« НазадПостановление 10.11.2022 №330 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики консолидированного бюджета Романовского района на 2023 г. 10.11.2022 00:00РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10.11.2022 с. Романово № 330 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики консолидированного бюджета Романовского района на 2023 г.
Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Романовский район Алтайского края, ст.ст. 2, 12 «Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский район Алтайского края», п о с т а н о в л я ю:
Глава района А.Н. Науменко
Исп. Костенко Ирина Валерьевна 83856122346
УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Романовского района от 10.11.2022 года № 330
Основные направления налоговой и бюджетной политики консолидированного бюджета Романовского района на 2023 г
Основные направления бюджетной и налоговой политики Романовского района Алтайского края на 2023 г. сформированы с учетом: положений Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления; распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р «Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах»; - мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 928-р, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Романовский район Алтайского края. Целями бюджетной и налоговой политики обозначены: безусловное достижение установленных целевых показателей, определенных национальными проектами и муниципальными программами; реализация мероприятий, утвержденных индивидуальной программой социально-экономического развития Романовского района Алтайского края, способствующих повышению уровня и качества жизни населения, поддержке реального сектора экономики района, стимулированию инвестиционной активности, обеспечению устойчивого развития бюджетной системы. Достижение вышеуказанных целей в районе возможно в рамках реализации постановления распоряжения Правительства Алтайского края от 23.08.2019 № 321-р «Об утверждении Программы мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2019 – 2024 годы», и распоряжения администрации Романовского района Алтайского края от 07.10.2019 № 480-р «Об утверждении Программы мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Романовского района Алтайского края на 2019 – 2024 годы». В период 2023-2025 годов продолжится работа по реализации проектов, направленных на достижение национальных целей в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Ключевыми задачами бюджетной и налоговой политики определены: сохранение достигнутого уровня налогового потенциала и создание условий для дальнейшего роста налоговых и неналоговых доходов бюджета в действующих условиях санкционного давления и последствий пандемии; продолжение взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета в целях улучшения качества администрирования доходов; сохранение условий и поддержка реализации инвестиционных проектов; безусловное исполнение принятых обязательств перед работниками бюджетной сферы, населением района, в том числе в части индексации оплаты труда; повышение финансовой дисциплины; повышение качества взаимодействия между органами исполнительной власти сельсоветов и органами местного самоуправления как инструмента сохранения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов в условиях изменения бюджетного законодательства; сохранение оптимальной долговой нагрузки и минимизация затрат на обслуживание долговых обязательств; совершенствование действующей практики реализации проектов по развитию общественной инфраструктуры, направленной на увеличение привлеченных источников – средств местных бюджетов, бизнеса, населения; соблюдение открытости и прозрачности бюджетного процесса, финансовой грамотности граждан, поддержки и развития общедоступных информационно-аналитических ресурсов. Долгосрочное прогнозирование устойчивости и сбалансированности бюджетов в районе, определение финансовых возможностей для достижения национальных целей развития, оценка бюджетных рисков и своевременное принятие мер по их минимизации, что определяет основные направления налоговой, бюджетной, долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Романовского района, а также предельные объемы расходов бюджета на финансовое обеспечение муниципальных программ на период их реализации. Мероприятия, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района, на бюджетную консолидацию, на устранение неэффективных налоговых расходов (льгот), пониженных ставок по налогам и неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, продолжатся в рамках реализации программы по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов консолидированного бюджета района.
