« НазадПроект Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017-2032 годы» 23.09.2018 01:48
Проект
Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017-2032 годы»
с. Романово, 2016 1. Паспорт муниципальной целевой программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017-2032 годы»
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края
2.1. Муниципальное образование Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края расположено в центральной части Романовского района. На территории сельсовета расположен один населенный пункт - Романово, который является районным центром Романовского района. Село основано в 1886 году переселенцами, расположено в 220 км к юго-западу от г. Барнаула и связано с краевым центром и другими городами и районами края автомобильной дорогой «Барнаул-Алейск-граница Республики Казахстан», до ближайшей железнодорожной станции Гилевка – 58 км. Территория МО Романовский сельсовет составляет 21488 га. Численность населения МО Романовский сельсовет на 01.01.2016 года составила 5328 человек. Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, качество предоставляемых объектами услуг. Обеспеченность населения объектами социальной инфраструктуры проведена в следующих областях: образование, здравоохранение, культура, физическая культура и массовый спорт. Описание объектов социальной инфраструктуры с указанием количества объектов и мощностей выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2016 года. Обеспеченность населения поселения объектами социальной инфраструктуры определена в соответствии с Нормативами градостроительного проектирования Алтайского края, утвержденными Постановлением администрации Алтайского края от 09.04.2015 № 129 и Нормативами градостроительного проектирования муниципального образования Романовский район Алтайского края, утвержденными решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 14.10.2016 № 53. На территории МО Романовский сельсовет утверждены следующие градостроительные документы: - Генеральный план МО Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, утвержден решением Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 21.08.2012 № 16; - Правила землепользования и застройки МО Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, утверждены решением Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 21.08.2012 № 17. 2.2. Социальная сфера поселения представлена: в области образования: - МБОУ «Романовская СОШ» на 624 места; - МБДОУ «Романовский детский сад № 1» на 215 мест; - КГБОУ «Ребрихинский лицей ПО» на 173 учебных места; Численность воспитанников, получающих дошкольное образование, составила 259 детей. По программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) образования обучается 603 человека. Численность воспитанников, посещающих организации дополнительного образования, составила 344 человека. в области здравоохранения: - центральная районная больница на 80 коек; - поликлиника на 150 посещений в смену; - 6 аптечных пунктов; в области культуры: - МКДУ «Районный центр культуры и досуга» на 340 мест; - Романовский поселенческий Дом досуга на 150 мест; - межпоселенческая библиотека на 14 мест, книжный фонд – 27,8 тыс. томов; - детская библиотека на 8 мест, книжный фонд – 11,5 тыс. томов; - Районный детско-юношеский центр на 50 посещений в смену, 10 мест в мастерской; - Романовская школа искусств на 118 обучающихся (50 учащихся в день); - районный краеведческий музей (1247 экземпляров основного фонда); в области физической культуры и массового спорта: - «Олимп»; - ДЮСШ; - стадион; - спортивная площадка; - спортивные объекты общеобразовательных организаций доступны для занятий физической культурой и массовым спортом всем категориям граждан поселения. 2.3. Согласно генеральному плану МО Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, объем жилищного фонда к 2032 году должен составить200,4 тыс.м2 общей площади. Развитие жилой застройки планируется на свободных участках в северной, западной частях села, как продолжение существующих улиц, а также на территории проектируемого жилого микрорайона в северо-западной части села. Освоение новой территории предполагает строительство сопутствующих объектов первичного обслуживания населения в радиусе нормативной доступности. Потребность в объектах социальной инфраструктуры до 2032 года определена на основании НГП МО Романовский район Алтайского края. С учетом прогнозного роста численности населения к 2032 году ожидается дефицит в объектах социальной инфраструктуры: - в области образования: дошкольные образовательные организации (120 мест); - в области культуры и искусства: учреждения культуры (445 мест). 2.3. Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование – важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества. Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих. Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона № 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся: - обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; - организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; - обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению. В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся: - Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; - Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта. Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере. На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования. Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
3. Перечень мероприятий
В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры. Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству объектов местного значения поселения. Генеральным планом муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края предусмотрено строительство двух детских садов по 60 мест каждый – срок реализации 2021-2022 гг.; культурно-досугового центра на 445 мест (срок реализации 2030-2032 гг.); реконструкция поселенческого Дома досуга (срок реализации 2023 г.).
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Для разработки проектной документации, строительства и реконструкции объектов планируется привлечь средства федерального, краевого, местного бюджетов и внебюджетные средства.
5. Эффективность мероприятий
Реализация мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры поселения позволит достичь определенных социальных эффектов, а именно: - формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества рабочих мест, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров; - создание условий для развития таких отраслей, как образование и культура; - улучшение качества жизни населения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципальных образований Романовского района в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию. Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг. Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры рекомендуется:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка; - выдача градостроительного плана земельного участка; - выдача разрешения на строительство; - выдача разрешения на ввод в эксплуатацию; - предоставление сведений из ИСОГД; - организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде; - организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде; - организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде и др.
|