Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

АКТ ревизии финансово-хозяйственной деятельности администрации Гилев-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края.

« Назад

АКТ ревизии финансово-хозяйственной деятельности администрации Гилев-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края.  13.06.2019 08:42

АКТ

ревизии финансово-хозяйственной деятельности

администрации Гилев-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края.

 

05.03.2019г.                                                                                                                  с. Романово

 

            На основании плана проведения ревизии и проверок на 2019г главным специалистом, ревизором комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Р.С. Хохловым проведена  ревизия  финансово-хозяйственной деятельности администрации Гилев-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края (далее - администрации).

Срок осуществления  плановой проверки:  с 01.02.2019г. – по 28.02.2019г.

Период проведения проверки: с 01.01.2016г. по 31.12.2018г.

Цель проверки: законность и обоснованность совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильность их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективного использования средств бюджета при выполнении учреждением задач, связанных с обеспечением деятельности, соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательствами, использованием материальных ресурсов в соответствии с утвержденными сметами. Обеспечение сохранности материальных ценностей, ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Контрольные действия по документальному изучению проводились по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Проверка проведена по предоставленным документам  с ведома  главы сельсовета Лубанец М.А. и ведущего бухгалтера комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Романовского района Гребеневой Л.И.

Руководителями проверяемой организации являлись следующие лица:

1)                 до 01.08.2017г. Книпель В.А.;

2)                 с 01.08.2017г. до 10.09.2017г. Гладышева О.И. (и.о. главы с/с);

3)                 с 18.09.2017г. и до момента окончания проверки Лубанец М.А. до настоящего момента.

Юридический адрес администрации: 658631 Алтайский край, Романовский район, с. Гилев-Лог, ул. Советская, дом 60.

 

            ИНН                2268000953

КПП                226801001

БИК банка     040173001

Расчет.счет    40204810900000003801

ОКВЭД 84.11.35

ОГРН 1022202070857

            В ходе ревизии выборочным методом проверены: кассовые операции, полнота и своевременность оприходования в кассу наличных денежных средств, правильность оформления кассовых документов, наличие и достоверность оправдательных документов являющих основанием для списания расходов по кассе, банковские операции по всем счетам, правильность учета и достоверность хозяйственных расходов и расходов на служебные командировки, полнота и своевременность оприходования, правильность и обоснованность списания в расход материальных ценностей  и ГСМ, правильность формирования исполнения оплаты труда в т. ч начисление отпускных, порядок ведения бюджетного учета по исполнению сметы доходов и расходов (бюджетной сметы) и составление бюджетной отчетности. В ходе проведения ревизии было проведена проверка поступления и расходования бюджетных денежных средств в сумме 4918,8  тыс. руб.

Ревизией установлено:

Бюджетный учет исполнения сметы доходов и расходов (бюджетной сметы) администрации велся на основании:

 -Бюджетного кодекса РФ, введенного Федеральным Законом от 31.07.1998г №145-ФЗ и изменениями и дополнениями. ( Бюджетный кодекс)

-Трудового кодекса РФ, введенного Федеральным Законом от 30.12.2001г №197-ФЗ с изменениями и дополнениями. (Трудовой кодекс)

-Федерального закона от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

(Федеральный закон от 06.12.2011г № 402-ФЗ)

 - приказа Минфина России от 13.06.1995г №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых результатов» (Методические указания по инвентаризации);

-приказа Минфина России 15.12.2010г №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Инструкция № 173н).

- Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н)

-Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н),

-«Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденного Банком России 12.10.2011 №373-П (далее – Положение о порядке ведения кассовых операций)

-Указание о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства от 11.03.2014 № 3210-У (далее - Указание № 3210-У от 11.03.2014г) с 01.06.2014г

- Приказа Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» до 01.01.2014года

- Приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» действующая редакция

- другими нормативными правовыми актами.

 

Введения бухгалтерского учета и отчетности

 

Положение по учетной политике в соответствии с  п.4 ПБУ №1/2008 разработано и используется при ведении бухгалтерского учета. Бюджетные сметы подписаны лицами занимавшими должность руководителя. Документы отражающие финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде предоставлены для проведения проверки в полном объеме. Не своевременно были отражены в регистрах бухгалтерского учета поступившие первичные документы на  общую сумму 1468515,35 руб. (приложение №1).

В следствии нарушений допущенных при осуществлении ФХД и ведении бухгалтерского учета в качестве пеней было уплачено 17673,20 руб. за счет бюджетных средств.

Обработка первичных учетных документов, отражение операций по соответствующим счетам бюджетного учета, составление регистров бюджетного учета осуществляется с  использованием программы 1С.

Кассовая книга и журнал регистрации ПКО и РКО за 2016г.- 2018г. не представлены в связи с отсутствием оборота наличных денежных средств.

Всего была осуществлена проверка использования бюджетных средств в сумме 4 918 тыс. руб.

Главная книга  формируется  и  распечатывается своевременно, прошнурована, пронумерована и скреплена оттиском печати и подписями главного бухгалтера и директора.