Основные направления налоговой политики Романовского района Алтайского края на 2023 год
Основные направления налоговой политики Романовского района Алтайского края на 2023 год сформированы в соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. В налоговой политике учтены изменения законодательства Российской Федерации и субъекта, вводимые и планируемые к введению в действие в конце 2022 года и в 2023-2025 годах. Основные направления налоговой политики ориентированы на поддержку, повышение конкурентоспособности приоритетных отраслей экономики, на создание условий для восстановления деловой активности в условиях санкционных ограничений. Приоритетным направлением остается улучшение администрирования доходов, внедрение новых информационных технологий, что позволит повысить собираемость доходов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса, сохранение достигнутого уровня налогового потенциала и создание условий для дальнейшего роста налоговых и неналоговых доходов бюджета в условиях санкционного давления. Продолжается мораторий на процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся в Российской Федерации (доходы, полученные в 2022 году, не будут учитываться для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц). Предлагается распространить право на социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц на расходы, произведенные на оплату медицинских услуг, оказанных детям (подопечным), признанным судом недееспособными, без ограничения по возрасту. Планируется увеличение коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Алтайского края для исчисления размера фиксированного авансового платежа по налогу, уплачиваемого иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента. Планируется введение на федеральном уровне коэффициента-дефлятора, регулирующего размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода. Планируется внесение изменений в патентную систему налогообложения в целях уточнения размера потенциально возможного годового дохода. Определены особенности исчисления налога на имущество физических лиц и земельного налога на 2023 год. Если кадастровая стоимость объекта недвижимости, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и применяемая с 01.01.2023, больше стоимости из реестра, применяемой с 01.01.2022, для расчета налоговой базы используется показатель 2022 года.
Правило не действует, если стоимость объекта увеличилась из-за изменения его характеристик. Устанавливается новый вид добытого полезного ископаемого - «щебень», сумма налога, исчисленная в отношении щебня, не может превышать произведения количества добытого полезного ископаемого за налоговый период и коэффициента 16,5. В соответствии с Законом Алтайского края от 03.11.2005 № 90-ЗС (ред. от 01.03.2021) «О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в краевой бюджет» с 2021 года осуществляется поэтапный учет отдельных неналоговых доходов при определении расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности при формировании бюджета на 2021-2023 годы (на 2021 год- 25% от отдельных неналоговых доходов, на 2022 год - 50%, на 2023 год - 100%). В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2022 году на территории края проведена государственная кадастровая оценка всех земельных участков без учета ограничений по периодичности проведения государственной кадастровой оценки. Сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета, размещены Росреестром в Фонде данных государственной кадастровой оценки (ФД ГКО) и на сайте КГБУ «АЦНГКО». В 2023 году в соответствии с требованиями законодательства будет проведена государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест без учета ограничений по периодичности проведения государственной кадастровой оценки. Муниципальным образованиям необходимо обеспечить взаимодействие с КГБУ «АЦНГКО» и управлением имущественных отношений Алтайского края при проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Расширяется сфера применения правила, предусматривающего возможность уплаты штрафа в размере половины назначенной суммы за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного или муниципального контроля. Продолжается внедрение института единого налогового счета предусматривающего уплату всех налогов и сборов одним платежным поручением. Сроки уплаты налогов и взносов: по общему правилу переносятся на 28-е число соответствующего месяца. Общим сроком представления налоговой отчетности с 2023 года будет являться 25-е число Соответствующего месяца. Наряду с предоставлением налоговых деклараций и расчетов с 2023 года закрепляется обязанность по сдаче в налоговую инспекцию уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов. Уведомление представляется по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующего налога. Меняются правила работы с недоимкой. По новым правилам, решения о взыскании отрицательного сальдо единого налогового счета инспекции будут размещать в специальном реестре. Суммы пеней, штрафов, процентов будут определяться суммарно по налогоплательщику без выделения отдельных видов налогов и без учета местонахождения объекта налогообложения, что потребует установление нормативов зачисления в бюджет субъекта от сумм пеней, штрафов, процентов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В рамках подготовки к формированию бюджета на очередной финансовый год необходимо провести работу по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 6 статьи 47.1Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовые органы муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществлять работу в информационной системе в части формирования кассового плана по администрируемым доходам.
