Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

РЕШЕНИЕ 07 апреля 2017 года № ___ Об отчете главы района по итогам работы Романовского районного Совета депутатов за 2016 год

« Назад

РЕШЕНИЕ 07 апреля 2017 года № ___ Об отчете главы района по итогам работы Романовского районного Совета депутатов за 2016 год  11.09.2018 23:04

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОМАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ      

07 апреля 2017 года № ___

Об отчете главы района по итогам работы Романовского
  районного Совета  депутатов за 2016 год

 

         Заслушав и обсудив отчет  главы Романовского  района Фесенко Виктора Петровича  в соответствии со статьями 35, 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с  п. 7  ст. 37 Устава  муниципального  образования Романовский район Алтайского,  Романовский районный Совет  депутатов  р е ш и л:

1. Отчет  о работе районного Совета депутатов по итогам  2016 года принять к сведению  (прилагается).  

2.  Обнародовать настоящее решение на официальном сайте администрации Романовского района.

3. Контроль за выполнением  данного решения возложить на постоянную  депутатскую комиссию по вопросам законности правопорядку, труду, приему обращений граждан, печати (Н.Н. Корецкий).

 

 

Глава района                                                                                          В. П. Фесенко                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги, приглашенные!

 

В соответствии  с Уставом района, районный Совет депутатов должен отчитываться  о своей деятельности не реже одного раза в год. Во исполнение данного правового положения, я, как глава района, представляю Вам информацию об итогах работы за 2016 год и задачах, которые стоят перед депутатским корпусом в 2017 году.

В системе органов местного самоуправления представительному органу - районному Совету депутатов отводится особое место, поскольку именно районный Совет депутатов непосредственно представляет интерес всего населения района, принимает от его имени решения, действующие на всей  территории муниципального  района. Напоминаю, что главной целью любого представительного органа является защита прав и интересов жителей района, а  результатом его работы является система принятых нормативных правовых актов, которая обеспечивает устойчивое  развитие районной экономики, совершенствование  социальной политики. В работе Совета депутатов за отчитываемый период главное внимание уделялось определению стратегических направлений при распределении бюджетных средств,  работе над нормативной  базой, управлению  муниципальным имуществом, контролю за исполнением вопросов местного значения.

Романовский районный Совет депутатов был избран   04 марта 2012 года, срок полномочий – 5 лет. Согласно Уставу, состав депутатского корпуса – 19 человек, представляющий интересы избирателей по округам: трехмандатных – 3 округа; двухмандатных – 4 округа и 2 округа одномандатных. На данный момент все избранные 19 депутатов исполняют свои полномочия. В состав входит 13 депутатов, представляющих Всероссийскую политическую партию «Единая Россия», 4 депутата от КПРФ, 2 депутата – самовидвиженцы.

В структуре Совета депутатов три профильных  комиссии, курирующие соответствующие вопросы местного значения:

- комиссия по финансово-экономической деятельности – председатель комиссии Будко И.П.

- комиссия по социальной  защите  населения, народному  образованию, здравоохранению, культуре, охране  материнства, делам молодёжи, женщин, ветеранов и инвалидов – председатель комиссии Суржик В.И.

- комиссия по законности, правопорядку, труду, приему обращений граждан, печати – председатель Корецкий Н.Н.

Все вопросы ,    внесенные на рассмотрение сессии Романовского районного Совета депутатов, предварительно рассматриваются на заседаниях комиссий. Именно здесь глубоко изучаются представленные документы, в случае необходимости проекты решений возвращаются на доработку. Только после детального изучения вопроса готовится заключение комиссии,  с которым в дальнейшем на сессии выступает назначенный решением комиссии депутат(чаще всего это председатель постоянной комиссии).

