за счет  районного бюджета 14 517,6 тыс. рублей, что составляет 3,7 % общего объема расходов, утвержденного сводной бюджетной росписью по расходам по состоянию 30.06.2023 года. Исполнено за первое полугодие 2023 года по муниципальным программам 99 932,19 тыс. рублей или 25,5% от утвержденных бюджетных назначений или 33,9% от утвержденного плана по муниципальным программам.

В течение первого полугодия по 9 муниципальным программам, реализуемым на территории Романовского района, к освоению средств не приступали. Освоение средств, к плану по сводной бюджетной росписи на первое полугодие 2023 года сложилось по муниципальным программам от 0 % до 99,5 %.

В нарушении  требований абзаца 4  пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ,  ответственными исполнителями в 10 муниципальных программах,  объемы финансирования муниципальных программ не приведены в соответствие с решением о бюджете, утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022 года № 6-СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 года»  (в ред. от 26.05.2023 № 5-СД).

Следует отметить, что статьей 9. Решения «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» предусмотрено: Решения и иные нормативные правовые акты муниципального образования Романовский район подлежат приведению в соответствие не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего решения.

В нарушение требований пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, по муниципальной целевой программе «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе" на 2022-2024 годы», приняты нормативные правовые акты района, не прошедшие в КСО финансово-экономическую экспертизу (постановления № 135 от 20.04.2023 г., № 188 от 14.06.2023 г.).

Анализ исполнения межбюджетных трансфертов

Из районного бюджета сельским советам выделены межбюджетные трансферты по 7 видам из 7, утвержденным решением «Об утверждении районного бюджете на 2023 год» (плановые показатели по межбюджетным трансфертам в таблице отражены с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в соответствии с бюджетным законодательством).

Дотации   бюджетам   муниципальных

образований на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных поселений из районного бюджета

Направлено в бюджеты 4 муниципальных

образований 392,0 тыс. рублей или 70,4%  от запланированного объема

Субвенции    бюджетам      муниципальных

образований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из краевого бюджета

Направлено в бюджеты 12 муниципальных

образований 923,0 тыс. рублей или 91,7% от запланированного объема 1 007,00 тыс. рублей

Субвенции на осуществление полномочий

по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Направлено в бюджеты 12 муниципального

образования 637,80 тыс. рублей или 50,0 % от запланированного объема 1 275,40 тыс. рублей.

Трансферты   на содержание, ремонт,        реконструкцию автомобильных     дорог бюджетам поселений

При запланированном объеме 5 131,84 тыс.

рублей в бюджеты 12 муниципальных образований средства профинансированы в сумме 2 634,62 тыс. рублей (51,3 % от плана) (исполнение от 5,6 % до 86,8%)..

Трансферты на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (краевой бюджет)

При запланированном объеме 3 509,67 тыс.

рублей в бюджеты 3 муниципальных образований средства расходы профинансированы в сумме 0,0 тыс. рублей (0 % от плана)

Трансферты на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (инициативные платежи, зачисляемые в бюджет)

При запланированном объеме 2 394,0 тыс.

рублей в бюджеты 3 муниципальных образований средства профинансированы в сумме 0,0 тыс. рублей (0 % от плана)

Прочие межбюджетные трансферты передаваемые муниципальным образованиям на 2023 год

Запланированы расходы в сумме 9 443,50

тыс. рублей в бюджеты 12 муниципальных образований, фактически расходы составили 4 694,35 тыс. рублей или 49,7% от плана (исполнение от 0,0 % до 100%).

Анализ исполнения бюджета резервного фонда

Решением о районном бюджете резервный фонд Администрации Романовского района на 2023 год утвержден в сумме   300,0 тыс. рублей.

В течение первого полугодия 2023  года средства резервного фонда Романовского района не расходовались. Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.07. 2023 года (ф.0503117). 

Анализ исполнения бюджета дорожного фонда

Пунктом 4 статьей 3 решения о бюджете на 2023 год (в ред. от 26.05.2023 года № 5-СД) общий объем муниципального дорожного фонда Романовского района на 2023 год утвержден в сумме 8 527,0 тыс. рублей, в том числе остаток бюджетных ассигнований МДФ на 01.01.2023 года в сумме 179,0 тыс. рублей. Согласно Отчету об исполнении муниципального дорожного фонда Романовского района на 01.07.2023 года плановые показатели по расходам дорожного фонда составили 6 752,0 тыс. рублей. Отклонение между показателями обусловлено предоставление местному бюджету средств краевого бюджета (субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов) в размере 1 775,0 тыс. рублей. 

