Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Контрольно-счетный орган Романовского района \ Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность \ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и анализ отчета исполнения районного бюджета за первое полугодие 2022 года»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и анализ отчета исполнения районного бюджета за первое полугодие 2022 года»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Экспертиза и анализ отчета исполнения районного бюджета за первое полугодие 2022 года»

с. Романово                                                                                                               15 августа 2022

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Романовского районного совета депутатов от 24.11.2020 № 59 «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края» (далее – решение о бюджетном процессе), решение Романовского районного совета депутатов от 30.11.2021 №  66 «Положение о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), пункт 1.2.6 Плана работы  Контрольно-счетного органа Романовского района на 2022 год, распоряжение Контрольно-счетного органа Романовского района от 02.08.2022 № 26.

            Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2022 года.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: - контроль и сопоставления исполненных показателей  бюджета района за 1 полугодие 2022 года с годовыми назначениями;

- установление соответствия Отчета об исполнении районного бюджета требованиям действующего бюджетного законодательства;

           - проведение анализа и экспертизы отчета об исполнении районного бюджета за полугодие 2022 года;

           - подготовка заключения по их результатам и представление его в Романовский районный Совет депутатов и Главе Романовского района.

             Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения районного бюджета за первое полугодие 2022 года, бюджетные средства МО Романовский район.

             Исследуемый период: с 1 января по 30 июня 2022 года.

             Сроки проведения проверки: с 02.08.2022 по 15.08.2022.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Экспертиза отчета об исполнении районного бюджета

Контрольно-счетный орган Романовского района (далее – Контрольно-счетный орган) в соответствии с пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ проведена экспертиза и анализ исполнения районного бюджета за первое полугодие 2022 года по представленным администрацией Романовского района документам, по результатам которых подготовлено настоящее заключение. В ходе подготовки настоящего заключения, также использована бюджетная отчетность об исполнении районная бюджета на 01.07.2022 Комитета по финансам  и информация Комитета по экономике, представленные на бумажном носителе по запросу Контрольно-счетного органа.

В соответствии с частью 3 статьи 20 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе»,  Отчет об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2022 года (далее – Отчет), утвержденный постановлением администрации Романовского района от 19.07.2022   № 236, представлен в Контрольно-счетный орган 2 августа 2022 года.  

Отчёт об исполнении бюджета района составлен в форме  таблицы: 1- по доходам,  по расходам бюджета, по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района и приложений (таблиц 2 - 7) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений.

Следует отметить, что в таблице 1 Отчета, показатели исполнения бюджета за первое полугодие 2022 года отражены по налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям без указания кода главного администратора доходов бюджета, в разрезе групп, подгрупп доходов кода вида доходов без указания статей, подстатей, элементов доходов кода вида доходов, без указания кода подвида доходов, по расходам бюджета - по разделам, подразделам, (без указания целевых статей, групп и подгрупп) видов расходов классификации расходов бюджета, то есть отражен неполный код классификации доходов  и расходов бюджета.

Отчет содержит данные об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, что соответствует статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ о бюджетном процессе.

Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении районного бюджета не предоставлена (пункт 5 статьи 20 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края) следующая информация:

    1) о расходах на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям;

   2) об объеме и структуре муниципального долга муниципального района.

По запросу Контрольно-счетного органа к Отчету представлены:

- Отчет об исполнении бюджета на 01.07.2022 (ф.0503117);

- Пояснительная записка к Отчету;

- Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации за январь-июнь 2022 года;

- Сводная бюджетная роспись по расходам бюджета по состоянию на 30.06.2022;

- Информация об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.07.2022;

- Информация о произведенных расходах на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям.

