Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Постановление 21.12.2021 №437 Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»

« Назад

Постановление 21.12.2021 №437 Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»  21.12.2021 00:00

PDF-Icon

Утвер­жде­на
по­ста­нов­ле­ни­ем адми­ни­стра­ции

                                                       Романовского района
                                                                         от _________2021 го­да   №___        

ПАСПОРТ
МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ целевой ПРО­ГРАМ­МЫ «ПРО­ФИ­ЛАК­ТИ­КА проявлений  экстремизма и терроризма в

романовском  РАЙ­О­Не НА 2022-2024 ГО­ДЫ»

 От­вет­ствен­ный испол­ни­тель програм­мы

Адми­ни­стра­ция Романовско­го рай­о­на                        Ал­тай­ско­го края

Со­ис­пол­ни­те­ли програм­мы

От­дел по труду,  граж­дан­ской обо­ро­не, чрез­вы­чай­ным си­ту­а­ци­ям и мо­би­ли­за­ци­он­ной ра­бо­те адми­ни­стра­ции Романов­ско­го рай­о­на;

Участ­ни­ки программы

От­дел по труду,  граж­дан­ской обо­ро­не, чрез­вы­чай­ным си­ту­а­ци­ям и мо­би­ли­за­ци­он­ной ра­бо­те адми­ни­стра­ции Романов­ско­го рай­о­на;
Ко­ми­тет по адми­ни­стра­ции Романовско­го рай­о­на по образованию;
Комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района;

Отдел  по­ли­ции по Романов­ско­му рай­о­ну МО МВД России «Мамонтовский» (по со­гла­со­ва­нию)

Подпрограммы программы

нет

Про­грамм­но-целе­вые ин­стру­мен­ты програм­мы

Фе­де­раль­ный за­кон  от 06.03.2006 №35-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии экстре­мист­ской де­я­тель­но­сти» и Фе­де­раль­ный за­ко­н   от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии тер­ро­риз­му»

Цели про­грам­мы

Ре­а­ли­за­ция го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в области про­фи­лак­ти­ки тер­ро­риз­ма и экстремизма в Романов­ском рай­оне.

Со­зда­ние усло­вий для устра­не­ния при­чин, спо­соб­ству­ю­щих про­яв­ле­нию тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма, в т.ч. устра­не­ние пред­по­сы­лок рас­про­стра­не­ния тер­ро­ри­сти­че­ской и экс­тре­мист­кой идео­ло­гии в Романов­ском рай­оне;

Укреп­ле­ние меж­на­цио­наль­но­го со­гла­сия, до­сти­же­ние вза­и­мо­по­ни­ма­ния и вза­им­но­го ува­же­ния в во­про­сах ме­ж­эт­ни­че­ско­го и меж­куль­тур­но­го со­труд­ни­че­ства.

За­да­чи про­грам­мы

Вы­яв­ле­ние и устра­не­ния при­чин и усло­вий, спо­соб­ству­ю­щих про­яв­ле­нию тер­ро­риз­ма, обес­пе­че­ние за­щи­щен­но­сти объ­ек­тов Романовско­го рай­о­на от воз­мож­ных тер­ро­ри­сти­че­ских по­ся­га­тельств, а так­же по ми­ни­ми­за­ции и лик­ви­да­ции по­след­ствий воз­мож­ных тер­ро­ри­сти­че­ских ак­тов.

Си­стем­ное про­ти­во­дей­ствие идео­ло­ги­че­ским ис­то­кам тер­ро­риз­ма.

Фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан то­ле­рант­но­го со­зна­ния и по­ве­де­ния, спо­соб­ству­ю­ще­го про­ти­во­дей­ствию экс­тре­миз­му и сни­же­нию со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской на­пря­жен­но­сти в об­ще­стве;

Про­ве­де­ние ин­фор­ма­ци­он­ных и про­па­ган­дист­ских ме­ро­при­я­тий, на­прав­лен­ных на не­до­пу­ще­ние фор­ми­ро­ва­ния у граж­дан тер­ро­ри­сти­че­ских на­ме­ре­ний и на­стро­е­ний.