Основные направления бюджетной политики Романовского района Алтайского края на 2023 год
Сформированная бюджетная политика сохраняет социальную преемственность политики предыдущего планового периода с учетом новых экономических условий, складывающихся на фоне ситуации, вызванной внешним санкционным давлением, и принятием мер по устранению последствий пандемии, а также позволяет обеспечивать сбалансированное развитие на среднюю и долгосрочную перспективу. Ее направленность на удержание достигнутых значений соотношения оплаты труда со среднемесячным доходом от трудовой деятельности с поэтапным достижением задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации; безусловное выполнение всех социальных обязательств перед жителями района; обеспечение реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Романовского района Алтайского края позволит обеспечить сбалансированное развитие района на среднюю и долгосрочную перспективу. В действующих условиях новую значимость приобретают сохранение и укрепление важнейших условий сбалансированности бюджетов всех уровней – соответствие бюджетных расходов реально прогнозируемым поступлениям, эффективность использования бюджетных средств, внедрение в организацию бюджетного процесса перспективных мер и подходов для достижения национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года, инструментом реализации которых являются муниципальные проекты.
В части формирования и исполнения бюджета Предусмотренные бюджетные ассигнования районного бюджета в приоритетном порядке направлены на реализацию муниципальных программ, участвующих в национальных проектах, что позволяет создать условия для качественного роста экономики района в целом, роста доходов граждан; способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, созданию конкурентоспособного экспортно-ориентированного сегмента сельского хозяйства и сферы услуг, повышению производительности труда.
В части повышения эффективности бюджетных средств В целях необходимости достижения национальных целей развития, определенных в документах стратегического планирования, сохраняет актуальность реализация мер эффективного использования бюджетных средств. Важным аспектом при исполнении бюджета является обеспечение ритмичного финансирования расходных обязательств и своевременное освоение средств. В 2023 году исполнение отдельных функций финансовых органов продолжит осуществляться в условиях реализации Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей». Продолжится работа по своевременному и в полном объеме исполнению расходных обязательств, недопущению принятия необеспеченных расходных обязательств, исключению необоснованного роста задолженности по платежам в бюджет и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе незавершенного строительства. Мероприятия в части инвентаризации установленных расходных полномочий органов местного самоуправления района направлены на недопущение принятия новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления района. Последовательный анализ структуры расходных полномочий, мониторинг реализации муниципальных программ на предмет их вклада в достижение национальных целей становится обязательным условием при планировании объемов расходных обязательств на 2023 год.
В части оплаты труда
При формировании проекта бюджета будет предусмотрена индексация заработной платы: отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации – на 9,2 процента с 1 января 2023 года; работников бюджетного сектора экономики района, на которых не распространяется действие указов, - 5,5 процента с 1 октября 2023 года. Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2023 года увеличится на 6,3 процента и составит 16242 рубля. Кроме того, расходы на заработную плату предусматриваются с учетом планируемого темпа роста минимального размера оплаты труда и начислением районного коэффициента сверх утверждаемого минимального размера оплаты труда в соответствии с Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации.
В части расходов в сфере образования В 2023 году на территории района продолжится реализация мероприятий национального проекта «Образование». Ключевые ориентиры развития образования направлены на капитальный ремонт школ, обновление материально-технической базы, создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в школах
В части расходов на физическую культуру и спорт В 2023 году в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.04.2021 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с 01.01.2023 услуги по спортивной подготовке будут называться как дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. Законом предлагается закрепить понятие «тренер-преподаватель» с правами педагогических работников, в том числе в части доведения средней заработной платы согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), и прочими правами. В 2023 году планируется продолжить работу по исполнению поручения Президента Российской Федерации от 07.10.2021 № Пр-1919 о поэтапном доведении доли расходов не менее чем до 2 процентов, в том числе на массовый спорт по разделу «Физическая культура и спорт».
В части расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного фонда Продолжится реализация государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.07.2019 № 297, в части мероприятий по обеспечению расчетов за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями, капитальному ремонту объектов теплоснабжения, направленных на повышение энергетической эффективности, надежности теплоснабжения и снижения себестоимости тепловой энергии, а также мероприятий, направленных на обеспечение стабильного водоснабжения населения. Расходы дорожного фонда района, как и в предыдущие годы, будут осуществляться в том числе за счет средств муниципального дорожного фонда.
