« НазадПрограмма комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018 -2033 годы 23.09.2018 01:55УТВЕРЖДЕНА: Постановлением администрации Романовского района Алтайского края От 08.06.2017 г. № 217
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018 -2033 годы
с. Романово 2017
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры (далее - Программа) муниципального образования Сидоровский сельсовет разработана (далее - МО) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов». Программа определяет основные мероприятия повышения надежности функционирования транспортных систем, направления развития систем транспортной инфраструктуры МО, мероприятия по обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания населения и улучшения экологического состояния МО.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Муниципальное образование Сидоровский сельсовет Романовского района (образовано – 16.05.1996 г.) расположено в западной части края, в 40 км от районного центра с. Романово. Территория Сидоровского муниципального образования составляет 24710 га. Расстояние до краевого центра - г. Барнаула -составляет 262 км. МО Сидоровский сельсовет граничит с территориями Тамбовского, Закладинского, Грано-Маяковского сельсоветов Романовского района, с территориями Родинского и Завьяловского районов. Численность населения Сидоровский сельсовет составила на 01.01.2017 г. – 1239 человек. На территории Сидоровского сельсовета расположено одно село Сидоровка, которое является административным центром. Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения, являющееся главной целью развития муниципального образования Сидоровский сельсовет, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры и искусства, торговли и т.д. Комплекс объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения населенных пунктов образует социальную инфраструктуру. Трудоспособное население имеет сферы приложения труда, как в экономике поселения, так и в с. Романово, используя преимущество близкого расположения и благоприятной транспортной доступности с районным центром для осуществления трудовой деятельности. Одним из основных видов экономической деятельности МО Сидоровский сельсовет является сельское хозяйство. На территории муниципального образования производством сельскохозяйственной продукции занимается ООО «Агрофирма «МАЙ». Основным видом хозяйственной деятельности предприятия являются производство зерновых культур, кормовых культур, молока и мяса. Предприятие имеет парк сельскохозяйственной техники, машинотракторную мастерскую, помещения для содержания сельскохозяйственных животных, складские помещения. Состав парка транспортных средств: трактора – 50 ед., грузовые автомобили – 32 ед., зерноуборочные комбайны – 12 ед., кормоуборочные комбайны – 2 ед., опрыскиватели – 2 ед., пресс-подборщики – 3 ед., самоходные косилки – 3 ед., посевные комплексы – 9 ед. Годовой расход топлива составляет около 760 тонн. Также производством сельскохозяйственной продукции занимаются восемь крестьянско-фермерских хозяйств. Предприятия хранят автотранспорт на своих территориях в закрытых гаражах и на открытых площадках. Автозаправочных станций на территории сельсовета нет. ООО «Агрофирма «МАЙ» имеет нефтебазу для обеспечения топливом своей техники. В собственности населения муниципального образования Сидоровский сельсовет находится около 515 единиц легковых машин разных моделей. Индивидуальный автотранспорт содержится в гаражах расположенных на приусадебных участках индивидуальной жилой застройки.
Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Генеральным планом предусмотрено совершенствование дорожной сети путем реализации мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых улиц и дорог. Связь муниципального образования Сидоровский сельсовет с городом Барнаулом, а также с соседними муниципальными образованиями осуществляется только автомобильным видом транспорта. По территории сельсовета проходит автодорога регионального значения «Алейск-Родино-Кулунда-граница Республики Казахстан». Строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и сооружений на территории сельсовета занимается АКГУП ДХ «Романовское ДРСУ». Существующая улично-дорожная сеть представлена восемью улицами с асфальтовым и щебеночным покрытием общей протяженностью 31,5 км. Главной улицей села Сидоровка является улица Советская. Улица Советская пересекает село с юго-запада на северо-восток. Главная улица села является основной планировочной осью и осуществляет связь жилых территорий с общественными центрами. На этой улице располагается большинство объектов социально-культурного назначения. Ширина в красных линиях существующей главной улицы составляет от 12 до 24 м, что не соответствует нормативным требованиям, пешеходные и велосипедные дорожки отсутствуют. Основные улицы (Набережная, Партизанская, Савченко) обеспечивают внутриквартальные связи с главной улицей по направлениям с интенсивным движением. Их ширина также не соответствует нормативным требованиям. Второстепенными улицами (Пролетарская, Школьная, Донская, Молодежная) обеспечиваются вспомогательные внутриквартальные связи между главными и основными улицами. В сложившейся улично-дорожной сети села имеются тупиковые улицы. Большая часть улиц и проездов находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствуют нормативным требованиям. Анализ современного состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования выявил положительные и отрицательные ее стороны. Положительные: – доступная транспортная связь с районным центром и соседними муниципальными образованиями. Отрицательные: – улично-дорожная сеть села практически не имеет твердого покрытия. Расположение территории муниципального образования Сидоровский сельсовет на значительном расстоянии от крупных промышленных центров является положительным фактором, влияющим на экологическое состояние территории. На состояние атмосферного воздуха оказываю влияние различные источники выбросов вредных веществ, в том числе автотранспорт. Одним из основных источников загрязнения является сельхозпредприятие ООО «Агрофирма «МАЙ». Предприятие проводит модернизацию, закупает современную технику, более экономичную по расходу топлива и наносящую меньший вред окружающей среде.
3. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРИСТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статистическим анализом Федеральной службы государственной статистики уровень автомобилизации неуклонно растет и к 2030 году достигнет 350 автомобилей на 1000 человек, что составит для территории Сидоровского сельского поселения около 532 автомобилей. Запроектированная транспортная инфраструктура Сидоровского сельского поселения развивает и совершенствует существующие и создает новые, удобные транспортные связи. Генеральным планом поселения предлагается развитие общественно-деловой застройки вдоль главных улиц. Ширина в красных линиях существующих главных улиц составляет от 12 м до 24 м, что не соответствует нормативным требованиям. Для приведения профилей главных улиц в соответствие с нормами необходимо по всей их протяженности изменить ширину в красных линиях до 25 м, ширину проезжей части до 7 м, ширину тротуаров до 2,25 м. (рис. 1).
Рис. 1. Поперечный профиль ул. Советская
Ширина в красных линиях существующих основных улиц составляет от 12 м до 20 м. Для приведения профилей основных улиц в соответствие с нормами необходимо по всей их протяженности увеличить ширину в красных линиях до 20 м, ширину проезжей части до 6 м, ширину тротуаров до 1,5 м. (рис. 2).
Рис. 2. Поперечный профиль планируемой основной улицы Ширина в красных линиях существующих второстепенных улиц составляет от 8 м до 18 м. Ширину в красных линиях существующих второстепенных улиц необходимо увеличить до 15 м, ширину проезжей части до 5,5 м. (рис. 3).
Рис. 3. Поперечный профиль второстепенных улиц
Проектом предусматривается рациональная транспортная структура с четкой классификацией улиц, которая объединит функциональные зоны села и благоустроит жилую застройку, обеспечив удобными и безопасными пешеходными связями. При планировании улично-дорожной сети максимально учитывается сложившаяся транспортная сеть и направление перспективного развития, выполнено упорядочение уличной сети в целях улучшения планировочных связей, частичное спрямление улиц. Планируется устроить капитальное (асфальтобетонное) покрытие улиц Набережной, Партизанской, Савченко, Пролетарской, Донской, Молодежной, Школьной. Предусмотрено упорядочение сложившейся улично-дорожной сети населенного пункта, осуществить связь тупиковых улиц с основными улицами села.
Планирование новых селитебных территорий в селе предопределило создание новых улиц с капитальным типом покрытия. При планировании новых улиц максимально учитывается сложившаяся система улиц. Направления сети планируемых улиц продолжают направления существующей улично-дорожной сети. Основные показатели по планируемой улично-дорожной сети представлены в таблице 1. Таблица 1
Для защиты жилой застройки от шума и выхлопных газов автомобилей проектом предусмотрены придорожные полосы озеленения вдоль улиц. Полосу ветрозащитного озеленения планируется организовать вдоль автодороги регионального значения «Алейск-Родино-Кулунда-граница Республики Казахстан» в северной части села.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
5. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: Федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет муниципального образования Сидоровский сельсовет, средства дорожного фонда, инвестиции и внебюджетные средства.
|