Фактически за первое полугодие 2023 года в бюджет Романовского района по источникам, формирующим муниципальный дорожный фонд Романовского района, поступило в сумме 3 582,14 тыс. рублей, в том числе доходы от уплаты акцизов:

-  на автомобильный бензин в сумме 1 956,33 тыс. руб.,

- на прямогонный бензин в сумме -230,40 тыс. руб.;

- на дизельное топливо в сумме 1 846,61 тыс. руб.;

- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,  про

изводимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Романовского района в сумме 9,6 тыс. руб..

Исполнено в размере 2 634,6 тыс. рублей на содержание сети автомобильных дорог или на 30,9 % от утвержденных бюджетных назначений.

Анализ исполнения бюджета по источникам

финансирования дефицита бюджета.

Первоначальный бюджет на 2023 год был принят с профицитом в сумме 5 320,0  тыс. руб., в связи с внесенными изменениями дефицит составил 11 591,90 тыс. рублей или 10,99 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.

По состоянию на 01.07.2023 года бюджет Романовского района исполнен с дефицитом в размере 2 727,28 тыс. рублей. Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета сложилось следующим образом:

  • Погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов в сумме 600,00 тыс. рублей.
  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 2127,28 тыс. руб.

Указанные показатели соответствуют данным Отчету об исполнении бюджета на 01.07. 2023 года (ф.0503117).

Анализ показателей муниципального долга.

Общий объем муниципального долга Романовского района по состоянию на 01.07.2023 года сложился в сумме 18 330,0  тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2023 - 18 930,0  тыс. рублей). Сумма погашения  бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов, за отчетный период составила 600,00 тыс. рублей. Объем муниципального долга Романовского района не превышает ограничения, установленное пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.      Расходы по разделу 13 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» за полугодия 2023 года произведены в сумме 4,67 тыс. рублей или 24,6 % от годовых назначений.

По состоянию на 01 июля 2023 года муниципальные гарантии и бюджетные кредиты не предоставлялись, муниципальные заимствования не осуществлялись.

Выводы:

Отчет об исполнении районного бюджета за полугодие 2023  года утвержден постановлением администрации Романовского района Алтайского края от 20.07.2023 № 240, который предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 264.2 БК РФ.

Доходная часть районного бюджета за январь - июнь текущего годя исполнена в сумме

187 203,37 тыс. рублей тыс. руб. или на 52,4 % к плановым назначениям, расходная часть  в сумме  

184 476,09 тыс. руб., или на 47,0 % к плановым назначениям.  

Результатом исполнения бюджета за отчетный период является дефицит в объеме 2 727,28 тыс. рублей.

 Доходная часть районного бюджета в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 22,7 %, неналоговых доходов – 5,5 %,  безвозмездных поступлений - 71,8%.

 Из семнадцати муниципальных программ в отчетном периоде финансирование не производилось по десяти муниципальным программам на общую сумму 699,0 тыс. рублей. В девяти муниципальных программах объем финансирования мероприятий, предусмотренных по программам на 2023 год, не соответствует объемам финансирования, предусмотренным решением о районном бюджете на 2023 год.

Предложения

В целях исполнения районного бюджета контрольно-счетный орган  предлагает Администрации Романовского района Алтайского края:

- принять необходимые меры по обеспечению выполнения  плановых назначений по доходам и расходам бюджета;

- обратить внимание на неисполнение и низкий уровень исполнения плановых показателей расходной части районного бюджета;

- главным распорядителям бюджетных средств – ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо привести объемы финансового обеспечения муниципальных  программ Романовского района в соответствие с решением о бюджете на 2023 год от 15.12.2022 года № 6-СД (в редакции от 26.05.2023 г. № 5-СД).

По результатам анализа оперативной информации  об исполнении районного бюджета

муниципального образования за первое полугодие 2023 года, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности не выявлено.

Исполнение районного бюджета за 1 полугодие 2023 года осуществлялось в соответствии с решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2022 № 6-СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» в редакции от 26.05.2023 года № 5-СД.  Доведенные до депутатов Романовского районного Совета депутатов постановление Администрации Романовского района Алтайского края № 240 от 20 июля 2023 года и «Отчет об исполнении районного бюджета  за первое полугодие 2023  года» принять к сведению.

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                 /О.А. Ткачева/

Новости