Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.10.2019 с. Романово № 374 Об основных направлениях бюджетной политики консолидированного бюджета Романовского района на 2020 г.

« Назад

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.10.2019 с. Романово № 374 Об основных направлениях бюджетной политики консолидированного бюджета Романовского района на 2020 г.  30.10.2019 10:42

                                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  РОМАНОВСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

          15.10.2019                               с. Романово                               № 374

 

Об основных направлениях

бюджетной политики

консолидированного бюджета

Романовского района на 2020  г.

 

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Романовский район Алтайского края, ст.ст. 2, 12 «Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле  в муниципальном образовании Романовский район Алтайского края»,  п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить основные направления бюджетной политики консолидированного бюджета Романовского района на 2020 г.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 г.
  3. Признать утратившим силу постановление администрации  Романовского района  от  09 ноября  2018 года  № 413  «Об основных направлениях бюджетной политики консолидированного бюджета Романовского района на 2019 г»
  4. Разместить данное постановление на официальном сайте сети Интернет Администрации Романовского района Алтайского края.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

 

 

 

 

 

Глава района                                                                               А.Н. Науменко 

 

 

 

Исп.

Костенко Ирина Валерьевна

83856122346

                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                 постановлением администрации

                                                                 Романовского района

                                                                 от  15.10.2019    года  № 374

 

Основные направления бюджетной политики

консолидированного бюджета Романовского района на 2020 г.

 

         Основные направления бюджетной политики консолидированного бюджета Романовского районана 2020 год разработаны  в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Алтайского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской от 20.02.2019, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 №117-р «Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах», прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Романовский район Алтайского края.

Целевые ориентиры на ближайшую перспективу определены с учетом реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Романовский район Алтайского края в условиях действия жестких бюджетных ограничений, связанных с неблагоприятной экономической ситуацией:

  • сохранение безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
  • концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;
  • повышение точности бюджетного планирования и эффективного использования бюджетных средств;
  • повышение эффективности муниципального управления и финансового контроля;
  • минимизация рисков сбалансированности бюджета за счет расширения доходной базы и повышения эффективности бюджетных расходов, выявление резервов и результативности их перераспределения;
  • повышение качества финансового управления муниципальных закупок;
  • поддержание курса умеренной долговой нагрузки.

 

Бюджетная политика на 2020 год ориентирована на сохранение бюджетной устойчивости, приведение уровня и структуры бюджетных расходов  в соответствии с реально прогнозируемым поступлением доходов, повышение эффективности социальных расходов, расходов инвестиционного характера.

В этой связи одним из ключевых вопросов бюджетной политики становится выбор структуры расходов, определяющей приоритеты распределения ресурсов, которые в наибольшей степени соответствуют созданию условий для экономического роста, оказанию качественных муниципальных услуг, обеспечению социальной стабильности. В условиях жесткого ограничения необходимо обеспечить всестороннее повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, ограничить темпы роста бюджетных расходов.

Бюджетный процесс будет направлен на обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие, реализацию принятых муниципальных программ.

Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поставленные задачи и обеспечить снижение неэффективных затрат.

Бюджетная политика в области расходов, как и в предыдущие годы сохранит свою направленность на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования Романовский район Алтайского края, сохранение достигнутого уровня жизни населения.

Продолжится повышение эффективности бюджетных расходов за счет реализация внутренних резервов, оптимизации численности, структуры органов Администрации района и муниципальных учреждений.

Формирование расходов бюджета района на 2020 год осуществляется с учетом необходимости обеспечения реализации социальных и иных первоочередных расходных обязательств муниципального образования Романовский район Алтайского края.

 В структуре расходов бюджета преобладает финансирование действующих муниципальных программ в важнейших областях жизнедеятельности общества, влияющие на социально-экономические развитие района,  способствующие совершенствованию систем образования, культуры, физической культуры и спорта.

На 2020 год расходные обязательства по оплате труда определены исходя из:

увеличения на прогнозный темп роста среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Алтайском крае оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы Алтайского края в целях обеспечения сохранения целевых показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

увеличения расходов на оплату труда иных категорий работников на прогнозный уровень инфляции.

В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2017
№ 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» минимальный размер оплаты труда с 01.01.2020 составит 12130 рублей.