У нас в районном Совете последнее время практикуется проведение совместных заседаний комиссий. Это позволяет депутатам расширить знания не только в сфере деятельности своей комиссии, но и по другим направлениям.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с утвержденным планом Совета. За 2016 год  было проведено 10 сессий, 4 из них внеочередные, рассмотрено 71 вопросов, принято 71 решений, из них нормативно-правового характера – 21 решение. При  планировании работы Совета основное  внимание уделялось значимости и актуальности для района вопросов, вносимых на заседание представительного органа. Совет депутатов Романовского  района ведет нормотворческую работу, направленную на урегулирование различных сфер жизнедеятельности района в соответствии с компетенцией представительного органа местного самоуправления. Одним из главных направлений деятельности представительного органа местного самоуправления является создание условий для наиболее эффективной деятельности органов местного самоуправления и исполнения ими возложенных на них функций.

   В связи с происходящими изменениями федерального и краевого  законодательства Советом депутатов постоянно ведется работа по приведению Устава Романовского района и других муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.  В подготовке заседаний Совета наряду с депутатами, главой администрации, принимали активное участие  управления и отделы администрации, организации и учреждения района. Все вынесенные на сессию вопросы подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях комиссий, проводятся предварительные согласования с прокуратурой. Таким образом, депутаты не только непосредственно участвуют в подготовке проектов решений на сессии, но и несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений. Данный подход побуждает депутатов в процессе подготовки к сессии не только лично вникать в суть предлагаемого проекта, но и оценивать его с точки зрения избирателя, возможных для него последствий. В этом созыве мы стали чаще использовать подготовку вопросов на сессию рабочими группами, в состав которых входят  и депутаты и ответственные работники администрации, но при этом я должен заявить, что рядом  работников администрации это не приветствуется, что приводит в итоге к неоправданным дополнительным эмоциям. Анализ тематики актов, рассматриваемых на сессиях в отчетном периоде и получивших поддержку депутатского корпуса следующие:

- вопросы здравоохранения, образования, культуры - 4

- финансы и экономика – 14

- ЖКХ – 5

- имущество, землеиспользование – 11

- по принятию Устава и изменения в него – 0

- отчеты муниципальных учреждений полиции – 2

- о признании утративших силу решений – 1

- организация районного совета – 0

- прочие – 37

    Хотя, как я говорил выше, все решения перед сессией проходили необходимые согласования, тем не менее, мы имеем четыре протеста прокурора и были вынуждены дополнительно по этим решениям работать. В этой связи я призываю и депутатов и администрацию работать более ответственно.

 

Сведения о депутатах, не принимавших участие в сессии Романовского районного Совета депутатов за 2016 год.

 

ФИО

Количество сессий в год

Число отсутствий  на сессии

1

Лель Константин  Васильевич

10

2

2

Малявкин Александр  Петрович

10

1

3

Корецкий Николай  Николаевич

10

1

4

Кравченко Александр Иванович

10

3

5

Гузь Валентина Андреевна

10

10

6

Кандауров Виктор Викторович

10

5

7

Алымов Сергей Николаевич

10

10

8

Голенко Юрий Алексеевич

10

1

9

Коваленко Любовь Васильевна

10

3

10

Скульбеда Виталий Григорьевич

10

2

11

Фесенко Виктор Петрович

10

0

12

Бреус Павел Васильевич

10

7

13

Ткаченко Сергей Викторович

10

0

14

Суржик Владимир Иванович

10

0

15

Будко Иван Петрович

10

0

16

Кальней Василий Петрович

10

0

17

Цьока Михаил Иванович

10

0

18

Миллер Александр Иванович

10

1

19

Симошин Александр Николаевич

10

5

 

Из вышеперечисленного следует, что средняя явка на 10 сессиях, проведенных в отчетный период, составляет 89%, казалось бы, неплохая, если ещё учитывать объективные причины отсутствия, но тем не менее, среди нас есть и такие, которые не посещают сессии систематически, хотя нас канатом  сюда никто не тащил и мы все обещали избирателям, что будем защищать их интересы.

