« НазадП О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.05.2020 с. Романово № 165 Об утверждении муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы» 29.05.2020 00:00Российская Федерация Администрация Романовского района Алтайского края
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.05.2020 с. Романово № 165
Об утверждении муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
В целях развития системы образования в Романовском районе, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 13.12.2019г. № 494 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае» п о с т а н о в л я ю:
Глава района А.Н.Науменко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Романовского района от29.05.2020 №165
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
В основу социальной политики Романовского района положена системная работа по поддержке базовых общественных институтов, поэтому особое внимание уделяется реализации национальных проектов, направленных на улучшение жизни граждан. До 2024 года врайоне будет реализовано 6региональных проектовв сфере образования: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет». В продолжение содержательной части региональных проектов реализуется портфель «10 инициатив Губернатора для развития образования Алтайского края». Реализация муниципальной программы Романовского района «Развитие образования и молодежной политики в Романовском районе на 2014-2020 годы» в предыдущие годы позволила достичь всех заявленных показателей, укрепить и обновить материально-техническую базу образовательных организаций, заложить основы новой образовательной модели. Современные подходы к развитию содержания дошкольного образования определили его неотъемлемой частью общего образования. Принятые за последние 3 года в районе меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования. В районе реализуются стандарты дошкольного образования, исполняются требования к образовательной программе, новой образовательной среде, результатам образования. Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образованиядлядетей от 2 месяцев до 1,5лет остается актуальной. Продолжаются процессы совершенствования структуры и содержания основного общего образования.Муниципальная сеть общеобразовательных организаций видоизменяется с сохранением показателя охвата учащихся образовательными услугами: охват детей программами общего среднего образования ежегодно составляет свыше 99,9%. Развитие системы общего образования осуществляется в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В районе организована работа по выявлению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся через участие во всероссийских олимпиадах, региональных соревнованиях и других мероприятиях. Отмечается дифференциация школ по состоянию материально-технической базы, уровню развития инфраструктуры, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами.Такжепри переходе на новое содержание образования, обусловленное введением федеральных государственных образовательных стандартов, требуется эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая информационные и коммуникационные технологии. В системе образования Романовского районареализована возможность формирования культуры здоровья обучающихся: организованы отдых и оздоровление 62% детей в лагерях различноготипа;численность учащихся, пользующихся горячим питанием, составляет 83% от общей численности обучающихся. Требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагают интеграцию основного и дополнительного образования. Остается актуальной планомерная работа по улучшению кадрового потенциала отрасли и формированию системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Всего в системе образования Романовского района трудится187педагогических работников. Доля учителей пенсионного возраста составляет 21,7%, доля учителей в возрасте до 35 лет -7%. Обновление педагогического корпуса происходит недостаточными темпами. С целью повышения престижа педагогической профессии, привлечения выпускников образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования педагогического профиля для работы в муниципальных общеобразовательных организациях АдминистрациейРомановского района принимаются меры, направленные на поднятие социального статуса педагогических работников, повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров. Ежегодно 35 %педагогических работников проходят курсы повышения квалификации. Важным направлением деятельности комитета по образованию администрации Романовского района является работа по обеспечению реализации полномочий по опеке и попечительству. Исполнениевсех мероприятий программы позволит органам исполнительнойвласти района иобразовательныморганизациям своевременнои в полном объемевыполнитьвсе возложенныена них обязательства, реализовать систему действий, направленную на повышение качества и эффективности работы.
цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сферереализации программы
Основными документами, определяющими стратегию развития систем регионального и муниципального образования, являются: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; указы Президента Российской Федерации: от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; национальные проекты «Образование» и «Демография», утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16); постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года; приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; законы Алтайского края: от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»; от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае». Основные приоритеты муниципальной образовательной политики: 1) в сфере дошкольного образования: создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; сохранение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; реализация мероприятий, направленных на создание дополнительных мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; развитие вариативных форм дошкольного образования; 2) в сфере общего образования: внедрение в школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология»; реализация вобщеобразовательных организацияхфедерального государственного образовательного стандарта основногои среднего общего образования,в том числе для детей с ограниченными возможностямиздоровья; предоставление обучающимся детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможностей доступа к образовательным ресурсам, выбора варианта освоения программ общего образования; создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых детей; развитие системы комплексного мониторинга качества образования, внешней независимой системы оценки качества образования с участием общественности; реализация инициативы Губернатора Алтайского края «Новое качество образования Алтайского края»; 3) в сфере дополнительного образования детей, организации летнего отдыха и оздоровления: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; совершенствование материально-технической базы организаций дополнительного образования детей при создании новых зон досуга и отдыха; сохранение и укрепление здоровья школьников; реализация инициатив Губернатора Алтайского края «Люби свой край», «Алтайский край – поколения талантов»; 4) в сфере профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников и развития кадрового потенциала Романовского района: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников; обеспечение условий для повышения квалификации и профессионального развития управленческих и педагогических работников системы образования; обеспечение роста престижа профессии педагогических и руководящих работников системы образования; реализация инициатив Губернатора Алтайского края «Современный учитель Алтая», «Молодой педагог Алтайского края», «Директор школы Алтая»; 5) в сфере создания современных условий обучения и воспитания: продолжение модернизации инфраструктуры общеобразовательных организаций, направленной на обеспечение современных условий обучения, в том числе через участие в приоритетных федеральных и ведомственных проектах по обеспечению доступности образования детям раннего возраста, развитию сельского спорта; реализация инициатив Губернатора Алтайского края «Новая школа Алтая», «Безопасная школа Алтайского края»; 5) в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: целенаправленная работа по реализации приоритетов государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепление кадрового потенциала органа опеки и попечительства, повышение его профессиональных компетенций; пропаганда семейного устройства детей рассматриваемой категории; развитие службы сопровождения семей, взявших на воспитание детей-сирот; создание и поддержание в организации для детей-сирот благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей; организация межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органа местного самоуправления, в том числе с негосударственными структурами. Развитие образования в Романовском районе до 2024 года осуществляется в соответствии с требованиями времени, новыми технологиями при использовании потенциала различных институций, сформированных с учетом тенденций развития экономики региона, российского образования в целом.
2.2. Цели и задачи программы
Цельпрограммы:повышение доступности качественного образования, соответствующего потребностям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Задачи программы: обеспечение доступности и качества дошкольного образования, в том числе за счет создания дополнительных мест; повышение качества общего образования посредством обновления содержания, технологий обучения и материально-технической базы; создание равных возможностей для позитивной социализации и успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды; создание условий для развития кадрового потенциала Романовского раойна; обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,содействие их семейному устройству и интеграции в общество.
2.3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В ходе реализации программы планируется достижение следующих конечных результатов: обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) на уровне 100%; увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования до 100%; увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 80 %; обеспечение доли руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций на уровне 98,8 %; сохранение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего) 100 %; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 90 %.
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы будет осуществляться в период с 2020 по 2024 год.
3. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Программа состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные векторы государственной политики в сфере образования Романовского района. В программе определены стратегические направления по реализации региональных проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», национального проекта«Демография»:«Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». Мероприятия подпрограмм, включенных в программу, содержат меры по формированию и финансовому обеспечению государственных заданий, управлению сетью образовательных организаций района, механизмы стимулирования развития муниципальной системы образования со стороны муниципального органа исполнительной власти. Образовательные организации в рамках реализации соответствующих подпрограмм, в том числе на конкурсной основе, могут получать дополнительные финансовые средства. В программе предусмотрено проведение традиционных и новых районных мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся. Обеспечение высокого качества образования связано с созданием не только организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий, но и объективной, охватывающей все уровни образования системы оценки качества. На ее формирование и развитие, участие в международных и национальных исследованиях качества образования, включение общественности в управление образовательными организациями, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ направлены основные мероприятия подпрограммы 2. Переченьмероприятийпрограммы представлен в таблице 2 программы.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств: федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о феде-ральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; местного бюджета - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период; внебюджетных источников. общий объем финансового обеспечения муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районена 2020-2024 годы» (далее – «программа») составляет 551 636,19433 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год – 114 347,59433 тыс. рублей; 2021 год – 117517,4 тыс. рублей; 2022 год – 117600,4 тыс. рублей; 2023 год – 101045,4 тыс. рублей; 2024 год –101125,4 тыс. рублей; из них: общий объем средств федерального бюджета – 38222,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год –5818,6 тыс. рублей; 2021 год –16202,0 тыс. рублей; 2022 год –16202,0 тыс. рублей; общий объем средств краевого бюджета – 505 388,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год –106 999,0 тыс. рублей; 2021 год –99559,0 тыс. рублей; 2022 год –99642,0 тыс. рублей; 2023 год – 99554,0 тыс. рублей; 2024 год – 99634,0 тыс. рублей; общий объем средств местного бюджета – 7590,59433тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год –1442,99433 тыс. рублей; 2021 год –1 669,4тыс. рублей; 2022 год –1 669,4тыс. рублей; 2023 год – 1 404,4 тыс. рублей; 2024 год – 1 404,4 тыс. рублей; общий объем средств из внебюджетных источников – 435 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год –87,0 тыс. рублей; 2021 год – 87,0 тыс. рублей; 2022 год – 87,0 тыс. рублей; 2023 год – 87,0 тыс. рублей; 2024 год – 87,0 тыс. рублей. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном, краевом бюджетах и и решениями представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, представлен в таблице 3 программы.
5. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
При реализации поставленных в программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных программой конечных результатов. К рискам относятся: нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, влияющих на реализациюмероприятийпрограммы; организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий; ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами), несогласованность действий основного исполнителя и участников программы, низкое качество реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций; финансово-экономические риски -недостаточное финансирование мероприятий программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Устранение (минимизация) рисков возможно за счет создания координационного совета по реализации программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга достигнутых результатов (в том числе социологического), проведения корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важными средствами снижения рисков являются проведение аттестации и переподготовки управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации программы.
6. Механизм реализации программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы –Комитет администрации Романовского района по образованию. С целью организации и контроля реализации мероприятий программы планируется создание координационного совета, в состав которого войдут представители комитета администрации Романовского района по образованию, комитета администрации Романовского района по финансам, кредитной и налоговой политике,руководители муниципальных образовательных организаций, члены общественных организаций. Координационный совет проводит совещания по анализу, контролю, мониторингу и регулированию процесса реализации программы и ежегодно готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации программы, а также на выполнение мероприятий программы в течение года. Мониторинг реализации программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов программы. Комитет админстрации Романовского района по образованию: организует реализацию программы, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными порядком и требованиями; контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению; запрашивает у исполнителей и участников программы информацию, необходимую для проведения мониторинга программы; готовит ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации программы, представляет их в установленном порядке и сроки в комитет по экономике администрации Романовского района и комитет администрации Романовского района по финансам, налоговой и кредитной политике.
7. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы осуществляется согласно приложению 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к муниципальной программе Романовского района«Развитие образования в Романовском районе»
ПОДПРОГРАММА 1 «Развитие дошкольного образованияв Романовском районе» муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования в Романовском районе» муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1
В сфере дошкольного образования проведена оптимизация сети организаций (по состоянию на 01.07.2019 действует 3 муниципальныхдошкольных образовательных организации и5 филиалов), оснащение их современным оборудованием, приведение материально-технической базы и инфраструктуры в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Меняются подходы к развитию содержания образования: дошкольная ступень стала неотъемлемой частью общего образования, приняты стандарты дошкольного образования, обозначены требования к образовательной программе, новой образовательной среде, результатам образования. На федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования перешли 100 % образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. С целью обеспечения к 2021 году 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет муниципальным органом управления образованием осуществляются мероприятия по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе для детей в возрасте до 3 лет: реконструкция старых групп в действующих дошкольных образовательных организациях. Проводится системная последовательная работа по повышению качества услуг дошкольного образования и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. С целью расширения возможностей получения дошкольного образования обеспечено участие дошкольных образовательных организаций в реализации мероприятий по созданию доступной среды (объектов и услуг дошкольного образования) для детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 1
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1
Основными документами, определяющими стратегию развития системы дошкольного образования, являются: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; указы Президента Российской Федерации: от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; национальные проекты «Образование» и «Демография», утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16); постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года; законы Алтайского края: от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»; от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае». Приоритетными направлениями государственной политики в области дошкольного образования Алтайского края являются: создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»национального проекта «Образование»; обеспечение доступного и качественного дошкольного образования, в том числе посредством 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; проведение мероприятий, направленных на создание дополнительных мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет» национального проекта «Демография».
