Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОМАНОВСКОМ РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2018-2020 ГОДЫ»

« Назад

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОМАНОВСКОМ РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2018-2020 ГОДЫ»  06.12.2019 14:16

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В  РОМАНОВСКОМ РАЙОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2018-2020 ГОДЫ»

 

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Развитие туризма в Романовском районе на 2018-2020 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

 

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)»;

Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2014 года № 589 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие тризма в Алтайском крае» на 2015-2020 годы» 

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования  Романовский район Алтайского края

Разработчик программы

Комитет по экономике администрации Романовского района Алтайского каря

Основные задачи Программы

Повышение уровня использования туристско-рекреационного потенциала района;

Привлечение инвестиций в сферу туризма в целях  совершенствования туристской инфраструктуры;

Повышение качества предоставляемых туристских услуг;

Подготовка туристских кадров и повышение квалификации работников сферы туризма;

Вовлечение местного населения в процесс формирования туристских услуг в районе, развитие народных промыслов и ремесел;

Создание новых рабочих мест;

Организация и проведение национальных праздников, фольклорных фестивалей, выставок, ярмарок и других мероприятий способствующих привлечению туристских потоков;

Сохранение и возрождение историко-культурного наследия Романовского района;

Разработка новых и повышение конкурентоспособности существующих в районе туристских продуктов;

Реализация мероприятий по улучшению туристского имиджа Романовского района и разработка элементов общего туристского бренда;

Участие в региональных проектах в сфере туризма;

Рекламно-информационное обеспечение сферы туризма;

Увеличение налоговых поступлений в бюджет района от субъектов сферы отдыха и туризма и сопутствующих отраслей;

Цель Программы

Создание в  муниципальном образовании Романовский район Алтайского края современного эффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения района  в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики района, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала района.

Сроки  реализации Программы

2018-2020 годы:

Реализация инвестиционных проектов, продвижение туристского продукта в соответствии с перечнем программных мероприятий.

Исполнители основных мероприятий Программы

Администрация  Романовского района;

Администрации сельских поселений;

Хозяйствующие субъекты, индивидуальные предприниматели, организации, учреждения по профилю предусматриваемыхмероприятий;

Учреждения  культуры муниципального образования Романовский района Алтайского края,  районный краеведческий музей

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2018 года)

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации

Программы, составляет  - 170000,0 рублей, в том числе:

Краевой бюджет – 10000 рублей;

Районный бюджет – 40000 рублей;

Финансирование инвестиционных проектов развития инфраструктуры туризма предполагается осуществлять преимущественно за счет привлечения внебюджетных источников 120000 рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности

Рост туристских потоков в  муниципальный район ;

Ежегодное привлечение инвестиций  на  развитие  индустрии туризма в сумме не менее 1500000 руб.;

Ежегодное создание не менее 5 новых рабочих мест во  вновь образуемых и действующих  предприятиях туриндустрии,  в  том  числе  в отраслях  связанных   с туризмом и в сегменте частного предпринимательства;

Увеличение вклада отрасли туризма в социально-экономическое развитие района;

Сохранение и рациональное использование природного и культурного наследия Романовского района;

Контроль реализации Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация  муниципального образования Романовский район Алтайского края.

Период, основание и порядок корректировки Программы

Корректировка Программы производится администрацией  МО Романовский район ежегодно после разработки прогноза социально-экономического развития и утверждения  бюджета района на очередной год.

Мониторинг реализации Программы

Ежегодная отчетность по результатам реализации Программы представляется исполнителями основных мероприятий в первом квартале года, следующего за отчётным  в комитет по экономике администрации Романовского района.

 

  1. I.                  Общие положения  

Программа «Развитие туризма в Романовском  районе на 2018-2020 годы» разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2014 года № 589 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие тризма в Алтайском крае» на 2015-2020 годы» 

 Программа определяет цели, принципы и приоритеты в деятельности администрации муниципального образования Романовский район,  сельских поселений района, организаций и граждан в сфере туризма.

Развитие туризма  является не самоцелью, а лишь одним из способов использования туристического потенциала района, потенциала малого предпринимательства в сфере туризма для:

- решения проблем социально-экономического развития района;

- создания новых рабочих мест;

- удовлетворения потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщения к культурным ценностям;

 -развития инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктуры;

- повышения общего уровня благосостояния граждан.

Программа учитывает накопленный опыт в сфере туризма и необходимость согласования интересов органов власти, представителей туристического бизнеса и  населения района.