Согласно постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2019 года № 17-П оплата за труд в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, должна оплачиваться сверх установленного минимального размера оплаты труда.

Учитывая дополнительную финансовую нагрузку, связанную с дополнительно принимаемыми решениями на федеральном уровне в отношении расходных обязательств консолидированного бюджета Романовского района Алтайского края по оплате труда (ежегодное повышение МРОТ, индексация заработной платы) краевым бюджетом  предусматривается субсидии на частичную компенсацию расходов, связанных с выплатой заработной платы. Это позволяет планировать местные бюджеты исходя из необходимости безусловного выполнения обязательств по обеспечению местных полномочий, связанных с выплатой заработной платы работником бюджетной сферы.

 Важным аспектом при исполнении бюджета является обеспечение ритмичного финансирования расходных обязательств и своевременное освоение средств.

В рамках повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая расширение практики обоснования бюджетных ассигнований для получателей бюджетных средств.

Продолжится работа по своевременному и в полном объеме исполнению расходных обязательств, недопущению принятия необеспеченных расходных обязательств, исключению необоснованного роста задолженности по платежам в бюджет и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе незавершенного строительства.

Мероприятия в части инвентаризации установленных расходных полномочий органов местного самоуправления Романовского района Алтайского края направлены на недопущение принятия новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Романовского района Алтайского края. Последовательный анализ структуры расходных полномочий, мониторинг реализации муниципальных программ на предмет их вклада в достижение национальных целей  становится обязательным условием при планировании объемов расходных обязательств на 2020 год.

Расходы на содержание дорожного хозяйства района, как и в предыдущие годы, будут осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда Романовского района Алтайского края

При определении объемов дорожных фондов на 2020 год учитывается динамика действующего законодательства в части зачисления в консолидированный бюджет района акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

При формировании межбюджетных отношений на 2020 год учтены изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ, направленные на совершенствование предоставления межбюджетных трансфертов, уточнения правил и условий их предоставления:

исключено понятие «фонд финансовой поддержки» (в законы Алтайского края № 89-ЗС, 90-ЗС, 92-ЗС внесены соответствующие изменения).

В целях обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Романовского района Алтайского края в 2020 году  будет продолжена бюджетная политика, направленная на сохранение устойчивости и сбалансированности местных бюджетов, а также на повышение качества управления муниципальными финансами.

Основными мероприятиями в сфере межбюджетных отношений является

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований – сельских поселений и по-прежнему выполняет важную роль при    формировании местных бюджетов. Применение этого инструмента межбюджетного регулирования позволяет ежегодно снижать разрыв в уровне           бюджетной обеспеченности сельских поселений  в 2 раза.

Перечень обязательств направлен на снижение уровня дотационности и увеличение налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований:

исполнения расходных обязательств исключительно в рамках полномочий, определенных для местных бюджетов федеральным и региональным законодательством; 

выполнения мер по оптимизации расходов;

сохранение оптимальной долговой нагрузки на бюджеты;

осуществления контроля за принятием расходных обязательств в целях недопущения образования и роста просроченной кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях и в органах местного самоуправления Романовского района Алтайского края;

усиления контроля за высокодотационными сельскими поселениями за счет проведения экспертизы проектов решений о местных бюджетов.

Политика в области муниципальных внутренних заимствований в 2020 году направленна на сохранение оптимальной долговой нагрузки и  минимизации затрат на обслуживание государственного долга Романовского района Алтайского края, своевременное и безусловное исполнение принимаемых обязательств.

Реализованные в предыдущие годы принципы прозрачности, открытости для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, а также практика обеспечения доступности утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении для граждан сохранится.

С учетом значительного изменения федерального налогового и бюджетного законодательства, оказывающего влияние на формирование доходной базы местных бюджетов, при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, будет применяться  возможность учета неналоговых доходов.

Продолжится вовлечение граждан в бюджетный процесс посредством публичных слушаний, форумов и опросов, а также реализация мероприятий по повышению бюджетной грамотности населения. Размещение информации о бюджетном процессе, как и прежде будет осуществляться на официальном сайте администрации Романовского района, в средствах массовой информации.



Новости