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является обеспечение доступности и качества дошкольного образования. Задачи подпрограммы 1: повышение доступности и качества услуг, предоставляемых населению района в сфере дошкольного образования; повышение доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет; создание условий для консультативной помощи родителям детей, в том числе получающих дошкольное образование в семье. Мероприятия подпрограммы 1 приведены в таблице 2 программы.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1
Показатели подпрограммы 1 представлены в таблице 1 программы. Реализация подпрограммы 1 обеспечит достижение следующих результатов: увеличение доли детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, по¬лучающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, до 100 %; создание 15 дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образова-тельным программам дошкольного образования; сохранение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»: увеличение количества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (за-конным представителям) детей, а также гражданам, жела-ющим принять на воспитание в свои семьи детей, остав-шихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года до 175 единиц; увеличение доли граждан, положительно оценивших каче-ство услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обра¬тившихся за получением услуги до 99 %.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 будет осуществляться в период с 2020 по 2024 год.
3. Объем финансирования подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств: местного бюджета - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период. Общий объем финансирования подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования в Романовском районе» муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы» (далее – «подпрограмма 1») составляет 72812,0 тыс. рублей, из них: из краевого бюджета – 72397,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год – 16469,0 тыс. рублей; 2021 год – 13946,0 тыс. рублей; 2022 год – 14026,0 тыс. рублей; 2023 год – 13938,0 тыс. рублей; 2024 год – 14018,0 тыс. рублей. из местного бюджета – 415,0тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год – 155,0 тыс. рублей; 2021 год – 65,0 тыс. рублей; 2022 год – 65,0 тыс. рублей; 2023 год – 65,0 тыс. рублей; 2024 год – 65,0 тыс. рублей. Объем финансирования 72812,0 тыс. подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном, краевом бюджетах и и решениями представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
ПОДПРОГРАММА 2 «Развитие общего образования вРомановском районе» муниципальной программыРомановского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Развитие общего образования в Романовском районе» муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Всего врайоне12школ, в том числе 5 филиалов. Ключевая проблема инфраструктуры общего образования заключается в наличии большого числа малокомплектных школ, в которых по объективным причинам сложно создать все условия для качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология». Сегодня в районевнедряются различные формы сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, что создает возможности для восполнения недостающих ресурсов и расширения перечня и повышения качества образовательных услуг. Вместе с тем, недостаточный уровень развития единой информационно-образовательной среды, материально-технической базы ресурсных организаций, качества интернета, а также проблемы транспортной доступности являются препятствиями для совершенствования сетевого взаимодействия. Создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций по территориальному принципу позволит посредством сетевых форм обеспечить возможность расширения спектра образовательных услуг, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства, формирования у обучающихся отдаленных и малокомплектных школ современных технологических и гуманитарных навыков, увеличить долю школ, использующих сетевые формы, до 50 %. В Романовском районе широкое внедрение цифровых технологий в сферу образования является важнейшей составляющей частью работы по обеспечению предоставления равных возможностей для получения качественного образования, доступности для обучающихся и педагогов передовых образовательных разработок и существенного повышения качества образования. В районе проводится работа по совершенствованию независимых форм государственной итоговой аттестации выпускников. Обучающиеся школ ежегодно участвуют во всероссийских проверочных работах, национальных исследованиях качества образования, общероссийских и международных мониторинговых процедурах. Вместе с тем одной из ключевых проблем остается недостаточноэффективнаясистема оценки качества образования, что затрудняет принятие управленческих решений на основе результатов оценочных процедур.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, мероприятия,показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 2
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2
Основными документами, определяющими стратегию развития региональной и муниципальной систем общего образования, являются: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; указы Президента Российской Федерации: от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16); постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 № Пр-827,утвержденная Президентом Российской Федерации; приказыМинобрнауки России: от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказыМинпросвещения России, Рособрнадзора: от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»; законы Алтайского края: от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»; от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае». Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» задал высокую планку для всей системы образования – попадание России в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Исходя из поставленной задачи основными приоритетами развития системы образования Алтайского края выступают формирование современной инфраструктуры общего образования, обеспечивающей внедрение новых методов и технологий обучения, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями, создание эффективной системы выявления поддержки и развития способностей и талантов у всех категорий обучающихся, совершенствование системы оценки качества общего образования. Указанныенаправленияреализуются в рамках региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда».
