« НазадАКТ ревизии финансово-хозяйственной деятельности администрации Гилев-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края. 13.06.2019 08:42АКТ ревизии финансово-хозяйственной деятельности администрации Гилев-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края.
05.03.2019г. с. Романово
На основании плана проведения ревизии и проверок на 2019г главным специалистом, ревизором комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Р.С. Хохловым проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности администрации Гилев-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края (далее - администрации). Срок осуществления плановой проверки: с 01.02.2019г. – по 28.02.2019г. Период проведения проверки: с 01.01.2016г. по 31.12.2018г. Цель проверки: законность и обоснованность совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильность их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективного использования средств бюджета при выполнении учреждением задач, связанных с обеспечением деятельности, соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательствами, использованием материальных ресурсов в соответствии с утвержденными сметами. Обеспечение сохранности материальных ценностей, ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Контрольные действия по документальному изучению проводились по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Проверка проведена по предоставленным документам с ведома главы сельсовета Лубанец М.А. и ведущего бухгалтера комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Романовского района Гребеневой Л.И. Руководителями проверяемой организации являлись следующие лица: 1) до 01.08.2017г. Книпель В.А.; 2) с 01.08.2017г. до 10.09.2017г. Гладышева О.И. (и.о. главы с/с); 3) с 18.09.2017г. и до момента окончания проверки Лубанец М.А. до настоящего момента. Юридический адрес администрации: 658631 Алтайский край, Романовский район, с. Гилев-Лог, ул. Советская, дом 60.
ИНН 2268000953 КПП 226801001 БИК банка 040173001 Расчет.счет 40204810900000003801 ОКВЭД 84.11.35 ОГРН 1022202070857 В ходе ревизии выборочным методом проверены: кассовые операции, полнота и своевременность оприходования в кассу наличных денежных средств, правильность оформления кассовых документов, наличие и достоверность оправдательных документов являющих основанием для списания расходов по кассе, банковские операции по всем счетам, правильность учета и достоверность хозяйственных расходов и расходов на служебные командировки, полнота и своевременность оприходования, правильность и обоснованность списания в расход материальных ценностей и ГСМ, правильность формирования исполнения оплаты труда в т. ч начисление отпускных, порядок ведения бюджетного учета по исполнению сметы доходов и расходов (бюджетной сметы) и составление бюджетной отчетности. В ходе проведения ревизии было проведена проверка поступления и расходования бюджетных денежных средств в сумме 4918,8 тыс. руб. Ревизией установлено: Бюджетный учет исполнения сметы доходов и расходов (бюджетной сметы) администрации велся на основании: -Бюджетного кодекса РФ, введенного Федеральным Законом от 31.07.1998г №145-ФЗ и изменениями и дополнениями. ( Бюджетный кодекс) -Трудового кодекса РФ, введенного Федеральным Законом от 30.12.2001г №197-ФЗ с изменениями и дополнениями. (Трудовой кодекс) -Федерального закона от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Федеральный закон от 06.12.2011г № 402-ФЗ) - приказа Минфина России от 13.06.1995г №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых результатов» (Методические указания по инвентаризации); -приказа Минфина России 15.12.2010г №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Инструкция № 173н). - Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н) -Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н), -«Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденного Банком России 12.10.2011 №373-П (далее – Положение о порядке ведения кассовых операций) -Указание о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства от 11.03.2014 № 3210-У (далее - Указание № 3210-У от 11.03.2014г) с 01.06.2014г - Приказа Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» до 01.01.2014года - Приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» действующая редакция - другими нормативными правовыми актами.
Введения бухгалтерского учета и отчетности
Положение по учетной политике в соответствии с п.4 ПБУ №1/2008 разработано и используется при ведении бухгалтерского учета. Бюджетные сметы подписаны лицами занимавшими должность руководителя. Документы отражающие финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде предоставлены для проведения проверки в полном объеме. Не своевременно были отражены в регистрах бухгалтерского учета поступившие первичные документы на общую сумму 1468515,35 руб. (приложение №1). В следствии нарушений допущенных при осуществлении ФХД и ведении бухгалтерского учета в качестве пеней было уплачено 17673,20 руб. за счет бюджетных средств. Обработка первичных учетных документов, отражение операций по соответствующим счетам бюджетного учета, составление регистров бюджетного учета осуществляется с использованием программы 1С. Кассовая книга и журнал регистрации ПКО и РКО за 2016г.- 2018г. не представлены в связи с отсутствием оборота наличных денежных средств. Всего была осуществлена проверка использования бюджетных средств в сумме 4 918 тыс. руб. Главная книга формируется и распечатывается своевременно, прошнурована, пронумерована и скреплена оттиском печати и подписями главного бухгалтера и директора. Данные журналов операций сверке с главной книгой подлежат.
