Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 -2043 годы

УТВЕРЖДЕНА:

Постановлением администрации

Романовского района Алтайского края

от 09.01.2024 г.  № 4

Программа

комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 -2043 годы

с. Романово 2023

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры (далее - Программа) муниципального образования Сидоровский сельсовет разработана (далее - МО) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря  2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»  и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов».

Программа определяет основные мероприятия повышения надежности функционирования транспортных систем, направления развития систем транспортной инфраструктуры МО, мероприятия по обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания населения и улучшения экологического состояния МО.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 -2043 годы

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов», Генеральный план муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Разработчик программы

Администрация Романовского района Алтайского края

с. Романово Романовского района Алтайского края, ул. Советская, 54

Цели и задачи Программы

Развитие систем транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния.

Важнейшие целевые показатели Программы

- Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории поселения.

- Доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального района.

- Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории поселения.

- Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселении, повышения эффективности функционирования.

- Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников движения.

- Создание условий для пешеходного и велосипедного движения населения

Сроки и этапы реализации Программы

2024- 2043 годы

Основные мероприятия Программы

  1. Поэтапная реконструкция объектов транспортной инфраструктуры
  2. Поэтапная модернизация, направленная на увеличение эффективности транспортного обслуживания, повышение безопасности дорожного движения
  3. Поэтапное приведение технического уровня существующих автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями

Объёмы и источники финансирования программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств инвестиционных программ, средств бюджета сельского поселения в рамках муниципальных целевых программ и привлечения частных инвестиций.

Объём финансирования Программы составляет 38616 тыс. руб.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

            Муниципальное образование Сидоровский сельсовет Романовского района (образовано  16.05.1996 г.) расположено в западной части  края, в 40 км от районного центра с. Романово. Территория Сидоровского муниципального образования составляет 24710 га. Расстояние до краевого центра -  г. Барнаула -составляет 262 км. МО Сидоровский сельсовет граничит с территориями Тамбовского, Закладинского, Грано-Маяковского сельсоветов Романовского района, с территориями  Родинского и Завьяловского районов. Численность населения Сидоровский сельсовет составила на 01.01.2023 г. – 1072 человека. На территории Сидоровского сельсовета расположено одно село Сидоровка, которое является административным центром.

            Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения, являющееся главной целью развития муниципального образования Сидоровский сельсовет, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры и искусства, торговли и т.д. Комплекс объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения населенных пунктов образует социальную инфраструктуру. Трудоспособное население имеет сферы приложения труда, как в экономике поселения, так и в с. Романово, используя преимущество близкого расположения и благоприятной транспортной доступности с районным центром для осуществления трудовой деятельности.

            Одним из основных видов экономической деятельности МО Сидоровский сельсовет является сельское хозяйство. На территории муниципального образования производством сельскохозяйственной продукции занимается ООО «Агрофирма «МАЙ». Основным видом хозяйственной деятельности предприятия являются производство зерновых культур, кормовых культур, молока и мяса.

Предприятие имеет парк сельскохозяйственной техники, машинотракторную мастерскую, помещения для содержания сельскохозяйственных животных, складские помещения.

Состав парка транспортных средств: трактора – 52 ед., грузовые автомобили – 32 ед., зерноуборочные комбайны – 12 ед., кормоуборочные комбайны – 2 ед., опрыскиватели – 3 ед., пресс-подборщики – 3 ед., самоходные косилки – 3 ед., посевные комплексы – 7 ед. Годовой расход топлива составляет около 760 тонн.

Также производством сельскохозяйственной продукции  занимаются восемь крестьянско-фермерских хозяйств.

Предприятия хранят автотранспорт на своих территориях в закрытых гаражах и на открытых площадках.

Автозаправочных станций на территории сельсовета нет. ООО «Агрофирма «МАЙ» имеет нефтебазу для обеспечения топливом своей техники.

В собственности населения муниципального образования Сидоровский сельсовет находится около 500 единиц легковых машин разных моделей. Индивидуальный автотранспорт содержится в гаражах расположенных на приусадебных участках индивидуальной жилой застройки.

            Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Генеральным планом предусмотрено совершенствование дорожной сети путем реализации мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых улиц и дорог.

         Связь  муниципального образования Сидоровский сельсовет с городом Барнаулом, а также с соседними муниципальными образованиями осуществляется только автомобильным видом транспорта. По территории сельсовета проходит автодорога регионального значения «Барнаул-Павловск-Ребриха-Мамонтово-Романово- Родино-Кулунда-граница Республики Казахстан».

Строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог  и сооружений на территории сельсовета занимается АКГУП ДХ «Романовское ДСУ».

Существующая улично-дорожная сеть представлена восемью улицами с асфальтовым и щебеночным покрытием общей протяженностью 31,5 км.

Главной улицей села Сидоровка является улица Советская. Улица Советская пересекает село с юго-запада на северо-восток. Главная улица села является основной планировочной осью и осуществляет связь жилых территорий с общественными центрами. На этой улице располагается большинство объектов социально-культурного назначения. Ширина в красных линиях существующей главной улицы составляет от 12 до 24 м, что не соответствует нормативным требованиям, пешеходные и велосипедные дорожки отсутствуют.

