Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

АКТ ревизии финансово-хозяйственной деятельности администрации Сидоровского сельсовета Романовского района Алтайского края.

« Назад

АКТ ревизии финансово-хозяйственной деятельности администрации Сидоровского сельсовета Романовского района Алтайского края.  13.06.2019 08:42

АКТ

ревизии финансово-хозяйственной деятельности

администрации Сидоровского сельсовета Романовского района Алтайского края.

 

08.04.2019г.                                                                                                                  с. Романово

 

            На основании плана проведения ревизии и проверок на 2019г главным специалистом, ревизором комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Р.С. Хохловым проведена  ревизия  финансово-хозяйственной деятельности администрации Сидоровского сельсовета Романовского района Алтайского края, (далее – администрации с/с).

Срок осуществления  плановой проверки:  с 11.03.2019г. – по 05.04.2019г.

Период проведения проверки: с 01.01.2016г. по 31.12.2019г.

Цель проверки: законность и обоснованность совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильность их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективного использования средств бюджета при выполнении учреждением задач, связанных с обеспечением деятельности, соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательствами, использованием материальных ресурсов в соответствии с утвержденными сметами. Обеспечение сохранности материальных ценностей, ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Контрольные действия по документальному изучению проводились по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Ревизия проведена по предоставленным документам  с ведома  и.о. главы администрации с/с О.А. Анисимовой  и ведущего бухгалтера О.И. Завьялова.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность  в проверяемом периоде являлись:

1)      с начала периода проверки и до 25.07.2017г.   глава администрации с/с Р.Д. Сергеева;

2)       с 25.07.2017г. по 08.09.2017г. и.о. главы администрации с/с О.А. Анисимова;

3)      с 08.09.2017г. по 29.11.2018г. В.Н. Беззуб;

4)      с 01.12.2018г и до момента окончания периода проверки и.о. главы администрации с/с Р.Д. Сергеева.

Ведение бухгалтерского учета осуществляла  ведущий бухгалтер О.И. Завьялова.

Администрация с/с находится по адресу: Алтайский край, Романовский район, с. Сидоровка, ул. Советская, дом  № 89-а.

 

            ИНН                2268000872

КПП                226801001

БИК банка      040173001

Л.счет             03173020470 УФК по Алтайскому краю

Расчет.счет    40204810000000003811

ОКВЭД           75.11.35

ОКАТО           01237879000

            ОГРН              1022202070807

            В ходе ревизии выборочным методом проверены: кассовые операции, полнота и своевременность оприходования в кассу наличных денежных средств, правильность оформления кассовых документов, наличие и достоверность оправдательных документов являющих основанием для списания расходов по кассе, банковские операции по всем счетам, правильность учета и достоверность хозяйственных расходов и расходов на служебные командировки, полнота и своевременность оприходования, правильность и обоснованность списания в расход материальных ценностей  и ГСМ, правильность формирования исполнения оплаты труда в т. ч начисление отпускных, порядок ведения бюджетного учета по исполнению сметы доходов и расходов (бюджетной сметы) и составление бюджетной отчетности. В ходе проведения ревизии было проведена проверка поступления и расходования бюджетных денежных средств в сумме 10994  тыс. руб.

Ревизией установлено:

Бюджетный учет исполнения сметы доходов и расходов (бюджетной сметы) администрации с/с велся на основании:

 -Бюджетного кодекса РФ, введенного Федеральным Законом от 31.07.1998г №145-ФЗ и изменениями и дополнениями. ( Бюджетный кодекс)

-Трудового кодекса РФ, введенного Федеральным Законом от 30.12.2001г №197-ФЗ с изменениями и дополнениями. (Трудовой кодекс)

-Федерального закона от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

(Федеральный закон от 06.12.2011г № 402-ФЗ)

 - приказа Минфина России от 13.06.1995г №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых результатов» (Методические указания по инвентаризации);

-приказа Минфина России 15.12.2010г №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Инструкция № 173н).

- Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н)

-Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н),

-«Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденного Банком России 12.10.2011 №373-П (далее – Положение о порядке ведения кассовых операций)

-Указание о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства от 11.03.2014 № 3210-У (далее - Указание № 3210-У от 11.03.2014г) с 01.06.2014г

- Приказа Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» до 01.01.2014года

- Приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» действующая редакция

- другими нормативными правовыми актами.

 

Введения бухгалтерского учета и отчетности

 

Положение по учетной политике в нарушении п.4 ПБУ №1/2008 не разработано. Бюджетные сметы подписаны лицами занимавшие должность главы администрации с/с. Документы отражающие финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде предоставлены для проведения проверки в полном объеме. Имеет место не своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета поступивших первичных документов, как пояснила ведущий бухгалтер Завьялова это происходит в следствии не своевременного направления счет-фактур поставщиками.

Обработка первичных учетных документов, отражение операций по соответствующим счетам бюджетного учета, составление регистров бюджетного учета осуществляется с  использованием программы 1С.

Кассовая книга и журнал регистрации ПКО и РКО за 2016г.- 2018г. не представлены в связи с отсутствием оборота наличных денежных средств.

Всего была осуществлена проверка использования бюджетных средств в сумме 10994тыс. руб.

Главная книга  формируется  и  распечатывается своевременно, прошнурована, пронумерована и скреплена оттиском печати и подписями главного бухгалтера и директора.

        Данные    журналов  операций сверке с главной книгой подлежат.

 

 

Наличие других источников финансирования,

законность их образования и расходования

 

Структура доходной части бюджета складывается из налоговых, не налоговых и безвозмездных поступлений, расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии с уставом организации.

 

Порядок выдачи денежных средств под отчет,

правильность расходования средств

 

Выборочным методом проверены авансовые отчеты на законность произведенных расходов, наличие и достоверность приложенных к ним документов, своевременность отчета подотчетных лиц. Расходы администрации связаны с благоустройством территории, содержанием кладбища, приобретением хозяйственных и канцелярских товаров, ГСМ, оплатой прочих услуг и направлены на достижение целей указанных в уставе

Договоры о полной материальной ответственности с МОЛ заключены, список МОЛ не разработан и не утвержден.

В нарушение  Инструкции № 173н выявлены следующие ошибки.

В соответствии с абз.5 письма Минфина от 25.08.2014 №03-11-11/42288 при перечислении безналичным путем денежных средств работнику подотчет рекомендуется составлять заявление на выдачу денежных средств подотчет, заявление на выдачу наличных денежных средств подотчет к а/о №1 от 28.01.2016г. не приложено, так же расписка данного а/о не вручена МОЛ. В заявлении на выдачу денежных средств подотчет от 16.01.2017г. отсутствуют подписи МОЛ и бухгалтера, так же отсутствует отметка об отсутствии задолженности по предыдущему авансу.

В авансовых отчетах не указывается должность подотчетного лица. На оборотной стороне авансового отчета отсутствуют номера и даты и количество оправдательных документов, приложенных к авансовому отчету.  Графа авансового отчета «Кому, за что, по какому документу» заполняется не полностью, что не позволяет судить о правильности понесенных расходов, отраженных в документе.

В нарушение п. 6.3 указаний Банка России №3210у от 11.03.2014г., в соответствии с которым выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег было выдано под отчет при наличии задолженности МОЛ перед администрацией с/с за ранее полученные средства 406057,99 руб.

В качестве оправдательного документа к а/о №35 от 14.10.2016г. приобщена смета (КОСГУ 290),  акт на списание отсутствует.

Так же имеет место приобщение в качестве оправдательных документов товарных чеков не отвечающих требованиям бланков строгой отчетности.

В нарушение п.8 инструкции №157н, утратившего силу 08 мая 2018г в соответствии с  приказом Минфина России от 31 марта 2018 г. N 64Н, не на всех товарных чеках имеется резолюция руководителя о принятии к оплате.

