« НазадР Е Ш Е Н И Е 16.12.2011 с. Гуселетово № 20 О принятии решения "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний проектов муниципальных правовых актов, принятых на территории муниципального образования 16.12.2011 11:04
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГУСЕЛЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
16.12.2011 с.Гуселетово № 20
О принятии решения "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний проектов муниципальных правовых актов, принятых на территории муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края"
В соответствии со ст. 12 Устава муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края Совет депутатов Гуселетовского сельсовета р е ш и л:
Глава сельсовета Г.А.Барсукова
Приложение к решению Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края от «16» декабря 2011 года № 20
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке организации и проведения публичных слушаний проектов муниципальных правовых актов, принятых на территории муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Настоящее Положение устанавливает, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края, порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.
I. Основные понятия. В настоящем положении используются следующие основные понятия: Публичные (общественные) слушания – форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов. Представитель общественности – физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора. Оргкомитет – это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов городского самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний. Эксперт публичных (общественных) слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.
II. Цели проведения публичных (общественных) слушаний. Публичные (общественные) слушания проводятся в целях: 1. информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме; 2. выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания; 3. осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования; 4. подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме; 5. оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Гуселетовского сельсовета или главы сельсовета. В публичных слушаниях могут принимать участие граждане, обладающие избирательным правом. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы сельсовета – главой сельсовета. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект новой редакции Устава муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края, а также проект решения о внесении изменений и (или) дополнения в Устав муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края; 2) проект бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты генеральных планов поселения, проекты правил землепользования и застройки межселенных территорий, проекты планировки территорий и проекты межевания межселенных территорий; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования. В указанных случаях публичные слушания назначаются главой сельсовета. Для назначения публичных слушаний по инициативе граждан, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 50 человек, представляет в Совет депутатов Гуселетовского сельсовета ходатайство, оформленное в соответствии с требованиями Положения о правотворческой инициативе граждан принятого Советом депутатов Гуселетовского сельсовета. Совет депутатов в течение 10 дней со дня поступления ходатайства о назначении публичных слушаний с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство и принять решение в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федеральных законов, настоящему Уставу, решениям Совета депутатов о проведении публичных слушаний, в противном случае – об отклонении требования о проведении публичных слушаний. Решение должно быть доведено до инициативной группы в течение 5 дней со дня его принятия. Решение от отклонении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать наименование проекта правового акта или вопроса, выносимого на публичные слушания, дату, время и место проведения публичных слушаний, место (места), в которых граждане могут ознакомиться с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, должностное лицо, ответственное за подготовку и проведение публичных слушаний. Решение может предусматривать возможность для внесения предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта путем направления их по почте или иным способом, а также сообщения предложений и замечаний по телефону. В этом случае в решении указываются почтовый адрес и телефон лица, ответственного за сбор указанных предложений и замечаний. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, территория муниципального образования Гуселетовский сельсовет может быть разделена на части. В таком случае в решении о назначении публичных слушаний дополнительно указываются части территории муниципального образования Гуселетовский сельсовет, населенные пункты, в которых будут проводиться публичные слушания, дата, время и место их проведения. Решение о назначении публичных слушаний подлежит обнародованию на информационном стенде администрации Гуселетовского сельсовета не позднее 10 дней до даты их проведения и доведению до инициативной группы граждан – инициаторов проведения публичных слушаний, не позднее 7 дней до их проведения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случаях, установленных федеральным законом, проекты муниципальных правовых актов до проведения публичных слушаний подлежат подлежит обнародованию на информационном стенде администрации Гуселетовского сельсовета. Публичные слушания проводятся в форме заседания, в котором обязаны принимать участие глава сельсовета или его представитель (представители) инициатора вынесения проекта муниципального правового акта на публичные слушания, разработчик (рабочая группа, инициативная группа в случае подготовки проекта в порядке правотворческой инициативы граждан, должностное лицо), осуществлявший подготовку проекта муниципального правового акта. Публичные слушания считаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее одного процента избирателей, проживающих на территории муниципального образования Гуселетовский сельсовет или его части, в случае разделения муниципального образования Гуселетовский сельсовет для проведения публичных слушаний на части. Публичные слушания ведет должностное лицо, ответственное за их подготовку и проведение. В начале заседания определяется порядок его проведения. Обсуждение проекта муниципального правового акта начинается с доклада разработчика, подготовившего проект муниципального правового акта. Ход заседания фиксируется в протоколе, который подписывается председательствующим и лицом, ведущим протокол. Предложения, поступившие в результате ознакомления с проектом, оглашаются лицом, собиравшим указанные предложения и замечания, и приобщаются к протоколу. Предложения и замечания, высказанные участниками публичных слушаний, фиксируются в протоколе. По результатам публичных слушаний принимается заключение, которое содержит рекомендации по проекту муниципального правового акта и фиксируется в протоколе. Учет и хранение протоколов осуществляется Советом депутатов или в случае назначения публичных слушаний главой сельсовета – администрацией сельсовета. Заключение, принятое по результатам публичных слушаний, подлежит официальному обнародованию на информационном стенде администрации Гуселетовского сельсовета. Копия протокола публичных слушаний передается в центральную муниципальную библиотеку для ознакомления с ним всех заинтересованных граждан. Совет депутатов или глава сельсовета с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: 1) о направлении проекта правового акта в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), уполномоченный принимать правовой акт, проект которого выносился на публичные слушания; 2) о принятии (издании) правового акта, проект которого выносился на публичные слушания; 3) о направлении проекта муниципального правового акта на доработку. В случае направления проекта правового акта на доработку, в проект в обязательном порядке включаются предложения, содержащиеся в заключении о результатах публичных слушаний и не противоречащие действующему законодательству. После доработки проекта муниципального правового акта публичные слушания повторно не проводятся. Настоящее Положение вступает в действие с момента обнародования на информационном стенде администрации Гуселетовского сельсовета.
|