« НазадПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.09.2018г. с. Романово № 345 Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта 15.09.2018 22:28РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.09.2018г. с. Романово № 345
Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта
Руководствуясь пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Романовский район Алтайского края, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств районного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Романовский район Алтайского края (согласно приложению). 2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Горизонт» и обнародовать на официальном сайте администрации Романовского района Алтайского края. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Кеслера Н. А.
Глава района А. Н. Науменко
Калиниченко А.В. 21033 Приложение к постановлению Администрации Романовского района Алтайского края от 04.09.2018 № 345
ПОРЯДОК и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Романовский район Алтайского края.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок, устанавливающий механизм предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Романовский район Алтайского края, реализуется в соответствии с: 1) Жилищным кодексом Российской Федерации; 2) Бюджетным кодексом Российской Федерации; 3) Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; 4) Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края». 1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: 1) «Субсидия» - средства, предоставляемые из бюджета района на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края о бюджете района на очередной финансовый год; 2) «Уполномоченный орган» - администрация Романовского района Алтайского края, осуществляющая предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий; 3) «Финансовый орган» - комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района Алтайского края; 4) «Получатель субсидии» - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющая организация, региональный оператор, которые понесли затраты на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. 1.3. Цель предоставления субсидии - частичное возмещение на безвозмездной и безвозвратной основе затрат в связи с оказанием дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели; размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка. 1.3.1. Оказание на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета района дополнительной финансовой помощи в соответствии с настоящим Порядком осуществляется при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обусловленной возникновением на территории Романовского района следующих случаев: а) аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; б) актов терроризма и экстремизма; в) обрушения несущих ограждающих конструкций, которые могут повлечь потерю работоспособности здания многоквартирного дома; г) разрушения инженерных систем и коммуникаций многоквартирного дома, повлекших нарушения их работоспособности в целом по всему дому на срок более 3-х суток непрерывно в отопительный период. 1.4. Главным распорядителем средств бюджета района, предоставляющим субсидии, является Уполномоченный орган, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Получателям субсидий в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 Порядка на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемым в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым органом (далее - Соглашение). 2.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения: 1) отсутствие у Получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 2) отсутствие у Получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом района; 3) Получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; 4) Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов; 5) Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. 2.2.1. Для получения Субсидии при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Получатель субсидии предоставляет в адрес Уполномоченного органа на бумажном носителе пакет документов в составе: а) письменное заявление в свободной форме о возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; б) акт обследования многоквартирного дома, поврежденного в результате ситуаций, указанных в пункте 1.3.1настоящего Порядка, с указанием объемов повреждений (разрушений) общего имущества в многоквартирном доме и их характеристик по конструктивным элементам и (или) внутридомовым инженерным системам с приложением материалов фотосъемки и (или) видеозаписи повреждений (разрушений), которые производились в ходе обследования и возможности восстановления их работоспособности путем проведения капитального ремонта, составленный специализированной организацией или специалистом в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющим допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданный региональной саморегулируемой организацией (далее - СРО) в соответствии с Градостроительным кодексом; в) дефектная ведомость на проведение работ по капитальному ремонту в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего Порядка; г) техническое решение или проектно-сметная документация и смета расходов на капитальный ремонт, составленные специализированной организацией или специалистом в области архитектурно-строительного проектирования, имеющим соответствующий допуск СРО; д) заключение государственной экспертизы проектной документации, государственной историко-культурной экспертизы, если в соответствии с действующим законодательством требуется проведение соответствующих экспертиз; 2.3. Необходимость и возможность предоставления субсидии, размер субсидии определяются комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в целях формирования и актуализации краевой программы, а также краткосрочных планов по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее - Комиссия). 2.3.1. Размер субсидий, предоставляемых по Соглашению за счет и в пределах средств, выделенных из бюджета района Уполномоченному органу на данные цели, определяется исходя из суммы документально подтвержденных фактически понесенных Получателями субсидии затрат при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, пропорционально количеству заявок на предоставление субсидий, поданных в течение финансового года. 2.3.2. Общая сумма субсидий, предоставляемых Уполномоченному органу, не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Уполномоченному органу. 2.4. Комиссия на основе представленных Получателями субсидии документов определяет объем затрат, понесенных Получателями субсидии при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и уточняет распределение между многоквартирными домами, средств, предоставляемых из бюджета района на безвозмездной и безвозвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края о бюджете района на очередной финансовый год. 2.4.1. Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности. 2.4.2. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности. 2.4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета района на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее - решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии, после чего утверждается постановлением Администрации района. 2.4.4. В течение 7 (семи) дней с даты утверждения решения о распределении субсидии Финансовый орган обязан уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение. 2.4.5. Финансовый орган не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии с сопроводительным письмом направляет Получателю субсидии проект Соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах с печатью и подписью руководителя Финансового органа. Получатель субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает Соглашение и один экземпляр подписанного Соглашения с проставлением печати (при наличии) возвращает Финансовому органу. При неисполнении Получателем субсидий указанного выше требования Финансовый орган отказывает Получателю субсидии в предоставлении субсидии, о чем сообщает ему в письменном виде в течение 3 рабочих дней. 2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: 1) несоответствие Получателя субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка; 2) непредставление Получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка; 3) недостоверность сведений, представленных Получателями субсидии. 2.6. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется Финансовым органом на отдельный банковский счет оператора после заключения соглашения между Финансовым органом и оператором в соответствии с решением о распределении субсидии. 2.7. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с подпунктами 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Порядка. 2.7.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств субсидии на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет, реквизиты которого предоставляются Финансовому органу: 1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов; 2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом; 3) утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту. 2.7.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Порядка, Финансовый орган заключает Соглашение с Получателем субсидии. Обязательными условиями предоставления субсидий: а) включаемыми в Соглашение о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, являются согласие (соответственно) Получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Романовский район Алтайского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Уполномоченным органом и Финансовым органом обязательных проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий; б) включаемыми в Соглашение о предоставлении субсидий, являются запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. 2.7.3. Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются Соглашением в соответствии с решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края о бюджете района на финансовый год. Предоставление субсидий производится в безналичном порядке по мере поступления Уполномоченному органу бюджетных средств за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на соответствующие цели, в объеме, не превышающем подтвержденного расчетами и прочими документами, предоставленными Получателем субсидии. 2.7.4. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.6настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета района. 2.8. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с Финансовым органом и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме. 2.9. Отказ Финансового органа в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
3. Требования к отчетности о расходовании субсидии
3.1. Получатели субсидий для последующего подтверждения использования полученных средств ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Финансовый орган в письменном виде отчет о целевом использовании денежных средств по форме, предусмотренной Соглашением, с приложением заверенных копий подтверждающих документов о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет района в следующих случаях: 1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме); 2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля; 3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе некачественного оказания услуг населению муниципального образования Романовский район Алтайского края; 4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты; 5) реорганизации или банкротства получателя субсидии; 6) нарушения Получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля; 7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 4.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. 4.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки. 4.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется Получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности. 4.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются Уполномоченным органом и Финансовым органом в порядке, определенном муниципальными нормативными правовыми актами. 4.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке. 4.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|