Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

РЕШЕНИЕ 24 июля 2018 г. № 11 пос. Рассвет Об утверждении Положения о бюджетном процессе на территории муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края

« Назад

РЕШЕНИЕ 24 июля 2018 г. № 11 пос. Рассвет Об утверждении Положения о бюджетном процессе на территории муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края  31.01.2019 16:24

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАССВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

РЕШЕНИЕ                               

 

24 июля 2018 г.      № 11                        пос. Рассвет                                                                          

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

на территории муниципального образования Рассветовский

сельсовет Романовского района Алтайского края

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края, Совет депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края, РЕШИЛ:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессена территории муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

    2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края № 11 от 28.04.2016 «Об  утверждении  Положения  о бюджетном процессе  на территории муниципального образования Рассветовский  сельсовет Романовского района Алтайского края.

   4. Настоящее  решение вступает в силу  после его официального опубликовании на информационном стенде Администрации сельсовета  и обнародования в установленном порядке.

   5. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансово-экономической деятельности (Зонову А.Ф.)

 

 

 

 

 

Глава сельсовета                                                                               Е.И.Булухта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено
решением Совета депутатов
Рассветовского сельсовета
Романовского района
Алтайского края

от 24.07.2018 года  № 11     

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе на территории

муниципального образования Рассветовский сельсовет

Романовского района Алтайского края

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Раздел 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе на территории муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края (далее – Положение) определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений на территории муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края (далее – сельское поселение), регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета на территории муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края (далее – бюджет МО), утверждения и исполнения бюджета МО, контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, утверждения, внешней и внутренней проверки бюджетной отчетности.

 

Раздел 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет МО

Бюджет МО составляется и утверждается сроком на 1 года.

 

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Раздел 4. Участники бюджетного процесса

 

1. Участниками бюджетного процесса сельского поселения являются:

глава Администрации сельсовета (далее - глава Администрации);

Совет депутатов  Рассветовского сельсовета (далее – Совет депутатов);

администрация Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края (далее - администрация сельсовета);

главные распорядители бюджетных средств бюджета МО (далее – главные распорядители бюджетных средств);

главные администраторы доходов бюджета МО (далее – главные администраторы доходов);

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО (далее – главные администраторы источников финансирования дефицита);

получатели бюджетных средств.

 

Раздел 5. Бюджетные полномочия главы Администрации сельсовета

Глава Администрации сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Рассматривает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения;

2. Вносит в Совет депутатов проекты решений о бюджете МО, проекты решений о внесении изменений в бюджет МО, проекты годового отчета об исполнении бюджета МО;

3. Вносит в Совет депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории МО местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;

4. Представляет сторону МО в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом МО, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

 

Раздел 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Рассматривает и утверждает бюджет МО, годовой отчет об исполнении бюджета МО;

2. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет МО;

3. Осуществляет контроль над исполнением бюджета МО;

4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5. Принимает план и программу социально-экономического развития МО, утверждает отчет об их исполнении;

6. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7. Принимает решение о передаче муниципальному району отдельных полномочий МО;

8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом МО, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

 

Раздел 7. Бюджетные полномочия администрации сельсовета

Администрация сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

2.1. К бюджетным полномочиям городских округов с внутригородским делением помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты городских округов с внутригородским делением;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

3. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории городского, сельского поселения.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ.

 

Раздел 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2. Формируют перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета МО, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета МО;

6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения;

10. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

11. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;

12. Формирует и утверждает муниципальные задания;

13. Участвует в составлении проекта бюджета МО, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;

14. Представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета МО;

15. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел 9. Бюджетные полномочия главного администратора доходов

Главный администратор доходов бюджета МО обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета сельского поселения;

2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета МО;

3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета МО;

5. Представляет в администрацию сельсовета предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета МО;

 6. Участвует в составлении проекта бюджета МО, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО;

7. Определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по администрируемым неналоговым доходам бюджета МО, а также пеням и штрафам по ним.