Большим разделом в работе депутатского корпуса является работа с бюджетом: вопросы доходов и расходов, корректировке бюджета района;выделение и распределение средств бюджета района, в том числе путем предоставления субсидий.  И если сказать честно, то удовлетворения от работы по собственным доходам нет – не решены нами в полном объеме, хотя положительные подвижки есть, рост доходности на ____ % по сравнению с 2015, 2016 года.

Мероприятиями по доходам от бизнеса: как крупного – по лечебно-оздоровительному центру, так и по среднему и малому предпринимательству – легализацией практически не занимаемся,  а если и занимаемся, то не системно,  медленно и трудно решаются проблемы по невостребованным земельным паям и по ряду территорий района.

Также считаю до конца не отработанной схему взаимодействия депутатского корпуса и администрации по расходам бюджета – недопустимое увеличение расходов без  должного анализа  источника дохода и разумности к обоснованию расходов. В  районе по-прежнему не отлажена работа по оптимизации расходов, из года в год мы финансируем одну и ту же кредиторскую задолженность по одним и тем же бюджетополучателям. В течение отчетного периода депутатским корпусом принят план мероприятий  по увеличению доходной части бюджета, были рассмотрены предложения по  оптимизации  расходов, но далее решения дело не пошло, и это подтверждается цифрами: просроченная кредиторская задолженность на  01.01.2016 года составляла 64 684 тыс.руб., а на 01.01.2017 года составила 57 431 613 руб.

Около четверти  принятых в 2016 году решений – это решения о внесении изменений в уже действующие правовые акты. Необходимость корректировки указанных решений была обусловлена изменениями федерального и краевого законодательства, изменяющимися условиями работы органов местного самоуправления.

Среди принятых решений значительна доля решений по экономическим вопросам, бюджету, муниципальной собственности – решения о передачи полномочий разных уровней муниципальной власти.

Реализуя  требования Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на участие населения в осуществлении местного самоуправления, Советом депутатов и главой муниципального образования проводились  в 2016 году публичные слушания.

Темами публичных слушаний в отчетном году были:

- утверждение отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края за 2016 год»;

- утверждение бюджета  муниципального образования  Романовский район на 2017 год;

       - о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки на территории: Гуселетовского, Романовского и Сидоровского сельсоветов.

Целями публичных слушаний являются: информирование населения муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующее решение органами и должностными лицами местного самоуправления, и выявление мнения населения по содержанию и качеству представляемых проектов решений.

Несмотря на то, что органами местного самоуправления района обеспечивались все меры для заблаговременного оповещения жителей муниципального образования о дате и месте проведения публичных слушаний, информировали через газету «Горизонт», сеть Интернет, особого интереса публичные слушания у населения не вызывают. Очень жаль, что жители нашего района занимают такую пассивную позицию и не хотят использовать свое право на участие в осуществлении местного самоуправления. 

Разработать и обнародовать программы, правила - еще не означает достижения цели. Часто исключения из правил у нас любят больше самих правил. Этим обусловлена другая компетенция  депутатов - контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.

В 2016 году   заслушивались:

- отчеты исполнения бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев;

- отчет об исполнении бюджета за 2015 год;

- отчеты Главы района о работе районного Совета депутатов по итогам 2015 года  и главы администрации за отчетный 2015 год;

-отчеты о состоянии криминогенной обстановки в районе и оперативно-служебной деятельности отделения полиции «Мамонтовское» за девять и одиннадцать месяцев.

    По результатам юридической и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых решений Районного Совета за период с 1 января 2016 года по 30 декабря  2016 года со стороны прокуратуры района поступило 4 протеста на решения Районного Совета:

- протест на решение Совета депутатов Романовского района Алтайского края № 43 от 31.08.2012 г. «Об утверждении структуры администрации Романовского района»;

- протест на решение Совета депутатов Романовского района Алтайского края № 26 от 19.06.2013 г. «Об утверждении Положения об административной комиссии при администрации Романовского района»;

- протест на решение Совета депутатов Романовского района Алтайского края № 55 от 14.10.2016 г. «О согласовании тарифов на услуги по сбору, транспортировке и размещению ТБО и выкачке выгребных ям для МУП «Коммунальщик»;

- протест на решение Совета депутатов Романовского района Алтайского края  № 42 от 23.10.2013 г. «Об утверждении Положения о родительской плате за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Романовского района».