Информирование населения Романовского района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

 Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

Целе­вые индикаторы и по­ка­за­те­ли програм­мы

Ко­ли­че­ство оборудованных информационных стендов по профилактике терроризма и экстремизма;

Ко­ли­че­ство про­ве­ден­ных вы­ступ­ле­ний в СМИ по во­про­сам про­фи­лак­ти­ки тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма

Количество молодежных мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений

Сро­ки и эта­пы реали­за­ции программы

2022-2024 го­ды

Объ­е­мы финансирова­ния програм­мы (сум­мы мо­гут быть уточнены при принятии бюд­же­та на очередной финансовый год и пла­но­вый пе­ри­од)

 

Об­щий объ­ем финан­си­ро­ва­ния про­грам­мы состав­ля­ет 30,0 тыс. руб­лей, в том чис­ле:
из кон­со­ли­ди­ро­ван­но­го рай­он­но­го бюд­же­та – 30,0 тыс. руб­лей, из них:

в 2022 го­ду – 30,0 тыс. руб­лей;
в 2023 го­ду – 10,0 тыс. руб­лей;
в 2024 го­ду – 10,0 тыс. руб­лей

 

Ожи­да­е­мые ре­зуль­та­ты ре­а­ли­за­ции про­грам­мы

 

Про­ти­во­дей­ствие про­ник­но­ве­нию в обществен­ное со­зна­ние идей ре­ли­ги­оз­но­го фун­да­мен­та­лиз­ма, экс­тре­миз­ма и нетерпимости;
Со­зда­ние эф­фек­тив­ной си­сте­мы пра­во­вых, орга­ни­за­ци­он­ных и идео­ло­ги­че­ских механизмов про­ти­во­дей­ствия экс­тре­миз­му, эт­ни­че­ской и ре­ли­ги­оз­ной не­тер­пи­мо­сти;
Пре­пят­ство­ва­ние ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти на­цио­на­ли­сти­че­ских экс­тре­мист­ских молодёж­ных груп­пи­ро­вок;
Укреп­ле­ние меж­на­цио­наль­ных от­но­ше­ний;
От­сут­ствие со­вер­шен­ных (по­пы­ток совершения) тер­ро­ри­сти­че­ских ак­тов на терри­то­рии Романов­ско­го рай­о­на;
От­сут­ствие со­вер­шен­ных (по­пы­ток совершения) ак­тов экс­тре­мист­ской направлен­но­сти на тер­ри­то­рии Романов­ско­го райо­на.

Система организации контроля за исполнением Программы

Координация и контроль за исполнением Программы возложены на главу Романовского района.

  

1. ОБ­ЩАЯ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА СФЕ­РЫ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРО­ГРАМ­МЫ.

Не­об­хо­ди­мость под­го­тов­ки Про­грам­мы и по­сле­ду­ю­щей ее ре­а­ли­за­ции вы­зва­на тем, что совре­мен­ная си­ту­а­ция в сфе­ре борь­бы с тер­ро­риз­мом и экс­тре­миз­мом в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции оста­ет­ся на­пря­жен­ной.

На­сто­я­щая Про­грам­ма раз­ра­бо­та­на в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии экс­тре­мист­ской де­я­тель­но­сти», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии тер­ро­риз­му», Уста­вом му­ни­ци­паль­но­го образования Романовский рай­он Ал­тай­ско­го края, в це­лях опре­де­ле­ния ос­нов­ных направлений де­я­тель­но­сти в рам­ках ре­а­ли­за­ции во­про­са мест­но­го зна­че­ния – уча­стие в про­фи­лак­ти­ке тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма, а так­же в ми­ни­ми­за­ции и (или) лик­ви­да­ции послед­ствий про­яв­ле­ния тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма на тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­но­го образо­ва­ния.

Ос­нов­ные по­ня­тия:

Тер­ро­ризм - это ме­тод, по­сред­ством ко­то­ро­го ор­га­ни­зо­ван­ная груп­па или пар­тия стремится до­стичь про­воз­гла­шен­ных ею це­лей пре­иму­ще­ствен­но через си­сте­ма­ти­че­ское ис­поль­зо­ва­ние на­си­лия. В пра­ве Рос­сии тер­ро­ризм опре­де­ля­ет­ся как идео­ло­гия на­си­лия и прак­ти­ка воз­дей­ствия на об­ще­ствен­ное со­зна­ние, на при­ня­тие ре­ше­ний ор­га­на­ми государствен­ной вла­сти, ор­га­на­ми мест­но­го са­мо­управ­ле­ния или меж­ду­на­род­ны­ми органи­за­ци­я­ми, свя­зан­ная с устра­ше­ни­ем на­се­ле­ния и/или ины­ми фор­ма­ми про­ти­во­правных на­силь­ствен­ных дей­ствий.