8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел 10. Бюджетные полномочия главного администратора источников

финансирования дефицита

Главный администратор источников финансирования дефицита обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита;

2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита;

3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита;

5. Участвует в составлении проекта бюджета МО, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО;

6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел 11.  Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Составляет и исполняет бюджетную смету;

2. Составляет и исполняет план финансово-хозяйственной деятельности;

3. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

4. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

5. Вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

6. Ведет бюджетный учет;

7. Формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

8. Осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МО

 

Раздел 12. Структура муниципального долга МО, виды и срочность долговых обязательств МО

 

Структура муниципального долга сельского поселения представляет собой группировку долговых обязательств МО по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

Раздел 13. Предельный объем муниципального долга МО

Предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                   

                                       Раздел 14. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МО

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МО осуществляются в муниципальной долговой книге МО, ведение которой осуществляется в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 15. Обслуживание муниципального долга МО

1. Под обслуживанием муниципального долга МО понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам МО в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета МО.

2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга МО в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливаются в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 16. Превышение предельного объема долга МО и объема расходов на обслуживание муниципального долга МО в очередном финансовом году и плановом периоде

Если при исполнении бюджета МО нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация сельсовета не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга сельского поселения.

 

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО

Раздел 17. Составление проекта бюджета МО

1. Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 19.12.2005 N 159-ФЗ.

5. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ

 

 

Раздел 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики – совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией сельсовета.

Раздел 19. Публичные слушания по проекту бюджета МО  и по отчету об исполнении бюджета МО

Публичные слушания по проекту бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период и по отчету об исполнении бюджета МО проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний на территории муниципального образования  Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Раздел 20. Внесение проекта решения о бюджете МО  в

Совет депутатов

Глава Администрации сельсовета вносит на рассмотрение Советом депутатов проект решения о бюджете МО  на очередной финансовый год одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 19 настоящего Положения не позднее 20 ноября текущего года.

Раздел 21. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете

 МО

1. В решении о бюджете МО на очередной финансовый год должны содержаться:

основные характеристики бюджета МО, к которым относятся общий объем доходов бюджета МО, общий объем расходов бюджета МО,  дефицит (профицит) бюджета МО, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Классификация доходов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

 

 

1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ.

 

2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

 

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.2009 N 314-ФЗ)

3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

налоги на прибыль, доходы;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

 

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

государственная пошлина;

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

страховые взносы на обязательное социальное страхование;

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

доходы от внешнеэкономической деятельности;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

платежи при пользовании природными ресурсами;

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

административные платежи и сборы;

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

абзацы девятнадцатый - двадцатый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ;

 

поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления:

безвозмездные поступления от нерезидентов;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

прочие безвозмездные поступления.

5. Доходы, указанные в абзацах втором, четвертом - десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах одиннадцатом - двадцать втором подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

 

6. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

8. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

4.1) бюджеты городских округов с внутригородским делением;

(пп. 4.1 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

 

6) бюджеты городских поселений;

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

 

6.1) бюджеты сельских поселений;

(пп. 6.1 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

6.2) бюджеты внутригородских районов;

(пп. 6.2 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

9. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Министерство финансов Российской Федерации утверждает:

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

 

общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

 

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

 

 

Статья 21. Классификация расходов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

 

 

1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ.

 

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

функционирование Президента Российской Федерации;

функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

судебная система;

обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

обеспечение проведения выборов и референдумов;

международные отношения и международное сотрудничество;

государственный материальный резерв;

фундаментальные исследования;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

 

резервные фонды;

прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

другие общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона:

Вооруженные Силы Российской Федерации;

модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

мобилизационная и вневойсковая подготовка;

мобилизационная подготовка экономики;

подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

ядерно-оружейный комплекс;

реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

прикладные научные исследования в области национальной обороны;

другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

органы прокуратуры и следствия;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

 

органы внутренних дел;

войска национальной гвардии Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 229-ФЗ)

 

органы юстиции;

система исполнения наказаний;

органы безопасности;

органы пограничной службы;

органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

обеспечение пожарной безопасности;

миграционная политика;

модернизация войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.07.2016 N 229-ФЗ)

 

прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная экономика:

общеэкономические вопросы;

топливно-энергетический комплекс;

исследование и использование космического пространства;

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

сельское хозяйство и рыболовство;

водное хозяйство;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

 

лесное хозяйство;

транспорт;

дорожное хозяйство (дорожные фонды);

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

 

связь и информатика;

прикладные научные исследования в области национальной экономики;

другие вопросы в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

жилищное хозяйство;

коммунальное хозяйство;

благоустройство;

прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

экологический контроль;

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

другие вопросы в области охраны окружающей среды;

7) образование:

дошкольное образование;

общее образование;

дополнительное образование детей;

(в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 381-ФЗ)

 

