Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ муниципального образования Романовский район на период до 2025 года

« Назад

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ муниципального образования Романовский район на период до 2025 года  13.09.2018 23:45

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОМАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

 

 

                                 Р Е Ш Е Н И Е

 

от 27 декабря 2012 г.                  с.  Романово                                                № 58  

 

Об утверждении  концепции  социально-экономического развития муниципального образования Романовский  район до 2025 года

 

В целях содействия социально-экономическому развитию Романовского района и создания условий для повышения благосостояния населения,  на основании  Закона Алтайского края от  21 ноября  2012

№ 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года», Устава муниципального образования «Романовский район Алтайского края», Романовский районный Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Принять решение об утверждении концепции  социально-экономического развития муниципального образования Романовский  район до 2025 года.

 

2. Обнародовать настоящее решение в установленном законом порядке.

 

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансово-экономической деятельности (И.П.Будко).

  

Глава района                                                                                        В.П.Фесенко

 


 

АЛТАЙСКИЙ  КРАЙ

Романовский район

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 

муниципального образования

Романовский район

        на период до 2025 года

 

 

Содержание

 

№ п/п

Наименование

Стр.

1.

Краткая оценка сложившихся тенденций социально-экономического развития муниципального района Романовский район за 2008-2011 годы (позиционирование в структуре экономики и социальной жизни края)

 

3-7

2.

 Характеристика потенциальных возможностей и оценка конкурентных преимуществ, определяющих долгосрочное развитие муниципального образования Романовский район Алтайского края

 

7-9

3.

Миссия муниципального образования Романовский район Алтайского края.Главные и стратегические цели развития района

9-10

4.

Приоритетные направления долгосрочного развития муниципального образования  Романовский район Алтайского края

  10-11

5.

Этапы достижения долгосрочных целей

11-12

6.

Сценарии реализации долгосрочных целей, выбор базового сценария развития муниципального образования  Романовский район Алтайского края

12-13

7.

Ожидаемый результат достижения целей долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования Романовский район Алтайского края

13

Приложение № 1

Целевые показатели реализации концепции социально-экономического развития муниципального образования Романовский район Алтайского края на период до 2025 года

14-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                Краткая оценка сложившихся тенденций социально-экономического развития района за 2008-2011 годы, позиционирование в структуре экономики и социальной жизни края.

 

    Исторически  Романовский район развивался как сельскохозяйственный.

     В силу своего географического положения, природно-климатических условий, приоритетное направление в районе получило сельскохозяйственное производство.

     Кроме того,  было развито и промышленное производство, производилаись мука, комбикорма,  твердые сыры, колбасы, хлеб, подсолнечное масло  и др. Промышленность была сконцентрирована  в административном центре с. Романово и с. Сидоровка, пос. Тамбовский.

     Изменения  начались  в начале двухтысячных: с закрытием предприятий переработки, крупных промышленных предприятий (кроме ООО «Маслосыродел») практически в районе не осталось. По производству промышленной продукции на душу населения, район входит в число районов Алтайского края с наименьшими показателями, стабильно занимая последние строчки рейтинга.   В общем объеме производства  промышленной продукции преобладает производство пищевых продуктов, поэтому показатели напрямую зависят  от производства сельскохозяйственной продукции. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, необходимы инвестиционные вливания в развитие отрасли, открытие законсервированных производств и строительство новых.

      

   Экономическая ситуация в сельском хозяйстве района  характеризуется ежегодным изменением показателей производства в  растениеводстве (это свидетельствует о все еще большой зависимости от погодных условий)  и стабилизацией в животноводстве.  Животноводство района представлено следующими отраслями: молочное и мясное скотоводства, свиноводство. Скотоводство – одна из значимых отраслей животноводства для района. Наиболее рентабельно в отрасли производство молока, его доля в животноводческой продукции составляет – 66%.

На протяжении последних лет в районе удаётся сохранить поголовье скота.