Экс­тре­ми́зм — (лат. extremus — край­ний), при­вер­жен­ность к край­ним взгля­дам, ме­рам. Сре­ди та­ких мер мож­но от­ме­тить про­во­ка­цию бес­по­ряд­ков, тер­ро­ри­сти­че­ские ак­ции, мето­ды пар­ти­зан­ской вой­ны. Экс­тре­мизм, в до­слов­ном по­ни­ма­нии, есть ни что иное, как край­нее про­яв­ле­ние че­го-ли­бо — дей­ствий, вы­ска­зы­ва­ний, взгля­дов и т. п. Сле­до­ва­тель­но, экс­тре­мизм мо­жет быть полити­че­ским, ре­ли­ги­оз­ным, эко­но­ми­че­ским, со­ци­аль­ным и т. п., вплоть до бы­то­во­го.

То­ле­рант­ность.(лат. tolerantia - тер­пе­ние) - тер­пи­мость к чу­жо­му об­ра­зу жиз­ни, по­ве­де­нию, чу­жим обы­ча­ям, чув­ствам, ве­ро­ва­ни­ям, мне­ни­ям, иде­ям и яв­ля­ет­ся од­ним из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих де­мо­кра­ти­че­ских прин­ци­пов, не­раз­рыв­но свя­зан­ным с кон­цеп­ци­я­ми плю­ра­лиз­ма, со­ци­аль­ной сво­бо­ды и прав че­ло­ве­ка.

Наи­бо­лее ост­ро вста­ет про­бле­ма обес­пе­че­ния ан­ти­тер­ро­ри­сти­че­ской за­щи­щен­но­сти объ­ек­тов со­ци­аль­ной сфе­ры расположенных на территории Романовского района. Ха­рак­тер­ны­ми не­до­стат­ка­ми по обес­пе­че­нию без­опас­но­сти на ря­де объ­ек­тов со­ци­аль­ной сфе­ры, здра­во­охра­не­ния, об­ра­зо­ва­ния, куль­ту­ры яв­ля­ют­ся: от­сут­ствие тре­вож­ной кноп­ки, си­стем опо­ве­ще­ния, ме­тал­ли­че­ских две­рей. Име­ют ме­сто не­до­ста­точ­ные зна­ния и от­сут­ствие на­вы­ков обу­ча­ю­щих­ся, по­се­ти­те­лей и ра­бот­ни­ков пра­ви­лам по­ве­де­ния в чрез­вы­чай­ных си­ту­а­ци­ях, вы­зван­ных про­яв­ле­ни­я­ми тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма.

Тер­ро­ризм пред­став­ля­ет со­бой слож­ную си­сте­му, со­сто­я­щую из ком­плек­са вза­и­мо­до­пол­ня­ю­щих про­цес­сов: идео­ло­ги­че­ских, кри­ми­наль­ных, во­ен­ных, ре­ли­ги­оз­ных, эко­но­ми­че­ских и на­цио­наль­ных. Лю­бые про­яв­ле­ния тер­ро­ри­сти­че­ско­го ха­рак­те­ра угро­жа­ют без­опас­но­сти го­су­дар­ства и его граж­да­нам, вле­кут за со­бой по­ли­ти­че­ские, эко­но­ми­че­ские и мо­раль­ные по­те­ри, ока­зы­ва­ют силь­ное пси­хо­ло­ги­че­ское дав­ле­ние на боль­шие мас­сы лю­дей.

Боль­шое зна­че­ние для ор­га­ни­за­ции про­ти­во­дей­ствия экс­тре­миз­му име­ет мо­ни­то­ринг его про­яв­ле­ний, а так­же не­до­пу­ще­ние ис­поль­зо­ва­ния средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции для про­па­ган­ды его идей.