Программа раскрывает задачи и основные направления реализации муниципальной политики развития Романовского района на 2018-2020 годы.

 

Основные понятия и термины

В настоящей Программе используются следующие понятия и термины:

 Туризм - временные выезды (путешествия) граждан с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания;

Туристская деятельность– туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

Туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

Турист– лицо, посещающее место временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в месте временного пребывания;

Туристские ресурсы– природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

Туристкая индустрия– совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-перводчиков и инструкторов-проводников;

Туристский продукт– комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

Формирование туристского продукта– деятельность туроператоров по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

Продвижение туристского продукта– комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое).

 

II. Основное содержание 

1.     Оценка текущего состояния туристской отрасли 

Основным благоприятным фактором развития туризма в России в условиях кризиса является повышение внимания россиян к отдыху внутри страны. Для регионов это в первую очередь возможность привлечения дополнительного туристического потока за счет активного маркетинга своей территории.

Прогноз количества туристических прибытий в регионы РФ, по экспертным оценкам в 2028 году вырастет в три раза при наихудшем сырьевом сценарии развития  российской экономики и почти в 5 раз при инновационном развитии.  При этом число туристов – жителей России – вырастет в 6 раз.  

Российский туризм - это преимущественно внутренний туризм. Огромные территориальные масштабы, обусловливающие разнообразие природных ландшафтов, историко-этнографические и социально-культурные различия, продолжают вызывать у населения высокий интерес к путешествиям по своей стране.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения, что особенно важно во время экономического кризиса.

В настоящий момент туризм является одним из важных механизмов оживления экономики, поскольку туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, выступает катализатором социально-экономического развития регионов.

Туристическая отрасль является лидером среди других отраслей по размеру мультипликативного эффекта на экономику:   1 рубль вложений в сферу туризма приносит 4 рубля суммарного дохода в других отраслях экономики. Такой же умножающий коэффициент и в занятости - 1 рабочее место в туризме приводит к появлению 4 рабочих мест в отраслях, соучаствующих в производстве туристского продукта. В среднем поступления от туриста распределяются в пропорции 20:80. Меньшая поступает туристским операторам и агентствам, большая по множеству каналов - во все сферы бизнеса, соучаствующие в обслуживании туристов: пассажирский транспорт, торговлю, учреждения культуры, здравоохранения, спорта, пищевую и легкую промышленность.

С учетом особенностей географического положения развитие туризма для Романовского района видится как возможность реализовать рекреационные потребности населения  и собственно района с наименьшими затратами времени и средств, а также как инструмент формирования привлекательного имиджа. В дальнейшем туризм  может приобрести значение перспективной отрасли местной экономики, наряду с сельскохозяйственным производством.

Для изменения сложившейся ситуации, с учетом накопленного опыта, необходимо активное муниципальное участие в решении проблем обеспечения туристско-рекреационныхмест  инженерной инфраструктурой, что позволит привлечь  инвестиции в туристскую отрасль, а именно – строительство и обустройство средств размещения, а также  сопутствующей инфраструктуры.

Ожидаемыми положительными последствиями от развития туризма в Романовском   районе могут быть:

- создание новых рабочих мест;

- увеличение доходов предприятий, населения, бюджета территории;

- возрождение местных культурных ценностей, развитие народного творчества, традиций, обычаев, народных ремесел;

- оживление местной культурной жизни;

- повышение спроса на сельскохозяйственную продукцию и другие товары местного производства;

- повышение привлекательности и имиджа Романовского  района;

- осознание обществом проблем окружающей среды и необходимости ее защиты;

- стимулирование развития смежных отраслей;

- совершенствование инфраструктуры, системы коммунальных объектов и служб, а также здравоохранения, безопасности и правопорядка;

- дополнительные возможности для подготовки квалифицированных специалистов;

- создание новых форм досуга, которыми могут воспользоваться как местные жители, так и туристы;

- новые подходы к землепользованию.

 

1.1.Характеристика состояния туристской отрасли МО Романовский район

 

Современное состояние туризма в Романовском районе.

Романовский район обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на его территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты культурного и исторического наследия, проходят экономические, спортивные и культурные события. В районе представлен спектр привлекательных туристических объектов, развитие которых должно обеспечиваться наличием всех видов базовой инфраструктуры.

Однако туристский потенциал района используется далеко не в полной мере и для его реализации требуется принятие комплексных мер по развитию туризма в районе.