В районе постоянно ведётся селекционная работа по улучшению состава скота. В сельхозорганизациях чётко отлажена система искусственного осеменения животных, в том числе 100% охват искусственного осеменения коров в сельхозорганизациях и 18% в частном секторе.  Это позволяет ежегодно получать хороший выход телят на 100 коров. Несмотря  на нестабильную экономическую ситуацию  ведется,  модернизация и техническое перевооружение сельскохозяйственного производства.  С 2009  по  2011 год включительно,   с/х  предприятиями приобретено 14 комбайнов, 33 тракторов, 35 ед. прочей сельскохозяйственной техники. Приобретение основных средств осуществлялось за счет собственных и заемных средств.  В  2011 году сумма собственных средств на приобретение составила 133309 тыс. рублей. Последние три года СПК «Колос» проводит реконструкцию имеющихся объектов за счет собственных средств. В частности 2009 году была проведена реконструкция мехтока № 1 на сумму  2 559 тыс.рублей, в  2010 году –реконструкция зерносклада на сумму на сумму  3 792 тыс.рублей,  в 2011 году реконструкция мехтока № 2 на сумму  3 296 тыс.рублей

ООО «Сидоровское» провело строительство, реконструкцию и модернизацию 4-х животноводческих объектов на 590 скотомест. Финансовые вложения составили 2 900 тыс. руб. Эти мероприятия проведены за счет собственных средств.

 

   За последние годы предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики района. Широкое распространение малый бизнес получил в отраслях, связанных с формированием рыночной инфраструктуры. Наиболее многочисленна категория индивидуальных предпринимателей в торгово-посреднической деятельности, промышленности и сфере оказания услуг.

       К субъектам малого предпринимательства района относятся 37  предприятий  и 281 индивидуальных предпринимателей. Численность  работающих  в малом бизнесе ежегодно возрастает. По итогам за 2011 год составляет 550 человек  или 11,4% от численности занятых в экономике района.

Объем промышленного производства в малом и среднем бизнесе составил в 2011 году 99,1 млн. рублей или 44,6 % от общего объема промышленного производства.  Малый бизнес в сельском хозяйстве представлен крестьянско-фермерскими хозяйствами, включая ИПБОЮЛ и обществ с ограниченной ответственностью.  Доля к общему числу работающих в сельском хозяйстве составляет 24 %. Валовой сбор зерна на предприятиях малого бизнеса от общего по району составляет 25,5 %.

Численность работающих в малом бизнесе в 2011 году постоянно растет  в результате создания новых рабочих мест и перехода ряда предприятий из среднего в малые.

 

      В районе сложились благоприятные условия для  динамичного развития  потребительского рынка.

Торговля – один из наиболее развивающихся видов экономической деятельности в районе. Ежегодно расширяется    сеть новых стационарных магазинов,    в 2009, 2010 годах открылись торговые площади ООО «Инвест» -магазин Аникс, ООО ПФК «МАРИЯ-РА».

 В последние годы заметно оживился рынок платных услуг, расширился их  ассортимент.

Высокие темпы развития потребительского рынка в районе подтверждаются позиционированием Романовского района в рейтинге районов Алтайского края:

- по фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов на 0101.2011 года – 5 место в крае;

- по количеству в территориях площадей торговых объектов современного формата – 13 место;

-количество локальных торговых сетей  - 3 место в крае

Немаловажное значение в формировании потребительского рынка оказывает наличие в районе туристического сектора экономики, с развитием которого в дальнейшем будет развиваться и потенциал потребительского рынка.

     На территории,  прилегающей  к  КГБУЗ «Романовская ЦРБ» частный предприниматель проводит строительство лечебно-оздоровительного комплекса.

Местонахождение  комплекса дает возможность  оказывать услуги для больных,   находящихся на стационарном лечении, сотрудникам  больницы,   посетителям районной поликлиники  и  приезжающими в район  туристами,  которые также могут  воспользоваться услугами   лечебно-оздоровительного  комплекса.

      Чтобы сделать лечение  и  отдых более комфортным  при  строительстве комплекса  запланировано открытие гостиницы,  столовой и  кафе, что дает  возможность горячего питания посетителям.

