« НазадПостановление 21.12.2021 №437 Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы» 21.12.2021 00:00Утверждена Романовского района ПАСПОРТ
|
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Романовского района Алтайского края |
Соисполнители программы |
Отдел по труду, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Романовского района; |
Участники программы |
Отдел по труду, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Романовского района; Отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский» (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
нет |
Программно-целевые инструменты программы |
Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии терроризму» |
Цели программы |
Реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Романовском районе. Создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии в Романовском районе; Укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества. |
Задачи программы |
Выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Романовского района от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов. Системное противодействие идеологическим истокам терроризма. Формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе; Проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений. Информирование населения Романовского района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество оборудованных информационных стендов по профилактике терроризма и экстремизма; Количество проведенных выступлений в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма Количество молодежных мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений |
Сроки и этапы реализации программы |
2022-2024 годы |
Объемы финансирования программы (суммы могут быть уточнены при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период)
|
Общий объем финансирования программы составляет 30,0 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году – 30,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы
|
Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Координация и контроль за исполнением Программы возложены на главу Романовского района. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Уставом муниципального образования Романовский район Алтайского края, в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения – участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
Основные понятия:
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Экстреми́зм — (лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны. Экстремизм, в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов и т. п. Следовательно, экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового.
Толерантность.(лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям и является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы расположенных на территории Романовского района. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, религиозных, экономических и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодёжь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода «этномигрантофобий». В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям – применению насилию в отношении мигрантов, иностранных граждан.
2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.
Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в районе.
Невыполнение отдельных задач программы существенно снизит положительные эффекты и ожидаемые результаты и приведёт к не достижению цели создания условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранения предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии и в целом, к невыполнению Программы.
Основными целями программы являются:
- реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Романовском районе.
- создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии в Романовском районе;
- укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Романовского района от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
- формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
- проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений.
В результате реализации Программы ожидается:
- препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодёжных группировок;
- снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
- отсутствие общественных или религиозных объединений, подлежащих ликвидации по причине осуществления ими экстремисткой деятельности;
- снижение возможности совершения террористических актов на территории района.
Важнейшими условиями успешного выполнения программы является эффективное взаимодействие администрации Романовского района с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и объединениями, некоммерческими организациями в рамках ее реализации.
Сроки реализации программы: 2022-2024 годы.
3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Система программных мероприятий на 2022-2024 годы представляет собой действия, ориентированные на мероприятия по профилактике проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе Алтайского края на период 2022 – 2024 годы.
Подробный перечень мероприятий программы в 2022 – 2024 годах приведен в приложении 2.
4. ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ целевой ПРОГРАММЫ.
Общий объем финансирования программы составляет 30,0 тыс. рублей, в том числе:
из районного бюджета – 30,0 тыс. рублей, из них:
в 2022 году – 10,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 10,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 10,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при разработке и утверждении районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию Программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3.
5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ целевой ПРОГРАММЫ И оПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:
Внутренние риски:
1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий программы в результате недостаточной квалификации кадров исполнителей.
2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных программой в ходе ее реализации.
Внешние риски:
1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы.
2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств, в связи с данными изменениями.
3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля исполнения программных мероприятий, эффективного использования бюджетных средств;
- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям целевых мероприятий, входящих в состав программы;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы.
6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
целевой ПРОГРАММЫ.
Отдел по труду, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Романовского района организует контроль и оперативное управление за реализацией утвержденной программы, включая координацию деятельности исполнителей и участников программных мероприятий.
