ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, проведения экспертизы их проектов
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – Порядок), устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. 1) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;
2) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - 210-ФЗ), или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 210-ФЗ, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
3) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
4) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»;
5) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
6) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
7) подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные органом местного самоуправления;
8) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 210-ФЗ муниципальных услуг, иными органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
9) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 210-ФЗ муниципальных услуг, на основании запроса о предоставлении муниципальной услуги или запроса, указанного в статье 15.1 210-ФЗ, и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 210-ФЗ;
10) жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра, муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 210-ФЗ или их работниками при получении данным заявителем муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Алтайского края и муниципальных нормативных правовых актов, иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. При разработке административных регламентов администрация Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края предусматривает оптимизацию (повышение качества) представления муниципальных услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур;
1.4.3.сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги - администрация Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, осуществляя подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.4.5. ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур;
1.4.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Порядок разработки проектов административных регламентов и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
2.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет администрация Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, предоставляющая муниципальную услугу.
2.2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Романовского района.
2.3. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
2.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.
2.6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Романовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
2.7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края. Администрация обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.8. Не поступление заключения независимой экспертизы в администрацию Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, являющуюся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 2.10, и последующего утверждения административного регламента.
2.9. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.10. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
3.2.1. общие положения;
3.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
3.2.4. формы контроля исполнения административного регламента;
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром в установленном законодательством порядке, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3.3. Раздел «Общие положения» предусматривает:
3.3.1. предмет регулирования административного регламента;
3.3.2. категории получателей муниципальной услуги;
3.4. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» предусматривает:
3.4.1. наименование муниципальной услуги;
3.4.2. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.4.3. результат предоставления муниципальной услуги;
3.4.4. срок предоставления муниципальной услуги;
3.4.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
3.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3.4.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3.4.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.4.12. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
3.4.13. показатели доступности и качества муниципальных услуг;
3.4.14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» предусматривает:
3.5.1. состав административных процедур;
3.5.2. последовательность и сроки выполнения административных процедур;
3.5.3. требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в случае предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
3.5.4. особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
3.5.5. порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающей следующие сведения:
3.5.5.1. информация о месте нахождения и графике работы администрации Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, предоставляющей муниципальную услугу;
3.5.5.2. справочные телефоны администрации Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, предоставляющей муниципальную услугу;
3.5.5.3. адрес официального Интернет-сайта администрации Романовского района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адреса электронной почты администрации Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края;
3.6. Раздел «Формы контроля исполнения административного регламента» предусматривает:
3.6.1. формы контроля исполнения муниципальными служащими положений административного регламента;
3.6.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля исполнения муниципальными служащими положений административного регламента;
3.6.3. ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром в установленном законодательством порядке, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников предусматривает.
3.7.1. информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
3.7.2. орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3.7.3. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3.7.4. перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
3.7.5. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
3.7.6. права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
3.7.7. сроки рассмотрения жалобы;
3.7.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования.
4. Порядок утверждения административных регламентов
4.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края.
4.2. Утвержденные в установленном порядке административные регламенты подлежат размещению в сети Интернет на официальном Интернет-сайте Романовского района.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей услуги.
5. Порядок внесения изменений в действующие административные регламенты
5.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляются в случаях:
5.1.1. изменения нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
5.1.2. изменения структуры администрации сельсовета, а также изменения полномочий администрации сельсовета, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур.
5.2. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
|