         В усло­ви­ях раз­ви­тия совре­мен­но­го об­ще­ства осо­бо­го вни­ма­ния тре­бу­ет про­фи­лак­ти­ка тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма в мо­ло­деж­ной сре­де. Это обу­слов­ле­но в первую оче­редь тем, что мо­ло­дёжь пред­став­ля­ет со­бой осо­бую со­ци­аль­ную груп­пу, ко­то­рая в усло­ви­ях про­ис­хо­дя­щих об­ще­ствен­ных транс­фор­ма­ций ча­ще все­го ока­зы­ва­ет­ся наи­бо­лее уяз­ви­мой с эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной то­чек зре­ния. Не­ред­ко фор­ми­ру­ю­щий­ся у мо­ло­дых лю­дей ком­плекс со­ци­аль­ных обид при­ни­ма­ет фор­му эт­ни­че­ски окра­шен­но­го про­те­ста, что со­зда­ет бла­го­при­ят­ные усло­вия для ро­ста на этой поч­ве раз­но­го ро­да «эт­но­ми­гран­то­фо­бий». В этих усло­ви­ях про­ник­но­ве­ние в мо­ло­деж­ную сре­ду экс­тре­мист­ских взгля­дов и идей мо­жет при­ве­сти, как по­ка­зы­ва­ет опыт, к тра­ги­че­ским по­след­стви­ям – при­ме­не­нию на­си­лию в от­но­ше­нии ми­гран­тов, ино­стран­ных граж­дан.

 

2. ПРИ­О­РИ­ТЕ­ТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ПО­ЛИ­ТИ­КИ, ЦЕ­ЛИ И

ЗА­ДА­ЧИ, ОС­НОВ­НЫЕ ОЖИ­ДА­Е­МЫЕ КО­НЕЧ­НЫЕ РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ

В СФЕ­РЕ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ ПРО­ГРАМ­МЫ,

 СРО­КИ ЕЕ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ.

Ре­а­ли­за­ция ос­нов­ных на­прав­ле­ний го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти про­ти­во­дей­ствия тер­ро­риз­му поз­во­лит зна­чи­тель­но рас­ши­рить сфе­ру про­фи­лак­ти­ки тер­ро­риз­ма в це­лом, по­вы­сить эф­фек­тив­ность де­я­тель­но­сти ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вы­ра­бо­тать адек­ват­ную совре­мен­ную упре­жда­ю­щую си­сте­му мер про­ти­во­дей­ствия тер­ро­риз­му в рай­оне.

Не­вы­пол­не­ние от­дель­ных за­дач про­грам­мы су­ще­ствен­но сни­зит по­ло­жи­тель­ные эф­фек­ты и ожи­да­е­мые ре­зуль­та­ты и при­ве­дёт к не до­сти­же­нию це­ли со­зда­ния усло­вий для устра­не­ния при­чин, спо­соб­ству­ю­щих про­яв­ле­нию тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма, в т.ч. устра­не­ния пред­по­сы­лок рас­про­стра­не­ния тер­ро­ри­сти­че­ской и экс­тре­мист­кой идео­ло­гии и в це­лом, к не­вы­пол­не­нию Про­грам­мы.

Ос­нов­ны­ми це­ля­ми про­грам­мы яв­ля­ют­ся:

- ре­а­ли­за­ция го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в области про­фи­лак­ти­ки тер­ро­риз­ма и экстремизма в Романов­ском рай­оне.

 - со­зда­ние усло­вий для устра­не­ния при­чин, спо­соб­ству­ю­щих про­яв­ле­нию тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма, в т.ч. устра­не­ние пред­по­сы­лок рас­про­стра­не­ния тер­ро­ри­сти­че­ской и экс­тре­мист­кой идео­ло­гии в Романов­ском рай­оне;

- укреп­ле­ние меж­на­цио­наль­но­го со­гла­сия, до­сти­же­ние вза­и­мо­по­ни­ма­ния и вза­им­но­го ува­же­ния в во­про­сах ме­ж­эт­ни­че­ско­го и меж­куль­тур­но­го со­труд­ни­че­ства.

Про­грам­ма преду­смат­ри­ва­ет ре­ше­ние сле­ду­ю­щих за­дач:

- вы­яв­ле­ние и устра­не­ния при­чин и усло­вий, спо­соб­ству­ю­щих про­яв­ле­нию тер­ро­риз­ма, обес­пе­че­ние за­щи­щен­но­сти объ­ек­тов Романовско­го рай­о­на от воз­мож­ных тер­ро­ри­сти­че­ских по­ся­га­тельств, а так­же по ми­ни­ми­за­ции и лик­ви­да­ции по­след­ствий воз­мож­ных тер­ро­ри­сти­че­ских ак­тов;

- си­стем­ное про­ти­во­дей­ствие идео­ло­ги­че­ским ис­то­кам тер­ро­риз­ма;

- фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан то­ле­рант­но­го со­зна­ния и по­ве­де­ния, спо­соб­ству­ю­ще­го про­ти­во­дей­ствию экс­тре­миз­му и сни­же­нию со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской на­пря­жен­но­сти в об­ще­стве;

- про­ве­де­ние ин­фор­ма­ци­он­ных и про­па­ган­дист­ских ме­ро­при­я­тий, на­прав­лен­ных на не­до­пу­ще­ние фор­ми­ро­ва­ния у граж­дан тер­ро­ри­сти­че­ских на­ме­ре­ний и на­стро­е­ний.

В ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции Про­грам­мы ожи­да­ет­ся:

- пре­пят­ство­ва­ние ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти на­цио­на­ли­сти­че­ских экс­тре­мист­ских мо­ло­дёж­ных груп­пи­ро­вок;

- сни­же­ние чис­ла за­ве­до­мо лож­ных те­ле­фон­ных со­об­ще­ний с угро­за­ми тер­ро­ри­сти­че­ско­го ха­рак­те­ра;

- от­сут­ствие об­ще­ствен­ных или ре­ли­ги­оз­ных объ­еди­не­ний, под­ле­жа­щих лик­ви­да­ции по при­чине осу­ществ­ле­ния ими экс­тре­мист­кой де­я­тель­но­сти;

- сни­же­ние воз­мож­но­сти со­вер­ше­ния тер­ро­ри­сти­че­ских ак­тов на тер­ри­то­рии  рай­о­на.

Важ­ней­ши­ми усло­ви­я­ми успеш­но­го вы­пол­не­ния про­грам­мы яв­ля­ет­ся эф­фек­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие адми­ни­стра­ции Романов­ско­го рай­о­на с об­ра­зо­ва­тель­ны­ми учре­жде­ни­я­ми, учре­жде­ни­я­ми куль­ту­ры, об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми и объ­еди­не­ни­я­ми, не­ком­мер­че­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми в рам­ках ее ре­а­ли­за­ции.

Сро­ки ре­а­ли­за­ции про­грам­мы: 2022-2024 го­ды.

 

3. ОБОБ­ЩЕН­НАЯ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА МЕ­РО­ПРИ­Я­ТИЙ

МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ ПРО­ГРАМ­МЫ.

Си­сте­ма про­грамм­ных ме­ро­при­я­тий на 2022-2024 го­ды пред­став­ля­ет со­бой дей­ствия, ори­ен­ти­ро­ван­ные на ме­ро­при­я­тия по про­фи­лак­ти­ке проявлений  экстремизма и тер­ро­риз­ма в  Романов­ско­м рай­о­не Ал­тай­ско­го края на пе­ри­од 2022 – 2024 го­ды.

По­дроб­ный пе­ре­чень ме­ро­при­я­тий про­грам­мы в 2022 – 2024 го­дах при­ве­ден в при­ло­же­нии 2.

 

4. ОБ­ЩИЙ ОБЪ­ЕМ ФИНАН­СО­ВЫХ РЕ­СУР­СОВ, НЕ­ОБ­ХО­ДИ­МЫХ ДЛЯ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ целевой ПРО­ГРАМ­МЫ.

 

Об­щий объ­ем финан­си­ро­ва­ния про­грам­мы со­став­ля­ет 30,0 тыс. руб­лей, в том чис­ле:

из рай­он­но­го бюд­же­та – 30,0 тыс. руб­лей, из них:

в 2022 го­ду –  10,0  тыс. руб­лей;
в 2023 го­ду –  10,0  тыс. руб­лей;
в 2024 го­ду –  10,0  тыс. руб­лей;

 

Объ­е­мы финан­си­ро­ва­ния ме­ро­при­я­тий Про­грам­мы уточ­ня­ют­ся при раз­ра­бот­ке и утвер­жде­нии рай­он­но­го бюд­же­та на со­от­вет­ству­ю­щий финан­со­вый год и на пла­но­вый пе­ри­од.

Свод­ные финан­со­вые за­тра­ты на ре­а­ли­за­цию Про­грам­мы с рас­пре­де­ле­ни­ем по го­дам и ис­точ­ни­кам финан­си­ро­ва­ния при­ве­де­ны в при­ло­же­нии 3.

 

5. АНА­ЛИЗ РИС­КОВ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ целевой ПРО­ГРАМ­МЫ И оПИСАНИЕ МЕР УПРАВ­ЛЕ­НИЯ РИС­КА­МИ РЕ­А­ЛИ­ЗА­ЦИИ МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ ПРО­ГРАМ­МЫ.