Наличие других источников финансирования, законность их образования и расходования
Структура доходной части бюджета складывается из налоговых, не налоговых и безвозмездных поступлений, расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии с уставом организации.
Порядок выдачи денежных средств под отчет, правильность расходования средств
Выборочным методом проверены авансовые отчеты на законность произведенных расходов, наличие и достоверность приложенных к ним документов, своевременность отчета подотчетных лиц. Расходы администрации связаны с благоустройством территории, содержанием кладбища, приобретением хозяйственных и канцелярских товаров, ГСМ, оплатой прочих услуг и направлены на достижение целей указанных в уставе Договоры о полной материальной ответственности с МОЛ заключены, список МОЛ не разработан и не утвержден. В нарушение Инструкции № 173н выявлены следующие ошибки. В соответствии с абз.5 письма Минфина от 25.08.2014 №03-11-11/42288 при перечислении безналичным путем денежных средств работнику подотчет рекомендуется составлять заявление на выдачу денежных средств подотчет, данная норма в проверяемой организации не исполнена, в связи с чем не представляется возможным установить на какой срок выдаются денежные средства подотчет. В авансовых отчетах не указывается должность подотчетного лица. На оборотной стороне авансового отчета отсутствуют номера и даты и количество оправдательных документов, приложенных к авансовому отчету. Графа авансового отчета «Кому, за что, по какому документу» заполняется не полностью, что не позволяет судить о правильности понесенных расходов, отраженных в документе. В нарушение п. 6.3 указаний Банка России №3210у от 11.03.2014г., в соответствии с которым выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег, согласно данных а/о №2 от 07.02.2017г., а/о №12 от 15.11.2016г., а/о №6 от 23.04.2018г. при наличии остатка по ранее полученным подотчет денежным средствам было выдано подотчет 9000руб., 1400руб. и 13100руб. соответственно. В качестве оправдательного документа к а/о №15 от 16.12.2016г. приобщена смета (КОСГУ 290), акт на списание отсутствует. В а/о №6 от 23.04.2018г. отсутствует подпись подотчетного лица. Не на всех приложенных к авансовым отчетам оправдательных документах имеется подпись руководителя о санкционировании произведенных расходов. Так же имеет место приобщение в качестве оправдательных документов товарных чеков не отвечающих требованиям бланков строгой отчетности. В нарушение п.8 инструкции №157н, утратившего силу 08 мая 2018г в соответствии с приказом Минфина России от 31 марта 2018 г. N 64Н, не на всех товарных чеках имеется резолюция руководителя о принятии к оплате. Авансовые отчеты за проверяемый период вводились в программу 1С по каждому подотчетному лицу своевременно за каждый месяц. Аналитический учет велся в журнале операций расчетов с подотчетными лицами №3, который соответствовал регламентированным регистрам бюджетному учету.
Законность расходования средств на заработную плату, правильность установления тарифных ставок, надбавок. Оплата пособий по временной нетрудоспособности и другие выплаты
При проведении проверки правильности начисления и выплаты заработной платы были рассмотрены следующие документы: штатное расписание, табели учета рабочего времени, карточки-справки, журнал операций расчетов по оплате труда. Штатные расписания за проверяемый период утверждены главой сельсовета. Штатное расписание изменялось своевременно. Штатные расписания администрации сброшюрованы в папку. Форма приказов представленных для проведения проверки не соответствует унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России №1 от 05.01.2004г. В соответствии со ст. 123 ТК РФ и письмом Роструда №1693-6-1 от 30.07.2014 года, согласно которым работник должен быть уведомлен о предоставлении очередного отпуска не позднее чем за 2 недели до его начала, данная норма нарушена в распоряжении №3 от 25.07.2017г. о предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска с 01.08.2017г. В распоряжении №6 от 03.09.2018г. «Об увольнении работника» отсутствует роспись работника об ознакомлении. Так же в распоряжении №2 от 04.05.2016г. о предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска отсутствует роспись сотрудника в ознакомлении. В ходе выборочной проверки расчетно платежных ведомостей случаев не обоснованного начисления и выдачи заработной платы не обнаружено. Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425) должна заполняться в соответствии с Указаниями по применению форм первичных учетных документов (Приложение 5 инструкции № 173н). Номера записки-расчетов соответствуют номерам приказов о предоставлении отпуска, при этом в записке-расчете№ 2 от 04.05.2016г. отсутствует запись по Дт и Кт соответствующих счетов. Расчетно-платежная ведомость за январь 2016г не утверждена руководителем. Карточка – справка (ф.0504417) по оплате труда за 2015-2017гг заведена на каждого работника Данные журнала операций расчетов по оплате труда №6 ф.0504074 соответствовали расчетно-платежным ведомостям и данным главной книги.