      Проект  является социально значимым объектом  не только для населения Романовского,   но  и  для   соседних Завьяловского, Мамонтовского районов  и  гостей  нашего района,  так  как  на  его территории нет объектов, оказывающих такого рода услуги.

 

      Инвестиционная активность Романовского района ежегодно повышается. На развитие экономики и социальной сферы за счет всех источников финансирования направлено  в 2011 году – 307,8 млн. рублей инвестиций, в сопоставимых ценах составляет соответственно 160 % к уровню 2010 года.  В 2011 году за счет средств федерального и краевого бюджетов в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села» освоено 2203 млн. рублей, что позволило улучшить жилищные условия 8 участникам программы.

 В 2011 году в районе построено и введено в эксплуатацию 14 индивидуальных одноквартирных жилых домов на сумму 20,28 млн. рублей. Общей площадью  1348 м2.   По показателю инвестиции в основной капитал на душу населения  в  2011 году район занимал  34 место в крае.

В рамках адресной инвестиционной программы «75х75» в районе велось строительство спортивного комплекса.

Для выявления онкологических заболеваний в 2010 году открыт межрайонный  онкологический кабинет. Диагностическое оборудование поставлено на сумму 11320,5 тысяч рублей

     В анализируемом периоде  продолжалось улучшение показателей уровня жизни населения. В 2011 году по сравнению с 2007 годом среднедушевые денежные доходы жителей района возросли на 73,8% и составили 8181,6 рублей.

       

    Ситуация в сфере труда и занятости до 2012 не была  критической, даже в годы экономического кризиса, район входил в число районов со средним уровнем организации занятости населения. По уровню безработицы в рейтинге районов Алтайского края Романовский  район с 2008 по  2011 год район находился во второй десятке. В целях смягчения ситуации на рынке труда в районе продолжится реализация программы «Содействие занятости населения  Романовского района».

     Абсолютные показатели уровня жизни населения района уступают средним по краю, что определяется сложившейся структурой экономики района – сельское хозяйство никогда не гарантировало максимально высокого  уровня оплаты труда. 

     Заработная плата остается основным источником доходов трудоспособного населения – 33,7% от общего объема денежных доходов населения. К 2011 году сохранилась положительная динамика, рост среднемесячной зарплаты  по отношению к уровню 2010 года составил 16,7%, среднемесячная зарплата – 10030 рублей (32 место крае). В то же время, среднемесячная заработная плата по краю увеличилась на 70,4% и составила 13 833 рубля.   На лицо реальное отставание по уровню оплаты труда.

Преодолеть отставание возможно только путем дальнейшего развития экономики района, повышением уровня оплаты труда, ликвидацией «зарплаты в конвертах», до сих пор практикующейся в малом бизнесе.

     Программа предполагает выполнение мероприятий, способствующих экономическому и социальному развитию муниципального образования  Романовский район, достижению намеченных целей.

     В районе продолжится политика содействия реформированию предприятий и отраслей. Будут осуществляться техническое перевооружение, технологическая реконструкция и модернизация имеющихся производственных мощностей. Особое внимание предполагается уделять созданию благоприятных условий для развития малых предприятий.

 

 

 

2. Характеристика потенциальных возможностей и оценка конкурентных преимуществ, определяющих долгосрочное развитие муниципального образования Романовский район Алтайского края

Романовский район обладает рядом преимуществ, которые позволяют планировать реализацию задач долгосрочного развития. К числу этих факторов относятся следующие:

-                           Наличие крупных площадей сельхозугодий, большую часть которых (79,5%) занимает пашня, остальное – сенокосы и пастбища. Это обусловливает растениеводческую и (в меньшей степени) мясо-молочную специализацию сельского хозяйства района.

-                           Наличие водных ресурсов (озера Молоково, Горькое, Мормышанское  и  мелкие водоемы)

-                           Наличие полезных ископаемых (глина и песок) практически на территориях всех поселений  дает возможность развития производств строительных материалов для местного потребления.