Новой формой взаимодействия с прокуратурой района 
в отчетном периоде стали разработка и принятие решения на основании рекомендаций, предложений прокурора и с учетом представленного им проекта:

- рекомендовано несколько  вопросов  о включении в  решение об утверждении плана работы РРСД  на 2017 год;

- проект решение об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории МО Романовский район;

- модельный образец «Об утверждении Положения о предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В 2016 году законодательная инициатива Районного Совета выражалась в виде депутатских запросов:

- в  Главное управление образования и науки Алтайского края (о строительстве учебного корпуса и капитального ремонта основного здания МБОУ «Романовская СОШ»);

- в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края ( о реконструкции водопровода в с. Романово).

Посредством такого взаимодействия депутатского корпуса района с краевыми структурами власти некоторые  проблемы, возникающие и не решаемые на местном уровне, были донесены до краевого законодателя для учета интересов населения района при решении вопросов на региональном и федеральном уровне. Этот вариант работы надо шире использовать в своей практике.

Нормативные правовые акты, принимаемые Районным Советом, являются важнейшиминструментом для решения вопросов, относящихся к компетенции муниципального района. Поэтому обеспечение контроля их исполнения является важной задачей. Районный Совет контролирует исполнение принятых решений путем направления запросов в администрацию района, заслушивания отчетов об исполнении решений на заседаниях постоянных комиссий, по результатам анализа обращений граждан и писем контрольно-надзорных органов. Для организации исполнения решений Районного Совета все принятые на сессиях нормативные правовые акты направляются в администрацию района. В случаях, требующих особого внимания, информация о порядке исполнения решений доводится до администрации района дополнительно.

      В рамках контрольной деятельности Районным Советом в 2016 году проведена следующая работа:

      1) рассмотрены и утверждены на сессии Районного Совета отчеты об исполнении бюджета района за 2015 и 2016 годы;

     2) осуществлялся текущий контроль за исполнением бюджета района путем рассмотрения квартальных отчетов администрации района, информации о реализации муниципальных программ постоянной комиссией Районного Совета по финансово-экономической деятельности;

     3) заслушаны годовые отчеты о деятельности Главы района, Главы администрации района;

     4) дважды отчитался о своей работе начальник отдела полиции по Романовскому району межмуниципального отдела МВД России  «Мамонтовский»;

     5) направлялись запросы о деятельности и порядке исполнения решений Районного Совета органам и должностным лицам местного самоуправления, давались соответствующие поручения; на совещаниях (планерках) совместно обсуждались различные вопросы и др.;

     6) запрошена информация и проведено заслушивание представителей организаций и должностных лиц по проблемным вопросам на заседаниях постоянных комиссий Районного Совета:

 - вопрос о даче согласия на муниципальную гарантию для заключения мирового соглашения между администрацией района и кредиторами МУП «Коммунальное хозяйство»);

- о работе дошкольных учреждений Романовского района.

      7) профильные постоянные комиссии Районного Совета осуществляли мероприятия по контролю соблюдения порядка распоряжения объектами муниципальной собственности района.

Необходимость принятых решений должны наши депутаты доводить до избирателей посредством встреч, индивидуальных бесед и т. д. Для более широкого обращения с избирателями, для этого введен  график приема депутатами на избирательных участках. Сказать, что мы хорошо работали и отчитывались - взять грех на душу.