Отчет об исполнении бюджета представлен уполномоченным органом – комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района с соблюдением, установленного статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, срока. Документы и материалы представлены в полном объеме. Состав документов и материалов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

         Бюджет Романовского района на 2022 год принят в первоначальном варианте решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 17.12.2021 № 11-СД «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» (далее – решение о бюджете на 2022 год) по доходам в сумме 293 367,1 тыс. рублей, по расходам – 300 872,5 тыс. рублей, дефицит бюджета – 7 705,4 тыс. рублей. Изменения в решение о бюджете в  1 полугодии 2022 года внесены 1 раз  (решение Романовского районного Совета депутатов от 29.03.2022 № 2-СД), что повлекло изменения основных характеристик бюджета района. В результате внесения изменений, основные характеристики  бюджета района в 2022 году составили:   доходы  бюджета  326 175,37 тыс. рублей,  расходы 334 680,77 тыс. рублей, дефицит бюджета 7 705,4 тыс. рублей.

       Согласно Отчету об исполнении районного бюджета, плановые ассигнования по расходам районного бюджета на 2022 год, связанные с внесением Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, на основании части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, статьи 4 решения о бюджете на 2022 год, в рамках своих полномочий, изменений в Сводную бюджетную роспись районного бюджета, без внесения изменений в Решение о районном бюджете, увеличились на сумму 82 716,721 тыс. рублей, и по состоянию на 01.07.2022 составили 414 252,6 тыс. рублей, дефицит бюджета 8 013,2 тыс. рублей..

 

Анализ исполнения бюджета

за полугодие 2022 года

Показатели

Первоначальный план

(по данным

 решения о бюджете от 17.12.2021

№ 11-СД),

тыс. рублей

Уточненный план

(по данным

 решения о бюджете от 29.03.2022

 № 2-СД,

 тыс. рублей

Уточненный

план

по состоянию

на 30.06.2022

(по данным Сводной бюджетной росписи и Кассового плана),

тыс.рублей

Исполнено

по состоянию

на 01.07.2022,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

1

2

3

4

5

6=гр.5/гр.4

Общий объем  доходов

293 367,1

326 175,37

326 664,9

189 545,5

58,0

Общий объем  расходов

300 872,5

333 680,77

414 252,6

190 426,1

46,0

Дефицит (–)/

Профицит (+)

-7 705,4

-7 705,4

-8013,2

-880,6

х

Отклонение показателей уточненного плана от показателей, утвержденных решением о бюджете (в редакции решения от 29.03. 2022 № 2-СД), обусловлено предоставление межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов и возвратом остатков целевых средств из краевого бюджета.

Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.07. 2022 (ф.0503117). 

Анализ исполнения районного бюджета

Анализ исполнения бюджета по доходам

                                                                                                                                                     

По состоянию на 01.07.2022 в бюджет Романовского района поступили доходы в размере 189 545,5 тыс. рублей, что составило 58,0 % уточненного кассового плана по доходам (с учетом уведомлений и возвратов) и 131,2 % показателей аналогичного периода прошлого года.

Согласно данным Отчета по состоянию на 01.07.2022 план по налоговым и неналоговым доходам исполнен в объеме 53,4 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2022 год (по состоянию на отчетную дату). По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2021 года сумма поступлений увеличились на 20,5%. 

Исполнение районного бюджета за полугодие 2022 года осуществлялось, в том числе, в соответствии с изменениями законодательства в связи с санкциями (продление сроков уплаты налогов, приходящихся на 2021 - 2022 года), что оказало влияние на поступление доходов в местный бюджет за отчетный период.

Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам за полугодие 2022 года

Показатели

Уточненный годовой план

(по данным

кассового плана

по доходам с учетом уведомлений и возвратов),

тыс. руб.

Фактическое поступление,          тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

74 066,0

43 524,7

58,8

88,8

Налог на  доходы физических лиц (НДФЛ)

55173,0

27 214,9

49,3

62,5

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (Акцизы)

6 232,0

3 375,0

54,1

7,7

Налоги на совокупный доход, из них:

11 500,0

12 394,0

107,7

28,5

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

5049,0

2 863,3

56,7

23,1

Единый сельскохозяйственный налог

4321,0

8 696,0

201,2

70,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы

2130,0

841,5

39,5

6,8

Единый налог на вмененный доход

0,00

-6,8

Налоги на имущество, из них:

-

-

-

-

Государственная пошлина

1 161,0

540,8

46,6

1.2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

17 726,0

5504,2

31,0

11,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

16 337,0

4 814,8

29,5

87,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

73,0

78,0

106,8

1,4

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства:

178,0

75,1

42,2

1,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, из них:

555,0

8,5

1,5

0,1

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

350,0

-1,2

-

-

Доходы от продажи земельных участков

200,0

8,1

4,05

95,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, из них:

245,0

184,8

75,4

3,4

Прочие неналоговые доходы

338,0

343,0

101,5

6,2

ИТОГО

91 792,0

49 028,9

53,4

100

Исполнение по налоговым доходам за полугодие 2022 года составило 43 524,7 тыс. рублей или 58,8% годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы увеличились на 26,1%.

Налог на доходы физических лиц, имеющий наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме 27 214,9 тыс. рублей. Увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 15,4%.

          Налоги на совокупный доход зачислены в бюджет Романовского района за 1 полугодие 2022 года в сумме 12 394,0 тыс. рублей и представлены налогом, взимаемым  в связи с применением упрощенной системы налогообложения,  налогом, взимаемым в связи с применением патентной системы налогообложения и единым сельскохозяйственным налогом. Наибольшую долю 70,2% в данном доходном источнике имеет Единый сельскохозяйственный налог, который поступил за отчетный период в объеме 8 696,0 тыс. рублей, что составило 201,2% плановых поступлений на год и на 14,9 % выше общей суммы  показателя Налоги на совокупный доход прошлого года.

С начала года в бюджет поступило 540,8 тыс. рублей госпошлины. За полугодие текущего года наблюдается снижение поступления госпошлины по сравнению с прошлым годом - на 7,1 %.  

По неналоговым доходам поступление в районный бюджет за отчетный период составило 5 504,2 тыс. рублей или 31,0 % годового плана – 17 726,0 тыс. рублей. По отношению к поступлению за аналогичный период 2021 года сумма неналоговых доходов снизилась на 10,9 %.

Доходы от использования имущества, составляющие основную долю в общей сумме неналоговых доходов, поступили в местный бюджет за полугодие 2022 года в размере            4 814,8 тыс. рублей и представлены доходами, получаемыми в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества (исполнение годового плана 47,1%) и прочими поступлениями от использования имущества (исполнение годового плана 101,5 %).

По состоянию на 30.06.2022 в доходной части районного бюджета на 2022 год плановый показатель по доходам в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах муниципальных предприятий, составил 5,0 тыс. рублей. По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год муниципальных предприятий, доли в уставных капиталах которых, принадлежат МО Романовский район, сумма доходов местного бюджета в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах муниципальных предприятий, составила            0,0 тыс. рублей, в результате получения по итогам 2021 года убытков.

Анализ исполнения бюджета

по доходам в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах

МУП, за полугодие 2022 года

Наименование показателя

Уточненный годовой план

(по данным

кассового плана

по доходам с учетом уведомлений и возвратов),

тыс. руб.

По годовому отчету

 за 2021 год (постановление администрации)

Поступило по состоянию на 01.07.2022

Примечание

МУП «Водсервис»

0,0

0,0

по итогам 2021 года получен убыток

МУП «Теплосервис»

0,0

0,0

по итогам 2021 года получен убыток

ИТОГО

5,0

-

-

За отчетный период перевыполнение годовых бюджетных назначений наблюдается по следующим доходным источникам:

- платежи при пользовании природными ресурсами (исполнение годового плана составило 106,8%);

- прочие неналоговые доходы (исполнение годового плана составило 101,5%).

Контрольно-счетный орган не располагает достаточными данными для анализа причин перевыполнения плана по вышеуказанным неналоговым доходам, пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета за полугодие 2022 года не содержит факторов и причин, повлекших перевыполнение плана.

За полугодие 2022 года в местный бюджет поступили доходы от компенсации затрат бюджета (код бюджетной классификации 000 1 13 02000 00 0000 130) в размере 75,1 тыс. рублей, исполнение годового плана составило 42,2%, в том числе доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества составили  40,0 тыс. рублей (41,2% годового плана), прочие доходы от компенсации затрат государства -  35,1 тыс. рублей или 43,3% годового плана.

 Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба сложилось за полугодие 2022 года в размере 184,8 тыс. рублей или 158,9% поступления аналогичного периода прошлого года. Годовые бюджетные назначения по данному доходному источнику выполнены на 75,4%.

Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям

Согласно данным Отчета, исполнение бюджета за полугодие 2022 года по безвозмездным поступлениям составило 140 516,6 тыс. рублей или 59,8% годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2022 год (по состоянию на отчетную дату, с учетом уведомлений и возвратов).

Анализ исполнения бюджета

по безвозмездным поступлениям за полугодие 2022 года

Показатели

Уточненный годовой план

(по данным

кассового плана

по доходам с учетом уведомлений и возвратов),

тыс. руб.

Фактическое поступление,          тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

234 872,9

140 516,6

59,8

Х

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них:

230 372,9

140 553,2

61,0

100,000

Дотации

3 491,8

9 172,0

262,7

6,5

Субсидии

81 889,8

43 129,1

52,7

30,7

Субвенции

144 991,3

88 252,1

60,9

68,8

Иные межбюджетные трансферты

-

-

-

-

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

4 500,0

-

0

-

Прочие безвозмездные перечисления

-

-

Х

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-36,6

Х

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за полугодие 2022 года поступили в размере 140 553,2 тыс. рублей или 61,0% уточенного годового плана (с учетом уведомлений и возвратов), из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 2 096,0 тыс. рублей (60,0% годового плана);

- дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 7 076,0 тыс. рублей;

- субсидии на государственную поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры) – 50,5 тыс. рублей (100% годового плана);

- субсидии на государственную поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры) – 101,0 тыс. рублей (100,0% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение жильем молодых семей – 990,4 тыс. рублей (83,1% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на улучшение жилищных условий граждан на селе – 1 300,0 тыс. рублей (81,0% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение расчетов за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями -         5 505,0 тыс. рублей (60,0% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование части расходов местных бюджетов по оплате труда работников муниципальных учреждений - 9 304,2 тыс. рублей (44,7% годового плана);

- субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (муниципальные образовательные организации) – 2 346,4 тыс. рублей (48,1% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту объектов теплоснабжения – 5 146,0 тыс. рублей (56,4% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности в рамках подпрограммы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае» - 18 385,6 тыс. рублей (100,0% годового плана);

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 523,4 тыс. рублей (50,0% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 650,0 тыс. рублей (70,0% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях – 13 877,9 тыс. рублей (64,0% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях –63 878,0 тыс. рублей (62,8% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей - 301,8 тыс. рублей (44,0% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на функционирование административных комиссий при местных администрациях – 129,0 тыс. рублей (49,8% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований  на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях – 259,2 тыс. рублей (49,2% годового плана);

- субвенция бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий – 4,0 тыс. рублей (100% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также  на вознаграждение, причитающееся приемному родителю – 2 488,7 тыс. рублей (44,6% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность – 260,1 тыс. рублей (35,7% годового плана);

- субвенции  на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции – 18,0 тыс. рублей (49,9% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – 5 862,0 тыс. рублей (50,0% годового плана).

В бюджет субъекта РФ за отчетный период возвращено остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет в размере 36,6 тыс. рублей.

            Анализ исполнения районного бюджета по расходам

Согласно данным Отчета по состоянию на 01.07.2022 районный бюджет по расходам исполнен в сумме 190 426,1 тыс. рублей или 45,97% к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за полугодие 2021 года рост кассовых расходов районного бюджета составил 29,5%.

