« НазадРешение от 15 апреля 2016 г. №4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле на территории муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края" 24.09.2018 22:09РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАМБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2016 г. п.Тамбовский № 4
Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле на территории муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края, Совет депутатов Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края, РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессена территории муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края. 2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 18.07.2014 г. №13 «Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле».
3. Настоящее решение обнародовать в установленном Уставом порядке.
4. Контроль выполнения данного решения оставляю за собой.
Утверждено решением Совета депутатов Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края от «15»апреля 2016 года № 4
ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе на территории муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение о бюджетном процессе на территории муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края (далее – Положение) определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений на территории муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края (далее – сельское поселение), регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета на территории муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края (далее – бюджет МО), утверждения и исполнения бюджета МО, контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, утверждения, внешней и внутренней проверки бюджетной отчетности. Раздел 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Раздел 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет МО Бюджет МО составляется и утверждается сроком на 1 года. Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Раздел 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса сельского поселения являются: глава Тамбовского сельсовета (далее - глава сельсовета); Совет депутатов Тамбовского сельсовета (далее – Совет депутатов); администрация Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края (далее - администрация сельсовета); главные распорядители бюджетных средств бюджета МО (далее – главные распорядители бюджетных средств); главные администраторы доходов бюджета МО (далее – главные администраторы доходов); главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО (далее – главные администраторы источников финансирования дефицита); получатели бюджетных средств.
Раздел 5. Бюджетные полномочия главы сельсовета Глава сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями: 1. Рассматривает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения; 2. Вносит в Совет депутатов проекты решений о бюджете МО, проекты решений о внесении изменений в бюджет МО, проекты годового отчета об исполнении бюджета МО; 3. Вносит в Совет депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории МО местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам; 4. Представляет сторону МО в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций; 5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом МО, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями: 1. Рассматривает и утверждает бюджет МО, годовой отчет об исполнении бюджета МО; 2. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет МО; 3. Осуществляет контроль над исполнением бюджета МО; 4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 5. Принимает план и программу социально-экономического развития МО, утверждает отчет об их исполнении; 6. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 7. Принимает решение о передаче муниципальному району отдельных полномочий МО; 8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом МО, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 7. Бюджетные полномочия администрации сельсовета Администрация сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями: 1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета МО; 2. Обеспечивает составление проекта бюджета МО; 3. Обеспечивает исполнение бюджета МО и составление бюджетной отчетности; 4. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств МО; 5. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий; 6. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета; 7. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития МО; 8. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета МО; 9. Организует муниципальный внутренний финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления; 10. Утверждает отчет об исполнении бюджета МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года; 11. Утверждает муниципальные программы МО; 12. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития МО, организует их исполнение; 13. Составляет проект бюджета МО и направляет его главе сельсовета с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов; 14. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики МО на очередной финансовый год и плановый период; 15. Ведет реестр расходных обязательств МО; 16. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета МО за текущий финансовый год; 17. Организует и ведет учет исполнения бюджета МО, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями бюджетных средств; 18. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль над ведением сводной бюджетной росписи; 19. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана; 20. Составляет и представляет бюджетную отчетность МО в отдел по финансам администрации Романовского района Алтайского края, Совет депутатов, контрольный орган Романовского района Алтайского края (по согласованию); 21. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; 22. Устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета МО; 23. Согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений; 24. Согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения; 25. Организует составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО; 26. Составляет и ведет кассовый план бюджета МО; 27. Управляет средствами на едином счете бюджета МО; 28. Прогнозирует основные характеристики бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса; 29. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом МО, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 2. Формируют перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств; 3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета МО, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета МО; 6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; 8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; 9. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения; 10. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; 11. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку; 12. Формирует и утверждает муниципальные задания; 13. Участвует в составлении проекта бюджета МО, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения; 14. Представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета МО; 15. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 9. Бюджетные полномочия главного администратора доходов Главный администратор доходов бюджета МО обладает следующими бюджетными полномочиями: 1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета сельского поселения; 2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета МО; 3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана; 4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета МО; 5. Представляет в администрацию сельсовета предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета МО; 6. Участвует в составлении проекта бюджета МО, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО; 7. Определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по администрируемым неналоговым доходам бюджета МО, а также пеням и штрафам по ним. 8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 10. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита Главный администратор источников финансирования дефицита обладает следующими бюджетными полномочиями: 1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита; 2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита; 3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; 4. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита; 5. Участвует в составлении проекта бюджета МО, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО; 6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1. Составляет и исполняет бюджетную смету; 2. Составляет и исполняет план финансово-хозяйственной деятельности; 3. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 4. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 5. Вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 6. Ведет бюджетный учет; 7. Формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств; 8. Осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МО
Раздел 12. Структура муниципального долга МО, виды и срочность долговых обязательств МО Структура муниципального долга сельского поселения представляет собой группировку долговых обязательств МО по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.