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 2
Цель подпрограммы 2 -повышение качества общего образования посредством обновления содержания, технологий обучения, материально-технической базы. Задачи подпрограммы 2: развитие образовательной среды в системе общего образования, направленной на достижение современного качества учебных результатов, обеспечение готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению, деятельности в высокотехнологичной экономике и социализации; вовлечение учащихся общеобразовательных организаций в решение вопросов повышения качества учебно-воспитательного процесса, реализация новых идей по обустройству школьной инфраструктуры, повышение финансовой и бюджетной грамотности, а также гражданской активности учащихся; внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Мероприятия подпрограммы 2 приведены в таблице 2 программы.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализацииподпрограммы 2
Показатели подпрограммы 2 представлены в таблице 1 программы. Реализация подпрограммы 2 обеспечит достижение следующих результатов: увеличение доли обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования до 54%; увеличение доли расположенных на территории Романовского района и реализующих общеобразовательные программы организаций, в которых проведена оценка качества общего образования, в том числе на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, до 100 %; в рамках регионального проекта «Современная школа»: увеличение числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, до 3единиц; увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, до 314человек; в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка»: увеличение количества общеобразовательных организаций Алтайского края, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, до 2; в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда»: увеличение количества общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, до 7.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы 2 будет осуществляться в период с 2020 по 2024 год.
3. Объем финансирования подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 «Развитие общего образования в Романовском районе» муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы» (далее – «подпрограмма 2») составляет 473883,19433 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета – 38222,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год – 5818,6 тыс. рублей; 2021 год –16202,0 тыс. рублей; 2022 год -16202,0 тыс. рублей; из краевого бюджета – 432 991,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год – 90530,0 тыс. рублей; 2021 год –85613,0 тыс. рублей; 2022 год -85616,0 тыс. рублей; 2023 год -85616,0 тыс. рублей; 2024 год -85616,0 тыс. рублей. из местного бюджета – 2669,59433 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год – 459,59433 тыс. рублей; 2021 год –625,0 тыс. рублей; 2022 год -625,0 тыс. рублей; 2023 год -480,0тыс. рублей; 2024 год -480,0тыс. рублей. Объем финансирования 473883,19433 тыс. подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном, краевом бюджетах и и решениями представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период. В случае экономии средств краевого бюджета при реализации одного из мероприятий подпрограммы 2 допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
ПОДПРОГРАММА 3 «Развитие дополнительного образования детей и сферы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае» муниципальной программыРомановского района «Развитие образования в Романовском районена 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования детей и сферы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае» муниципальной программы Романовского района«Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Обеспечение доступности и качества дополнительного образования детей, равных возможностей для их развития, а также организация профориентационной работы являются одними из важных задач развития системы образования в Романовском районе, что соответствует приоритетам государственной политики в сфере образования до 2024 года. В Романовском районе проживает 1831ребенок в возрасте от 5 до 18 лет. Охват дополнительным образованием детей данной возрастной категории в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности (учреждениях дополнительного образования сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики, общеобразовательных организациях) составляет 68%. В системе образования осуществляет деятельность 8 организаций. По художественному направлению занимаются 10,2 % контингента организаций дополнительного образования, социально-педагогическому – 5 %, физкультурно-спортивному – 10,4 %, естественнонаучному – 1,6 %, техническому – 0,9 %, туристско-краеведческому – 1,7 %. Врайоне сформировалась разветвленная сеть образовательных организаций при наличии большого числа малокомплектных школ. Обеспечение доступности и качества дополнительного образования детей, равных возможностей для их развития, а также организация профориентационной работы,развитие инновационного потенциала детского и юношеского технического творчества- приоритетные задачимуниципальной системы образования, что соответствует основным направлениям государственной политики в сфере образования до 2024 года. В настоящее время особую актуальность для района приобретает реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Проектом предусмотрено развитие высокотехнологичной, естественнонаучной, образовательной и технической среды в образовательных организациях.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 3
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сферереализации подпрограммы 3
Основными документами, определяющими стратегию развития системы дополнительного образованиядетейи сферы отдыха и оздоровления детей, являются: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; указы Президента Российской Федерации: от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16); Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 № Пр-827, утвержденная Президентом Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»; приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; законы Алтайского края: от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»; от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае». К приоритетам муниципальной политики в сфере дополнительного образования детей относятся обеспечение доступности дополнительного образования детей, равных возможностей для их развития при использовании лучших традиционных подходов и успешных инновационных практик, организация профориентационной работы. Доступность дополнительного образования для детей обеспечивается через вовлечение детей в федеральные и краевые масштабные проекты: «Будущее Алтая», «Я – исследователь», «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», молодежные Дельфийские игры, «Российское движение школьников», «Живые уроки» и др. Особое внимание будет уделено: увеличению к 2024 году охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами; внедрению системы персонифицированного дополнительного образования; развитию туристско-краеведческой направленности дополнительного образования с учетом рекреационного потенциала района; расширению реализации дополнительных общеобразовательных программ на базе общеобразовательных организаций; профилизации программ летнего отдыха; повышению качества оказания оздоровительно-образовательных услуг и обеспечению комфортных условий пребывания детей в муниципальных организациях отдыха и оздоровления за счет укрепления их материально-технической базы; повышению квалификации руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является создание равных возможностей для позитивной социализации и успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды. Задачи подпрограммы 3: развитие образовательной сети, организационно-экономических механизмов и инфраструктуры, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дополнительного образования детей, для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни; создание условий для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления; патриотическое воспитание обучающихся; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей качество и доступность дополнительного образования детей. Мероприятия подпрограммы 3приведены в таблице 2 программы.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализацииподпрограммы 3
