Наиболее характерные основания для приостановления учетно-регистрационных действий
« НазадНаиболее характерные основания для приостановления учетно-регистрационных действий 18.06.2019 09:45
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Наиболее характерные основания для приостановления учетно-регистрационных действий В результате анализа решений о приостановлении учетно-регистрационных действий за пять месяцев текущего года выявлены характерные основания для приостановления учетно-регистрационных действий, не связанные с волеизъявлением правообладателей. Наиболее распространенным основанием для приостановления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора является отсутствие необходимых документов для проведения учетно-регистрационных действий, в том числе правоустанавливающих документов (п. 5 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). В качестве примера можно привести следующие ситуации:
В связи с вступлением в силу с 04.08.2018 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" увеличилось количество приостановлений учетно-регистрационных действий, совершаемых по единой процедуре, в отношении объектов индивидуального жилищного строительства в связи с направлением государственными регистраторами запросов в органы местного самоуправления о предоставлении технического плана и уведомления застройщика об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. Решения о приостановлении принимаются на основании п. 9 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ (не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам) или п. 59 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ (уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которых подано заявление, не направлено застройщиком в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство). Другим, не менее распространенным основанием приостановления учетно-регистрационных действий является несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п.7 ч.1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ):
Так, в соответствии со статьей 33 СК РФ установлено, что законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное. Согласно п. 1 ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Исходя из положений статьи 42 СК РФ, установленный законом режим совместной собственности может быть изменен только брачным договором, заключенным в предусмотренной для него нотариальной форме (п. 2 ст. 41 СК РФ). Супруги, приобретая в общую долевую собственность (с определением долей каждого из супругов) объект недвижимого имущества, изменяют закрепленный законом порядок общей собственности, устанавливая отличный, а именно долевой режим собственности на приобретаемый объект недвижимости. Таким образом, супруги, приобретая объект недвижимости, заключают договор, содержащий элементы брачного договора, поскольку в нем выражена воля супругов на изменение установленного законом режима совместной собственности, в связи с чем такой договор подлежит нотариальному удостоверению. Договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома за счет собственных или кредитных (заемных) средств, в соответствии с которыми объект недвижимости приобретается в долевую собственность супругов, заключенный в простой письменной форме или без предоставления брачного договора, не является надлежащим документом-основанием для совершения учетно-регистрационных действий. Несоблюдение нотариальной формы сделки в случаях, когда такое удостоверения обязательно, влечет ее ничтожность (п. 3 ст. 163 ГК РФ). Данное обстоятельство является основанием для приостановления регистрации права (сделки).
____________________________________________________________________________________________ Об Управлении Росреестра по Алтайскому краю Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (Управление Росреестра по Алтайскому краю) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, инфраструктуры пространственных данных РФ. Ведомство осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственное учреждение Управления - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю. Руководитель Управления, главный регистратор Алтайского края - Юрий Викторович Калашников. Контакты для СМИ Юлия Морозова пресс-секретарь Управления Росреестра по Алтайскому краю +7 913-247-86-04 +7 (3852) 29 17 27 www.rosreestr.ru 656002, Барнаул, ул. Советская, д. 16 |