Целесообразность и правильность расходования средств на коммунальные услуги, услуги связи, другие расчеты с поставщиками и подрядчиками
Договоры на поставку услуг и выполнения работ с поставщиками и подрядчиками в отдельной папке в администрации сброшюрованы. Оплата выполненных работ и предоставленных услуг в администрации осуществляется в соответствии с заключенными договорами, однако при отсутствии денежных средств для оплаты договора, кредиторская задолженность в на счетах бухгалтерского учета своевременно не отражается. В нарушение п.8 инструкции №157н, утратившего силу 08 мая 2018г в соответствии с приказом Минфина России от 31 марта 2018 г. N 64Н, не на всех счетах имеется резолюция руководителя о принятии к оплате. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы ведется в ж/о №4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Расчеты с безналичными денежными средствами.
При проверке документальной обоснованности ведения учетных операций по расчетам и платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов за проверяемый период установлено, что документы, подтверждающие проведение операций на лицевом счете (договора на выполнение работ, оказания услуг, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ) в наличии имелись. Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств во всем проверяемом периоде распечатывались и подшивались к журналам операций № 2, Данные ж/о за текущий месяц соответствуют данным выписки из лицевого счета на 1 число месяца следующего за отчетным. Обороты по журналу операций №2 соответствуют оборотам главной книги.
Приобретение основных средств и материальных запасов, полнота приходования и правильность списания
Списание ГСМ в администрации осуществляется согласно установленных норм, для автомобилей использованных для нужд организации в соответствии с представленными распоряжениями, однако имеет место не своевременное отражение в бухгалтерском учете использования ГСМ, так путевые листы, служащие основанием для списания ГСМ, за февраль 2016г. проведены в июне 2016г. Согласно данных бухгалтерского учета на балансе администрации числятся следующие неиспользуемые ОС: 1) автобус КАВЗ БСШ балансовая стоимость 673200руб; 2) акустическая система балансовая стоимость 21672руб.; 3) бас гитара балансовая стоимость 5985руб.; 4) гитара эстрадная балансовая стоимость 3282руб.; 5) здание сельсовета балансовая стоимость 164679руб.; 6) микрофон балансовая стоимость 1000руб; 7) печь металлическая балансовая стоимость 9000руб.; 8) ударники балансовая стоимость 9715руб. Таким образом балансовая стоимость не эффективно используемого имущества составляет 888534 руб. Кроме того на балансе администрации, как самостоятельные ОС, числятся котел «Теплотрон» балансовой стоимостью 169320руб. и печь металлическая балансовой стоимостью 9000руб., которые предназначены для монтажа в систему отопления зданий, а следовательно их приобретение должно было увеличить балансовую стоимость здания. Инвентарные карточки распечатаны. Оборотные ведомости по основным средствам 2016-2018гг. в программе «1С» сформированы и распечатаны (ф.0504035) в разрезе счетов аналитического учета. В соответствии с п. 39 и 99 инструкции № 157н материальные объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для постоянного или неоднократного использования в не зависимости от стоимости принимаются к учету в качестве основных средств, в соответствии с п.50 инструкции № 157н основные средства стоимостью до 10000 руб. включительно учитываются на за балансовых счетах. В следствии нарушения в процессе ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций в администрации требований указанных пунктов было допущено нецелевое использование бюджетных средств в следующих случаях: 1) а/о №13 от 14.11.2017г. приобретение печати стоимостью 1800руб., данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств); 2) а/о №15 от 24.11.2017г. приобретение печати стоимостью 500руб., данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств); 3) а/о №18 от 26.12.2017г. приобретение печати стоимостью 500руб., данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств); 4) а/о №7 от 11.05.2018г. приобретение флага стоимостью 2000руб., данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств); 5) а/о №8 от 11.05.2018г. приобретение флага стоимостью 1800руб., данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств); При списании ТМЦ в актах списания отсутствует решение комиссии – списать. Списание краски, строительных материалов, запасных частей осуществляется без учет норм расхода на единицу обрабатываемой поверхности или объема выполненных работ, а так же без составления дефектной ведомости, что не позволяет сделать выводы о достоверности осуществленных затрат. Инвентаризация проводиться ежегодно, расписки от МОЛ перед началом проведения инвентаризации получены, однако МОЛ является председателем инвентаризационной комиссии. Договоры о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами заключены.
Правильность оформления дел и обеспечение их сохранности
Оформление обложек дел бухгалтерского учета соответствует требованиям инструкции 157н. Дела пронумерованы. Хранение бухгалтерских документов учреждения в настоящее время организовано в соответствии с нормами, обозначенными п.11 Приложения № 2 Инструкции № 157н, позволяющими обеспечить сохранность документов от утраты, порчи, а также несанкционированного доступа.
Главный специалист, ревизор комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Р.С. Хохлов
Глава сельсовета М.А. Лубанец
Один экземпляр акта получил: М.А. Лубанец |