-                           Близость краевого центра - г. Барнаула, хорошая транспортная доступность - наличие автомобильной трассы и железнодорожной магистрали федерального значения, проходящих через район. Это дает возможность для развития предпринимательства – как в сфере торговли, общественного питания, так и в промышленном производстве и создании крестьянско-фермерских хозяйств.

-                             Наличие  промышленных предприятий.

-                           Социально значимые предприятия в районе: ПОБ «Кооператор» - производство хлеба,  хлебобулочных и кондитерских изделий;   ООО «Романовский маслосыродел» -производство масла, сыров, спредов; МУП «Коммунальное хозяйство»- , ООО «Теплоэнерго» - производство теплоэнергии;  ООО «Пирамида» - строительство; ООО «Романовский мясокомбинат»- производство мясных изделий;  ИП Криворученко С.Н. – производство  мясных изделий; ООО «Агрофирма «Май» -производство муки.

 

                        2.1. Возможности для развития и «точки роста»

Анализ потенциала района, предложений предприятий по развитию и модернизации производства указывает на возможность дальнейшего развития района по смешанному варианту, сочетающему в себе черты промышленно развитого муниципального образования (за счет расширения переработки сельхозпродукции), муниципального образования, являющегося одним из центров сельскохозяйственного производства и муниципального образования – района с развитой сферой туризма,  являющейся одной из наиболее перспективных для развития экономики.   Такой путь развития позволит диверсифицировать и существенно укрепить структуру экономики района, предоставит перспективы всем сельским поселениям района. Имеющиеся в районе природные ресурсы, производственный и трудовой потенциал дают возможность, опираясь в значительной степени на собственные силы, преодолеть социально-экономический кризис и создать необходимые предпосылки для экономического роста.

В настоящее время характер экономической деятельности в поселениях района существенно не различается.

В двух населенных пунктах  - с. Романово, с. Сидоровка,  – находятся предприятия промышленного  производство (переработка зерна, молока, мяса), а в остальных населенных пунктах промышленность представлена незначительно (забой скота, небольшие пилорамы). Сельскохозяйственное производство имеется во всех населенных пунктах, причем в двух поселений (с.Казанцево, п. Рассвет)  оно представлено только личными подсобными и крестьянско-фермерскими хозяйствами. Большинство поселений в будущем сохранит свою основную специализацию. Поэтому в качестве потенциальных «точек экономического роста» рассматриваются развитие повышение эффективности сельского хозяйства, которое является одним из приоритетных национальных проектов и  деятельности существующих промышленных предприятий, включая освоение новых видов продукции.

 

      Инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала района, поскольку благодаря инвестиционным вложениям развиваются производство и сфера услуг, активизируется строительство, расширяется ассортимент продукции, работ, создаются новые рабочие места, обустраиваются территории, пополняются налоговые поступления в бюджеты различных уровней, которые в дальнейшем направляются на решение социальных проблем и т.д. В то же время дефицит инвестиционных ресурсов остается одной из главных проблем муниципалитета. В настоящее время на механизм инвестиционного процесса оказывает негативное влияние недостаток финансовых ресурсов предприятий, высокая стоимость оборудования, строительных работ, удаленность от краевого центра и др.

    Как правило, инвестиционные ресурсы направляются в те отрасли, территории, предприятия, которые располагают условиями для производства конкурентной продукции, имеют меньшие риски и при прочих равных условиях более развитую производственную, социальную и рыночную инфраструктуру.

   В связи с этим считаем одной из главнейших задач - создание на территории района благоприятных условий для развития деятельности и деловой активности всех субъектов хозяйственной деятельности, особенно представителей малого и среднего бизнеса.

    Преимуществом  Романовского района являются  уникальные  природные условия, делающими его весьма привлекательным для туристов. Сфера туризма является одной из наиболее перспективных для развития экономики.  По данному направлению работы район уже начал работать. Наблюдается ежегодный рост числа туристов, посещающих нашу территорию. Создается материальная база, на основе которой можно обеспечивать дальнейший рост показателей туристической деятельности.

