« НазадР Е Ш Е Н И Е 18.12.2019 с.Гилёв-Лог № 17 об утверждении Положения О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района 15.01.2020 12:40
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГИЛЁВ-ЛОГОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
18.12.2019 с.Гилёв-Лог № 17
Об утверждении Положения О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Совет депутатов Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края р е ш и л : 1. Утвердить положение о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края (прилагается). 2. Признать утратившим силу Решение «О принятии Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края » от 28.12.2005 №31 3.Обнародовать данное решение в установленном порядке. 4. Решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава сельсовета М.А.Лубанец
Приложение к решению Совета депутатов Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 18.12.2019 № 17
Положение О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края
Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации по осуществлению местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний – на территории муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края (далее по тексту – муниципальное образование).
В настоящем Положении используются следующие основные понятия: Публичные слушания – форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов. Общественные обсуждения проводятся в рамках действующего Градостроительного законодательства. Представитель общественности – физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы и иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора. Комиссия – коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющей организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний. Эксперт публичных слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации. 2.Цели проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводятся в целях: 1) доведения до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах нормативных правовых актов Совета депутатов Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края (далее по тексту – Совет депутатов), Администрации Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района Алтайского края (далее по тексту – администрация ); 2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания; 3) осуществления диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования; 4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме; 5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления. 3.Вопросы, выносимые на публичные слушания. 3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления. 3.2.На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: 1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами; 2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении; 3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования выраженного путем голосования, либо на сходах граждан. 5) проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам документов территориального планирования поселений, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органом местного самоуправления поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельсовета. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования – главой сельсовета. 4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от: 1) инициативной группы жителей муниципального образования, зарегистрированных по месту жительства на территории муниципального образования, численностью не менее 50 человек и обладающих избирательным правом; 2) объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления; 3) региональных отделений партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории муниципального образования; 4) организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории муниципального образования; 4.3. Обращение населения муниципального образования с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя: 1) обращение от имени населения, подписанное установленным количеством граждан либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий и организаций; 2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний; 3) предлагаемый состав участников публичных слушаний; 4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний; 5) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения. 4.4. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Совет депутатов Гилёв-Логовского сельсовета Романовского района.
5. Назначение публичных слушаний. 5.1. По результатам рассмотрения обращения может быть назначено проведение публичных слушаний либо отказано в их проведении. 5.2. Публичные слушания не назначаются и не проводятся в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения, а также в случае нарушения инициаторами требований пункта 4.3. настоящего Положения. 5.3. Публичные слушания по инициативе населения муниципального образования, Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов. 5.4. Глава сельсовета может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к его компетенции, собственным распоряжением или обратиться с инициативой о проведении таких слушаний в Совет депутатов. 5.5. В решении о назначении публичных слушаний указывается: 1) тема публичных слушаний дата проведения публичных слушаний – не ранее 15 дней и не позднее 60 дней со дня принятия решения о назначении, если иное не предусмотрено действующим законодательством; 2) состав и местонахождение комиссии. 5.6. Решение о назначении публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию на информационном стенде администрации Гилёв-Логовского сельсовета. 5.7. Одновременно с решением или до назначения публичных слушаний глава сельсовета, Совет депутатов, обнародуют на информационном стенде администрации проект нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания. 6. Организация подготовки к публичным слушаниям. 6.1. В состав комиссии по подготовке публичных слушаний на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования (депутаты Совета депутатов, специалисты администрации ) и представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. 6.2. Комиссия: 1) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов; 2) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по проектам, выносимым на публичные слушания, и в предоставлении информации на публичные слушания; 3) определяет секретаря публичных слушаний для ведения протокола; 4) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц; 5) обеспечивает регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола публичных слушаний; 7) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. 6.3. Комиссия готовит план работы, распределяет обязанности своих членов и устанавливает перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний. 6.4. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности других лиц. Комиссия подотчетна Совету депутатов, если публичные слушания проводятся по инициативе Совета депутатов; главе сельсовета, если по инициативе главы сельсовета. 7. Организация ознакомления с проектами муниципальными правовыми актами. 7.1. Население муниципального образования извещается комиссией о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до даты проведения путем официального опубликования решения о проведении публичных слушаний с одновременной публикацией информационного сообщения. 7.2. Информационное сообщение должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информацию об инициаторах их проведения, о времени и месте проведения слушаний, порядке и сроках ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию комиссии. 7.3. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст размещается в помещении библиотеки села для ознакомления. 7.4. Опубликование проекта Устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края. 7.5. Комиссия может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
8. Участники публичных слушаний. Участниками публичных слушаний являются жители муниципального образования в возрасте не моложе 18 лет, депутаты Совета депутатов, должностные лица администрации , представители средств массовой информации.
9.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию его участников. 9.2. Председатель Совета депутатов является председательствующим на публичных слушаниях, проводимых по решению Совета депутатов, а руководители администрации на публичных слушаниях, проводимых по распоряжению главы сельсовета. 9.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний. 9.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения и участниках публичных слушаний. 9.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений, и содержащий проект соответствующего решения. 9.6. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим. 9.7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в слушаниях. 9.8. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. 9.9. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний.
10.1. Поступившие предложения регистрируются в протоколе слушаний, который предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам. По результатам публичных слушаний принимается заключение с рекомендациями по рассматриваемому вопросу. Итоговый документ публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. 10.2. Все письменные предложения, дополнения и другие материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Совет депутатов или главе сельсовета. 10.3. После принятия итогового документа председательствующий закрывает публичные слушания. 10.4. Заключение по результатам публичных слушаний в порядке и сроки установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов, подлежит опубликованию и размещению на информационном стенде администрации. 10.5. Совет депутатов или глава сельсовета рассматривают итоговый документ и принимают решение о включении предложений в проект муниципального правового акта или их отклонении. 10.6. Совет депутатов по результатам рассмотрения итогового документа публичных слушаний принимает муниципальный правовой акт на очередной сессии. 10.7. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов, главы сельсовета должны храниться в Совете депутатов либо в Администрации села, а по истечении этого срока сдаваться на хранение в отдел по архивам Администрации района. 10.8. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, если это повлекло лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются несостоявшимися. Если в публичных слушаниях, организованных с соблюдением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, не приняло участие ни одно лицо, это не является основанием для признания публичных слушаний несостоявшимися. 10.9. После принятия Советом депутатов решений по результатам публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность.
11.Особенности проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по проектам градостроительных решений. 11.1. Организация и проведение публичных слушаний по проектам градостроительных решений осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
12. Финансирование публичных слушаний. 12.1.Организация и проведение публичных слушаний, за исключением публичных слушаний по отдельным проектам градостроительных решений, является расходным обязательством муниципального образования. Финансирование материально – технического и информационного обеспечения организации и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете района на соответствующий финансовый год. 12.2. Организация и проведение публичных слушаний по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территории являются расходными обязательствами муниципального образования. 12.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, несёт инициатор проведения публичных слушаний. |