В части инвестиционных расходов Средства, запланированные в бюджете на 2023 год на реализацию мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов района, определены общей политикой государства, направленной на реализацию национальных и региональных проектов, в результате чего будет обеспечено развитие таких направлений, как образование, культура и спорт. В первоочередном порядке запланированы мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, реализация которых предусматривается на территории района в рамках государственных программ Российской Федерации, на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, а также пусковых объектов и объектов высокой степени готовности. В ходе исполнения указанных направлений в 2023 году планируется продолжить реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций, реконструкции объектов культуры и спорта, инженерной инфраструктуры. В 2023 году главными распорядителями средств районного бюджета будет продолжен комплекс мероприятий, направленный на проведение инвентаризации по выявлению объектов незавершенного строительства с целью приоритизации их завершения, продолжения работы по выполнению мероприятий по сокращению объемов и количества объектов незавершенного строительства.
В части межбюджетных отношений Формирование межбюджетных отношений и расчет финансовой помощи на 2023 год будет продолжена. В целях обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы района в 2023 году будет продолжена бюджетная политика, направленная на сохранение устойчивости и сбалансированности местных бюджетов, а также на повышение качества управления муниципальными финансами. Основными мероприятиями в сфере межбюджетных отношений, по-прежнему, являются: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности и результативности деятельности; софинансирование расходных обязательств муниципальных образований. Основную роль при формировании местных бюджетов выполняет выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Применение этого инструмента межбюджетного регулирования позволяет ежегодно снижать разрыв в уровне бюджетной обеспеченности отдельных муниципальных образований. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 закона Алтайского края от 05.10.2020 № 66-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере бюджетных правоотношений» с 2021 года осуществляется поэтапный учет отдельных неналоговых доходов при определении расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности: на 2021 год– 25%, на 2022 год – 50%, на 2023 год – 100%. При определении доходного потенциала на 2023 год для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности отдельные неналоговые доходы, определенные Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (утв. Приложением 2 к закону Алтайского края от 03.11.2005 № 90-ЗС), будут учтены в полном объеме.
Инициативное бюджетирование Проект поддержки местных инициатив, действующий в Алтайском крае с 2016 года, является наиболее распространенной практикой инициативного бюджетирования в России. Порядок предоставления из краевого бюджета субсидии на реализацию инициативных проектов утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 29.10.2019 № 423 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами». Главная цель Проекта – вовлечение граждан в решение вопросов местного значения, в развитие общественной инфраструктуры своей территории и повышение эффективности расходования бюджетных средств. Реализация Проекта поддержки местных инициатив в Романовском районе будет продолжена в 2023 году. Основная задача – максимальное вовлечение муниципальных образований в Проект поддержки местных инициатив.
В части заключения соглашений с органами местного самоуправления о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Обеспечение устойчивости местных бюджетов, усиление ответственности органов местного самоуправления при организации бюджетного процесса, использовании предоставляемых межбюджетных трансфертов продолжится посредством заключения соглашений с органами местного самоуправления о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов и осуществлению контроля за их исполнением. Перечень обязательств, предусмотренный соглашением, соответствует принятым нормативно-правовым актам Правительства Алтайского края и направлен на снижение уровня дотационности и увеличение доходной базы муниципальных образований. Выполнение закрепленных за муниципальными образованиями обязательств также учитывается при распределении дополнительной финансовой помощи стимулирующего характера, оценке качества управления муниципальными финансами. Важнейшими задачами в складывающихся бюджетных условиях для органов местного самоуправления являются: соблюдение условий и выполнение целевых показателей заключенных соглашений; исполнение расходных обязательств исключительно в рамках полномочий, определенных для местных бюджетов федеральным и региональным законодательством; выполнение мер, предусмотренных программами оптимизации расходов; удержание оптимальной долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований; усиление контроля за принятием расходных обязательств в целях недопущения образования и роста просроченной кредиторской задолженности в органах местного самоуправления Алтайского края. Концентрация бюджетных ресурсов на реализации национальных целей и мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой социально-экономического развития Романовского района, обеспечение своевременного финансирования и освоения средств в предстоящий период на муниципальном уровнях обеспечит сохранение устойчивости бюджетной системы района, социальной стабильности.
|