На сегодняшний день  Романовский  район обладает уже сложившимся туристско-рекреационным потенциалом, но который в значительной мере еще не раскрыт.

Богатое  историко-культурное наследие района, с сохранившейся самобытной культурой украинских переселенцев, которые составляют основную часть населения района, бережное отношение к национальной культуре, активная работа по её сохранению, возрождению и развитию, являются важнейшим конкурентным преимуществом туристской отрасли района.

Наиболее распространенными видами туризма в районе  являются: оздоровительно-развлекательный, деловой, охотничий туризм. Остальные виды туризма слабо развиты.

Оздоровительно-развлекательный туризми рекреация охватывают наиболее массовые потоки населения, которые не поддаются учету, так как зачастую не пользуются услугами зарегистрированных  объектов.  Обеспечивая удовлетворение первичных потребностей человека в физическом и эмоциональном восстановлении, оздоровительный туризм и отдых принимают разнообразные конкретные формы, среди них:

- специализированные учреждения отдыха: турбазы «Гуселетовские плесы», «Лесная поляна», «Теремки Чубыкиных», охотничьи домики  ООО «Фортуна», хостел «Лайт»., оздоровительный комплекс «Бриз»

 

Охотничий туризм

Романовский  район  славен своими охотничьими угодьями.  По территории района проходит загадочный «коридор» по которому из года в год проходит миграция водоплавающей птицы: лебедей, гуся,  уток.  На охоту сюда выбираются отнюдь не только местные жители.  Каждую осень к нам приезжают  жители не только Алтайского края, но и соседних регионов:  Кемерово, Новосибирск, Томск. 

В районе работает ООО «Фортуна», которое обустраивает и облагораживает  данные угодья.   Площадь охотничьих угодий составляет 13138 га.  ООО «Фортуна» организовано для предоставления услуг населению в области  - охота на диких животных и птиц,  вылов рыбы  и других.   Также ООО «Фортуна» занимается предоставлением услуг в области экскурсионных маршрутов. В летне – осенний период туристам предложат прогулки на катере по оз. Горькое  с остановками на островах Сталинские, Долговские  и охотничьем участке Куба  с предоставлением экскурсии по их территориях и возможностью приготовить и отведать  ухи, сваренной на костре   и попить  чая из душистых лесных трав на свежем воздухе.

Также  есть возможность совершить экскурсию на автомобиле по лесу к местам гнездования краснокнижных птиц, наблюдения за их жизнью в бинокль, не создавая факторов беспокойства для обитателей. В  зимний период гостей ждут увлекательные прогулки на снегоходах по зимнему лесу.

 

Деловой туризм – сегодня также один из мотивов посещения Романовского района. Рассматривая Романовский район, как инвестиционно-привлекательную территорию, с деловыми поездками  здесьбывают представители краевых организаций и учреждений, а также  представители  различных предприятий края.

 Для этих целей, как нельзя лучше, на территории села Романово уже несколько лет функционирует комплекс «Бриз», где предоставляются гостиничные услуги. 

Здесь также можно воспользоваться услугами бассейна, сауны, хамам.В комплексе функционирует магазин,  столовая, что дает  возможность горячего питания посетителям. 

Комплекс  является социально значимым объектом  не только для населения Романовского,   но  и  для   соседних  Завьяловского, Мамонтовского районов  и  гостей  нашего района,  так  как  на  его территории нет объектов, оказывающих такого рода услуги.

Также в  2017 году на территории с. Романово была открыта  еще одна гостиница  «Карина».

В каждом номере имеется телевизор (со спутниковым ТВ Триколор), холодильник, электрочайник, микроволновка.

Каждый номер оборудован необходимой мебелью. Предоставляются бытовые удобства (санузел, душевая комната, горячая вода).

Имеется автостоянка для размещения личного транспорта, стоянка для грузовых машин.

Предоставляется устройство для зарядки аккумуляторов машин, услуга подогрева машин в холодное время года.

Администрацией района налажены контакты с районами края и туристическим центром Алтайского края.  В Романовском районе нередко организуются различные мероприятиякак местного таки регионального масштаба.  Романовский   район может использовать свое выгодное местоположение для формирования собственного имиджа и повышения туристской привлекательности. Кроме того, общее экономическое развитие, строительство новых и модернизация существующих объектов, будут определять дальнейший рост делового туризма в  Романовский район

 

2.Анализ преимущества МО Романовский район с точки зрения туристической привлекательности.