     На протяжении нескольких лет к нам приезжают в сезон до 10 тысяч отдыхающих. В основном сюда приезжают туристы, имея при себе палатки. Однако палаточные городки с каждым годом разрастаются. Поэтому мы стараемся увеличить береговую зону для туристов, переводя земли из ранга сельскохозяйственных в земли особо охраняемых территорий и объектов.

    

3. Миссия муниципального образования Романовский район Алтайского края.  

                     Главные и стратегические цели развития района

       Миссия муниципального образования отражает  идеологию его развития, указывает основной ориентир, на который должна быть нацелена деятельность органов местного самоуправления и  всего гражданского сообщества на данной территории.

С учетом совокупности интересов населения, предпринимательских структур, стратегии органов местного самоуправления миссию муниципального образования Романовский район  можно сформулировать следующим образом: преодоление отсталости сельских населенных пунктов в экономической, жилищно-коммунальной, социально-культурной сферах, устранение диспропорции между районным центром и остальными населенными пунктами района  в уровне и условиях жизни населения;  вывод района на новый уровень развития, который  сделает его благополучным и привлекательным для жизни.

Главная  и стратегическая цели развития района – формирование благоприятной социальной среды, создающей условия для комфортного и безопасного проживания, обеспечивающей устойчивый экономический рост, способствующий повышению благосостояния и качества жизни населения.

Реализация целей предполагает решение следующих задач:

  • развитие района как социально ориентированной территории;
  • устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры и систем жизнеобеспечения муниципального образования, позволяющих сформировать здоровую, безопасную, благоустроенную и стимулирующую среду обитания;
  • создание организационно-экономических условий для структурной и технологической модернизации промышленности, освоения производства наукоемкой продукции и повышения эффективности производства;
  • создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, формирование необходимой инновационной инфраструктуры;
  • обеспечение благоприятного инвестиционного климата, формирование механизмов привлечения инвестиций и стимулирования инвестиционной деятельности на территории  муниципального образования Романовский район;
  • обеспечение эффективного взаимодействия государства, бизнеса, образования и науки в процессе развития приоритетных секторов экономики, а также развитие институтов гражданского общества и участия граждан в принятии решений и реализации программ социального, экономического, культурного и общественного развития муниципального образования как значимого условия обеспечения качества жизни населения;

4. Приоритетные направления долгосрочного развития муниципального образования  Романовский район Алтайского края

Поставленные стратегические цели в течение всего планируемого периода будут достигаться за счет следующих основных мероприятий:

1.      Рост уровня жизни населения:

            Поэтапное повышение заработной платы в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, в бюджетной сфере - на основе индексации заработной платы.

            Поддержка развития личных подсобных хозяйств в рамках реализации национального проекта.

            Активная политика занятости с целью сокращения уровня безработицы.

            Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

             

2.     Рост экономического потенциала района

            Повышение эффективности использования сельхозугодий, применение передовых технологий возделывания сельхозкультур (использования элитных семян, минеральных удобрений и гербицидов), обновление машинно-тракторного парка позволит достичь к 2017 г. урожайности зерновых культур  более 15 ц/га.

    Животноводческая отрасль получит развитие в первую очередь за счет  увеличения поголовья скота в личных подсобных хозяйствах (в связи с активной реализацией национального проекта «Развитие АПК и его малых форм хозяйствования». Сельскохозяйственные предприятия района должна постоянно вести селекционная работа по улучшению состава скота.             

             

            Дальнейшее развитие малого предпринимательства предполагается в основном в сфере  услуг, торговли, в сфере туризма. В селах района будут развиваться  бытовые услуги (распиловка древесины, парикмахерские услуги, услуги по ремонту бытовой техники), услуги по ремонту транспортных средств. Планируется дальнейшее расширение ассортимента товаров в торговой сети, применение прогрессивных форм и методов обслуживания, реконструкция объектов стационарной торговли, а также  приведение в соответствии  универсального рынка.

