Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 28 октября 2020 года

« Назад

 

 

 

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ

(Главное управление МЧС России

по Алтайскому краю)

 

 ул. Взлетная, 2и, г.Барнаул, 656006

  телефон 8(3852) 54-06-28; факс 8(3852) 54-07-41

E-mail: mchs@alregn.ru

11  DSNUMBER

_____________№_____________

На №________________________

 

 

 

 

 

 

 

         Главам администраций

муниципальных образований

Алтайского края

 

Органам управления функциональных и территориальных подсистем

РСЧС Алтайского края

 

          Начальникам подразделений ФПС

по Алтайскому краю

 

(согласно указателю рассылки)

 

 

 

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 28 октября 2020 года

 

(при составлении прогноза использована информация Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"- АЦГМС, Федерального исследовательского центра Единой Геофизической службы РАН Алтае-Саянский филиал, Отдела мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»)

 

1. Метеорологическая обстановка.

ШТОРМОВОЕ  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 33

    В Алтайском крае 28 октября 2020г.   ожидается усиление ветра до 19-24м/с,  местами порывы  25-28м/с, осадки в виде дождя, переходящие в мокрый снег, местами сильные осадки, отложение мокрого снега. Похолодание.

 

2. Вероятность риска с техногенными пожарами (38%).

Сохраняется высокий риск возникновения техногенных пожаров, обусловленный нарушением техники безопасности при использовании газобаллонного оборудования, эксплуатации печей и теплопроизводящих установок в жилом секторе, неосторожным обращением населения с источниками огня, в том числе при курении, возгораниями электрической проводки с высокой степенью износа в жилом секторе. Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться  в  ЗАТО Сибирский и Курьинском районе.

 

3. Вероятность риска на автомобильном транспорте (38%).

На всей территории края из-за нарушений правил дорожного движения, в связи с погодными условиями (осадки в виде дождя, переходящие в мокрый снег, по западу  и в предгорьях местами сильные осадки, в отдельных районах установление временного снежного покрова, усиление ветра до 25-28 м/с), возрастает риск дорожно-транспортных происшествий. Наиболее неблагоприятная обстановка может сложиться  на  автодорогах местного значения в Чарышском , Благовещенском, Каменском  районах и г.Славгород.

 

4. Вероятность биолого-социального риска (7%).

4.1.Санитарно-эпидемиологическая обстановка.

Высокая вероятность заболевания коронавирусной инфекцией.

Высокий риск сезонной заболеваемости населения ОРВИ и острыми респираторными заболеваниями.

4.2. Эпизоотическая обстановка.

На территории края массовых заболеваний животных не прогнозируется.

 

5. Вероятность риска обрушений (повреждений) зданий и                  сооружений(4%).

В связи с прогнозируемыми погодными условиями (отложение мокрого снега,  местами порывы 19-24м/с, по югу и востоку местами 25-28м/с, похолодание), на всей территории края возможны обрушения слабозакрепленных, широкоформатных, рекламных конструкций, ветхой кровли (крыш) зданий, падение деревьев и другие происшествия, способные вызвать нарушение условий жизнедеятельности населения. Наиболее неблагоприятная обстановка может сложиться в Первомайском, Смоленском, Змеиногорском, Алейском, Каменском, Заринском, Бийском районах и г.Барнаул.

 

6. Вероятность риска на объектах энергетики(4%).

В связи с прогнозируемыми погодными условиями(отложение мокрого снега,  местами порывы 19-24м/с, по югу и востоку местами 25-28м/с, похолодание), на всей территории края возможны аварии на трансформаторных подстанциях, обрывы (повреждения) линий электропередач и линий связи, массовые короткие замыкания в частном секторе, поражения объектов электроэнергетики и других объектов. Наиболее неблагоприятная обстановка может сложиться  в Первомайском, Смоленском, Змеиногорском, Алейском, Каменском, Заринском, Бийском районах и г.Барнаул.

 

7. Вероятность риска на объектах  ЖКХ (2%).

На всей территории края возможны происшествия на коммунальных системах жизнеобеспечения  из-за большого процента износа оборудования водопроводных и тепловых сетей.

 

8. Вероятность риска природных пожаров (2%).

          Сохраняется  вероятность возникновения  природных (ландшафтных) пожаров.

 

9. Вероятность риска на акваториях (2%).

На озерах и реках края возможны происшествия, обусловленные несоблюдением техники безопасности на воде.

 

10. Геомагнитная обстановка.

          Обстановка – преимущественно возмущенная. Вероятны периоды магнитной бури.

 

Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края, прогнозируются в пределах среднестатистических значений: риск происшествий, связанных с потерей людей в природной среде – 0,2%,риск аварий на канализационных сетях – 0,2%; риск обрушения зданий и сооружений – 0,2%; риск аварий на газо-, нефте-, продуктопроводах – 0,2%; риск возникновения подтоплений – 0,2%; риск аварий на ж/д транспорте – 0,2%; риск аварий на объектах воздушного транспорта – 0,2%; риск возникновения террористических актов – 0,1%; риск землетрясения – 0,1%; риск отравления людей – 0,2 %; риск обвалов в пещерах – 0,1%; риск геологических опасных явлений – 0,1%; риск происшествий при проведении массовых мероприятий – 0,1%; риск происшествий на туристических маршрутах– 0,2 %; риск розлива нефти и нефтепродуктов – 0,2%, риск аварии ХОО – 0,1%, риск аварии ПВО – 0,1%, риск аварии на ГТС – 0,1%, риск аварии на шахтах, рудниках – 0,1%, риск аварии на военных ПВО –  0,1%.

ШТОРМОВОЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 28.10.2020

В крае: Облачно с прояснениями. Ночью на большей части территории, днём местами осадки в виде дождя, переходящие в мокрый снег, ночью по западу  и в предгорьях местами сильные осадки. В отдельных районах установление временного снежного покрова, отложение мокрого снега. Ветер юго-западный с переходом днём на северо-западный, 13-18м/с, местами порывы 19-24м/с, по югу и востоку местами 25-28м/с. Температура ночью  -3…+2 гр.,  днём +1…+6 гр.

 

В Барнауле: облачно с прояснениями. Временами осадки в виде дождя переходящие в мокрый снег. Установление временного снежного покрова. Ветер юго-западный с переходом днём на северо-западный, 13-18м/с,  днём порывы до 23м/с. Температура ночью -1…+1 гр.,  днём +2…+4 гр. 

Мониторинг метеорологической обстановки на текущие и предстоящие сутки можно осуществлять на открытом интернет-ресурсе https://www.ventusky.com.

 

Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам

1. По риску техногенных пожаров.

регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе;

организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и сходы граждан) о возможных причинах пожарной опасности и о правилах пожарной безопасности в быту, учитывая эксплуатацию печного отопления, а так же безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

 

2. По риску дорожно-транспортных происшествий.

территориальным подразделениям КГКУ «Управление Автомобильных дорог», Управление федеральных дорог «Алтай» в зонах ответственности, обеспечить готовность сил и средств при реагировании на возможное ухудшение дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.);

информирование населения через СМИ и интернет-ресурсы о сложившейся обстановке на дорогах, маршрутах объездных автодорог, а так же повышения дисциплины водителей и пешеходов МО; в случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий МО необходимо проработать вопросы: организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости; дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ.

 

 3. По риску обрушений (повреждений) зданий и сооружений.

перевести органы местного самоуправления в режим «повышенной    готовности»;

организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства (СМИ, подворовой обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами экстренных оперативных служб и др.) о прогнозируемой неблагоприятной метеорологической обстановке, возможном нарушении условий жизнедеятельности населения (обрушении слабозакрепленных, широкоформатных, рекламных конструкций, ветхой кровли (крыш) зданий, падении деревьев), а также о необходимых мерах предосторожности;

проверить и обеспечить готовность ПВР на случай ухудшения обстановки и возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрушением) кровли (крыш) жилых зданий и социально-значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей;

обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия, связанные с нарушением жизнедеятельности населения в результате обрушения (повреждения) зданий и сооружений.

 

4. По риску аварий на объектах энергетики.

перевести органы местного самоуправления в режим «повышенной    готовности»;

руководителям всех уровней обеспечить бесперебойное функционирование объектов и оборудования энергетического комплекса, включая резервное;

обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;

обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах энергетического комплекса;

в муниципальных образованиях использующих газовое оборудование обратить внимание на его исправность и качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации, для исключения случаев взрывов бытового газа;

поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на объектах энергетического комплекса.

 

5. По риску инфекционных заболеваний.

организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики заболеваний (COVID – 19, ОРВИ, ОРЗ) и мерах по их предупреждению;

в целях профилактики распространения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций создать необходимый запас лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; ввести ограничительные мероприятия в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта;

проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.  

 

6. По риску происшествий, связанных с лесопожарной обстановкой.

перевести органы местного самоуправления в режим «повышенной готовности» или «режим ЧС» в зависимости от сложившейся обстановки;

провести оповещение органов местного самоуправления и населения;

организовать работы по защите населенных пунктов от степных и лесных пожаров;

организовать проверку и готовность сил и средств к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;

провести инструктаж руководящего состава и лиц дежурно-диспетчерских служб по действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

уточнить информацию о наличии запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях;

уточнить наличие материальных и финансовых средств, для ликвидации последствий возможных ЧС на территории субъекта;

определить порядок оповещения и действий граждан при переходе пожара на населенный пункт.

 

7. По риску происшествий на водных объектах.

          продолжить информирование населения в СМИ и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на воде;

на водных объектах организовать проведение рейдов, патрулирований, с целью исключения случаев гибели людей.

Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно информировать оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (тел.: 20-26-10, 20-26-03 - ОДС центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, 55-44-01– ОДС ОУКС ККУ, телефон экстренных служб 01, 101, 112, тел. горячей линии Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).

 

 

 

Заместитель начальника Главного управления

(по гражданской обороне и защите населения)

полковник

 

 

 

         Н.В. Егоров

                                         DSSIGNATURE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю.А.Михайлова

8 (3852) 202-614

ВЦСС 3361-2047


Новости
Не решаются проблемы? Есть предложения? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».