« НазадПостановление 14.12.2021 №421 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции ... 14.12.2021 00:00
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14.12.2021 с. Романово №421
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах Романовского района на 2022 год
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах Романовского района на 2022 год. 2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Романовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района, председатель комитета по ЖКХ и строительству Н.А.Кеслера.
Глава района А. Н. Науменко
Задорожний К.Г 21136
Приложение к постановлению администрации Романовского района № 421 от14.12.2021
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах Романовского района
К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи: 1) несоблюдения единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения; 2) нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения. Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление единой теплоснабжающей организации сэкономить средства, требующиеся для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Романовского района необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения. Нарушения единой теплоснабжающей организацией своих обязательств ущемляют права потребителей тепловой энергии на обеспечение коммунальной услугой соответствующего качества, не способствуют обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влекут нарушение баланса экономических интересов единой теплоснабжающей организации и интересов потребителей. Следствием таких нарушений также являются необеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности единой теплоснабжающей организации и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, необеспечение экологической безопасности теплоснабжения и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Представляется, что нарушение единой теплоснабжающей организацией своих обязательств может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами. Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, в деятельности и действиях (бездействии) которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения Романовского районана основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и на которых распространяются требования, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации в области теплоснабжения. В контрольно-надзорную деятельность внедряются новые формы и методы контроля, такие как мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в частности наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо о действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, полученной в результате плановых (рейдовых) осмотров (обследований). По результатам ранее поступавших в администрацию Гатчинского муниципального района обращений о нарушениях в указанной сфере в адрес подконтрольных субъектов направлялись письма с требованиями о необходимости соблюдения требований законодательства, устранения выявленных нарушений. Основной упор деятельности на данном направлении должен быть сделан на превентивное реагирование, в целях недопущения возможных негативных последствий. Проведение профилактических мероприятий, направлены на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в указанной сфере, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
Цели разработки Программы и проведение профилактической работы: - предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - повышение прозрачности системы муниципального контроля; - формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи: - выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа; - снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы. Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2022 год. В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
3. Программные мероприятия. Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы. Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2022 год приведен в таблице №1.
Таблица № 1 4. Ресурсное обеспечение программы. Ресурсное обеспечение программы не требуется.
5. Механизм реализации программы. Руководитель (координатор) программы – председатель комитета дорожного хозяйства, транспорта, связи и капитального строительства администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области; Должностные лица, ответственные за организацию и проведение мероприятий программы: 1.начальник отдела капитального строительства и коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области - З, 4 пункты программных мероприятий; 2. Главный специалист отдела капитального строительства и коммунального хозяйства комитета дорожного хозяйства, транспорта, связи и капитального строительства администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области - 1, 2 пункты программных мероприятий.
6. Оценка эффективности программы. Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Романовского района Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе. Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте администрации МО «Выборгский район» в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий. Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий. Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному контролю: 1) Количество выявленных нарушений требований законодательства в указанной сфере, шт. 2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в указанной сфере посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.). Показатели эффективности: 1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства в указанной сфере. 2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед. 3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля. Таблица № 2
. |