             

3.     Улучшение демографической ситуации:

Реализация федеральных, краевых и районных целевых программ в

 сфере здравоохранения:   «Вакцинопрофилактика» на 2012-2014 годы,

«Здоровое поколение» на 2011-2013 годы, «Молодежь Алтая» на 2011 - 2013 годы,  «Демографическое развитие Алтайского края» на 2010-2015 годы, 

 «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Алтайском крае» на 2012-2014 годы,  «Неотложные меры по предупреждению распространения в Алтайском крае заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» на 2012-2014 годы,  «Переподготовка и повышение квалификации медицинских работников» на 2012-2014 годы

«Совершенствование оказания скорой медицинской помощи жителям Алтайского края» на 2012-2014 годы, «Формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения Алтайского края» на 2011-2013 годы,  «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае» на 2011-2013 годы-   обеспечение роста реальных доходов населения.

 

4.     Рост качества среды жизнедеятельности:

Реализация приоритетного национального проекта «Образование»

Реализация краевых целевых программ в социальной сфере, а также

муниципальных целевых программ:  «Развитие физической культуры и спорта в Романовском районе на 2013-2017 годы», районная целевая программа «Развитие системы коммунальной инфраструктуры Романовского района на 2011 – 2015 годы».

 

 

 

5. Этапы достижения долгосрочных целей

 

Плановый период действия Концепции социально-экономического развития муниципального образования Романовский район Алтайского края включает два этапа достижения долгосрочных целей.

 

Первый этап: 2013 – 2017 годы – данный этап соответствует периоду действия среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального образования Романовский район Алтайского края, соответствующий сроку действия аналогичной региональной программы.

 

  Второй этап: 2018-2025 годы – данный этап соответствует периоду действия стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года.

             На первом этапе (2013-2017 гг.) планируется: реализация национальных проектов во всех заявленных сферах; реализация федеральных, краевых и муниципальных целевых программ, улучшение условий медицинского обслуживания; реорганизация структуры школьного образования, улучшение материально-технической базы учреждений социальной сферы путем капитального ремонта зданий и приобретения оборудования; поддержка инвестиционных проектов предприятий и малого бизнеса; модернизация и ремонт оборудования ЖКХ; развитие индивидуального жилищного строительства с поддержкой за счет средств бюджетов всех уровней; постепенное повышение заработной платы работников во всех отраслях экономики; внедрение современных технологий в сельском хозяйстве, его техническое и кадровое перевооружение.

             На втором этапе (2018-2025 гг.) накопленный социально-экономический потенциал будет использоваться для дальнейшего устойчивого развития района и повышения благосостояния населения. Продолжится обновление материальной базы учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также модернизация ЖКХ . Продолжится рост заработной платы и реальных доходов населения. Планируется увеличение объемов продукции промышленности и сельского хозяйства на основе заложенных на первом этапе прогрессивных технологий.

 

6. Сценарии реализации долгосрочных целей, выбор базового сценария развития муниципального образования Романовский район Алтайского края

С учетом поставленных стратегических целей и задач существуют два основных варианта их практической реализации в районе, отличающиеся по своему характеру. Условно эти варианты можно обозначить как «Инерционный» и «Инновационный».

Первый вариант - «Инерционный» - связан с постепенным общим улучшением ситуации в экономике и социальной сфере района, повышением качества жизни населения без существенного изменения сложившейся структуры экономики.

В материальном производстве ведущая роль сохранится за сельским хозяйством.

Главенство в производстве промышленной продукции останется за производством пищевых продуктов и переработкой древесины. Положительная динамика промышленного производства станет возможной при условии, как минимум, сохранения рынков сбыта выпускаемой продукции.

Будут созданы условия для успешного развития малого бизнеса.

Общее улучшение экономической ситуации положительно скажется на наполняемости местного бюджета.

На фоне развития экономики и увеличения бюджетных доходов произойдет улучшение качества жизни населения. Повысится занятость и уровень доходов населения, будет проведена модернизация материально-технической базы учреждений социальной сферы, повысятся темпы жилищного строительства.

Второй вариант - «Инновационный».

