РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ РАССВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27.02.2023 п. Рассвет № 3
Об утверждении Положения о
патрульных, патрульно-маневренных,
патрульно-контрольных групп.
В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решения Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при Коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе от 08.12.2015 № 2, распоряжением Сибирского регионального центра МЧС России от 27.04.2016 № 168 «О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп», в целях повышения эффективности работы органов муниципального образования по выявлению, предупреждению и ликвидации природных пожаров на ранней стадии их развития, а также проведения профилактической работы среди населения по недопущению сжигания сухой растительности в период действия пожароопасного периода,
п о с т а н о в л я ю:
- Утвердить Положение о патрульных, патрульно-маневренной и маневренной группах муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края.(прилагается.)
- Разместить данное постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета Е.И.Булухта
Утверждено
Постановлением администрации Рассветовского сельсовета
Романовского района Алтайского края
от «27» 02. 2023 года № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
о патрульных, патрульно-маневренной и маневренной группах
муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края
I. Общее положение
Положение о патрульных, патрульно-маневренной и маневренной группах муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовский район Алтайского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом распоряжения Сибирского регионального центра МЧС России от 27.04.2016 № 168 «О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп».
Общие положения определяют планирование, назначение, порядок организации и обеспечения деятельности патрульных, патрульно-маневренных, манёвренных групп.
Целью общего положения является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите города, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением.
В настоящем Положении использованы следующие термины с соответствующими определениями:
Патрульная группа - сводная группа сил и средств федеральной и территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
Патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств федеральной и территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
Маневренная группа - сводная группа сил и средств федеральной и территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории района ответственности для тушения очагов природных пожаров и ликвидации угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт, объекты жизнеобеспечения и объекты экономики.
Природный пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде.
Природное загорание - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту.
Район ответственности - (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп.
Пожароопасный сезон - часть календарного года в течение, которого возможно возникновение природных пожаров.
II. Организация деятельности патрульных, патрульно-маневренной, маневренной групп
Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренной, маневренной групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффектным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населённый пункт.
Основные задачи групп:
1. Для патрульных групп:
-выявление факторов сжигания населением мусора на территории населённого пункта, загораний растительности на территории населенного пункта;
-проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима; идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
-мониторинг обстановки;
-взаимодействие с ЕДДС администрации Романовского района Алтайского края.
2. Для патрульно-маневренной группы:
-выявление факторов сжигания населением мусора на территории населённого пункта, загораний (горения) растительности на территории города;
-проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
-принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
-первичное определение возможной причины его возникновения и выявления лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
-мониторинг обстановки;
-взаимодействие с ЕДДС администрации Романовского района Алтайского края.
3. Для маневренных групп:
-принятие мер для ликвидации отдельных очагов природных пожаров, создающих угрозу населённому пункту;
-оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения, скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населённый пункт;
-мониторинг обстановки;
- взаимодействие с ЕДДС администрации Романовского района Алтайского края.
4.Для патрульно-контрольных групп;
- проведение надзорно-профилактической деятельности и пресечение фактов незаконной деятельности в лесах;
-выявление виновных лиц.
III. Порядок создания, состав и оснащение патрульных,
патрульно-маневренной, маневренной групп.
Создание патрульных, патрульно-маневренной и маневренной групп осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Алтайского края, администрации муниципального образования Романовский район Алтайского края.
Состав и численность групп формируется из числа специалистов органов местного самоуправления, населения муниципального образования, сотрудников и работников оперативных служб, правоохранительных органов с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории муниципального образования, степени пожарной опасности и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и возможными последствиями от них.
Патрульные группы создаются в муниципальном образовании численностью от 2 до 3 человек.
Патрульно-маневренная группа создается в муниципальном образовании численностью от 4 до 7 человек.
Маневренная группа создается в муниципальном образовании численностью не менее 15 человек.
Патрульно-контрольные группы – создаются из представителей надзорных органов МЧС России, МВД России, лесной охраны и общественных организаций. Специалисты групп определяются приказами ведомств, включенных в их состав. Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению КЧС и ОПБ муниципального образования, но не менее 4 человек.
Все указанные группы должны быть оснащены:
- средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции);
- средствами пожаротушения, инструментами (огнетушители, лопаты, топоры и т.д.);
- техникой для доставки групп (автомобили), при этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки групп;
- запасом ГСМ.
При планировании и создании групп органы местного самоуправления должны спланировать расходную часть бюджета для приобретения необходимого оборудования и имущества для выполнения задач и функций групп, а также для заключения договоров с организациями и учреждениями (частными лицами) по использованию оборудования и имущества данных организаций, и учреждений для патрулирования территорий, доставки участников групп к местам загораний и тушения очагов природных пожаров. Оснащение групп производится администрацией муниципального образования, из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности.
VI. Порядок реагирования
Реагирование групп осуществляется по решению главы муниципального образования Романовский район - председателя КЧС и ОПБ муниципального образования.
ЕДДС муниципального образования при получении информации о загорании, угрозе населённому пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке главе муниципального образования, сельского совета, диспетчеру ЕДДС.