Анализ исполнения бюджета

по расходам за первое полугодие 2022 года

в разрезе разделов классификации расходов бюджета

Раздел

Наименование

Уточненный

годовой план

(по данным

Сводной бюджетной росписи),

тыс. рублей

Фактическое исполнение,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

414 252,6

190 426,1

45,97

100,000

 

01

Общегосударственные вопросы

46 762,2

18 362,6

39,3

9,6

 

02

Национальная оборона

1 046,9

523,4

50,0

0,3

 

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 690,0

555,0

32,8

0,3

 

04

Национальная экономика

13 713,8

5513,0

40,2

2,9

 

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

46 750,4

18 029,0

38,6

9,5

 

07

Образование

257 276,6

129 488,9

50,3

68,0

 

08

Культура, кинематография

22 987,7

7 680,1

33,4

4,0

 

10

Социальная политика

14 835,0

5 394,2

36,3

2,8

 

11

Физическая культура и спорт

5 494,4

2 568,0

46,7

1,3

 

12

Средства массовой информации

-

-

-

 

13

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

4,7

24,7

0,0

 

14

Межбюджетные трансферты

3 676,5

2 307,2

62,7

1,2

 

          Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов районного бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 24,7% до 50,3% от утвержденных плановых ассигнований.

Основная сумма расходов за полугодие 2022 года направлена на образование –                    129 488,9 тыс. рублей или 68,0 % от общей суммы расходов бюджета. На жилищно-коммунальное хозяйство в отчетном периоде направлено 18 029,0 тыс. рублей или 9,5 % всех расходов, общегосударственные вопросы – 18 362,6 тыс. рублей, что составило 9,6 % общей суммы расходов бюджета, культуру – 7 680,1 тыс. рублей или 4,0 % всех расходов.

На низком уровне (менее 45,97%) исполнены расходы по 7 видам расходов. Наиболее низкий уровень исполнения допущен по расходам «Обслуживание государственного (муниципального) долга» – 24,7 % (объем неисполненных расходов – 14,3 тыс. рублей), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 32,8 % (1 135,0 тыс. рублей ), «Культура, кинематография» – 33,4 % (15 307,6 тыс. рублей), «Социальная политика» – 36,3 % (9 440,8 тыс. рублей).

Решением о бюджете на 2022 год предусмотрена реализация 13 муниципальных программ. Общая сумма расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ на 2022 год составила 7 319,4 тыс. рублей, что составляет 1,8 % общего объема расходов, утвержденного сводной бюджетной росписью по расходам по состоянию 30.06.2022. Исполнено за полугодие 2022 года по муниципальным программам 4 910,6 тыс. рублей или 67,1% от утвержденных бюджетных назначений.

Анализ исполнения бюджета по расходам за полугодие 2022 года

в разрезе муниципальных программ

      Программа

Объем бюджетных ассигнований по бюджету (тыс. руб.) первоначальный (от 17.12.2021 №11-СД)

Объем бюджетных ассигнований по бюджету (тыс. руб.) уточненный (ред. от 29.03.2022 №2-СД)

Сумма изменения тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований по сводной росписи (тыс. руб.)

Объем бюджетных ассигнований по программе

 (тыс. руб.)

Исполнено за 1полугодие 2022 год, тыс. руб.

% исполнения

1

Целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Романовском районе» на 2019-2023 г.

20,0

20,0

-

20,0

20,0

-

0

2

РЦП «Кадровое обеспечение предприятий АПК Романовского района» на 2017-2022 годы.

203,0

203,0

-

203,0

265,0

-

0

3

РЦП «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024 г.»

3565,4

3565,4

-

3565,4

5295,9

2 665,6

74,8

4

РЦП «Развитие туризма в Романовском районе на 2021-2025 г.»

40,0

40,0

-

40,0

40,0

-

0

5

МЦП "Улучшение условий и охраны труда в Романовском районе" на 2022-2024 годы

30,0

30,0

-

30,0

80,0

-

0

6

Программа «Развитие культуры на территории Романовского района на 2018-2022 г.»

380,0

380,0

-

380,0

1354,1

1262,5

332,2

7

МП «Обеспечение жильем молодых семей в Романовском районе на 2021- 2025 г.»

500,0

500,0

-

500,0

568,7

303,0

60,6

8

Программа «Развитие физической культуры и спорта в Романовском районе» на 2018-2022 годы

450,0

450,0

-

450,0

450,0

300,02

66,7

9

МЦП "Молодежная политика в Романовском районе" на 2022-2024 гг.