    С марта 2014 года в местной газете открыта отдельная рубрика – страничка депутата, где хотелось бы увидеть ваши отчеты по работе в депутатском корпусе, с избирателями. Власть всегда должна быть предельно внимательна к своим гражданам, быть в постоянном контакте с населением,  быстро принимать эффективные решения и информировать население о своей деятельности.

         Граждане могут обратиться к главе муниципального образования и депутатам на личном приеме, направить письменное или электронное обращение, обратиться по телефону в приемную, а также  могут получить консультацию. Я приветствую такие варианты работы депутатов с избирателями, как личный прием на рабочем месте, при подворных обходах, на общественных мероприятиях.

Мы не всегда  можем оправдать надежды своих избирателей. К сожалению, большинство вопросов по обращениям граждан, относятся к компетенции исполнительной власти. На практике приходилось переадресовывать многие вопросы к должностным лицам администрации района, в сельские поселения и руководителям учреждений и организаций района.

За прошедший год  в Совет депутатов поступило 42  обращений граждан. Все они рассмотрены (форма обращений устная).

          В соответствии с поручением президента РФ Путина В.В. в Государственную Думу внесен законопроект о внесении изменений в закон №131-ФЗ в части перераспределения вопросов местного значения с поселенческого на районный уровень. Мы этой  работой занимались в селе порядка  двух  лет, но сказать, что есть разумное решение не могу. Причины разные, но основная причина -  неисполнение финансовых обязательств районной администрацией. На уровне сельских поселений предполагается оставить порядка 14 вопросов, вместо 34  имеющихся в настоящее время.

Есть необходимость активизации работы с молодежным парламентом. В 2017 году нам предстоит закрепить все положительные тенденции ушедшего года. Необходимо все усилия направить на выполнение плана социально- экономического развития района, экономики, укреплять позиции социальной защищенности жителей нашего района, больше проводить встреч с населением, вести диалог, помогать решать  проблемы, должна быть ответная связь.

И далее уделять  серьезное внимание информированию населения района о деятельности депутатов районного Совета депутатов в средствах массовой информации.

Да, - на официальном  сайте в сети Интернет в разделе «Районный Совет депутатов» размещена информация по следующим направлениям деятельности:

·      Общая информация

·      Состав районного Совета депутатов

·      Состав постоянных  комиссий

·      Решения районного Совета депутатов  шестого  созыва

·      Прием граждан

·      Публичные слушания

 

О планируемых  заседаниях сессий районного Совета депутатов, публичных слушаниях (общественных обсуждениях)  и других мероприятиях, затрагивающих интересы граждан, также предварительно публикуется  в средствах массовой  информации, но видимо она мало кого интересует и как итог народ не ходит на приемы, не участвует  или мало участвует в обсуждениях. И мне трудно сегодня судить нашу работу: Все хорошо или все плохо!

 

 

Уважаемые коллеги !

     Конечно, всем нам хотелось бы видеть наш район динамично развивающимся, конкурентоспособным, самодостаточным, с развитыми предприятиями промышленности, сельского хозяйства, малого бизнеса и т.д.  

Все мы понимаем, что для этого нужно активнее развивать производство, строить жильё, дороги, менять коммунальную инфраструктуру, эффективнее решать вопросы жизнеобеспечения.

Только совместными усилиями администрации района, руководителей и трудовых коллективов всех учреждений, предприятий, организаций муниципального  образования, депутатов разных уровней, общественности мы сможем достичь всех поставленных целей.

В заключении хочу отметить, что настоящий отчет свидетельствует о том, что Районным Советом создано благоприятное правовое поле для эффективного осуществления местного самоуправления, реализации гражданами своих прав и успешного развития Романовского  района в целом.

 И только осуществление системного подхода к решению поставленных задач и координация деятельности органов муниципальной власти района и сельских поселений позволят обеспечить достижение устойчивого финансового, социального и экономического развития всего района в предстоящем году.

Благодарю всех за взаимопонимание и совместную работу, направленную на социально - экономическое развитие нашего района и улучшение качества жизни его населения.

 

 



Новости