Основные улицы (Набережная, Партизанская, Савченко) обеспечивают внутриквартальные связи с главной улицей по направлениям с интенсивным движением. Их ширина также не соответствует нормативным требованиям.

Второстепенными улицами (Пролетарская, Школьная, Донская, Молодежная) обеспечиваются вспомогательные внутриквартальные связи между главными и основными улицами.

В сложившейся улично-дорожной сети села имеются тупиковые улицы.

Большая часть улиц и проездов находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствуют нормативным требованиям.

Анализ современного состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования выявил положительные и отрицательные ее стороны.

Положительные:

– доступная транспортная связь с районным центром и соседними муниципальными образованиями.

Отрицательные:

– улично-дорожная сеть села практически не имеет твердого покрытия.

            Расположение территории муниципального образования Сидоровский сельсовет на значительном расстоянии от крупных промышленных центров является положительным фактором, влияющим на экологическое состояние территории. На состояние атмосферного воздуха оказываю влияние различные источники выбросов вредных веществ, в том числе автотранспорт. Одним из основных источников загрязнения является сельхозпредприятие ООО «Агрофирма «МАЙ». Предприятие проводит модернизацию, закупает современную технику, более экономичную по расходу топлива и наносящую меньший вред окружающей среде.

           

3. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРИСТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

            В соответствии со статистическим анализом Федеральной службы государственной статистики уровень автомобилизации неуклонно растет и к 2030 году достигнет 350 автомобилей на 1000 человек, что составит для территории Сидоровского сельского поселения около 532 автомобилей.

            Запроектированная транспортная инфраструктура Сидоровского сельского поселения развивает и совершенствует существующие и создает новые, удобные транспортные связи. Генеральным планом поселения предлагается развитие общественно-деловой застройки вдоль главных улиц.

            Ширина в красных линиях существующих главных улиц составляет от 12 м до 24 м, что не соответствует нормативным требованиям. Для приведения профилей главных улиц в соответствие с нормами необходимо по всей их протяженности изменить ширину в красных линиях до 25 м, ширину проезжей части до 7 м, ширину тротуаров до 2,25 м. (рис. 1). 

Главная улица

Рис. 1. Поперечный профиль ул. Советская

           

         Ширина в красных линиях существующих основных улиц составляет от 12 м до 20 м. Для приведения профилей основных улиц в соответствие с нормами необходимо по всей их протяженности увеличить ширину в красных линиях до 20 м, ширину проезжей части до 6 м, ширину тротуаров до 1,5 м. (рис. 2).

           

Основная улица

Рис. 2. Поперечный профиль планируемой основной улицы

            Ширина в красных линиях существующих второстепенных улиц составляет от 8 м до 18 м. Ширину в красных линиях существующих второстепенных улиц необходимо увеличить до 15 м, ширину проезжей части до 5,5 м. (рис. 3).

            Второстепенная улица

Рис. 3. Поперечный профиль второстепенных улиц  

           

          Проектом предусматривается рациональная транспортная структура с четкой классификацией улиц, которая объединит функциональные зоны села и благоустроит жилую застройку, обеспечив удобными и безопасными пешеходными связями.

При планировании улично-дорожной сети максимально учитывается сложившаяся транспортная сеть и направление перспективного развития, выполнено упорядочение уличной сети в целях улучшения планировочных связей, частичное спрямление улиц.

            Планируется устроить капитальное (асфальтобетонное) покрытие улиц Набережной, Партизанской, Савченко, Пролетарской, Донской, Молодежной, Школьной.

Предусмотрено упорядочение сложившейся улично-дорожной сети населенного пункта, осуществить связь тупиковых улиц с основными улицами села.

            Планирование новых селитебных территорий в селе предопределило создание новых улиц с капитальным типом покрытия. При планировании новых улиц максимально учитывается сложившаяся система улиц. Направления сети планируемых улиц продолжают направления существующей улично-дорожной сети.

Основные показатели по планируемой улично-дорожной сети представлены в таблице 1.

Таблица 1

Категория улиц

Протяженность, км

Второстепенные улицы

1,46

Проезды

0,5

Общая протяженность

улично-дорожной сети:

1,96

         Для защиты жилой застройки от шума и выхлопных газов автомобилей проектом предусмотрены придорожные полосы озеленения вдоль улиц. Полосу ветрозащитного озеленения планируется организовать вдоль автодороги регионального значения «Барнаул-Павловск-Ребриха-Мамонтово- Романово-Родино-Кулунда-граница Республики Казахстан» в северной части села.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,  ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

1

Улично-дорожная сеть

с. Сидоровка

1,96 км

разработка проектной документации, строительство

2024-2043

2

Улично-дорожная сеть

с. Сидоровка

17,02 км

реконструкция

2024-2043

 

5. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

            Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: Федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет муниципального образования Сидоровский сельсовет, средства дорожного фонда, инвестиции и внебюджетные средства.

№ п/п

Наименование, вид работ

Сроки реализации

Стоимость работ,

 тыс. руб.

Финансовые потребности по годам, тыс. руб.

начало

окончание

2024

2025

2026

2027

2028

2029 - 2033

1.

разработка проектной документации, строительство

2027

2033

25000

0

0

0

2500

2500

20000

2.

реконструкция

2027

2033

13616

0

0

0

2723

2753

8140