среднее профессиональное образование;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

высшее образование;

(в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 381-ФЗ)

 

молодежная политика;

(в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 381-ФЗ)

 

прикладные научные исследования в области образования;

другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография:

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

 

культура;

кинематография;

абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

 

прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

 

другие вопросы в области культуры, кинематографии;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

 

9) здравоохранение:

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

 

стационарная медицинская помощь;

амбулаторная помощь;

медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

скорая медицинская помощь;

санаторно-оздоровительная помощь;

заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

санитарно-эпидемиологическое благополучие;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

 

прикладные научные исследования в области здравоохранения;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

 

другие вопросы в области здравоохранения;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

 

10) социальная политика:

пенсионное обеспечение;

социальное обслуживание населения;

социальное обеспечение населения;

охрана семьи и детства;

прикладные научные исследования в области социальной политики;

другие вопросы в области социальной политики;

11) физическая культура и спорт:

физическая культура;

массовый спорт;

спорт высших достижений;

прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

другие вопросы в области физической культуры и спорта;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

 

12) средства массовой информации:

телевидение и радиовещание;

периодическая печать и издательства;

прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

другие вопросы в области средств массовой информации;

(пп. 12 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

13) обслуживание государственного и муниципального долга:

обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;

обслуживание государственного внешнего долга;

(пп. 13 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:

(в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 283-ФЗ)

 

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иные дотации;

прочие межбюджетные трансферты общего характера.

(пп. 14 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

 

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

 

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

 

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

 

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

(в ред. Федеральных законов от 09.04.2009 N 58-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

 

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

 

5. Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

6. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются:

1) группа "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами":

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений";

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов";

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны";

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов";

2) группа "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд":

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

 

подгруппа "Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества";

подгруппа "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны";

подгруппа "Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва";

подгруппа "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

 

3) группа "Социальное обеспечение и иные выплаты населению":

подгруппа "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам";

подгруппа "Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат";

подгруппа "Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера";

подгруппа "Стипендии";

подгруппа "Премии и гранты";

подгруппа "Иные выплаты населению";

4) группа "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности":

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

 

подгруппа "Бюджетные инвестиции";

подгруппа "Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

 

подгруппа "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам";

5) группа "Межбюджетные трансферты":

подгруппа "Дотации";

подгруппа "Субсидии";

подгруппа "Субвенции";

подгруппа "Иные межбюджетные трансферты";

подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации";

подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования";

подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации";

подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования";

6) группа "Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям":

подгруппа "Субсидии бюджетным учреждениям";

подгруппа "Субсидии автономным учреждениям";

подгруппа "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)";

7) группа "Обслуживание государственного (муниципального) долга":

подгруппа "Обслуживание государственного долга Российской Федерации";

подгруппа "Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации";

подгруппа "Обслуживание муниципального долга";

8) группа "Иные бюджетные ассигнования":

подгруппа "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

подгруппа "Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям";

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

 

подгруппа "Исполнение судебных актов";

подгруппа "Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу";

подгруппа "Уплата налогов, сборов и иных платежей";

подгруппа "Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права";

подгруппа "Резервные средства";

подгруппа "Специальные расходы".

(п. 6 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

7. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

8. Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня кодов элементов видов расходов классификации расходов бюджетов при дополнительной детализации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

(п. 8 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

 

 

Раздел 22. Документы и материалы, предоставляемые в Совет  депутатов одновременно с проектом решения о бюджете МО

1. Одновременно с проектом решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период представляются в Совет депутатов следующие документы и материалы:

1) предварительные итоги социально-экономического развития МО за истекший период текущего финансового года;

2) прогноз социально-экономического развития МО;

3) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям МО;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО на текущий финансовый год;

6) перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденные администрацией сельсовета;

7) перечень муниципальных программ сельсовета, утвержденный администрацией сельского поселения;

8) пояснительная записка к проекту бюджета МО на очередной финансовый год:

а) основные направления бюджетной и налоговой политики МО на очередной финансовый год;

б) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета МО на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;

в) обоснование расходов бюджета МО на очередной финансовый год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

9) паспорта муниципальных программ;

10) иные документы и материалы.

2. Проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете МО, направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

 

Раздел 23. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете МО

 Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения  проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год в Совет депутатов глава сельсовета  направляет его в комиссию по финансово-экономической деятельности Совета депутатов (далее – комиссия) для подготовки в течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения о соответствии представленных документов и материалов в администрацию сельсовета.

