Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Постановление 30.10.2024 №18 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2024                                       с. Дубровино                                            № 18

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Дубровинского сельсовета

Романовского района Алтайского края на 2025 г.

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края, «Порядком составления и рассмотрения проекта Бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения» п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 г.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 г.
  3. Признать утратившими силу: постановления администрации Дубровинского сельсовета Романовского района от 27 ноября 2023 года № 36А  «Об основных направлениях бюджетной политики Дубровинского сельсовета на 2024 г» и №36Б от 27 ноября 2023 года «Об основных направлениях налоговой политики Дубровинского сельсовета на 2024 г»
  4. Разместить данное постановление на официальном сайте сети Интернет Администрации Романовского района Алтайского края.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета                                                                  В.В. Евженко

        

УТВЕРЖДЕНО

                                                                 постановлением администрации

                                                                Дубровинского сельсовета

 Романовского района

                                                                 от 30.10.2024 года №

Основные направления налоговой и бюджетной политики

муниципального образования Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 г

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024, перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.

Целями бюджетной и налоговой политики обозначены: реализация задач, способствующих повышению уровня и качества жизни населения, поддержке реального сектора экономики села, стимулированию инвестиционной активности, обеспечению устойчивого развития бюджетной системы.

Параметры бюджета на 2025 год, а также параметры среднесрочного финансового плана до 2027 года определены с учетом выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации, достижения национальных целей развития, выполнения результатов муниципальных программ. Это позволит сосредоточить финансовые ресурсы на сохранении здоровья и благополучия людей, улучшении комфортной и безопасной среды для их жизни; укреплении и улучшении качества здравоохранения и, как следствие, увеличении продолжительности жизни. Приоритетное финансирование национальных проектов в сфере национальной экономики направлено на поддержку малого и среднего предпринимательства, сохранение конкурентоспособного экспортно-ориентированного сегмента в сельском хозяйстве и сфере услуг.

Ключевыми задачами бюджетной и налоговой политики определены:

сохранение достигнутого уровня налогового потенциала и создание условий для дальнейшего роста налоговых и неналоговых доходов бюджета;

продолжение взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления сельского поселения с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета в целях улучшения качества администрирования доходов;

сохранение условий и поддержка реализации инвестиционных проектов;

безусловное исполнение принятых обязательств перед работниками бюджетной сферы в части индексации оплаты труда;

повышение финансовой дисциплины;

совершенствование действующей практики реализации проектов                 по развитию общественной инфраструктуры, направленной на увеличение привлеченных источников – средств местных бюджетов, бизнеса, населения;

соблюдение открытости и прозрачности бюджетного процесса, финансовой грамотности граждан, поддержки и развития общедоступных информационно-аналитических ресурсов.

Долгосрочное прогнозирование устойчивости и сбалансированности бюджета, определение финансовых возможностей для достижения целей развития, оценка бюджетных рисков  и своевременное принятие мер по их минимизации определяет основные направления налоговой, бюджетной политики бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Основные направления налоговой политики

муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год

Основные направления налоговой политики муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год сформированы в соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. В основу налоговой политики положены стратегические цели развития страны и края, района и  концепции социально-экономического развития муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Налоговая политика направлена на пересмотр основных параметров налоговой системы и на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации для решения масштабных общенациональных задач в социальной и в экономической сферах.

В перспективе будет продолжена работа по укреплению и развитию налогового потенциала бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации.

В налоговой политике учтены следующие изменения федерального и федерального бюджета, что позволит с 1 января 2025 года отказаться
от курсовых экспортных пошлин;

увеличение с 1,5 до 2 повышающего коэффициента по расходам
на НИОКР при исчислении налога на прибыль;

увеличение с 2,10 до 2,30 регионального коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Алтайского края, для исчисления размера фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, рост к 2024 году – 109%;

введение многоступенчатой прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц в зависимости от величины дохода, и как следствие внесение изменений в закон Алтайского края от 31.08.2005 № 62-ЗС «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов». Вместо двух появляется пять градаций годового дохода и пять ставок. Налоговые базы в отношении отдельных доходов (от продажи имущества, дивидендов, участников СВО и т.д.) определяются отдельно, и для них остается двухступенчатая шкала налогообложения;

увеличение стандартных вычетов по налогу на доходы физических лиц на второго и третьего ребенка – с 1400 до 2800 рублей и с 3000 до 6000 рублей соответственно и увеличение совокупного дохода для применения вычетов с 350 тыс. рублей до 450 тыс. рублей;

введение вычета в размере 18 тыс. рублей за налоговый период для лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса «Готов к труду
и обороне», и награжденных знаком отличия (подтвердивших полученный знак отличия). Указанный вычет предоставляется за налоговый период,
в котором произошло награждение соответствующим знаком отличия или его подтверждение, при условии прохождения налогоплательщиком диспансеризации в соответствующем календарном году;

установление ежегодной выплаты «кешбэк» работающим родителям, имеющих двух и более детей, в целях компенсации части уплаченного налога на доходы физических лиц (ежегодная выплата выплачивается в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации; определяется как разница между налогом, уплаченным за налоговый период, и налогом, рассчитанным по ставке 6%). Выплата будет осуществляться Социальным фондом России за счет средств федерального бюджета;