На ре­ше­ние за­дач и до­сти­же­ние це­лей про­грам­мы мо­гут ока­зать вли­я­ние сле­ду­ю­щие рис­ки:

Внут­рен­ние рис­ки:

1. Ор­га­ни­за­ци­он­ные, свя­зан­ные с воз­мож­ной не­эф­фек­тив­ной ре­а­ли­за­ци­ей вы­пол­не­ния ме­ро­при­я­тий про­грам­мы в ре­зуль­та­те не­до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции кад­ров ис­пол­ни­те­лей.

2. Низ­кая эф­фек­тив­ность ис­поль­зо­ва­ния бюд­жет­ных средств.

3. Не­обос­но­ван­ное пе­ре­рас­пре­де­ле­ние средств, опре­де­лен­ных про­грам­мой в хо­де ее ре­а­ли­за­ции.

Внеш­ние рис­ки:

1. Финан­со­вые рис­ки, свя­зан­ные с не­до­ста­точ­ным уров­нем бюд­жет­но­го финан­си­ро­ва­ния Про­грам­мы.

2. Рис­ки за­ко­но­да­тель­ных из­ме­не­ний, про­яв­ля­ю­щи­е­ся в ве­ро­ят­но­сти из­ме­не­ния дей­ству­ю­щих норм, с вы­хо­дом но­вых нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов и не­воз­мож­но­стью вы­пол­не­ния ка­ких-ли­бо обя­за­тельств, в свя­зи с дан­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми.

3. Не­пред­ви­ден­ные рис­ки, свя­зан­ные с рез­ким ухуд­ше­ни­ем со­сто­я­ния эко­но­ми­ки вслед­ствие финан­со­во­го и эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са, а так­же при­род­ны­ми и тех­но­ген­ны­ми ава­ри­я­ми, ка­та­стро­фа­ми и сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми.

К ме­рам ре­гу­ли­ро­ва­ния и управ­ле­ния вы­ше­ука­зан­ны­ми рис­ка­ми, спо­соб­ным ми­ни­ми­зи­ро­вать по­след­ствия не­бла­го­при­ят­ных яв­ле­ний и про­цес­сов, сле­ду­ет от­не­сти:

- со­зда­ние эф­фек­тив­ной си­сте­мы кон­тро­ля  ис­пол­не­ния про­грамм­ных ме­ро­при­я­тий, эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния бюд­жет­ных средств;

- вне­се­ние своевре­мен­ной кор­рек­ти­ров­ки и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных объ­е­мов финан­си­ро­ва­ния ос­нов­ным ис­пол­ни­те­лям  целе­вых ме­ро­при­я­тий, вхо­дя­щих в со­став про­грам­мы;

- раз­ра­бот­ку со­от­вет­ству­ю­щих мер по кон­тро­лю меж­ве­дом­ствен­ной ко­ор­ди­на­ции в хо­де ре­а­ли­за­ции про­грам­мы;

- опе­ра­тив­ное ре­а­ги­ро­ва­ние и вне­се­ние из­ме­не­ний в про­грам­му, сни­жа­ю­щие воз­дей­ствие не­га­тив­ных фак­то­ров на вы­пол­не­ние целе­вых по­ка­за­те­лей про­грам­мы.

 

6. МЕ­ТО­ДИ­КА ОЦЕН­КИ ЭФ­ФЕК­ТИВ­НО­СТИ МУ­НИ­ЦИ­ПАЛЬ­НОЙ

целевой ПРО­ГРАМ­МЫ.

От­дел по труду, граж­дан­ской обо­ро­не, чрез­вы­чай­ным си­ту­а­ци­ям и мо­би­ли­за­ци­он­ной ра­бо­те адми­ни­стра­ции Романов­ско­го рай­о­на  ор­га­ни­зу­ет кон­троль и опе­ра­тив­ное управ­ле­ние  за ре­а­ли­за­ци­ей утвер­жден­ной про­грам­мы, вклю­чая ко­ор­ди­на­цию де­я­тель­но­сти ис­пол­ни­те­лей и участ­ни­ков про­грамм­ных ме­ро­при­я­тий.

Рас­пре­де­ле­ние средств, на­прав­ля­е­мых бюд­же­то­по­лу­ча­те­лям му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на, утвер­жда­ет­ся рас­по­ря­же­ни­ем гла­вы рай­о­на. Ука­зан­ные сред­ства но­сят целе­вой ха­рак­тер и под­ле­жат рас­хо­до­ва­нию по целе­вым ста­тьям бюд­жет­ной клас­си­фи­ка­ции. Для это­го  пред­ла­га­ет­ся   ис­поль­зо­вать си­сте­му по­ка­за­те­лей, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих те­ку­щие ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти.

