« НазадРешение 11.03.2020 №3 Об отмене решения №23 от 30.12.2019 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Казанцевского сельсовета от 20.12.2019 №21 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в сельском поселении» 25.03.2020 15:21
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЗАНЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
11.03.2020 № 3 с. Казанцево
Об отмене решения №23 от 30.12.2019 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Казанцевского сельсовета от 20.12.2019 №21 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в сельском поселении»
В связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации Совет депутатов Казанцевского сельсовета Романовского района Алтайского края РЕШИЛ: 1. Отменить решение Совета депутатов Казанцевского сельсовета Романовского района Алтайского края № 23 от 30.12.2019 года «О внесении изменений в решение Совета депутатов Казанцевского сельсовета от 20.12.2019 №21 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в сельском поселении». 2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке. 3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава сельсовета Г.М.Энгель
Приложение к решению Совета депутатов Казанцевского сельсовета от «20»декабря 2019 № 21
Положение слушаний в сельском поселении
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Казанцевский сельсовет и направлено на реализацию прав населения на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения. 1.2. Публичные слушания являются формой участия жителей муниципального образования в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. 1.3. На публичные слушания, общественные обсуждения должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (Устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 3) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. 4) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ст. 5.1. Градостроительный кодекс РФ). 1.4. Публичные слушания по градостроительным решениям, указанным в подпункте «3» пункта 1.3. настоящего Положения, организуются и проводятся в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных частью 8 настоящего Положения. 2. Порядок инициирования публичных слушаний 2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, представительного органа, главы муниципального образования. 2.2. Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения муниципального образования выступает инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, численностью не менее 50 человек. Инициатором проведения публичных слушаний от имени представительного органа выступает группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов представительного органа. 2.3. Обращение по вопросу проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемым представительным органом, направляется инициаторами проведения публичных слушаний в представительный орган - главе муниципального образования, принимаемым администрацией муниципального образования - главе сельсовета . 2.4. Обращение инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний должно включать в себя: 1) письменное обращение от имени населения, подписанное установленным в абзаце 1 пункта 2.2. настоящего Положения числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания; 2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний; 3) предлагаемый состав участников публичных слушаний; 4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний; 5) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения. 2.5. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в представительный орган либо главе администрации муниципального образования. 2.6. По результатам рассмотрения обращения представительный орган либо глава администрации муниципального образования назначает проведение публичных слушаний либо отказывает в их проведении по основаниям, предусмотренным законодательством. 2.7. Решение представительного органа, постановление главы администрации муниципального образования о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке и сроки, установленные для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (при наличии официального сайта). 3. Подготовка публичных слушаний 3.1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. 3.2. Представительный орган или администрация муниципального образования не позднее 14 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний организует проведение заседания комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний, создаваемой соответственно представительным органом, главой сельсовета или администрацией муниципального образования (далее - комиссия). 3.3. Комиссия: 1) определяет место и дату проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей и представителей органов местного самоуправления; 2) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях; 3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию на публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение; 4) устанавливает сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам; 5) оповещает население муниципального образования в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний, доводит до жителей информацию о порядке ознакомления и получения документов, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях; 6) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации; 7) определяет докладчиков (содокладчиков); 8) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях; 9) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний; 10) утверждает повестку дня публичных слушаний; 11) организует подготовку проекта итогового документа; 12) регистрирует участников публичных слушаний, обеспечивает их повесткой дня публичных слушаний и проектом итогового документа; 13) назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола; 14) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний не позднее чем через пять дней со дня их проведения. 4. Информационное обеспечение публичных слушаний 4.1. Комиссия извещает население муниципального образования о проводимых публичных слушаниях путем официального опубликования решения о проведении публичных слушаний с одновременной публикацией (обнародованием) информационного сообщения. 4.2. Информационное сообщение должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информацию об инициаторах их проведения, о времени и месте проведения слушаний, порядке и сроках ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию комиссии. 4.3. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (при наличии официального сайта) или обнародуется в порядке, установленном уставом муниципального образования для ознакомления. 5. Участники публичных слушаний Участниками публичных слушаний являются жители муниципального образования в возрасте не моложе 18 лет, депутаты представительного органа, должностные лица администрации муниципального образования, эксперты, приглашенные к участию в публичных слушаниях, средства массовой информации.