Раздел 13. Предельный объем муниципального долга МО Предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 14. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МО Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МО осуществляются в муниципальной долговой книге МО, ведение которой осуществляется в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 15. Обслуживание муниципального долга МО 1. Под обслуживанием муниципального долга МО понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам МО в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета МО. 2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга МО в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливаются в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 16. Превышение предельного объема долга МО и объема расходов на обслуживание муниципального долга МО в очередном финансовом году и плановом периоде Если при исполнении бюджета МО нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация сельсовета не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга сельского поселения.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО
Раздел 17. Составление проекта бюджета МО 1. Составление проекта бюджета МО – исключительная прерогатива администрации сельсовета. Порядок и сроки составления бюджета МО устанавливаются правовым актом администрации сельсовета. 2. Составление проекта бюджета МО осуществляется на основании следующих документов: 1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации; 2) прогноза социально-экономического развития МО; 3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики; 4) реестра расходных обязательств МО; 5) муниципальных программ МО. 3. Непосредственное составление проекта бюджета МО осуществляет администрация сельсовета. Составление проекта бюджета МО начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Раздел 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики Основные направления бюджетной и налоговой политики – совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией сельсовета.
Раздел 19. Публичные слушания по проекту бюджета МО и по отчету об исполнении бюджета МО Публичные слушания по проекту бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период и по отчету об исполнении бюджета МО проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Раздел 20. Внесение проекта решения о бюджете МО в Совет депутатов Глава сельсовета вносит на рассмотрение Советом депутатов проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 19 настоящего Положения не позднее 20 ноября текущего года.
Раздел 21. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете МО 1. В решении о бюджете МО на очередной финансовый год должны содержаться: основные характеристики бюджета МО, к которым относятся общий объем доходов бюджета МО, общий объем расходов бюджета МО, дефицит (профицит) бюджета МО, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Решением о бюджете МО на очередной финансовый год утверждаются: 1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета МО; 2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита; 3) ведомственная структура расходов бюджета МО на очередной финансовый год; 4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период; 5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период; 6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год; 7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; 8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год МО; 9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям на очередной финансовый год; 10) размер резервного фонда администрации сельсовета на очередной финансовый год; 11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга; 12) предельный объем муниципального долга МО на очередной финансовый год; 13) программа муниципальных внутренних заимствований МО; 14) программа муниципальных гарантий МО; 15) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО на очередной финансовый год.
Раздел 22. Документы и материалы, предоставляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете МО 1. Одновременно с проектом решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период представляются в Совет депутатов следующие документы и материалы: 1) предварительные итоги социально-экономического развития МО за истекший период текущего финансового года; 2) прогноз социально-экономического развития МО; 3) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям МО; 5) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО на текущий финансовый год; 6) перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденные администрацией сельсовета; 7) перечень муниципальных программ сельсовета, утвержденный администрацией сельского поселения; 8) пояснительная записка к проекту бюджета МО на очередной финансовый год: а) основные направления бюджетной и налоговой политики МО на очередной финансовый год; б) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета МО на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов; в) обоснование расходов бюджета МО на очередной финансовый год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; 9) паспорта муниципальных программ; 10) иные документы и материалы. 2. Проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете МО, направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
Раздел 23. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете МО Советом депутатов 1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по бюджету Совета депутатов (далее – комиссия по бюджету) для подготовки в течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения о соответствии представленных документов и материалов в администрацию сельсовета. 2. Одновременно председатель Совета депутатов направляет проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год в контрольный орган Романовского района Алтайского края (по согласованию) для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта решения. 3. Комиссия по бюджету и контрольный орган Романовского района Алтайского края (по согласованию) вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете МО на очередной финансовый год и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 18 и 19 настоящего Положения. 4. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета МО на очередной финансовый год контрольный орган Романовского района Алтайского края (по согласованию) готовит заключение и представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельсовета.