Имеет место безосновательное составление авансовых отчетов, так согласно данных а/о №9 от 06.04.2016г. имелся перерасход в сумме 5004,71 руб. по о/б №123 от 06.04.2016г. МОЛ было выдано 10004,71 руб., остаток составил 5000руб., приобретение ТМЦ осуществлено не было. В данном случае необходимо было отразить данную операцию только в ж/о №3 без составления авансового отчета.

Авансовые отчеты за проверяемый период вводились в программу 1С по каждому подотчетному лицу своевременно за каждый месяц. Аналитический учет велся в журнале операций расчетов с подотчетными лицами №3, который  соответствовал регламентированным регистрам бюджетному учету.

 

Законность расходования средств на заработную плату, правильность установления тарифных ставок, надбавок. Оплата пособий по временной нетрудоспособности и другие выплаты

 

При проведении  проверки правильности начисления и выплаты заработной платы были рассмотрены следующие документы: штатное расписание, табели учета рабочего времени, карточки-справки, журнал операций расчетов по оплате труда.

Штатные расписания за проверяемый период утверждены главой сельсовета.  Штатное расписание изменялось своевременно. Штатные расписания администрации сброшюрованы в папку.

В соответствии со ст. 123 ТК РФ и письмом Роструда №1693-6-1 от 30.07.2014 года, согласно которым работник должен быть уведомлен о предоставлении очередного отпуска не позднее чем за 2 недели  до его  начала, данная норма в администрации с/с соблюдена в течении всего проверяемого периода. В записке-расчете от 25.07.2017г. отсутствует запись по Дт и Кт соответствующих счетов.

В ходе выборочной проверки расчетно платежных ведомостей случаев не обоснованного начисления и выдачи заработной платы не обнаружено.

Расчетно-платежные ведомости утверждены главой администрации с/с.

Карточка – справка (ф.0504417) по оплате труда за 2015-2017гг заведена на каждого работника

Данные журнала операций расчетов по оплате труда №6 ф.0504074 соответствовали расчетно-платежным ведомостям и данным главной книги.

 

Целесообразность и правильность расходования средств

на коммунальные услуги, услуги связи, другие расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

  Договоры на поставку услуг и выполнения работ с поставщиками и подрядчиками в отдельной папке в администрации сброшюрованы. Оплата выполненных работ и предоставленных услуг в администрации осуществляется в соответствии с заключенными договорами. В нарушение п.8 инструкции №157н, утратившего силу 08 мая 2018г в соответствии с  приказом Минфина России от 31 марта 2018 г. N 64Н, не на всех счетах  имеется резолюция руководителя о принятии к оплате.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы ведется в ж/о  №4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

 

 

Расчеты с безналичными денежными средствами.

 

 При проверке документальной обоснованности ведения учетных операций по расчетам и платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов  за проверяемый период установлено, что документы, подтверждающие проведение операций на лицевом счете (договора на выполнение работ, оказания услуг, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ) в наличии имелись.

Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств во всем проверяемом периоде распечатывались и подшивались к журналам операций № 2, Данные ж/о за текущий месяц соответствуют данным выписки из лицевого счета на 1 число месяца следующего за отчетным. Обороты по журналу операций №2 соответствуют оборотам главной книги.

 

 

Приобретение основных средств и материальных запасов, полнота  приходования и правильность списания

 

         Списание ГСМ в администрации  осуществляется согласно установленных норм, для автомобилей использованных для нужд организации в соответствии с представленными распоряжениями.

Согласно данных бухгалтерского учета на балансе администрации числятся следующие не используемые  для нужд организации:

1)      велотренажер стоимость 5000руб.;

2)      велотренажер стоимость 15000руб.;

3)      раочее место библиотекаря стоимость 45760 руб.

Таким образом балансовая стоимость не эффективно используемого имущества составляет 65760 руб.

В нарушение п. 46 инструкции 157н в соответствии с которым в случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), т.е. включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно-сочлененных предметов) комплектующим одного и того же АРМ присвоены разные инвентарные номера (монитор числится как ОС).

Инвентарные карточки распечатаны. Оборотные ведомости по основным средствам 2016-2018гг. в программе «1С» сформированы и  распечатаны (ф.0504035) в разрезе счетов аналитического учета.