6. Проведение публичных слушаний 6.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию его участников путем внесения в лист регистрации участников публичных слушаний, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, паспортных данных и адреса места жительства (регистрации) гражданина. Гражданин, участвуя в публичных слушаниях, а также направляя письменные предложения по вопросам, выносимым на публичные слушания, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных. 6.2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания, представляет себя и секретаря, оглашает наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения слушаний, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим. 6.3. Секретарь собрания ведет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. 6.4. Время выступления участников определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть более 10 минут на одно выступление. 6.5. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений. 6.6. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. 6.7. Позиции и мнения участников публичных слушаний отражаются в протоколе. 6.8. По итогам проведения публичных слушаний участниками принимается итоговый документ, содержащий рекомендации и обращения к представительному органу или главе администрации муниципального образования по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта. Итоговый документ публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. 6.9. После принятия итогового документа председательствующий закрывает публичные слушания. 7. Результаты публичных слушаний 7.1. Итоговый документ публичных слушаний совместно с протоколом передаются в представительный орган или главе администрации муниципального образования для принятия решения. К итоговому документу прилагаются все поступившие письменные предложения и дополнения, мотивированное заключение по предложениям. 7.2. Комиссия обеспечивает публикацию или обнародование итогового документа публичных слушаний в порядке и сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет». 7.3. Представительным органом или главой администрации муниципального образования рассматривается итоговый документ и принимается решение о включении предложений в проект муниципального правового акта или их отклонении. 7.4. По результатам проведения публичных слушаний представительным органом или главой сельсовета принимается муниципальный правовой акт в течение 5 дней. 7.5. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий представительного органа, главы сельсовета должны храниться в представительном органе либо в администрации муниципального образования. 8. Особенности проведения публичных слушаний по градостроительным решениям 8.1. Организация и проведение публичных слушаний по градостроительным решениям осуществляется комиссией в соответствии с настоящим Положением, с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей главой. 8.2. В постановлении администрации муниципального образования о проведении публичных слушаний должны быть указаны тема и (или) наименование проекта муниципального правового акта, сроки, в которые должны быть проведены публичные слушания, сведения об инициаторе публичных слушаний, состав комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний. Комиссия действует в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования и настоящим Положением. 8.3. Предметом публичных слушаний по градостроительным решениям являются: 1) проект генерального плана поселения, городского округа (далее – генеральный план), внесение в них изменений; 2) проект правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки; 3) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; 4) отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 5) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий; 6) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии правил землепользования и застройки; 7) установление публичных сервитутов. 8.4. Инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на публичных слушаниях по градостроительным решениям, могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица. 8.5. Комиссия публикует официальное извещение о проведении публичных слушаний по градостроительным решениям не позднее десяти дней до даты их проведения. Публикуемая информация должна содержать: дату, тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, о времени и месте проведения слушаний, порядке и сроках ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию Комиссии. 8.6. До проведения публичных слушаний в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. 8.7. Публичные слушания по проекту генерального плана проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории муниципального образования публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории муниципального образования, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений. 8.8. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. 8.9. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правил землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленной для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В данном случае срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц. 8.10. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования (в случае отсутствия правил землепользования и застройки), установление публичного сервитута с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца. 8.11. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 8.12. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. 8.13. Глава сельсовета принимает постановление, содержащее решение: 1) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения в течение семи дней со дня поступления рекомендаций Комиссии; 2) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения в течение трёх дней со дня поступления рекомендаций Комиссии по данному вопросу. В остальных случаях глава сельсовета принимает решение в течение 30 дней после поступления необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии. Указанные решения, а также материалы публичных слушаний по градостроительным решениям, подлежат опубликованию или обнародованию в порядке и сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» . 8.14. Иные вопросы организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений, а также принятия решений по их итогам регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации. 9. Финансирование публичных слушаний 9.1. Организация и проведение публичных слушаний, за исключением публичных слушаний по отдельным проектам градостроительных решений, является расходным обязательством муниципального образования Алтайского края. Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. 9.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, несет Инициатор проведения публичных слушаний.
|