2.1.Общие сведения о муниципальном районе

Романовский район расположен в западной части Алтайского края на границе Кулундинской зоны, граничит с пятью районами края, в том числе: Завьяловский, Мамонтовский, Волчихинский, Новичихинский и Родинский районы.  Расстояние  до  краевого центра г. Барнаула 222 км. До ближайшей ж/д станции Гилёвка,  Кулундинской ветки железной дороги – 58 км. Протяженность автомобильных дорог в районе 339,7 км.

    В районе находится 16 населенных пунктов, которые сообщаются автомобильными дорогами с асфальтовым и гравийным покрытием. Административный центр Романовского района - село Романово. Площадь района составляет 2082,4 кв.км. Численность населения по состоянию на 01.01.2015 г. более 12,0 тыс. человек, в райцентре Романово – свыше 5 тыс. чел.

     Рельеф местности – равнинный с общим едва заметным уклоном к югу. Высота над уровнем моря – 186 м. Климат – резко-континентальный. Почвы района лугово-чернозёмные,  луговые, лугово-болотные и болотные, часто засоленные и солонцеватые.

  В юго-восточной части района протянулся  Касмалинский ленточный бор, где произрастает сосна сибирская. Лесной фонд Романовского района находится в введении Новичихинского и Волчихинского лесхозов.

   Водные ресурсы Романовского района составляют реки Сидоровка, Бакланка и ряд озёр: Горькое (Горчина), Сульфатное (Мормышанское), Молоково, Малая Горчина.

   По бальнеологическим заключениям, произведённым в 1996 году Российским научным центром реабилитации и физиотерапии, вода и грязь (рапа) этих озёр имеет целебные свойства высокого качества. Рапа озера Сульфатного длительное время используется курортами Белокурихи, отдельными больницами г.Барнаула, районной грязелечебницей, гражданами, приезжающими на отдых в летний период.

   В районе имеются запасы полезных ископаемых осадочного происхождения: глина, пески, сапропели.

   Географическое положение Романовского района оказывает существенное влияние на развитие реального сектора экономики. Плодородные почвы, теплый климат, высокая распаханность территории позволяют развивать производство зерна-главным образом пшеницы, подсолнечника, мясомолочной продукции.

    Промышленность играет существенную роль в экономике муниципальных образований, от ее развития зависит наполняемость бюджета и решение многих социальных проблем в районе. В структуре производства промышленной продукции основную долю занимает производство пищевых продуктов - 63%.

   Сельскохозяйственной деятельностью в районе занимаются 12 сельхозпредприятий и 35 крестьянско-фермерских хозяйств. Основная специализация - производство растениеводческой продукции, в основном, зерновых культур и мясо-молочное скотоводство.

    В ходе обследования  в  Романовском районе были выявлены и нанесены на карту 11 археологических памятников. Кроме того, на территории района расположен ряд историко-революционных памятников: братская могила коммунистов села Гилев-Лог, расстрелянных в июле 1920 года бандой Плотникова;  братская могила коммунистов села Гуселетово, братская могила партизан села Мормыши, братская могила партизан села Сидоровка.

 

3.Анализ перспективных факторов развития туризма в Романовском районе.

Романовский район  расположен в западной части Алтайского края.  Добраться к нам,  для отдыхающих  не составит труда. По территории района проходит автомобильная трасса Барнаул-Алейск-Павлодар.  Село Романово расположено в 220 км к юго-западу от Барнаула.  Автостанция  в  с. Романово  обслуживает 36 автобусных маршрута,   проходящих из краевого центра  в  города,  села края и соседние республики.  Налажено регулярное  автобусное сообщение по маршрутам в гор. Новосибирск, Славгород,  р.п. Кулунда,  Яровое.  К услугам жителей  и гостей района  круглосуточные услуги такси.;

 

Благоприятные природно-климатические и ресурсные условия для развития растениеводства, животноводства и овощеводства

 

Достаточный объем потенциальных инвестиционных ресурсов (запасы земель, сельскохозяйственные угодья, площадки для жилищного и коммерческого строительства, и дорожное строительство)

Наличие природно-оздоровительных зон массового отдыха.

Наличие достаточного количества традиционных ресурсов для развития нескольких видов туризма;

Наличие сети  сотовой связи на всей территории района.

 

4. Состояние существующей туристской инфраструктуры Романовского района.

 4.1. Количество и уровень размещения.

На  территории Романовского района расположены пять туристических объектов, которые находятся вблизи водных ресурсов, а именно:

- база отдыха «Гуселетовскиеплесы  ООО ЛОК «Романовский плюс»;

- хостел «Лайт» ИП Ананьев Владимир Алексеевич;

- гостевые дома «Теремки Чубыкиных»;

- турбаза «Лесная поляна» ИП Мироненко О.А;

- охотничьи домики А.А. Меняйло.

В 2017 году гуселетовские озера посетили,  по официальным данным, около 30 тыс. человек. Максимальный наплыв отдыхающих пришелся на июль месяц. Все базы отдыха, кемпинги и гостевые домики в это время были заполнены. Всего для размещения туристов предоставляется 1750 мест, из них 1720 сезонных и 30 круглогодичных.

 

4.2. Сфера торговли и питания.     На территории Романовского района функционирует 141 магазина,  из них 21 продовольственных, где представлен широкий ассортимент продуктов питания, 81 смешанных магазинов и 39 промышленных.    Открытие новых предприятий с новым дизайном и оборудованием, гибким графиком работы, прогрессивными методами обслуживания покупателей способствует последовательному  наращиванию оборота общественного питания.

     Предприятиями торговли и общественного питания район обеспечен на 100 процентов. Романовский район входит в первую пятерку районов края по обеспеченности населения площадью торговых объектов.

        Для туристов и гостей нашего района, делающих остановку в пути, либо спешащих на отдых на знаменитые гуселетовские озера Сульфатное, Соленое, Молоково, знакомство с объектами сервиса и розничной торговли – это первое впечатление, которые дают представление о нашем районе, гостеприимстве местных жителей, местных продуктах и блюдах.

       Кафе «Престиж», «Горячие закуски», расположенные на трассе вблизи с.Романово,  а на привокзальной площади  - столовая «Романовская кухня», различные точки быстрого горячего питания по продаже мясной  и сладкой выпечке, шаурмы  - предложат нашим гостям вкусные сытные блюда по доступным ценам.       Большинство заведений общественного питания нашего района предоставляют такую услугу населению, как «блюда на вынос» - т.е. по вашему желанию и вкусу для вас будет приготовлено блюдо в нужном ассортименте и в указанное Вами время будет доставлено к Вам.

        Романовские предприниматели, работающие в сфере общественного питания не один год, стараются использовать в изготовлении блюд продукты местных производителей, что говорит само за себя – они являются экологически чистыми, натуральными, вкусными (что  в наше время  очень немаловажно).  Ими  используется произведенный на ООО «Романовский маслосыродел»  сыр, масло сливочное, сметана; мясо – выращенное местным населением на своих подворьях, колбасы – произведенные ИП Криворученко С.Н.,  мясные полуфабрикаты – приобретенные в «Мясной лавке», овощи – выращенные на приусадебных участках,;  грибы,  ягоды – собранные в нашем Касмалинском бору.

      Для гостей и туристов нашего района всегда открыты двери кафе «Островок», находящимся в одном здании в оздоровительном комплексе «Бриз» (по оказанию услуг бассейна, сауны), что является весьма удобным и привлекательным, а также кафе «Ясная поляна» расположенное в центре села Романово, с широким  ассортиментом блюд и уютными залами.

Блюда  в наших заведениях общественного питания  сытные, вкусные и красиво оформлены. Ассортимент блюд регулярно обновляются, дополняется. Думаем, что они придутся на вкус даже самому изысканному гурману.

      Для удовлетворения покупательского спроса на территории нашей района существует много магазинов  на любой покупательский вкус  -  магазины самообслуживания  и с продажей «через прилавок» , павильоны и киоски, магазины смешанных товаров и специализированные . Внимание туристов привлекут такие магазины, как  «5 угол», «50/50», «Грация», «Монетка», «Русич» . Магазины «Арбат»,  «Фазенда»  «Сотый» и «1000 мелочей»   - продадут вам сувенирную, цветочную и любую иную продукцию.

        В селе Гуселетово, находящимся в непосредственной близости  с озерами, где происходит настоящее туристическое паломничество, также находится ряд магазинов, в том числе магазин  самообслуживания  «Изюминка», который мы рекомендуем посетить.

 

4.3 .Культурно-развлекательные учреждения.

В районном центре сел. Романово расположен Дом культуры, детская школа искусств, музей.

                      5.Муниципальное законодательство в сфере туризма.

До настоящего времени нормативно-правовым акты в сфере туризма в муниципальном районе являлась программа «Развитие туризма в романовском района  Алтайского края  на 2015-2018 годы»

                6. Рекламно-информационная деятельность в сфере туризма.