        Данные    журналов  операций сверке с главной книгой подлежат.

 

 

Наличие других источников финансирования,

законность их образования и расходования

 

Структура доходной части бюджета складывается из налоговых, не налоговых и безвозмездных поступлений, расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии с уставом организации.

 

Порядок выдачи денежных средств под отчет,

правильность расходования средств

 

Выборочным методом проверены авансовые отчеты на законность произведенных расходов, наличие и достоверность приложенных к ним документов, своевременность отчета подотчетных лиц. Расходы администрации связаны с благоустройством территории, содержанием кладбища, приобретением хозяйственных и канцелярских товаров, ГСМ, оплатой прочих услуг и направлены на достижение целей указанных в уставе

Договоры о полной материальной ответственности с МОЛ заключены, список МОЛ не разработан и не утвержден.

В нарушение  Инструкции № 173н выявлены следующие ошибки.

В соответствии с абз.5 письма Минфина от 25.08.2014 №03-11-11/42288 при перечислении безналичным путем денежных средств работнику подотчет рекомендуется составлять заявление на выдачу денежных средств подотчет, данная норма в проверяемой организации не исполнена, в связи с чем не представляется возможным установить на какой срок выдаются денежные средства подотчет.

В авансовых отчетах не указывается должность подотчетного лица. На оборотной стороне авансового отчета отсутствуют номера и даты и количество оправдательных документов, приложенных к авансовому отчету.  Графа авансового отчета «Кому, за что, по какому документу» заполняется не полностью, что не позволяет судить о правильности понесенных расходов, отраженных в документе.

В нарушение п. 6.3 указаний Банка России №3210у от 11.03.2014г., в соответствии с которым выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег, согласно данных а/о №2 от 07.02.2017г., а/о №12 от 15.11.2016г., а/о №6 от 23.04.2018г. при наличии остатка по ранее полученным подотчет денежным средствам  было выдано подотчет 9000руб., 1400руб. и 13100руб. соответственно.

В качестве оправдательного документа к а/о №15 от 16.12.2016г. приобщена смета (КОСГУ 290),  акт на списание отсутствует.

В а/о №6 от 23.04.2018г. отсутствует подпись подотчетного лица.

Не на всех приложенных к авансовым отчетам оправдательных документах имеется подпись руководителя о санкционировании произведенных расходов.

 Так же имеет место приобщение в качестве оправдательных документов товарных чеков не отвечающих требованиям бланков строгой отчетности.

В нарушение п.8 инструкции №157н, утратившего силу 08 мая 2018г в соответствии с  приказом Минфина России от 31 марта 2018 г. N 64Н, не на всех товарных чеках имеется резолюция руководителя о принятии к оплате.

Авансовые отчеты за проверяемый период вводились в программу 1С по каждому подотчетному лицу своевременно за каждый месяц. Аналитический учет велся в журнале операций расчетов с подотчетными лицами №3, который  соответствовал регламентированным регистрам бюджетному учету.

 

Законность расходования средств на заработную плату, правильность установления тарифных ставок, надбавок. Оплата пособий по временной нетрудоспособности и другие выплаты

 

При проведении  проверки правильности начисления и выплаты заработной платы были рассмотрены следующие документы: штатное расписание, табели учета рабочего времени, карточки-справки, журнал операций расчетов по оплате труда.

Штатные расписания за проверяемый период утверждены главой сельсовета.  Штатное расписание изменялось своевременно. Штатные расписания администрации сброшюрованы в папку.

Форма приказов представленных для проведения проверки не соответствует унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России №1 от 05.01.2004г.

В соответствии со ст. 123 ТК РФ и письмом Роструда №1693-6-1 от 30.07.2014 года, согласно которым работник должен быть уведомлен о предоставлении очередного отпуска не позднее чем за 2 недели  до его  начала, данная норма нарушена в распоряжении №3 от 25.07.2017г. о предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска с 01.08.2017г.

В распоряжении №6   от 03.09.2018г. «Об увольнении работника» отсутствует роспись работника об ознакомлении. Так же в распоряжении №2 от 04.05.2016г. о предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска отсутствует роспись сотрудника в ознакомлении.

В ходе выборочной проверки расчетно платежных ведомостей случаев не обоснованного начисления и выдачи заработной платы не обнаружено.

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425) должна заполняться в соответствии с Указаниями по применению форм первичных учетных документов (Приложение 5 инструкции № 173н). Номера записки-расчетов соответствуют номерам приказов о предоставлении отпуска, при этом в записке-расчете№ 2 от 04.05.2016г. отсутствует запись по Дт и Кт соответствующих счетов.

Расчетно-платежная ведомость за январь 2016г не утверждена руководителем.

Карточка – справка (ф.0504417) по оплате труда за 2015-2017гг заведена на каждого работника

Данные журнала операций расчетов по оплате труда №6 ф.0504074 соответствовали расчетно-платежным ведомостям и данным главной книги.