Согласно ему «Инновационный» вариант развития будет отличатся внедрением высоких технологий возделывания сельскохозяйственных культур, приобретение компьютерной техники,  для определения  племенных качеств скота. Дополнительным положительным эффектом при этом станет  внедрение современных технологий заготовки кормов и сохранением  почвенного плодородия.  Преимущество данного варианта очевидно, так как в результате его реализации повышается устойчивость экономики района, более значительно возрастает качество жизни населения и  собственные доходы местного бюджета.

В результате район может существенно улучшить общий уровень развития, свой рейтинговый уровень среди территорий края. Произойдет сближение в уровне обеспеченности населения сельских поселений района наиболее значимыми социальными объектами и услугами.

 

7. Ожидаемый результат достижения целей долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования Романовский район Алтайского края

За счет реализации поставленных задач планируется к 2025 г. достичь существенного улучшения уровня жизни населения, экономического роста, улучшения социальных показателей жизнедеятельности. В количественном выражении результаты реализации программы характеризует приложение

№ 1 «Целевые показатели реализации концепции социально-экономического развития муниципального образования Романовский район Алтайского края

на период до 2025 года»

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

    к Концепции социально-экономического

 

                                               развития  Романовского района

 

                            на период до 2025 г.

 

 

 

 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

реализации концепции социально-экономического развития

 

 муниципального образования Романовский район Алтайского края

 

на период до 2025 года

 

 

 

п/п

Наименование индикатора, единица измерения

2011 год

факт

2012 год

оценка

2025 год

целевое значение

Ответственный исполнитель

1. Индикаторы демографического потенциала, рынка труда, уровня жизни населения

1.1

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, на 1000 человек населения

-6

-4,3

0,15

КГБУЗ «Центральная районная больница с. Романово

1.2

Общий коэффициент рождаемости,  на 1000 человек населения

11,6

11,6

12,4

КГБУЗ «Центральная районная больница с. Романово

1.3

Коэффициент миграционного прироста, на 1000 человек населения

-11,1

-8,2

0,2

МО МВД «Мамонтовский»

1.4

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника, рублей

10030

11477

44817,7

Отдел по труду администрации Романовского района

1.5

Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы одного работника к предыдущему году, %

116,7

114,4

390,5

к уровню 2012

Отдел по труду  Администрации района

1.6

Уровень официально зарегистрированной безработицы (на конец периода), в % к трудоспособному населению

3,5

5,6

2,6

КГКУ Центр занятости Романовского района

1.7

Среднемесячные денежные доходы на душу населения, рублей

8181

9163

35735,7

Комитет по экономике администрации Романовского района

1.8

Удельный вес малоимущих граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе малоимущих граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения,%

54

55

87

Управление социальной защиты населения Романовского района

2. Индикаторы развития экономического потенциала

2.1

Индекс промышленного производства, в % к          предыдущему               году

106,3

101,3

106,5

Комитет по экономике администрации Романовского района 

2.2

Индекс физического объема сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в сопоставимых ценах, в % к  предыдущему году

101,1

101,5

108,0

Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района

2.3

Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций, %

18,6

20

25,0

=//=

2.4

Уровень использования пашни, %

 

100

100

100

=//=

2.5

Посевные площади основных сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств, тыс. га

 

 

 

=//=

 

зерновые и зернобобовые культуры

89,2

78,1

79,7

=//=

 

сахарная свекла, га

351

240

1000

=//=

 

кормовые культуры

19,1

     25

25,0

=//=

2.6

Валовой сбор продукции во всех категориях хозяйств, тонн

-зерно

-сахарная свекла

 

 

 

=//=

128,7

129,3

135,0

8,3

6,4

30,4

2.7

Надой молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях

3521

3610

4100

=//=

2.8

Производство продукции животноводства во  всех категориях хозяйств, тыс. тонн

 

 

 

=//=

молоко

23,4

24,0

26,5

 

скот и птица на убой

4,2

4,3

5,0

 