В соответствии с п. 39 и 99 инструкции № 157н материальные объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для постоянного или неоднократного использования в не зависимости от стоимости принимаются к учету в качестве основных средств, в соответствии с п.50 инструкции № 157н основные средства стоимостью до 10000 руб. включительно учитываются на за балансовых счетах. В следствии нарушения в процессе ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций в администрации требований  указанных пунктов   было допущено  нецелевое использование бюджетных средств в следующих случаях:

1)                 а/о №11 от 22.03.2017г. приобретение колонок стоимостью 550руб.,   данные затраты были отнесены на ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств), в то время как необходимо было отразить затраты по ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов);

2)                 а/о №41 от 29.12.2017г. приобретение замка врезного стоимостью 620руб.,   данные затраты были отнесены на ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств), в то время как необходимо было отразить затраты по ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов);

3)                 товарная накладная №68 от 25.01.2018г. приобретение системного блока стоимостью 22743руб.,   данные затраты были отнесены на ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств), в то время как необходимо было отразить затраты по ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов);

4)                 а/о №22 от 22.08.2018г. приобретение флешкарты  стоимостью 480руб.,   данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств);

5)            а/о №23 от 03.09.2018г. приобретение замка навесного стоимостью 600руб.,   данные затраты были отнесены на ст.340 КОСГУ (Увеличение стоимости материальных запасов), в то время как необходимо было отразить затраты по ст. 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств).

В следствии нарушения требований приказа №65н было допущено не целевое расходование бюджетных средств, выразившееся в отнесении затрат на не надлежащие КОСГУ. В соответствии со с/ф №151от 13.06.2017г. и с/ф №174 от 07.07.2017г были приобретены услуги автомобиля ЗИЛ на сумму 4000 руб. и 1600 руб. соответственно. Данные затраты были отнесены на ст.226 КОСГУ, в то время как фактически в соответствии с представленными документами необходимо было использовать ст. 222 КОСГУ. В соответствии а/о №47 от 29.12.2017г.был оплачен техосмотр в сумме 425 руб. Данные затраты были отнесены на ст.226 КОСГУ, в то время как фактически необходимо было использовать ст. 225 КОСГУ.

При списании ТМЦ в актах списания отсутствует решение комиссии – списать. Списание краски, строительных материалов, запасных частей осуществляется без учет норм  расхода на единицу обрабатываемой поверхности или объема выполненных работ, а так же без составления дефектной ведомости, что не позволяет сделать выводы о достоверности осуществленных затрат. Так же дефектная ведомость не составляется при осуществлении ремонта автомобиля.

Инвентаризация проводиться ежегодно, расписки от МОЛ перед началом проведения инвентаризации получены, однако МОЛ является председателем инвентаризационной комиссии.

Договоры о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами  заключены.

 

Правильность оформления дел и обеспечение их сохранности

 

Оформление обложек дел бухгалтерского учета соответствует требованиям инструкции 157н. Дела пронумерованы. Хранение бухгалтерских документов учреждения в настоящее время организовано в соответствии с нормами, обозначенными п.11 Приложения № 2 Инструкции № 157н, позволяющими обеспечить сохранность документов от утраты, порчи, а также несанкционированного доступа.

 

 

Главный специалист, ревизор комитета по финансам,

налоговой и кредитной политике                                                       Р.С. Хохлов

 

          Глава сельсовета                                                                                    Р.Д. Сергеева

 

Один экземпляр акта получил:                                                           Р.Д. Сергеева

 



Новости
26.10.22

Довожу до сведения депутатов Романовского районного Совета депутатов, глав сельсоветов, руководителей учреждений, организаций, предприятий и населения района, что очередная районного Совета депутатов будет проведена 
31  октября  2022 года  в 14.00 часов в зале заседаний администрации района   по адресу: с. Романово, ул. Советская, д. 54.

        Заседание постоянных депутатских комиссий  состоится  31 октября  2022 года
в 12.30 часов
в зале заседаний администрации  Романовского района по адресу: ул. Советская, д.54.