Распределение средств, направляемых бюджетополучателям муниципального района, утверждается распоряжением главы района. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию по целевым статьям бюджетной классификации. Для этого предлагается использовать систему показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
- степень достижения запланированных результатов (достижение целей и решение задач) муниципальной программы (оценка результативности);
- степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края (оценка экономической эффективности достижения результатов);
- эффективность реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:
- если значение эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов равно 100 процентам, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов меньше 100 процентов, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к муниципальной целевой программе
«Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022–2024 годы»
№ п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
годы реализации муниципальной программы |
|||||||
|
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10
|
|
1 |
Количество оборудованных информационных стендов по профилактике терроризма и экстремизма |
единиц |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
2 |
Количество проведенных выступлений в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
3 |
Количество молодежных мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений |
единиц |
3 |
0 |
2 |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной целевой программе
«Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма
в Романовском районе на 2022–2024 годы»
Цель, задачи, мероприятия |
Срок реализации |
Участник программы |
Сумма затрат, тыс. рублей |
Источники финансирования |
||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7
|
8 |
|||||
Обучение населения способам защиты и действиям при возникновении антитеррорис-тической угрозы |
2022-2024 годы |
Администрации сельсоветов, руководители: образовательных учреждений; организаций; предприятий |
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
Осуществление через СМИ информационных сообщений, публикации статей и заметок с целью предупреждения антитеррористических и экстремистских проявлений |
2022-2024 годы |
Администрация района, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский» |
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
Обеспечение антитеррорис-тической безопасности граждан в период подготовки и прове-дения выборных компаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием населения
|
2022-2024 годы |
Администрация района, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский» |
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4
|
5 |
6 |
7
|
8 |
|||||
Распространение среди чита-телей библиотек информации-онных материалов, содейст-вующих повышению уровня толерантного сознания молодежи |
2022-2024 годы |
Комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района |
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
Приобретение комплектов плакатов по профилактике терроризма и экстремизма для муниципальных учреждений, подписка на журнал ОБЖ |
2022-2024 годы |
Отдел по труду, ГОЧС и МР администрации района, комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района |
2,0 |
2,0 |
2,0
|
6,0 |
консолидированный районный бюджет |
|||||
Организация работы учреж-дений образования и культуры по формированию в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и нетерпимости к любым проявлениям экстремизма |
2022-2024 годы |
Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района |
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
Комплексные проверки объектов, подлежащих антитеррористической защите, на предмет профилактики террористических актов и техногенных аварий на них. |
2022-2024 годы |
Администрация района, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский» |
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
Проведение учений и трени-ровок на объектах культуры, спорта и образования по отработке действий при угрозе совершения террористического акта или ЧС.
|
2022-2024 годы |
Отдел по труду, ГОЧС и МР администрации района, комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района |
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
Корректировка паспортов безопасности объектов с массовым пребыванием людей
|
2022-2024 годы |
Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района, руководители учреждений |
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории сельских поселений. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей.
|
2022-2024 годы |
Администрации сельсоветов, участковые уполномоченные отдела полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»
|
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
Выявление лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях без регистрации
|
2022-2024 годы |
Администрации сельсоветов, участковые уполномоченные отдела полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»
|
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
Организация и проведение профилактической работы среди учащихся средних общеобразовательных школ с целью разъяснения ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов и распространение экстремистских материалов
|
2022-2024 годы |
Руководители СОШ, ООШ, участковые уполномоченные отдела полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»
|
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7
|
8 |
|||||
Духовно-нравственное воспи-тание детей и молодежи, в том числе: - проведение тренингов, мастер-классов, семинаров в образовательных и культурно - досуговых учреждениях с целью пропаганды в моло-дежной среде духовно-нрав-ственных ценностей на основе культурно-исторических тра-диций, молодежных национальных фестивалей, выставок на тему «Терроризм - зло против человечества»; |
2022-2024 годы |
Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района |
3,0 |
3,0 |
3,0
|
9,0 |
консолидированный районный бюджет |
|||||
- Проведение ежегодной акции «Молодежь за здоровый образ жизни»; проведение фестиваля патриотической песни «Пою мое Отечество». |
2022-2024 годы |
Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района, |
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
Профилактика проявлений экстремистской деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилактической работы: - проведение бесед, уроков мужества в день солидарности в борьбе с терроризмом: «Минута молчания – тебе Беслан»; - проведение мероприятий посвященных Дню народного единства (классные часы, беседы); - проведение месячника правового и толерантного воспитания; |
2022-2024 годы |
Комитет по образованию, отдел по культуре и делам молодежи, отдел по физической культуре и спорту |
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
|
||||||||||||
Организация и проведение встреч с педагогическим коллективами учебных заведений района на предмет выявления лиц и групп, склонных к распространению экстремизма и национализма |
2022-2024 годы |
Отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»
|
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
|
||||||||
Усиление антитеррористической защищённости объектов образования, мест с массовым пребыванием людей, предприятий и организаций |
2022-2024 годы |
Администрация района, руководители предприятий и организаций, комитет администрации района по образованию, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
консолидированный районный бюджет |
|||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к муниципальной целевой программе Романовского района «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»
ОБЪЕМ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Примечание |
||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Всего |
|||
1 |
2
|
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего финансовых затрат |
10,0
|
10,0 |
10,0 |
30,0 |
суммы могут быть уточнены при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период
|
|
в том числе |
|
|
|
|
||
из районного бюджета |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
||
из краевого бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из районного бюджета |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|