Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

РЕШЕНИЕ от 28 февраля 2017 года № ____ Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе (комиссии) муниципального образования Романовский район Алтайского края

« Назад

РЕШЕНИЕ от 28 февраля 2017 года № ____ Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе (комиссии) муниципального образования Романовский район Алтайского края  11.09.2018 23:09

Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОМАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 28 февраля 2017 года  №  ____

 

 

 

Об утверждении Положения  о контрольно-счетном органе (комиссии) муниципального образования Романовский район Алтайского края

 

 

              Руководствуясь Федеральными законами от 7 февраля 2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Романовский район Алтайского края, Романовский  районный Совет  депутатов решил:

1.Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе (комиссии) муниципального образования Романовский район Алтайского края (приложение № 1

2.Утвердить состав Контрольно-счетного органа (комиссии) муниципального образования Романовский район Алтайского края (приложение № 2)

3. Настоящее решение и Положение опубликовать в районной  газете «Горизонт».

4. Решение вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за выполнением  данного  решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансово-экономической деятельности (Будко И.П.).

 

 

 

 

 Глава района                                                                                  В.П.Фесенко                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к решению Романовского районного

Совета  депутатов

от   28.02.2017 г.   №  __

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетном органе (комиссии)

муниципального образования Романовский район Алтайского края

 

Настоящее Положение о контрольно-счетном органе муниципального образования Романовский район Алтайского края разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования муниципального образования Романовский район Алтайского края и определяет порядок формирования и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Романовский район Алтайского края.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее – контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования муниципального образования Романовский район Алтайского края, образуемым Романовским районным Советом депутатов, без образования юридического лица, на возмездной основе, в целях осуществления финансового контроля:

- за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, внешней проверки отчетов о его исполнении;

-  осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

-   осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.

Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

2. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Романовскому  районному Совету депутатов.

3. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, Уставом муниципального образования муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее – Устав района), нормативными правовыми и иными решениями Романовского  районного Совета депутатов, настоящим Положением.

4. В рамках задач, определенных настоящим Положением, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

5. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

6.  Место нахождения контрольно-счетной комиссии: Российская Федерация, Алтайский край, Романовский район, с.Романово, ул.Советская,54, 658640

 

Статья 2. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии

 

Основными полномочиями контрольно-счетной комиссии являются:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края;

2) экспертиза проекта бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Романовский район Алтайского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Романовский район Алтайского края;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Романовский район Алтайского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Романовский район Алтайского края, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса муниципального образования Романовский район Алтайского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в законодательный (представительный) орган и высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа муниципального образования Романовский район Алтайского края;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Романовский район Алтайского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Романовский район Алтайского края;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного  бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

Статья 3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными контрольно-счетным органом;

 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъекта Российской Федерации.

 

 

ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ  КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

 

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетных органов

 

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должность аудитора контрольно-счетного органа.

3. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к муниципальным должностям в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа устанавливается соответственно муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.

5. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

6. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспектор и иные штатные работники (секретарь). На инспектора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа.

7. Штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

8. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются настоящим Федеральным законом, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

 

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5. Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального образования.

 

 

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

 

Статья 6. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная  комиссия осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов глав муниципальных образований.

3. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетной комиссии поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов глав муниципальных образований устанавливается соответственно нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 

Статья7. Оформление результатов контрольных мероприятий

 

1.Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

 

Статья8. Анализ результатов контрольных мероприятий

 

1. Контрольно-счетная комиссия  систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета района  и использования муниципальной собственности.

2. На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения и представляет их на рассмотрение  в Романовский районный Совет  депутатов.

 

Статья 9. Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии

 

1. О результатах проведенных проверок контрольно-счетная комиссия информирует Романовский районный Совет  депутатов и главу администрации Романовского района в форме отчетов, составляемых на основании актов проверок и заключений на представленные проверяемыми организациями письменные объяснения и разногласия по ним.

К отчетам могут прилагаться копии актов проверок, объяснений или разногласий проверяемых организаций, заключений на них, а также копии иных необходимых документов.

Отчеты составляются инспектором контрольно-счетной комиссии и утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии.

В случае отсутствия объяснений или разногласий проверяемых организаций по актам проверок, контрольно-счетная комиссия вправе в порядке информирования направлять в Романовский районный Совет  депутатов и главе администрации Романовского района  соответствующие акты проверок.

2. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном  сайте Администрации Романовского района Алтайского края в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете «Горизонт» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливают отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Романовский районный Совет  депутатов. Указанные отчеты контрольно-счетной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения представительным органом.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования.

 

4. Текущую информацию о выполнении плана работы контрольно-счетная комиссия  предоставляет в Романовский районный Совет  депутатов ежеквартально.

5. Промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной комиссией или при ее участии проверок (ревизий) могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя контрольно-счетной комиссии.

Работники контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проведения проверок, только при выполнении работ, поручаемых контрольно-счетной комиссией.

За несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий, проводимых контрольно-счетной комиссией либо с ее участием, работники контрольно-счетной комиссии несут дисциплинарную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к решению Романовского районного

Совета  депутатов

от   28.02.2017 г.   №  4

 

Состав контрольно-счетного органа (комиссии) муниципального образования Романовский район Алтайского края

 

 

  1. Председатель комиссии
  2. Заместитель председателя
  3. Аудитор (2 человека)

 

  1. Секретарь комиссии

 



Новости