РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.11.2023г. с. Дубровино № 36-Б
Об основных направлениях
налоговой политики бюджета
муниципального образования
Дубровинский сельсовет на 2024год
Руководствуясь ст.172,184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г.№131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края ,ст.2,12 « Положения о бюджетном устройстве ,бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования Дубровинский сельсовет на 2024год.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024г..
3. Признать утратившим силу постановление администрации Дубровинского сельсовета от 23 ноября 2022 года №27б «Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования Дубровинский сельсовет на 2023 год».
4. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета В.В. Евженко
Приложение к постановлению
№ 36-Б от 27 ноября 2023г
Основные направления
налоговой политики муниципального образования
Дубровинский сельсовет
Романовского района Алтайского края.
на 2024 год
Основные направления налоговой политики будут сосредоточены
на стабильном налоговом законодательстве, сбалансированности, устойчивости
и увеличении налогового потенциала для формирования бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Одновременно планируется дальнейшее проведение антикризисных налоговых мер, повышение эффективности системы налогового администрирования и обеспечение бюджетной устойчивости в муниципальном образовании в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики муниципального образования, предусмотренных в предыдущие годы, по следующим направлениям:
взаимодействие органов местного самоуправления с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет района и бюджет муниципального образования Дубровинский сельсовет;
мобилизация дополнительных налоговых поступлений в бюджет образования за счет продолжения работы по совершенствованию налогового администрирования в целях привлечения к налогообложению большего числа налогоплательщиков;
увеличение налогового потенциала муниципального образования;
развитие практики предоставления субъектам малого предпринимательства налоговых стимулов при условии бюджетной эффективности реализуемых проектов в виде дальнейшего прироста налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест;
оптимизация состава налоговых льгот;
формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по её наращиванию.
Основные направления налоговой политики муниципального образования Романовский район Алтайского края будут проводиться с учетом реализации изменений, принятых федеральными и краевыми законами и рассматриваемых в законопроектах.
В части патентной системы налогообложения в закон Алтайского края внесены следующие изменения:
установлен размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода в зависимости от вида муниципального образования, а также от средней численности наемных работников;
введена индексация максимального размера потенциально возможного
к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода
на коэффициент – дефлятор;
расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
снижен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателям годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности.
Продолжается работа по выявлению собственников бесхозяйных земельных участков, оформлению на них права собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года изменены нормативы отчислений в местные бюджеты от платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40 процентов до 55 процентов.
С 2016 года отчетным периодом в отношении платежа за негативное воздействие на окружающую среду будет календарный год, плату нужно будет вносить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
За несвоевременное перечисление данного платежа (за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего дня после дня окончания установленного срока) будут взиматься пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки. В этот же срок предприятию нужно представить декларацию
в уполномоченный орган.
В целях повышения бюджетной обеспеченности бюджетов на федеральном уровне проводится работа по инвентаризации и систематизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам, оценка их эффективности с целью отмены неэффективных преференций.
В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
начавшийся процесс поэтапной отмены налоговых льгот по региональным
и местным налогам, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, будет продолжен.
Одновременно предполагается окончательно отказаться от установления новых льгот на федеральном уровне (включая освобождения
от налогообложения, изъятия из налоговой базы и объекта налогообложения)
по региональным и местным налогам.