 Начиная с  2015 года в  средствах массовой информации, появились выступление главы района, посвященные инвестиционной привлекательности и конкурентных преимуществах района.  Уже три года подряд наш район принимает участие в ежегодной краевой выставке «Алтай Тур. АлтайКурорт».

 Самым массовым, вкусным и красочным на Романовской земле является фестиваль вареника. Место его проведения остается неизменным- на базе отдыха «Гуселетовские плесы».В  2017 году праздник посетили 12 тысяч гостей, что на 5 тысяч больше, чем в прошлом году. Так же в течение лета состоялись гастрономические праздники «День Карася» в с. Гуселетово, «День пирога» в с. Грановке. В Романово провели «Купальские забавы», в с. Сидоровке- развлекательное мероприятие «С легким паром!» и другие. И эта самобытность, возрождение старинных традиций в рамках сельского туризма в районе, привлекло внимание журналистов  популярной телепередачи «Непутевые заметки». В эфире уже вышло несколько программ с романовскими сюжетами, что несомненно, прибавило имиджа району, как территории с высоким туристическим потенциалом.

В 01 декабря  2017 года на территории муниципального образования прошел обучающий семинар, проведенный Туристическим центром Алтайского края. Семинар объединил работников турбизнеса нескольких районов: Завьяловского, Баевского, Кулундинского, Мамонтовского, Родинского и нашего района.

В рамках работы по развитию событийного туризма в летний период на территории поселений прошел ряд мероприятий для гостей и туристов района.  Район принял активное участие в краевом форуме Алтайтур 2017, в рамках которого мы стали победителями в номинации «Самая веселая/музыкальная выставка», а также представили свою программу по популяризации Романовского района, как территории туризма на краевом празднике «Цветение маральника». Приняли участие в телевизионных программах «Естественный отбор» на канале ТВЦ, как организаторы Фестиваля вареника и «Непутевые заметки».  В рамках развития туризма  район принял участие в краевом конкурсе «Лидеры туриндустрии Алтайского края» и по итогам Романовский район  занял 2 место в номинации «Лучший туристический район 2017».

В настоящее время через официальный сайт администрации Романовского района  размещается информация  о туристическом потенциале района, конкурентных преимуществах района и принимаемых решениях в этом направлении.

 

                   7. Возможные сценарии и тенденции развития туризма.

Туризм – одна из наиболее перспективных и высокодоходных отраслей в мировой экономике, потенциал которой в России сильно недоиспользован.  Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают соответствующие показатели других отраслей экономики. На долю международного туризма приходится 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)», туризм должен являться одним из ключевых приоритетов экономического развития России, особенно с учетом текущего кризиса. Кризис не только не является препятствием, но и создает благоприятные возможности для подъема российской туристической отрасли и вывода ее на качественно новый уровень.

Вот почему развитие туризма в Романовскомрайоне  администрация района рассматривает, как один из приоритетных направлений.

Среди основных функций органов местного самоуправления по развитию внутреннего и въездного туризма выделяются такие, как организующая (создание стимулов туристского развития), координирующая (согласование интересов участников рынка), информирующая (маркетинг территории), контролирующая (обеспечение рационального природопользования и качественного предоставления услуг).

Основными направлениями Программы  является:

- реализация механизма муниципальной поддержки приоритетных направлений туризма;

- управление и координация действий участников Программы с возможностью анализа результативности всей совокупности мероприятий;

Разработка Программы также позволит привлечь дополнительные средства региональных  целевых программ на реализацию целей, задач и мероприятий по

 

8. Основные проблемы в развитии туристической отрасли МО Романовский район

К основным проблемам в развитии туристической отрасли относятся:

-незначительные частные инвестиций в туристический бизнес;

-отсутствие системного подхода к развитию туристической отрасли, разработанной и утвержденной целевой муниципальной Программы развития туризма;

-низкое качество турпродукта, недостаток комфортабельных средств размещения;

-плохое состояние дорог к отдельным объектам туристского показа, недостаточное качествопридорожного  сервиса;

-отсутствие инфраструктуры, подъездных путей, системы обеспечения безопасности;

-недостаточный уровень квалификации персонала принимающих центров;

-недостаток маркетинговых мероприятий, рекламных акций, информационных материалов о туристском потенциале района.

 

9.Основные цели и задачи Программы

 

Выбор цели и задач Программы основывается на стратегических целях и задачах социально-экономического развития района.

Одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития района является создание условий для улучшения качества жизни граждан, проживающих на территории района, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг на внутреннем рынке.

9.1. Цель Программы

Основной цельюПрограммы является - создание в Романовском районе современных эффективных и конкурентоспособных туристическихобъектов, обеспечивающих, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики района, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, сохранение и увеличение количества рабочих мест, рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала района.

9.2. Задачи Программы

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих приоритетных задач:

-определение потенциального объема туристического потока и его структуры;

-определение  содержания  туристского  продукта с учетом потребностей целевой группы потребителей и возможностей района;

- формирование туристского продукта для целевых клиентских групп: с учетом планируемого объема и структуры туристического потока определение потребности в создании различных типов туристической и базовой инфраструктуры, сферы услуг;

-разработка комплекса мероприятий по привлечению частных и государственных инвестиций;

-разработка системы продвижения туристского продукта на рынке.

9.3. Принципы реализации Программы

В основу механизмов формирования и реализации мероприятий Программы должны быть заложены следующие принципы:

-развитие туризма не является самоцелью, а лишь одним из способов, за счет использования туристического потенциала района, а также потенциала малого предпринимательства в сфере туризма, для решения проблем социально-экономического развития района. Удовлетворение потребностей района в создании новых рабочих мест, развития инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктуры, повышения общего уровня благосостояния населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям;

-заказ по развитию туризма в виде муниципальной Программы  отражает, прежде всего, интересы жителей района, а также бизнеса в сфере туризма;

-в основу формирования муниципального заказа по развитию туризма  положена «концепция, предполагающая отражение в Программе:  проблемы, потребности, потенциал и приоритеты муниципального района;

-механизм реализации Программы  выстроен на основе  частно–муниципального партнерства, в котором представители бизнеса привлекают инвестиции и реализуют проекты в сфере туризма на территории района при условии создания рабочих мест и уплаты  установленных налогов;

-в развитии туризма на территории Романовского района могут быть заинтересованы как администрация района, так и частный бизнес, который также может выступить заказчиком ряда мероприятий и профинансировать их. При разработке и реализации программных мероприятий необходимо учитывать принцип разделения полномочий и ответственности;

-муниципальная Программа  представляет собой единый масштабный проект, в котором все мероприятия взаимоувязаны и  обоснованы, как в части финансирования, так и по срокам реализации. Только в этом случае достигается максимальная эффективность использования бюджетных средств, в достижении намеченного результата.

                           10. Сроки и этапы реализации Программы

Период действия Программы рассчитан на 2018-2020 годы.

- постоянное  проведение исследований и   формирование конкурентоспособного турпродукта в определенных направлениях  по видам туризма;

- подготовка документации по инвестиционным проектам в сфере туризма, реализуемых на территории Романовского района;

- определение конкретных туристских зон, маршрутов и спектров услуг, разработка планов развития туристской инфраструктуры, инвестиционных проектов и бизнес-планов.

При необходимости ответственный исполнитель Программы вносит предложение о продлении срока реализации Программы.

11. Ресурсное обеспечение Программы 

11.1. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться   за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

11.2. Предполагаемый объем средств, необходимый для реализации Программы в 2018 - 2020 годах, составляет  170000  руб., в том числе:

бюджет Алтайского края – 10000 рублей;

местный бюджет – 40000  рублей;

внебюджетные источники - 120000 рублей.

11.3. Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов муниципального бюджета на соответствующий год, исходя из реальных возможностей.

11.4. Средства муниципального бюджета, включенные в Программу, предполагается направить на:

–подготовки документации для передачи земельных участков в аренду либо продажи;

–реализацию мероприятий по участию в выставках, семинарах направленных на продвижение туристского продукта района;

- проведению событийных мероприятий на территории района для повышения туристического имиджа района.

11.5. Частные инвестиции будут направлены на строительство и реконструкцию туристско-рекреационных объектов, гостиничных объектов, объектов индустрии развлечений и др.

11.6. Мероприятия по подготовке инвестиционных площадок, бизнес - предложений для потенциальных инвесторов и партнеров, привлечению  инвестиций будут осуществляться  в рамках основной деятельности администрации муниципального района и не потребуют дополнительного финансирования.

 

Финансирование мероприятий Программы

Таблица 2 

Источники и направления расходов

Объем финансирования (тыс. руб.)