Показатели подпрограммы 3 представлены в таблице 1 программы. Реализация подпрограммы 3 обеспечит достижение следующих результатов: увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении, до 60,5 %; увеличение доли обучающихся образовательных организаций Алтайского края, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 70%; в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка»: увеличение числа детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, до 54 %; увеличение числа участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, до 990человек; увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 70 %; внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей
2.4. Сроки реализации подпрограммы 3
Реализация подпрограммы 3будет осуществляться в период с 2020 по 2024 год.
3. Объем финансирования подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования детей и сферы отдыха и оздоровления детей в Романовском районе» муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районена 2020-2024 годы» (далее – «подпрограмма 3») составляет 2 832,0 тыс. рублей, из них: из местного бюджета – 2 397,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год – 479,4 тыс. рублей; 2021 год - 479,4тыс. рублей; 2022 год -479,4 тыс. рублей; 2023 год -479,4 тыс. рублей; 2024 год -479,4 тыс. рублей. из внебюджета-435 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год – 87,0 тыс. рублей; 2021 год -87,0тыс. рублей; 2022 год -87,0тыс. рублей; 2023 год -87,0тыс. рублей; 2024 год -87,0 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 3 в сумме 2 832,0 тыс. рублей подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период. В случае экономии средств местного бюджета при реализации одного из мероприятий подпрограммы 3 допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
ПОДПРОГРАММА 4 «Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и развитие кадрового потенциала Романовского района» муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ подпрограммы 4«Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и развитие кадрового потенциала Романовского района» муниципальной программы Романовского района«Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 4
Важный фактор, оказывающий влияние на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, – состояние кадрового потенциала на всех его уровнях, одними из основных механизмов развития которого являются повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников системы образования Романовского района. В течение последних лет в районе отмечаются положительные тенденции: направленность системы аттестации и оплаты труда педагогов на повышение качества преподавания, непрерывное профессиональное развитие и карьерный рост; ориентация системы повышения квалификации в условиях конкурентной среды на развитие профессиональной компетенции учителя, включая возможность создания профессиональных методических и сетевых сообществ и объединений; совершенствование персонифицированной модели повышения квалификации, которая позволяет учитывать потребности и возможности учителя и образовательной организации на всех стадиях ее прохождения; обеспечение возможности прохождения педагогами практико-ориентированного модуля на базе стажерских площадок. Для развития кадрового потенциала Романовского райананеобходимо продолжить: обновление системы аттестации педагогических работников по мере введения новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральными государственными образовательными стандартами; расширение состава профессиональных сообществ и организацию их участия в повышении квалификации, распространении инновационного опыта, в том числе на базовых площадках и стажерских практиках.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 4
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4
Основными документами, определяющими стратегию развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, являются: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16); постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; законы Алтайского края: от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»; от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае». Приоритетами муниципальной политики в области развития кадрового потенциала станут: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций; повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования Романовского районав вопросах внедрения и развития цифровой образовательной среды; проведение конкурса лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций; участие в региональном конкурсе педагогических работников на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова; проведение профессиональных конкурсов. Особое внимание будет уделено: подготовке и повышению квалификации специалистов для системы управления образованием; организации стажировок на базе лучших школ Алтайского края; внедрению новых моделей аттестации педагогических работников системы образования; обеспечению готовности педагогических работников и управленческих кадров к реализации федеральных государственных образовательных стандартов; поддержке сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала педагогических и управленческих кадров; реализации персонифицированной модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; финансовому обеспечению муниципального задания на услуги повышения квалификации работников образования района; поддержке молодежных инициатив.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 4
Целью подпрограммы 4является создание условий для развития кадрового потенциала Романовского района. Задачи подпрограммы4: повышение уровня квалификации, профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования Романовского района; мотивация педагогов к саморазвитию и повышению своей профессиональной компетентности; внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. Мероприятия подпрограммы 4 приведены в таблице 2 программы.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализацииподпрограммы 4
Показатели подпрограммы 4 представлены в таблице 1 программы. Реализация подпрограммы 4 обеспечит достижение следующих результатов: увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 23%; в рамках регионального проекта «Учитель будущего»: увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50 %; увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, до 10 %; в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда»: увеличение доли педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»), в общем числе педагогических работников общего образования до 50 %.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 4
Реализация подпрограммы 4 будет осуществляться в период с 2020 по 2024 год.
