« НазадПостановление 23.11.2022 №27 Об утверждении Порядка разработки прогноза социально - экономического развития муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края 23.11.2022 00:00РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.11.2022г. № 27 с. Дубровино
Об утверждении Порядка разработки прогноза социально - экономического развития муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Решением Совета депутатов Дубровинского сельсовета от 17.05.2022 № 4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края» Администрация Дубровинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. 3. Опубликовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Дубровинского сельсовета и разместить на официальном сайте администрации Романовского района в сети Интернет.
Глава сельсовета В.В. Евженко
Приложение к Постановлению администрации Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края 23.11.2022 № 27 Порядок разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Решением Совета депутатов Дубровинского сельсовета от 17.05.2022 № 4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинского сельсовета», в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Дубровинского сельсовета. Прогноз социально-экономического развития поселения (далее - прогноз) - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в поселении в прогнозируемом периоде. На основании прогноза разрабатывается проект бюджета поселения на очередной финансовый год на плановый период. Прогноз исходит из возможности сохранения благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы на достижение основных социально-экономических показателей (индикаторов) при активном воздействии на изменение сложившейся ситуации. Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. В общем виде прогноз включает в себя таблицу с прогнозными значениями показателей социально-экономического развития поселения. 1. Общие положения 1.1. Порядок разработан в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Дубровинского сельсовета (далее – прогноз социально-экономического развития поселения). 1.2. Прогноз социально-экономического развития поселения есть обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической сферы муниципального образования Дубровинского сельсовета (далее - поселение). 1.3. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период. 1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, соответствуют содержанию понятий и терминов, применяемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния поселения, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития поселения; Прогнозирование социально-экономического развития поселения - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития поселения при различных сценарных условиях; Участники процесса прогнозирования: - органы исполнительной власти сельского поселения, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями; - организации, предоставляющие информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития поселения; - прочие участники социально-экономической деятельности поселения, привлекаемые к процессу прогнозирования. 2. Основная цель 2.1. Основной целью прогнозирования является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием поселения за счет формирования информационно - аналитической базы для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития сельского поселения. 2.2. Результаты прогнозирования используются при: - разработке и утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период; - разработке муниципальных целевых программ поселения; - для обоснования принятия решений органом исполнительной власти поселения по вопросам социально-экономического развития поселения в соответствии с установленными полномочиями 2.3. Задачи прогноза - анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере поселения; - выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения; - оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере поселения; - накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию поселения. 3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения 3.1. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется в соответствии с перечнем разделов прогноза социально-экономического развития поселения. 3.2. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается Главой поселения ежегодно в соответствии с настоящим Порядком на период не менее трех лет, на основе данных социально-экономического развития поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период. 3.3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения. 3.4. Прогноз социально-экономического развития поселения включает количественные и качественные характеристики развития поселения, выраженные через систему прогнозных показателей. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 4. Полномочия Главы поселения на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития поселения 4.1. Для выполнения функций по разработке Прогноза Глава поселения: 4.1.1. Организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке Прогноза, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Алтайского края, администрации Романовского района, администрации Дубровинского сельсовета о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной год и на плановый период; 4.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень прогнозных показателей, способы получения необходимой информации и т.п.; 4.1.3. Осуществляет: - методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития поселения; - корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели социально-экономического развития поселения; 4.1.4. Привлекает при необходимости в установленном порядке к разработке Прогноза или его отдельных частей другие организации, а также аналитиков, консультантов, экспертов по вопросам социально-экономического развития поселения.
|