индексация ставок по всем видам подакцизной продукции
на 2025-2027 годы;

увеличение максимальных порогов для использования специального налогового режима упрощенная система налогообложения: численность сотрудников с 100 до 130 человек, годовой доход c 200 до 450 млн. рублей, остаточная стоимость основных средств с 150 до 200 млн. рублей;

признание налогоплательщиков с годовым доходом более 60 млн. рублей, применяющих упрощенную систему налогообложения, плательщиками НДС. При этом налогоплательщику предоставляется альтернатива: выбрать общий режим (обычные ставки НДС со всеми вычетами) или вариант без права на вычеты (ставку НДС 5% при доходах от 60 млн. до 250 млн. рублей в год и 7% при доходах от 250 млн. до 450 млн. рублей в год);

отмена повышенных ставок упрощенной системы налогообложения:
8% - для объекта «доходы» и 20% - для объекта «доходы минус расходы» (останутся 2 базовые ставки: 6% и 15%);

перенос срока уплаты по патентной системе налогообложения
на 28 декабря, в случае если срок окончания действия патента приходится
на 31 декабря;

расширение полномочия субъектов Российской Федерации, в том числе муниципальных образований по установлению более высоких налоговых ставок имущественных налогов в отношении дорогостоящего имущества. Так, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговая ставка по налогу на имущество организаций может быть повышена до 2,5 %;

увеличение размера государственной пошлины для физических
и юридических лиц в отношении дорогостоящих объектов недвижимости
и переход на уплату государственной пошлины за регистрацию прав собственности на недвижимое имущество (включая землю)
от фиксированного размера к проценту от цены сделки.

С 1 января 2025 года вводится новый туристический налог, который заменит курортный сбор, эксперимент по которому завершается в 2024 году. Органы местного самоуправления наделены правом по его введению
и установке на своих территориях нормативно-правовыми актами представительных органов соответствующих муниципальных образований. Налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих размеров ставок, определённых Налоговым кодексом Российской Федерации
(на 2025 год – в размерах, не превышающих 1%, на 2026 год – 2%, на 2027 год – 3%, на 2028 год – 4%, начиная с 2029 года – 5% от налоговой базы,
но не менее 100 рублей за сутки проживания).

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год

Сформированная бюджетная политика сохраняет социальную преемственность политики предыдущего планового периода с учетом изменившихся экономических условий, складывающихся на фоне ситуации, вызванной внешним санкционным ограничением.

В части формирования и исполнения бюджета

Предусмотренные бюджетные ассигнования бюджета    сельсовета   в приоритетном порядке направлены на реализацию задач, для качественного роста экономики села в целом.

В части повышения эффективности бюджетных средств

В целях необходимости достижения национальных целей развития, определенных в документах стратегического планирования, сохраняет актуальность реализация мер эффективного использования бюджетных средств. Важным аспектом при исполнении бюджета является обеспечение ритмичного финансирования расходных обязательств и своевременное освоение средств.

Продолжится работа по своевременному и в полном объеме исполнению расходных обязательств, недопущению принятия необеспеченных расходных обязательств, исключению необоснованного роста задолженности по платежам в бюджет и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе незавершенного строительства.

В части оплаты труда

При формировании проекта бюджета будет предусмотрена индексация заработной платы:

работников бюджетного сектора экономики Алтайского края,
на которых не распространяется действие указов, - 4,5 процента с 1 октября 2025 года.

Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2025 года увеличится
 на 16,6 процента и составит 22440 рублей.

В части расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства           и дорожного фонда

Расходы дорожного хозяйства, как и в предыдущие годы, будут осуществляться в том числе за счет средств дорожного фонда .

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Дефицит бюджета на 2025 год не превышает уровня, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В части межбюджетных отношений

Приоритетом межбюджетного регулирования остается обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования и  повышение качества управления муниципальными финансами.

Инициативное бюджетирование

Проект поддержки местных инициатив, действующий в Алтайском крае с 2017 года, является наиболее распространенной практикой инициативного бюджетирования в России.

Главная цель Проекта – вовлечение граждан в решение вопросов местного значения, в развитие общественной инфраструктуры своей территории и повышение эффективности расходования бюджетных средств.

Реализация Проекта поддержки местных инициатив будет продолжена в 2025 году.

Взаимодействие с администрацией района продолжится на основе заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

Важным инструментом взаимодействия является заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

 Выполнение обязательств, предусмотренных соглашением, позволяет своевременно и в полном объеме обеспечивать исполнение органами местного самоуправления своих полномочий, сохранение и укрепление доходной базы муниципального образования, безопасный уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования, оптимизацию бюджетных расходов с учетом поиска имеющихся резервов.

Усиление контроля за надлежащим исполнением принятых расходных обязательств направлено на повышение финансовой дисциплины
и эффективности использования бюджетных средств. Перечень мероприятий, предусмотренный «дорожной картой» муниципального образования, предусматривает сокращение дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности.

Формирование основных параметров бюджета на основе обозначенных подходов позволит обеспечить стабильное функционирование бюджетной системы, стимулирование инфраструктурного развития, эффективное участие в реализации национальных целей развития.

Новости