« НазадРЕШЕНИЕ 28 февраля 2022 года № 10 О внесении изменений в решение от 30.11.2021 № 66 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» 11.03.2022 08:04
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОМАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
28 февраля 2022 года № 10
О внесении изменений в решение от 30.11.2021 № 66 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края»
На основании информации Прокурора Романовского района от 01.02.2022 № 02-11-2022/41, в соответствии с Уставом муниципального образования Романовский район Алтайского края, районный Совет депутатов Р Е Ш И Л : 1.Внести прилагаемые изменения в решение от 30.11.2021 № 66 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Заместитель председателя
Приложение к Решению Романовского районного Совета депутатов от «___» ___________ года №____
Изменения в Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края
1.Подпункт 1 пункта 3 Положения о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края изложить в следующей редакции: «1. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.» 2. Пункт 9Положения о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края изложить в следующей редакции: «9. Полномочия контрольно-счетного органа 1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия: 1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Романовского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) экспертиза проектов бюджета Романовского района, проверка и анализ обоснованности его показателей; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Романовского района; 4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности); 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Романовского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Романовского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Романовского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ); 8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Романовском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; 9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Романовского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Романовского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе Романовского района; 10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга; 11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Романовского района, предусмотренных документами стратегического планирования Романовского района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа; 12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Романовский район и нормативными правовыми актами Совета депутатов. 2. Контрольно-счетный орган наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Романовского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Романовского района. 3. Контрольно-счетный орган осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав Романовского района, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений Романовского района с Советом депутатов о передаче указанных полномочий. 4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности; 2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами». 3. пункт 15 Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края изложить в следующей редакции: «15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа 1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-ЗС «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края». 2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа. 5. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 6. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны». 4.Изложить п.п.2,4, 6 пункта 17 Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края в следующей редакции: «2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.» «4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.» «6. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа».
|