100,0

100,0

-

100,0

100,0

67,56

67,5

10

МЦП "Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе" на 2022-2024 годы

20,0

20,0

-

20,0

20,0

-

0

11

Программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Романовском районе на 2022 - 2025 годы»

10,0

10,0

-

10,0

40,0

-

0

12

МП «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Романовский район" 2021-2025

1501,0

1501,0

-

1501,0

631,0

311,98

20,8

13

МЦП «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020-2025 годы

500,0

500,0

-

500,0

3812,13

-

0

14

ИТОГО

7 319,4

7319,4

-

7319,4

12 666,83

4 910,52

67,1

В течение первого полугодия по 7 муниципальным программам, реализуемым на территории Романовского района, к освоению средств не приступали. Низкое освоение средств, к плану по сводной бюджетной росписи на I полугодие 2022 года сложилось по муниципальной программе, «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» (20,8 %). Больше, чем в запланированном объеме, освоены средства к плану по сводной бюджетной росписи на I полугодие 2022 года по муниципальной программе «Культура Романовского района на 2018-2022 г» (332,2%). Высокое освоение средств, сложилось по МП «Развитие образования» (74,8 %), "Молодежная политика в Романовском районе" (67,5%), «Развитие физической культуры и спорта в Романовском районе» (66,7%) и «Обеспечение жильем молодых семей» (60,6 %).

В нарушении  требований абзаца 4  пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса,  ответственными исполнителями в 8 муниципальных программах,  объемы финансирования муниципальных программ не приведены в соответствие с решением о бюджете, утвержденным Романовского районного Совета депутатов от 17.12.2021 года №11-СД «Об утверждении районного бюджета на 2022 года»  (в ред. от 29.03.2022 №2-СД). Это муниципальные программы:

- «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024годы»;

- «Кадровое обеспечение предприятий АПК Романовского района» на 2017-2022 годы;

- "Улучшение условий и охраны труда в Романовском районе" на 2022-2024 годы;

- «Обеспечение жильем молодых семей в Романовском районе на 2021- 2025 годы»;

- «Развитие культуры на территории Романовского района на 2018-2022 г.»;

- «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Романовском районе на 2022 - 2025 годы»

- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Романовский район" 2021-2025 годы;

- «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020-2025 годы.

Анализ исполнения бюджета резервного фонда

Решением о районном бюджете резервный фонд Администрации Романовского района на 2022 год утвержден в сумме   300,0 тыс. рублей.

В течение первого полугодия 2022 года средства резервного фонда Романовского района не расходовались. Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.07. 2022 (ф.0503117). 

Анализ исполнения бюджета дорожного фонда

Пунктом 4 статьей 3 решения о бюджете на 2022 год (в ред. от 29.03.2022 № 2-СД) общий объем дорожного фонда Романовского района на 2022 год утвержден в сумме 6 232,0 тыс. рублей. Согласно Отчету об исполнении муниципального дорожного фонда Романовского района на 01.07.2022 плановые показатели по расходам дорожного фонда составили 7 455,0 тыс. рублей. Отклонение между показателями обусловлено предоставление местному бюджету средств краевого бюджета (субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов) в размере 1 223,0 тыс. рублей. 

Фактически за полугодие 2022 года в бюджет Романовского района по источникам, формирующим дорожный фонд Романовского района, поступило в сумме 3 375,0 тыс. рублей, в том числе доходы от уплаты акцизов:

-  на автомобильный бензин в сумме 1913,6 тыс. руб.,

- на прямогонный бензин в сумме -209,7 тыс. руб.;

- на дизельное топливо в сумме 1661,2 тыс. руб.;

- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,  производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Романовского района в сумме 9,8 тыс. руб..

Израсходовано в размере 3 464,3 тыс. рублей на капитальный ремонт и ремонт автодорог, или 46,5% от утвержденных бюджетных назначений.

Анализ исполнения бюджета по источникам

финансирования дефицита бюджета,

анализ показателей муниципального долга

Первоначальный бюджет на 2022 год был принят с дефицитом в сумме 7 505,4  тыс. руб. или 7,8 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.