Всего

По годам

2018

2019

2020

Бюджет Алтайского края

30

 

10

10

10

Бюджет муниципального бюджета

            120

 

40

40

40

Внебюджетные источники

330

 

100

110

120

ИТОГО

480

 

160

160

170

 

12. Механизмы реализации Программы

12.1. Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов Программы.

12.2. Ответственным исполнителем Программы является отдел по экономики администрации  Романовского района Алтайского края.

12.3. В целях реализации Программы планируется:

- создание координационного совета по реализации Программы, объединяющего участников Программы, представителей туриндустрии, сферы культуры и общественный сектор.

Также в рамках обеспечения реализации программных мероприятий предполагается:

- проведение  заседаний Общественного Совета предпринимателей при главе района по вопросам развития туризма;

- проведение конкурсов среди учебных заведений на создание туристских маршрутов и проектов в сфере внутреннего и въездного туризма;

- мониторинг нормативно-правовой базы для развития туризма.

12.4. Мероприятия по привлечению инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии.

Мероприятия направлены на подготовку  инвестиционных площадок, бизнес- предложений для потенциальных инвесторов и партнеров,

В целях привлечения инвестиций на развитие туристской индустрии района в рамках Программы планируется:

- постоянно обновлять паспорта инвестиционных площадок, перспективных для инвестирования;

- подготовить и тиражировать инвестиционные предложения;

- содействовать продвижению инвестиционных проектов (бизнес-планов) на выставках и форумах (подготовка и участие).

Инвестиционные проекты в сфере туризма  в  МО Романовский район Алтайского края

   Таблица 3

№ п/п

Наименование проекта

Место реализации

Объем инвестиций  тыс.руб.

Количество рабочих мест

1

Брылев С.В. база отдыха

МО Гуселетовский сельсовет

500

2

2

 Ефремов Р.Г. база отдыха

МО Гуселетовский сельсовет

500

2

3

Голоденко В.А. база отдыха

МО Гуселетовский сельсовет

500

2

 

ИТОГО

МО Гуселетовский сельсовет 

1500

6

 

В целях формирования атмосферы гостеприимства планируется ежегодно осуществлять ряд информационных кампаний в средствах массовой информации,  проводить открытые семинары,  размещать  информацию просветительского характера в средствах массовой информации.

13. Организация управления  Программой и контроль за ходом ее реализации.

13.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация  муниципальногоРомановскогорайона;

13.2. Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за достижение поставленных целей и задач, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

13.3. Для проведения текущего мониторинга реализации Программы ответственный исполнитель Программы предоставляет главе района постоянную информацию  об исполнению мероприятий Программы;

- в срок до 20 января текущего года разрабатывает и уточняет план на текущий год по проведению массовых мероприятий;

 

14. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности 

14.1. Реализация программных мероприятий позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития туризма в Романовском  районе, сформировать дополнительные источники бюджетов муниципальных образований района, удовлетворить потребности населения  Романовского района в туристско-рекреационных услугах.

Главный социальный эффект Программы состоит в создании предпосылок для удовлетворения потребностей населения и гостей района в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

Реализация Программы также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство территорий муниципальных образований, производство сувенирной продукции, подготовка и переподготовка кадров.

Выполнение Программы будет способствовать экономическому развитию Романовского района, формированию его социально-культурного облика, содействовать повышению жизненного уровня населения.

14.2. Система контролируемых показателей по Программе включает:

- показатели выполнения системы программных мероприятий - по срокам, объему и качеству;

- показатели эффективности реализации инвестиционных проектов;

- целевые показатели Программы.

14.3. Целевые показатели Программы характеризуют изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате реализации Программы.

В качестве целевых показателей Программы используются следующие показатели:

- количество туристских прибытий на территорию района;

- количество созданных рабочих мест;

- объем налоговых поступлений в местный бюджет от туристской деятельности и от дополнительного развития видов деятельности, связанных с туризмом.

 

Целевые показатели Программы

таблица 4

N
п/п

Показатели

Плановые показатели по годам

2018

2019

2020

1

Количество туристов, тыс. чел.

27805

27806

27807

2

Количество созданных рабочих мест

5

7

9

3

Темп  роста   налоговых       поступлений   от оказания       
туристских     и санаторно- оздоровительных  услуг (%)

100

115

 

 

 

120

 

 

 

 

Ежегодная  разработка планаработы по развитию туризма в МО Романовский район Алтайского края на текущий год является неотъемлемой частью программы .

 

0



Новости
30.12.19

Снюс