Оцен­ка эф­фек­тив­но­сти ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы бу­дет про­во­дить­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем целе­вых ин­ди­ка­то­ров и по­ка­за­те­лей (да­лее - по­ка­за­те­ли) вы­пол­не­ния му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы. Про­ве­де­ние те­ку­ще­го мо­ни­то­рин­га и оцен­ки сте­пе­ни до­сти­же­ния целе­вых зна­че­ний по­ка­за­те­лей поз­во­лит ана­ли­зи­ро­вать ход вы­пол­не­ния му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы и при­ни­мать пра­виль­ные управ­лен­че­ские ре­ше­ния.

Ме­то­ди­ка оцен­ки эф­фек­тив­но­сти му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы пред­став­ля­ет со­бой ал­го­ритм оцен­ки ее фак­ти­че­ской эф­фек­тив­но­сти в про­цес­се и по ито­гам ре­а­ли­за­ции. Фак­ти­че­ская эф­фек­тив­ность му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы ос­но­вы­ва­ет­ся на оцен­ке ее ре­зуль­та­тив­но­сти с уче­том объ­е­ма ре­сур­сов, на­прав­лен­ных на ре­а­ли­за­цию му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы.

Ме­то­ди­ка вклю­ча­ет про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных оце­нок эф­фек­тив­но­сти по сле­ду­ю­щим на­прав­ле­ни­ям:

- сте­пень до­сти­же­ния за­пла­ни­ро­ван­ных ре­зуль­та­тов (до­сти­же­ние це­лей и ре­ше­ние за­дач) му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы (оцен­ка ре­зуль­та­тив­но­сти);

- сте­пень со­от­вет­ствия фак­ти­че­ских за­трат бюд­же­та му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния Романовский рай­он Ал­тай­ско­го края к за­пла­ни­ро­ван­но­му уров­ню (оцен­ка пол­но­ты ис­поль­зо­ва­ния бюд­жет­ных средств);

- эф­фек­тив­ность ис­поль­зо­ва­ния средств бюд­же­та му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния Романов­ский рай­он Ал­тай­ско­го края (оцен­ка эко­но­ми­че­ской эф­фек­тив­но­сти до­сти­же­ния ре­зуль­та­тов);

- эф­фек­тив­ность ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы.

В це­лях оцен­ки эф­фек­тив­но­сти ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы и до­сти­же­ния за­пла­ни­ро­ван­ных ре­зуль­та­тов уста­нав­ли­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие кри­те­рии:

- ес­ли зна­че­ние эф­фек­тив­но­сти ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы и до­сти­же­ния за­пла­ни­ро­ван­ных ре­зуль­та­тов рав­но 100 про­цен­там, то эф­фек­тив­ность ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы оце­ни­ва­ет­ся как вы­со­кая;

- ес­ли зна­че­ние эф­фек­тив­но­сти ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы и до­сти­же­ния за­пла­ни­ро­ван­ных ре­зуль­та­тов мень­ше 100 про­цен­тов, то та­кая эф­фек­тив­ность ре­а­ли­за­ции му­ни­ци­паль­ной про­грам­мы оце­ни­ва­ет­ся как низ­кая. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной целевой программе

 «Профилактика проявлений  экстремизма и терроризма в  Романовском районе на 2022-2024 годы»

ДИНАМИКА

важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной целевой программы                           «Профилактика проявлений  экстремизма и терроризма в  Романовском районе на 2022–2024 годы»

№ п/п

Целевой индикатор

Единица

измерения

Значение индикатора по годам

2019 г.

2020 г.

2021 г.