2. Одновременно глава сельсовета направляет проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год в контрольный орган Романовского района Алтайского края (по согласованию) для подготовки заключения на него в течение пяти  рабочих дней со дня получения проекта решения.

3. Комиссия по финансово-экономической деятельности и контрольный орган Романовского района Алтайского края  (по согласованию) вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете МО на очередной финансовый год и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 18 и 19 настоящего Положения.

4. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета МО на очередной финансовый год контрольный орган Романовского района Алтайского края (по согласованию) готовит заключение и представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельсовета.

 

Раздел 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО и его утверждения Советом  депутатов

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития МО и основные направления бюджетной и налоговой политики МО.

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО в первом чтении являются основные характеристики бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета МО и общий объем межбюджетных трансфертов.

3. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год в первом чтении в течение 7 календарных дней со дня его внесения главой Администрации сельсовета в Совет депутатов.

4. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в первом чтении Совет депутатов заслушивает администрацию сельсовета о прогнозе социально-экономического развития МО на очередной  финансовый год и плановый период, доклад (работника администрации – главы Администрации сельсовета или главного бухгалтера) о проекте бюджета сельсовета на очередной финансовый год и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.

5. В ходе обсуждения большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов принимается одно из следующих решений:

- «принять бюджет МО на очередной финансовый год в первом чтении». При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению, назначается дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета МО на очередной финансовый год и дата рассмотрения проекта бюджета МО во втором чтении;

- «отклонить проект бюджета МО на очередной финансовый год с возвращением его администрации сельсовета». При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета МО на очередной финансовый год. Новый вариант проекта бюджета МО на очередной финансовый год направляется в Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год осуществляется один раз. В случае повторного отклонения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год, Совет депутатов вправе принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из числа депутатов Совета депутатов и представителей администрации сельсовета. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год в соответствии с регламентом, утвержденным главой сельсовета, и в течение 7 календарных дней вносит корректировки в проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного устранения разногласий по предмету первого чтения.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.

7. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта  решения о бюджете МО на очередной финансовый год, рассматриваемым в первом чтении, в комиссию по бюджету не позднее, чем за три рабочих дня до его заседания.

8. Во втором чтении проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов в течение 30 дней со дня принятия его в первом чтении.

9. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета МО:

1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета МО;

2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;

4) ведомственная структура расходов бюджета МО на очередной финансовый год;

5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам МО и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной год;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) источники финансирования дефицита бюджета МО на очередной финансовый год, за исключением изменения остатков средств бюджета МО на счетах по учету средств бюджета;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга МО по муниципальным гарантиям МО;

10) размер резервного фонда администрации сельсовета;

11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

12) программа муниципальных внутренних заимствований МО;

13) программа муниципальных гарантий МО;

14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО на очередной финансовый год.

10. Принятое Советом депутатов решение о бюджете МО на очередной финансовый год в течение 5 дней направляется главе сельсовета для подписания и обнародования (опубликования).

14. Решение о бюджете сельсовета на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой сельсовета и обнародовано (опубликовано) до начала очередного финансового года.

Решение о бюджете МО вступает в силу с 01 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете МО.

15. В случае если решение о бюджете МО на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, администрация сельсовета правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:

- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

16. Если решение о бюджете МО на очередной финансовый год вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельсовета представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО на очередной финансовый год, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.

                              

                                     Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МО

 

 

Раздел 25. Внесение изменений в решение о бюджете МО

 

 

1. Администрация сельсовета разрабатывает и представляет Главе сельсовета для внесения в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете МО, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета МО и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов бюджета.

2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией сельсовета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджета МО за истекший отчетный период текущего финансового года;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета МО в текущем финансовом году;

- пояснительная записка, отражающая причины и факторы, обусловившие необходимость внесения изменений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год и плановый период.

3. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения в течение 14 календарных дней после его внесения в Совет депутатов в одном чтении.

4.При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад (работника администрации – главы администрации или главного бухгалтера) об изменении основных параметров бюджета МО, обсуждаются общий объем доходов бюджета МО и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете МО на текущий финансовый год и плановый период.

При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.

5.При отклонении указанного проекта решения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из числа депутатов Совета депутатов и представителей администрации сельсовета по корректировке бюджета МО на текущий финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов.