 

Целесообразность и правильность расходования средств

на коммунальные услуги, услуги связи, другие расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

  Договоры на поставку услуг и выполнения работ с поставщиками и подрядчиками в отдельной папке в администрации сброшюрованы. Оплата выполненных работ и предоставленных услуг в администрации осуществляется в соответствии с заключенными договорами, однако при отсутствии денежных средств для оплаты договора, кредиторская задолженность в на счетах бухгалтерского учета своевременно не отражается. В нарушение п.8 инструкции №157н, утратившего силу 08 мая 2018г в соответствии с  приказом Минфина России от 31 марта 2018 г. N 64Н, не на всех счетах  имеется резолюция руководителя о принятии к оплате.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы ведется в ж/о  №4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

 

 

Расчеты с безналичными денежными средствами.

 

 При проверке документальной обоснованности ведения учетных операций по расчетам и платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов  за проверяемый период установлено, что документы, подтверждающие проведение операций на лицевом счете (договора на выполнение работ, оказания услуг, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ) в наличии имелись.

Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств во всем проверяемом периоде распечатывались и подшивались к журналам операций № 2, Данные ж/о за текущий месяц соответствуют данным выписки из лицевого счета на 1 число месяца следующего за отчетным. Обороты по журналу операций №2 соответствуют оборотам главной книги.

 

 

Приобретение основных средств и материальных запасов, полнота  приходования и правильность списания

 

         Списание ГСМ в администрации  осуществляется согласно установленных норм, для автомобилей использованных для нужд организации в соответствии с представленными распоряжениями, однако имеет место не своевременное отражение в бухгалтерском учете использования ГСМ, так путевые листы, служащие основанием для списания ГСМ, за февраль 2016г. проведены в июне 2016г.

Согласно данных бухгалтерского учета на балансе администрации числятся следующие неиспользуемые  ОС:

1)      автобус КАВЗ БСШ балансовая стоимость 673200руб;

2)      акустическая система балансовая стоимость 21672руб.;

3)      бас гитара балансовая стоимость 5985руб.;

4)      гитара эстрадная балансовая стоимость 3282руб.;

5)      здание сельсовета балансовая стоимость 164679руб.;

6)      микрофон балансовая стоимость 1000руб;

7)      печь металлическая балансовая стоимость 9000руб.;

8)      ударники балансовая стоимость 9715руб.

Таким образом балансовая стоимость не эффективно используемого имущества составляет 888534 руб.

Кроме того на балансе администрации, как самостоятельные ОС, числятся котел «Теплотрон» балансовой стоимостью 169320руб. и печь металлическая балансовой стоимостью 9000руб., которые предназначены для монтажа в систему отопления зданий, а следовательно их приобретение должно было увеличить балансовую стоимость здания.

Инвентарные карточки распечатаны. Оборотные ведомости по основным средствам 2016-2018гг. в программе «1С» сформированы и  распечатаны (ф.0504035) в разрезе счетов аналитического учета.

В соответствии с п. 39 и 99 инструкции № 157н материальные объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для постоянного или неоднократного использования в не зависимости от стоимости принимаются к учету в качестве основных средств, в соответствии с п.50 инструкции № 157н основные средства стоимостью до 10000 руб. включительно учитываются на за балансовых счетах. В следствии нарушения в процессе ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций в администрации требований  указанных пунктов   было допущено  нецелевое использование бюджетных средств в следующих случаях:

1)                 а/о №13 от 14.11.2017г. приобретение печати стоимостью 1800руб.,   данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств);

2)                 а/о №15 от 24.11.2017г. приобретение печати стоимостью 500руб.,   данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств);

3)            а/о №18 от 26.12.2017г. приобретение печати стоимостью 500руб.,   данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств);

4)                 а/о №7 от 11.05.2018г. приобретение флага стоимостью 2000руб.,   данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств);

5)            а/о №8 от 11.05.2018г. приобретение флага стоимостью 1800руб.,   данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств);

При списании ТМЦ в актах списания отсутствует решение комиссии – списать. Списание краски, строительных материалов, запасных частей осуществляется без учет норм  расхода на единицу обрабатываемой поверхности или объема выполненных работ, а так же без составления дефектной ведомости, что не позволяет сделать выводы о достоверности осуществленных затрат.

Инвентаризация проводиться ежегодно, расписки от МОЛ перед началом проведения инвентаризации получены, однако МОЛ является председателем инвентаризационной комиссии.

Договоры о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами  заключены.

 

Правильность оформления дел и обеспечение их сохранности

 

Оформление обложек дел бухгалтерского учета соответствует требованиям инструкции 157н. Дела пронумерованы. Хранение бухгалтерских документов учреждения в настоящее время организовано в соответствии с нормами, обозначенными п.11 Приложения № 2 Инструкции № 157н, позволяющими обеспечить сохранность документов от утраты, порчи, а также несанкционированного доступа.

 

 

Главный специалист, ревизор комитета по финансам,

налоговой и кредитной политике                                                       Р.С. Хохлов

 

          Глава сельсовета                                                                                    М.А. Лубанец

 

Один экземпляр акта получил:                                                           М.А. Лубанец



Новости