2.9

Ввод новых рабочих мест, единиц на 1000 человек трудоспособного населения

11,4

11,5

13,8

Отдел по труду администрации района

2.10

Удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике, %

43

45

58

=//=

2.11

Объем  инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

2117

2149

2795

Комитет по экономике администрации Романовского района

2.12

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал  за счет всех источников финансирования, %

160

103,2

160

=//=

2.13

Туристский поток – всего, тыс. человек

6,5

8,0

20,0

Отдел по труду

3. Индикаторы инфраструктурного потенциала

3.1

Обеспеченность жильем, кв. м  на душу              населения

26,1

26,2

26,3

Отдел ЖКХ и строительству

3.2

Ввод жилья за счет всех источников финансирования, кв.м на 1000 человек  населения

96,9

78,9

180

=//=

3.3

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, %

 

96,1

98,0

99

Отдел  ЖКХ и строительства

3.4

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

98,4

92,9

65,0

Отдел ЖКХ и строительства

3.5

Оборот розничной торговли в расчете на душу населения, рублей

40861

45000

87107

Комитет по экономике администрации Романовского района

3.6

Индекс физического объема оборота розничной торговли, в % к          предыдущему году

105,2

102,3

105,8

=//=

3.7

Оборот общественного питания в расчете на душу населения, рублей

2640

3000

7346

=//=

3.8

Индекс физического объема оборота общественного питания, в % к          предыдущему               году

108,5

107,7

110

=//=

3.9

Темп роста платных услуг населению, в % к          предыдущему               году

118,6

108,3

118

=//=

 

4. Индикаторы развития социальной инфраструктуры

4.1

Объем  стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя, койко-дней

2,2

1,9

2,3

КГБУЗ «Романовская центральная районная больница»

4.2

Объем амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя, посещений

7,5

5,8

7,2

=//=

4.3

Объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя. вызовов

0,28

0,3

0,35

=//=

4.4

Среднегодовая занятость койки в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, дней

321

322,2

310

=//=

4.5

Удовлетворенность населения медицинской помощью, % от числа опрошенных

92,3

93

96

=//=

4.6

Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, %

100

100

100

Комитет по образованию Администрации района

4.7

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет, %

75

76

95,0

=//=

4.8

Удовлетворенность населения качеством общего образования, %

40

45

90

=//=

4.9

Доля учащихся, получающих горячее питание, в общем числе учащихся общеобразовательных школ, %

98

98

99

=//=

4.10

Охват учащихся общеобразовательных школ летним отдыхом, %

52

55

66

=//=

4.11

Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, в общей численности населения,%

20,5

25

33

Комитет по социальным политике, культуре и спорту администрации района

4.12

Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. м. на 10000 чел. населения

3,2

3,2

10

=//=

4.13

Обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. м. на 10000 чел. насел

2,2

3,1

3,5

=//=

4.14

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек, на 1000           человек         населения

160

150

200

МДОУ «ЦКиД»

4.15

Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района, %

345

345

345

=//=

 

5. Развитие муниципального управления

5.1

Бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, рублей                на душу населения

3845

4989

8100

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района

5.2

Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, в % к          предыдущему  году

100

133

115

=//=

5.3

Доля расходов на содержание органов местного самоуправления (без учета расходов на осуществление переданных полномочий) с учетом расходов на содержание органов местного самоуправления поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных образований, в суммарном объеме налоговых, неналоговых доходов, дотаций и субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, %

28,35

36

20,0

=//=

5.4

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, в том числе их информационной открытостью, % от числа опрошенных

80

82

80

Отдел по работе с территориями Администрации района

5.5

Доля утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований,%

7,7

30,8

100

Отдел по ЖКХ, архитектуры, строительству и транспорту

5.6

Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений), единиц  на 1000 человек  населения

11,6

11,0

10,5

МО МВД «Мамонтовский»

5.7

Уровень безопасности дорожного движения (количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, единиц на           10000         состоящих         на учете транспортных средств

27

27

20,3

=//=

 



Новости
Не решаются проблемы? Есть предложения? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».