3. Объем финансирования подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет 2 234,0 тыс. рублей, из них: из местного бюджета – 2 234,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год – 474,0 тыс. рублей; 2021 год – 500,0 тыс. рублей; 2022 год -500,0 тыс. рублей; 2023 год -380,0 тыс. рублей; 2024 год -380,0 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 4 подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период. В случае экономии средств муниципального бюджета при реализации одного из мероприятий подпрограммы 4 допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
ПОДПРОГРАММА 5 «Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ «Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы»
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 5
В настоящее время в Романовском районе проживает более 2211 несовершеннолетних граждан. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем количестве детского населения составляет 2,1% (48человек), из нихв замещающих семьях живут 26 детей. В региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время числится 22 ребенка. Функционирует 1 организация для детей-сирот. По состоянию на 01.01.2020 в указанной организации воспитывается 22 человека Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 2018 - 2027 годы объявлены в Российской Федерации Десятилетием детства. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 1375-р утвержденплан основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, которым обеспечена преемственность целей и задач, закрепленных Концепцией. Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также содержит актуальные поручения руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению реализации переданных субъектам Российской Федерации полномочий по опеке и попечительству, наполнения данных органов квалифицированными кадрами. Разработка подпрограммы 5 обусловлена необходимостью разрешения вышеперечисленных проблем с целью реализации приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, обеспечения защиты его прав и интересов при проживании в таких семьях, а при проживании в организации – создания условий, приближенных к домашним и способствующих развитию навыков самостоятельной жизни, последующей социализации.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 5
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 5
Основными документами, определяющими стратегию государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; указы Президента Российской Федерации: от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014№ 1618-р об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. Цели и задачи, закрепленные вышеуказанными документами, содержатся в региональных нормативных актах: законы Алтайского края: от 25.12.2007 № 149-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»; от 31.12.2004 № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае». Приоритетными направлениями деятельности в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: содействие их семейному устройству и интеграции в общество; дальнейшее создание в организациях для детей-сирот благоприятных условий пребывания, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 5
Целью подпрограммы является обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,содействие их семейному устройству и интеграции в общество. В ходе реализации подпрограммы 5 будут решены следующие задачи: укрепление кадрового потенциала сотрудников органа опеки и попечительства; содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и укреплению замещающих семей. Мероприятия подпрограммы 5приведены в таблице 2 программы.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 5 Показатели подпрограммы 5 представлены в таблице 1 программы. Реализация подпрограммы 5обеспечит достижение следующих результатов: увеличение доли работников органа опеки и попечительства, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности работников данного органа до 100 %.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 5
Реализация подпрограммы 5 будет осуществляться в период с 2020 по 2024 год.
3. Объем финансирования подпрограммы 5
общий объем финансирования подпрограммы 5 «Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Романовском районе» муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе» (далее – «подпрограмма 6») составляет 0,0 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 4 подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае экономии средств краевого бюджета при реализации одного из мероприятий подпрограммы 5 допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановыйпериод.
СВЕДЕНИЯ об индикаторах муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районена 2020-2024 годы»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районена 2020-2024 годы»
* По согласованию. Таблица 3 ОБЪЕМ финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Романовского района «Развитие образования в Романовском районе»
|