« Назад
ПОЛОЖЕНИЕ О порядке организации и проведения публичных слушаний проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения 28.12.2018 12:04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«МАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ»
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке организации и проведения публичных слушаний
проектов муниципальных правовых актов
по вопросам местного значения
- Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального сельсовета Советом депутатов, главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.
- Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы сельсовета.
В публичных слушаниях могут принимать участие граждане, обладающие избирательным правом.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы сельсовета – главой сельсовета.
- На публичные слушания должны выносится:
1) Проект новой редакции Устава сельсовета, а также проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав;
2) Проект сельского бюджета и отчет о его исполнении;
3) Проекты планов и программ развития муниципального сельсовета, проекты правил землепользования и застройки межселенных территорий, проекты планировки территорий и проекты межевания межселенных территорий;
4) Вопросы о преобразовании муниципального сельсовета.
В указанных случаях публичные слушания назначаются главой сельсовета.
- Для назначения публичных слушаний по инициативе граждан, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 50 человек, представляет в Совет депутатов ходатайство, оформленное в соответствии с требованиями Положения о правотворческой инициативе граждан принятого Советом депутатов.
- Совет депутатов в течении 10 дней со дня поступления ходатайства о назначении публичных слушаний с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство и принять решение в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федеральных законов, настоящему Уставу, решениям Совета депутатов о проведении публичных слушаний, в противном случае – об отклонении требования о проведении публичных слушаний. Решение должно быть доведено до инициативной группы в течении 5 дней со дня его принятия. Решение от отклонении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.
- Решение о назначении публичных слушаний должно содержать наименование проекта правового акта или вопроса, выносимого на публичные слушания, дату, время и место проведения публичных слушаний, место( места), в которых граждане могут ознакомиться с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, должностное лицо, ответственное за подготовку и проведение публичных слушаний.
Решение может предусматривать возможность для внесения предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта путем направления их по почте или иным способом, а также сообщения предложений и замечаний по телефону. В этом случае в решения указываются почтовый адрес и телефон лица, ответственного за сбор указанных предложений и замечаний.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, территория района может быть разделена на части. В таком случае о назначении публичных слушаний дополнительно указываются части территорий сельсовета, населенные пункты, в которых будут проводится публичные слушания, дата, время и место их проведения.
Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию на доске информации не позднее 10 дней до даты их проведения и доведению до инициативной группы граждан – инициаторов проведения публичных слушаний, не позднее 7 дней до их проведения, если иной срок установлен федеральным законом.
В случаях, установленных федеральным законом, проекты муниципальных правовых актов до проведения публичных слушаний подлежат опубликованию в установленном порядке.
- Публичные слушания проводятся в форме заседания, в котором обязаны принимать участие глава сельсовета или его представитель( представители) инициатора вынесения проекта муниципального правового акта на публичные слушания, разработчик ( рабочая группа, инициативная группа в случае подготовки проекта в порядке правотворческой инициативы граждан, должностное лицо), осуществляющий подготовку проекта муниципального правового акта.
- Публичные слушания ведет должностное лицо, ответственное за их подготовку и проведение. В начале заседания определяется порядок его проведения. Обсуждение проекта муниципального правового акта начинается с доклада разработчика, подготовившего проект муниципального правового акта. Ход заседания фиксируется в протоколе, который подписывается председательствующим и лицом, ведущим протокол. Предложения, поступившие в результате ознакомления с проектом, оглашаются лицом, собиравшим указанные предложения и замечания, и приобщаются к протоколу. Предложения и замечания, высказанные участниками публичных слушаний, фиксируются в протоколе.
- По результатам публичных слушаний принимается заключение, которое содержит рекомендации по проекту муниципального правового акта и фиксируется в протоколе. Учет и хранение протоколов осуществляется Советом депутатов или в случае назначения публичных слушаний главой сельсовета – администрацией сельсовета. Заключение, принятое по результатам публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Копия протокола публичных слушаний передается в муниципальную библиотеку для ознакомления с ним всех заинтересованных граждан.
- Совет депутатов или глава сельсовета с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) О направлении проекта правового акта в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), уполномоченный принимать правовой акт, проект которого выносился на публичные слушания;
2) О принятии ( издании) правового акта, проект которого выносился на публичные слушания;
3) О направлении проекта муниципального правового акта на доработку.
В случае направления проекта муниципального правового акта на доработку в проект в обязательном порядке включаются предложения, содержащиеся в заключении о результатах публичных слушаний и не противоречащие действующему законодательству. После доработки проекта муниципального правового акта публичные слушания повторно не проводятся.
- Совет депутатов Майского сельсовета, глава администрации со дня принятия решения о назначении публичных слушаний создает комиссию ответственную за организацию публичных слушаний. Состав комиссии определяет орган принявший решение о назначении комиссии. На первых заседаниях члены комиссии избирают председателя, определяют его полномочия по организации работы комиссии и проведении публичных слушаний. Решение о создании и её составе подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Глава сельсовета А.М.Корнюшин
|