Прогнозируемый дефицит районного бюджета не превысил ограничение, установленное пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

По состоянию на 01.07.2022 бюджет Романовского района исполнен с дефицитом в размере 880,6 тыс. рублей при утвержденном на отчетную дату дефиците в размере 8013,2 тыс. рублей.

Анализ исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Наименование

Уточненный

годовой план

(по данным

Сводной бюджетной росписи, Отчета об исполнении районного бюджета),

тыс. руб.

Фактическое исполнение,

тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

 
 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВСЕГО

8013,2

880,6

10,99

 

Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

Погашение бюджетами муниципальных районов кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

-1 640,0

-

0

 

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов

9 653,2

880,6

9,1

 

Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

 

Исполнение государственных и муниципальных гарантий

 

Увеличение остатков средств бюджетов

-326 664,9

-189 545,5

58,0

 

Уменьшение остатков средств бюджетов

415 892,6

190 426,1

45,8

 

При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» по графе «Уточненный план года» по строке Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, установлено не соответствие, в размере 79 574,5 тыс. рублей. Однако, указанные показатели соответствуют данным Отчету об исполнении бюджета на 01.07. 2022 (ф.0503117).

Анализ показателей муниципального долга

Общий объем муниципального долга Романовского района по состоянию на 01.07.2022 сложился в сумме 18 930,0  тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2022 - 18 930,0  тыс. рублей) и за отчетный период не изменился и не превысил ограничение, установленное пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  В разрезе долговых обязательств муниципальный долг на отчетную дату представлен обязательствами по бюджетному кредиту.

Расходы по разделу 13 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» за полугодие 2022 года составили 4,7 тыс. рублей или 24,7% к уточнённому годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года указанные расходы не изменились.

Выводы:

              Отчет об исполнении районного бюджета за 1 полугодие 2022 года утвержден постановлением администрации Романовского района от 19.07.2022 № 236, который предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему финансовому контролю, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 264.2 БК РФ.

За отчетный период текущего года, в бюджет Романовского района поступило доходов в сумме 189 545,5 тыс. рублей, что по отношению к утвержденным параметрам кассового плана по доходам на 2022 год (с учетом уведомлений и возвратов) составило 58,0 %. Расходы районного бюджета произведены в сумме 190 426,1 тыс. рублей и к утвержденным годовым показателям сводной бюджетной росписи по расходам на 2022 год, исполнены на 46,0 %. Результатом исполнения бюджета за отчетный период является дефицит в объеме 880,6 тыс. рублей.

             Доходная часть районного бюджета в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 23,0 %, неналоговых доходов - 2,9 %,  безвозмездных поступлений - 74,1%.

             Из тринадцати муниципальных программ в отчетном периоде финансирование не производилось по семи муниципальным программам на общую сумму 853,0 тыс. рублей. В восьми муниципальных программах объем финансирования мероприятий, предусмотренных по программам на 2022год, не соответствует объемам финансирования, предусмотренным в бюджете района.

Предложения

          В целях исполнения районного бюджета контрольно-счетный орган  предлагает администрации Романовского района:

- принять необходимые меры по обеспечению выполнения  плановых назначений по доходам и расходам бюджета;

- обратить внимание на неисполнение и низкий уровень исполнения плановых показателей расходной части районного бюджета;

         - главным распорядителям бюджетных средств – ответственным исполнителям необходимо привести мероприятия и объемы финансового обеспечения муниципальных  программ Романовского района в соответствие с решением № 11-СД от 17.12.2021 года (в редакции от 29.03.2022 г. № 2-СД).

По результатам проведенной экспертизы Отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2022 года, утвержденного Постановлением администрации Романовского района № 236 от 19.07.2022, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности не выявлено. Доведенные до сведения депутатов Романовского районного Совета депутатов, Постановление Администрации Романовского района Алтайского края № 236 от 19 июля 2022 года и Отчет об исполнении районного бюджета  за первое полугодие 2022 года принять к сведению.

Председатель

контрольно-счетного органа                                                                       О.А. Ткачева