Согласительная комиссия не позднее 5 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение Совета депутатов подготовленный ею вариант проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны;

2)  о возвращении указанного проекта решения администрации сельсовета. В течение последующих 10 дней администрация сельсовета представляет в Совет депутатов новый проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год, с учетом рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов. Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год принимается голосованием в порядке, определенном Уставом МО.

6.Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО не принимается в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения, администрация МО имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета МО вплоть  до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МО не предусмотрено иное.

 

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО

 

Раздел 26. Исполнение бюджета МО

Исполнение бюджета МО  обеспечивается администрацией сельсовета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

Организация исполнения бюджета МО осуществляется администрацией МО в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МО

 

Раздел 27. Отчет об исполнении бюджета МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

Отчет об исполнении бюджета МО и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Советом депутатов.

 

Раздел 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении

 бюджета МО

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО осуществляется контрольным органом администрации Романовского района Алтайского края (по согласованию).

3. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией  сельсовета, направляют не позднее 01 апреля текущего года в контрольный орган Романовского района Алтайского края (по согласованию) годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством, на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.

4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольного органа Романовского района Алтайского края (по согласованию) по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 28 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета МО направляется администрацией сельсовета в контрольный Романовского района Алтайского края (по согласованию) не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.

7. Контрольный орган  Романовского района Алтайского края (по согласованию) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО проводится в срок, не превышающий месяц.

В заключении контрольного органа Романовского района Алтайского края (по согласованию) отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета МО в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО не позднее 30 апреля текущего года представляется Контрольным органом Романовского района Алтайского края (по согласованию) в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельсовета.

 

Раздел 29. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета МО в Совет депутатов

1. Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 01 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО представляются следующие документы и материалы:

1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета МО от утвержденных решением о бюджете МО на отчетный финансовый год бюджетных назначений;

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета;

4) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО;

5) баланс исполнения бюджета МО;

6) отчет о финансовых результатах деятельности;

7) отчет о движении денежных средств;

8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга МО с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;

9) сведения о полученных и погашенных бюджетных кредитах на начало и конец отчетного финансового года по получателям;

 

Раздел 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении

бюджета МО

1. В течение суток со дня представления годового отчета об исполнении бюджета МО в Совет депутатов глава сельсовета  направляет его на рассмотрение комиссии по финансово-экономической деятельности  для подготовки заключения.

Комиссия по финансово-экономической деятельности  рассматривает его на своем очередном заседании.

Окончательное решение (заключение) комиссии по бюджету по проекту решения Совета депутатов по годовому отчету принимается не позднее трех рабочих дней до заседания Совета депутатов, на котором должен быть рассмотрен годовой отчет об исполнении бюджета МО.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета МО Совет депутатов заслушивает доклад администрации сельсовета об исполнении бюджета МО за отчетный год.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном Советом депутатов.

4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета МО Совет депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнение бюджета МО.

5. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета МО оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один  месяц.

 

Раздел 31. Решение Совета депутатов об исполнении

бюджета МО

 

1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета МО утверждается отчет об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год с указанием общего объема  доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета МО по кодам классификации доходов бюджета;

2) доходов бюджета МО по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета МО по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;

4) расходов бюджета МО по ведомственной структуре расходов бюджета;

5) расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам МО и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год;

6) источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;

7) источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

8) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета.

9) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО.

 

 

 

 

 

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Раздел 32. Осуществление финансового контроля Советом депутатов

Совет депутатов осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 33. Осуществление финансового контроля

 администрацией сельсовета

1. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

2. Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований также осуществляют бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

экспертизе государственных (муниципальных) программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Федеральное казначейство проводит анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций). Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления указанного полномочия.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

4. Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

Главные администраторы средств федерального бюджета, главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы средств местного бюджета, не являющиеся органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые соответственно Федеральным казначейством, органом государственного (муниципального) финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

5. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

 

 

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Раздел 34. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых в настоящем разделе установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Раздел 13, пункт 2 раздела 15, подпункт 4 пункта 1 раздела 22 настоящего Положения вступают в силу с 01 января 2014 года.

3. Положения раздела 21, подпунктов 4 и 9 пункта 1 раздела 22, пункта 4, подпункта 3 и 5 пункта 9 раздела 24 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельского поселения на 2014 год.

4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение одного месяца с момента вступления в силу настоящего Положения.

 

 

 

 

 

 

 



Новости