годы реализации муниципальной программы

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ко­ли­че­ство оборудованных информационных стендов по профилактике терроризма и экстремизма

единиц

0

0

1

2

2

2

6

2

Количество проведенных выступлений в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма

единиц

2

2

2

2

2

2

6

3

Количество молодежных мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений

единиц

3

0

2

3

3

3

9

                     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной целевой программе

«Профилактика проявлений  экстремизма и терроризма в  Романовском районе на 2022-2024 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений  экстремизма и терроризма

в Романовском районе  на 2022–2024 годы»

Цель, задачи, мероприятия

Срок

реализации

Участник программы

Сумма затрат, тыс. рублей

Источники финансирования

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Обучение населения способам защиты и действиям при возникновении антитеррорис-тической угрозы

2022-2024 годы

Администрации сельсоветов, руководители:

образовательных учреждений;

организаций;

предприятий

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Осуществление через СМИ     информационных сообщений,   публикации статей и заметок с целью предупреждения антитеррористических и экстремистских проявлений

2022-2024 годы

Администрация района, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Обеспечение антитеррорис-тической безопасности граждан в период подготовки и прове-дения выборных компаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием населения

2022-2024 годы

Администрация района, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

1

2

3

4

5

6

7

8

Распространение среди чита-телей библиотек информации-онных материалов, содейст-вующих повышению уровня  толерантного сознания молодежи

2022-2024 годы

Комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Приобретение комплектов плакатов  по профилактике терроризма и экстремизма для муниципальных учреждений, подписка на журнал ОБЖ

2022-2024 годы

Отдел по труду,  ГОЧС и МР администрации района, комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района

2,0

2,0

2,0

6,0

консолидированный районный бюджет

Организация работы учреж-дений образования и культуры по формированию в сознании молодых людей  идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека  и нетерпимости к любым проявлениям экстремизма

2022-2024 годы

Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Комплексные проверки  объектов, подлежащих антитеррористической защите, на предмет  профилактики террористических актов  и техногенных аварий на них.

2022-2024 годы

Администрация района, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Проведение учений и  трени-ровок на объектах культуры, спорта и образования по отработке действий при угрозе совершения террористического акта или ЧС.

2022-2024 годы

Отдел по труду, ГОЧС и МР администрации района, комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Корректировка паспортов безопасности объектов с массовым пребыванием людей

2022-2024 годы

Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района, руководители учреждений

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории сельских поселений. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей.

2022-2024 годы

Администрации сельсоветов, участковые уполномоченные отдела полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Выявление лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях без регистрации

2022-2024 годы

Администрации сельсоветов, участковые уполномоченные отдела полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Организация и проведение профилактической работы среди учащихся средних общеобразовательных школ с целью разъяснения ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов и распространение экстремистских материалов

2022-2024 годы

Руководители

СОШ, ООШ,

участковые уполномоченные

отдела полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

1

2

3

4

5

6

7

8

Духовно-нравственное воспи-тание детей и молодежи, в том числе:

- проведение тренингов, мастер-классов, семинаров в образовательных и культурно - досуговых учреждениях с целью пропаганды в моло-дежной среде духовно-нрав-ственных ценностей на основе культурно-исторических тра-диций, молодежных национальных  фестивалей, выставок на тему «Терроризм - зло против человечества»;

2022-2024 годы

Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района

3,0

3,0

3,0

9,0

консолидированный районный бюджет

- Проведение ежегодной акции «Молодежь за здоровый образ жизни»;

 проведение фестиваля патриотической песни «Пою мое Отечество».

2022-2024 годы

Комитет администрации района по образованию, комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации района,

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Профилактика проявлений экстремистской деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилактической работы:

- проведение бесед, уроков мужества в день солидарности в борьбе с терроризмом: «Минута молчания – тебе Беслан»;

- проведение мероприятий посвященных Дню народного единства (классные часы, беседы);

- проведение месячника правового и толерантного воспитания;

2022-2024 годы

Комитет  по образованию,

отдел по культуре и делам молодежи, отдел по физической культуре и спорту

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Организация и проведение встреч с педагогическим коллективами учебных заведений района на предмет выявления лиц и групп, склонных к распространению экстремизма и национализма

2022-2024 годы

Отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Усиление антитеррористической защищённости объектов образования, мест с массовым пребыванием людей, предприятий и организаций

2022-2024 годы

Администрация района, руководители предприятий и организаций, комитет администрации района по образованию, отдел полиции по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский»

5,0

5,0

5,0

15,0

консолидированный районный бюджет

                         

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной целевой программе Романовского района «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы «Профилактика проявлений  экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы»

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

Примечание

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

Всего финансовых затрат

10,0

10,0

10,0

30,0

сум­мы мо­гут быть уточнены при принятии бюд­же­та на очередной финансовый год и пла­но­вый пе­ри­од

в том числе

из районного бюджета

10,0

10,0

10,0

30,0

из краевого бюджета

(на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Прочие расходы

в том числе

из районного бюджета

из краевого бюджета

(на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников



Новости