Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Программа предпринимательства Романовского района

« Назад

Программа предпринимательства Романовского района  19.03.2021 15:45

                                                                                                                                                  

                             Приложение № 1

к постановлению «Об утверждении   программы  «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства  в Романовском районе на 2019-2021 годы»   от   28.01.2019  № 22

 

 

 

П А С П О Р Т
программы

"Поддержка и развитие малого  и среднего предпринимательства

в     Романовском районе на 2019-2021 годы"

 

  Наименование программы"Поддержка и развитие малого и среднего                                                                                                предпринимательства в Романовском районе на 2019-2021  годы" (далее - "программа")

 Субъект бюджетного     Администрация Романовского района Алтайского        края  

  планирования            

 

  Цели и задачи программы Цель:  обеспечение условий для  интенсивного                                                                   развития  малого  и среднего предпринимательства в Романовском районе.

                                                    Задачи: развитие инфраструктуры поддержки   малого и среднего предпринимательства в       Романовском районе;

                                                   совершенствование механизмов финансовой  поддержки малого и среднего предпринимательства  в Романовском районе;

                                                   развитие взаимодействия органов власти   Романовского района с субъектами малого  и  среднего  предпринимательства.

 

  Целевые индикаторы и      количество  субъектов   малого        и           среднего

  показатели программы предпринимательства  (далее - "СМСП"),                  зарегистрированных  в Романовском районе;

                                                   доля     занятых   в   сфере   малого     и       среднего                           предпринимательства   в  общей   численности экономически  активного населения Романовского района;

 объем  налоговых  поступлений  (налоги,  плаченные     СМСП, применяющими обычную   систему   налогообложения,   единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в  связи   с применением упрощенной системы  налогообложения,  единый сельскохозяйственный налог)  от СМСП  в  консолидированного бюджете Романовского района;   численность    занятых   в   сфере   малого   и   среднего  предпринимательства Романовского района.

                                                  

Программные мероприятия развитие дистанционной формы  оказания  услуг                                              СМСП через информационно-консультационный    центр, привлечение средств  некоммерческой организации «Алтайского фонда микрозаймов», Алтайского Гарантийного фонда для кредитования  СМСП в Романовском районе; привлечение  субсидии за счет средств краевого и федерального  бюджетов по софинансированию мероприятий программы; участие СМСП в выставках, ярмарках, презентациях, в краевых конкурсах, проводимых Управлением по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Проведение  районных конкурсов на звание «Лучший предприниматель года», «Самый благоустроенный торговый объект»; реализация программных мероприятий по возмещению части первого взноса лизинга техники и оборудования и предоставление.

                                       Проведение профессионального праздника - Дня     российского предпринимательства. Организация и проведение семинаров  для  СМСП  по  вопросам налогообложения, ведения  бухгалтерского  учета,  трудовых отношений, охраны труда, сертификации и правовой защиты.

                            

  Сроки реализации программы  2019-2021 годы

 

  Объемы и источники    общий   объем   финансирования  за  счет  средств                                                                                                   районного

  финансирования программы  бюджета составляет 210 тыс. рублей, в т.ч.:                   

  по годам                                        в 2019 году - 60 тыс. рублей;

                                                          в 2020 году - 70 тыс. рублей;

                                                          в 2021 году - 80 тыс. рублей.

 

  Ожидаемые результаты  ежегодное увеличение количества СМСП не менее  

 Реализации программы  чем на  15 единиц;  ежегодное увеличение численности занятых в сфере   малого  и  среднего предпринимательства Романовского района Алтайского края не менее чем   на 20 человек;

                                               увеличение  суммарного объема привлекаемых СМСП                                кредитных ресурсов ежегодно не менее чем на 2 млн. рублей.

 

 1. Общие положения

 

 Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

 В настоящей программе используются следующие понятия:

- малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;

- субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели"), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов;

 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

 от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

 до ста человек включительно для малых предприятий;

 среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

 3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий.

 Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

 Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

 - информационно-консультационный центр - инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляющая виды поддержки малому и среднему предпринимательству в стадии его становления и развития;

 

 В настоящей программе используются следующие сокращения:

 

  СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;

  СМП    -  субъекты малого предпринимательства;

  ОМС  -  органы местного самоуправления;

  ОСП    -  Общественный совет по  развитию предпринимательства при главе

                 администрации Романовского  района;

  НП КФХ «Родник» - некоммерческое партнерство сельскохозяйственных товаропроизводителей Романовского района «Родник».                                                                

 

 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

 На конец 2018 года в районе функционировало 17  малых и средних предприятий, 27 микропредприятий. В сфере предпринимательской деятельности осуществляют деятельность 295 индивидуальных предпринимателей.  Всего в этой сфере в 2018 году было занято более 2000 человек. В районе насчитывается 43  крестьянских (фермерских) хозяйства.

Анализ изменения количества малых предприятий в отраслевом разрезе показывает, что малые предприятия, как и прежде, сконцентрированы, в основном, в четырех отраслях экономики: торговле и общественном питании, сельском хозяйстве, платных услугах (потребительский рынок, бытовое обслуживание).

Количество предпринимателей, осуществляющих деятельность,  остается почти неизменным на протяжении последних нескольких лет, хотя объем выполняемых ими работ и услуг ежегодно увеличивается  по причине расширения  бизнеса ранее закрепившихся на рынке предпринимателей.

В  сельскохозяйственном производстве района сильные позиции имеют крестьянско-фермерские хозяйства и другие предприятия, относящиеся к малому бизнесу.  

В рамках реализации проекта «Создание Алтайского бизнес-инкубатора» администрацией Романовского района организовано функционирование информационно-консультационного центра для субъектов малого предпринимательства за счет бюджета Романовского района.

Для координации деятельности предпринимательства, создания благоприятных условий его развития, устранения административных барьеров был создан Общественный  совет по развитию предпринимательства при главе администрации района.

При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки , субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Федеральным законом, и условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

 

 Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Сроки рассмотрения предусмотренных обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

 

Приведенные показатели свидетельствуют о том, что бизнес в районе продолжает развиваться.

Однако, достигнутый уровень развития малого предпринимательства в районе еще недостаточен.

 Проблемами в развитии малого предпринимательства в Романовском остаются:

 - низкий темп роста количества СМП;

 - низкий уровень налоговых поступлений от СМП в бюджеты всех уровней;

 - недостаточный уровень юридических (экономических) знаний СМП;

 - отсутствие  СМП,  способных конкурировать  на международных рынках.

 Важной составляющей развития малого предпринимательства является  поддержка на уровне муниципального образования. Одним из ее основных инструментов является финансовая помощь за счет предоставления бюджетных средств для участия в софинансировании краевой программы по поддержке предпринимательства, которые предоставляется СМП, занятым в реальном секторе экономики  и в сфере услуг,  которые не имеют задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, расширяют сферу своей деятельности, создают рабочие места, обеспечивают рост заработной платы.

Перспективы развития малого предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, так как они являются ключевыми факторами формирования условий, в которых сфера малого предпринимательства может успешно развиваться.

Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями  органов и должностных лиц местного самоуправления и самих субъектов предпринимательства, а также их общественных объединений.

 

 

3. Цели и задачи программы

 

 Целью программы является создание условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства в Романовском районе, в том числе участие в софинансировании по краевым и федеральным программам.

 Задачами программы являются:

 развитие инфраструктуры  поддержки малого и среднего предпринимательства в Романовском районе;

 совершенствование механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в Романовском районе, увеличение количества СМСП, получивших финансовую помощь;

 развитие взаимодействия органов исполнительной власти Романовского района с СМСП и их объединениями, принятие участия в краевых, межрегиональных конкурсах, ярмарках, презентациях;

 

обеспечение продовольственной безопасности, стимулирования предпринимательской активности граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров.

 

 4. Программные мероприятия

 

В рамках реализации проекта «Создание Алтайского бизнес-инкубатора» администрацией Романовского района организовано функционирование информационно-консультационного центра для субъектов малого предпринимательства за счет бюджета Романовского района.

Основными направлениями финансово-кредитной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, расширения доступа предпринимателей к банковским кредитам в 2019-2021 годах будут:

использование средств Алтайского Гарантийного фонда при кредитовании малого и среднего предпринимательства, Алтайского фонда Микрозаймов.

 Мероприятия по формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности реализуются посредством организации публичных состязаний, соревнований среди СМСП, позиционирования лучших из них на региональных и федеральных выставках.

 Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с  Приложением 3  к настоящей программе.

 

 5. Ресурсное обеспечение программы

 

 Общий объем финансирования программы составляет 222 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета 222 тыс. рублей, из них:

текущие расходы - 210 тыс. рублей, в том числе:

 в 2019 году - 60 тыс. рублей;

 в 2020 году - 70 тыс. рублей;

 в 2021 году - 80 тыс. рублей.

Реализация районной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных  районным бюджетом на 2019 год, на плановый период 2020- 2021 гг.

 

 6. Методика оценки эффективности реализации программы

 

 Данные по показателям, используемым в разделе для оценки эффективности реализации программы, ежегодно представляются КФКНП в администрацию Романовского района, то есть являются ведомственной отчетностью.

 Для оценки эффективности реализации программы используются следующие показатели:

увеличение количества СМСП в Романовском районе, в том числе малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;

 увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Романовского района;

 увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения района;

 прирост объема налоговых поступлений (налоги, уплаченные СМСП, применяющие  обычную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) от СМСП в консолидированном бюджете Романовского района;

 увеличение суммарного объема привлекаемых СМСП кредитов в кредитных организациях.

 Показатели эффективности реализации программы рассчитываются по следующим формулам:

 Ксмсп = Ксмсп1 - Ксмсп0 (ед.),

 где:

 Ксмсп - изменение количества СМСП в Романовском районе;

 Ксмсп1 - количество СМСП в Романовском районе в отчетном году;

 Ксмсп0 - количество СМСП в Романовском районе в году, предшествующему отчетному.

 дельта Чз = Чз1 - Чз0 (чел.),

 Чз1 = Чмсп1 + Чип1 + Чкхф1,

 Чз0 = Чмсп0 + Чип0 + Чкхф0,

 где:

 дельта Чз - изменение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Романовского района;

 Чз1 - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Романовского  района в отчетном году;

 Чз0 - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Романовского района в году, предшествующем отчетному;

 Чмсп1, Чмсп0 - численность занятых на малых и средних предприятиях соответственно в отчетном году и в году, предшествующем отчетному;

 Чип1, Чип0 - численность наемных работников у индивидуальных предпринимателей, включая самих индивидуальных предпринимателей, соответственно в отчетном году и в году, предшествующем отчетному;

 Чкхф1, Чкхф0 - численность наемных работников в крестьянских (фермерских) хозяйствах соответственно в отчетном году и в году, предшествующем отчетному.

 дельта Дз = Дз1 - Дз0 (%),

 Дз1 = Чз1/Чэан1х100 (%),

 Дз0 = Чз0/Чэан0х100, (%),

 где:

 дельта Дз - изменение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения Романовского района;

 Чз1, Чз0 - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Романовского района соответственно в отчетном году и в году, предшествующем отчетному;

 Чэан1, Чэан0 - численность экономически активного населения Романовского района соответственно в отчетном и в году, предшествующем отчетному.

 дельта Нсмп = сумма Н1/сумма Н0х100 - 100 (%),

 где

 дельта Нсмп - изменение темпов роста объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Романовского района;

 сумма Н1 - объем налоговых поступлений (единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района в отчетном году;

 сумма Н0 - объем налоговых поступлений (единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района в году, предшествующем отчетному.

 ОКр = (С1х100х3/Пс1х2)-(С0х100х3/Пс0х2),

 где:

 ОКр - увеличение объема привлекаемых СМСП кредитов в кредитных организациях;

 С1 - сумма субсидии, предоставляемая СМСП в текущем году;

 Пс1 - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в отчетном году;

 С0 - сумма субсидии, предоставляемая СМСП в прошедшем году;

 Пс0 - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в году, предшествующем отчетному.

 

 7. Оценка эффективности реализации мероприятий программы

 

 Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:

 ежегодное увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 15 единиц;

 ежегодное увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства Романовского района Алтайского края не менее чем на 20 человек;

 ежегодное увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения края не менее чем на 1 процентный пункт в год;

 ежегодное увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Алтайского края;

 увеличение суммарного объема привлекаемых СМСП кредитных ресурсов ежегодно не менее чем на 2 млн. рублей.

 Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит к 2022 году:

 обеспечить условия для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства в районе, а именно:

 где СМСП смогут представить результаты своего труда, наладить партнерские отношения с другими регионами и привлечь потенциальных инвесторов;

 привлечь СМСП до 10 млн. рублей кредитных ресурсов;

 провести 2 конкурса "Лучший предприниматель года"; «Самый благоустроенный торговый объект»;

 принять участие в краевых, межрегиональных, общероссийских и международных выставках, ярмарках, презентациях;

оказать помощь в проведении Дня российского предпринимательства.

 

 

8. Система управления реализацией программы

 

 Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется администрацией Романовского района.

Исполнителями мероприятий ведомственной целевой программы являются: информационно-консультационный центр развития предпринимательства, комитет по экономике администрации Романовского района, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района, некоммерческое партнерство сельскохозяйственных товаропроизводителей Романовского района, Общественный совет по развитию предпринимательства при главе администрации района .

  Отчеты о выполнении мероприятий программы по установленной форме представляются информационно-консультационным центром, комитетом по экономике администрации Романовского района в Администрацию Романовского района и в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

                      Приложение № 2

к  программе «Поддержка и развитие     малого  и    среднего предпринимательства   в Романовском районе на 2019-2021 годы»

               от  28.01.2019 № 22

 

 

 

Приоритетные направления предпринимательской

 деятельности на 2019 - 2021 годы

 

         Приоритетными направлениями предпринимательской деятельности на территории Романовского района на период действия настоящей программы следует считать следующие виды деятельности:

1)  Производство по выпуску промышленных, строительных и продовольственных товаров;

2) Производство и переработка сельхозпродукции;

3) Оказание услуг бытового обслуживания,  услуги гостиницы, строительству и ремонту жилья, организации пунктов горячего питания;

4)Социальное предпринимательство;

5)Оказание услуг ЖКХ;

6)Оказание услуг транспорта и связи;

7)Сельское хозяйство;

8)Развитие сельского туризма:

9)Развитие частной стоматологии на селе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 3

к программе «Поддержка и развитие малого и   среднего предпринимательства  в Романовском 

районе на 2019-2021 годы»

                                от   28.01.2019   №    22                  

 

 

 

 

Программные мероприятия

по реализации  программы «Поддержка и развитие малого и   среднего предпринимательства  в Романовском районе на 2019-2021 годы»   

 

 

п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб)

2019

2020

2021

Всего

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

4

Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства

 

Проведение конкурсов среди СМСП

 

Проведение профессионального праздника «День российского предпринимательства»

 

Предоставление производителям товаров, являющихся субъектами МСП, при организации нестационарной и мобильной торговли мест без проведения торгов и взимания платы

 

ИТОГО:

 

 

        Местный бюджет

 

 

         Местный бюджет

 

 

         Местный бюджет

 

 

        

-

 

60,0

 

 

3,0

 

 

1,0

 

 

 

-

 

 

 

 

 

64,0

 

70,0

 

 

3,0

 

 

1,0

 

 

 

-

 

 

 

 

 

74,0

 

80,0

 

 

3,0

 

 

1,0

 

 

 

-

 

 

 

 

 

84,0

 

210,0

 

 

9,0

 

 

3,0

 

 

 

-

 

 

 

 

 

222,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетная целевая группа получателей грантов начинающим предпринимателям

 

         К приоритетной целевой группе получателей грантов относятся:
        зарегистрированные безработные;

молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии,

что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

неполные семьи, многодетные семьи; семьи, воспитывающие детей - инвалидов;

работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установле­ние неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предостав­ление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобож­дению работников);

военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооружен­ных Сил Российской Федерации;

субъекты  молодежного предпринимательства (физические лица в воз­расте до 30 лет (включительно);

юридические лица, в уставном капитале кото­рых доля, принадлежащая физическим лицам, составляет более 50  процентов;

субъекты, относящиеся к социальному предпринимательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Динамика важнейших целевых индикаторов эффективности реализации программы

 

 

п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

2019 год

2020

год

2021 год

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

Количество субъектов малого и среднего пред-ва

 

 

Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

единиц

 

 

 

 

%

 

 

чел

322

 

 

 

 

44

 

 

2086

323

 

 

 

 

45

 

 

2090

324

 

 

 

 

46

 

 

2093

 

 



Новости