Раздел 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО и его утверждения Советом депутатов 1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях. 2. При рассмотрении проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития МО и основные направления бюджетной и налоговой политики МО. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО в первом чтении являются основные характеристики бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета МО и общий объем межбюджетных трансфертов. 3. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год в первом чтении в течение 7 календарных дней со дня его внесения главой сельского поселения в Совет депутатов. 4. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в первом чтении Совет депутатов заслушивает администрацию сельсовета о прогнозе социально-экономического развития МО на очередной финансовый год и плановый период, доклад (работника администрации – главы сельсовета или главного бухгалтера) о проекте бюджета сельсовета на очередной финансовый год и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год. 5. В ходе обсуждения большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов принимается одно из следующих решений: - «принять бюджет МО на очередной финансовый год в первом чтении». При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению, назначается дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета МО на очередной финансовый год и дата рассмотрения проекта бюджета МО во втором чтении; - «отклонить проект бюджета МО на очередной финансовый год с возвращением его администрации сельсовета». При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета МО на очередной финансовый год. Новый вариант проекта бюджета МО на очередной финансовый год направляется в Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. 6. Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год осуществляется один раз. В случае повторного отклонения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год, Совет депутатов вправе принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из числа депутатов Совета депутатов и представителей администрации сельсовет. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год, в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов, и в течение 7 календарных дней, вносит корректировки в проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного устранения разногласий по предмету первого чтения. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны. 7. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год, рассматриваемым в первом чтении, в комиссию по бюджету не позднее, чем за три рабочих дня до его заседания. 8. Во втором чтении проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов в течение 30 дней со дня принятия его в первом чтении. 9. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета МО: 1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета МО; 2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита; 3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период; 4) ведомственная структура расходов бюджета МО на очередной финансовый год; 5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам МО и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год; 6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной год; 7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; 8) источники финансирования дефицита бюджета МО на очередной финансовый год, за исключением изменения остатков средств бюджета МО на счетах по учету средств бюджета; 9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга МО по муниципальным гарантиям МО; 10) размер резервного фонда администрации сельсовета; 11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга; 12) программа муниципальных внутренних заимствований МО; 13) программа муниципальных гарантий МО; 14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО на очередной финансовый год. 10. Принятое Советом депутатов решение о бюджете МО на очередной финансовый год в течение 5 дней направляется главе сельсовета для подписания и обнародования (опубликования). 14. Решение о бюджете сельсовета на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой сельсовета и обнародовано (опубликовано) до начала очередного финансового года. Решение о бюджете МО вступает в силу с 01 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете МО. 15. В случае если решение о бюджете МО на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, администрация сельсовета правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств: - бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год; 16. Если решение о бюджете МО на очередной финансовый год вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельсовета представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО на очередной финансовый год, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МО
Раздел 25. Внесение изменений в решение о бюджете МО 1. Администрация сельсовета разрабатывает и представляет Главе сельсовета для внесения в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете МО, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета МО и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов бюджета. 2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией сельсовета представляются следующие документы и материалы: - сведения об исполнении бюджета МО за истекший отчетный период текущего финансового года; - оценка ожидаемого исполнения бюджета МО в текущем финансовом году; - пояснительная записка, отражающая причины и факторы, обусловившие необходимость внесения изменений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год и плановый период. 3. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения в течение 14 календарных дней после его внесения в Совет депутатов в одном чтении. 4.При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад (работника администрации – главы администрации или главного бухгалтера) об изменении основных параметров бюджета МО, обсуждаются общий объем доходов бюджета МО и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете МО на текущий финансовый год и плановый период. При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом. 5.При отклонении указанного проекта решения Совет депутатов принимает одно из следующих решений: 1) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из числа депутатов Совета депутатов и представителей администрации сельсовета по корректировке бюджета МО на текущий финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов. Согласительная комиссия не позднее 5 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение Совета депутатов подготовленный ею вариант проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны; 2) о возвращении указанного проекта решения администрации сельсовета. В течение последующих 10 дней администрация сельсовета представляет в Совет депутатов новый проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год, с учетом рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов. Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий финансовый год принимается голосованием в порядке, определенном Уставом МО. 6.Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО не принимается в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения, администрация МО имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета МО вплоть до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МО не предусмотрено иное.
Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО Раздел 26. Исполнение бюджета МО Исполнение бюджета МО обеспечивается администрацией сельсовета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами. Организация исполнения бюджета МО осуществляется администрацией МО в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МО
Раздел 27. Отчет об исполнении бюджета МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Отчет об исполнении бюджета МО и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Советом депутатов.
Раздел 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО 1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО осуществляется контрольным органом администрации Романовского района Алтайского края (по согласованию). 3. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией сельсовета, направляют не позднее 01 апреля текущего года в контрольный орган Романовского района Алтайского края (по согласованию) годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством, на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки. 4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольного органа Романовского района Алтайского края (по согласованию) по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 28 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них. 6. Годовой отчет об исполнении бюджета МО направляется администрацией сельсовета в контрольный Романовского района Алтайского края (по согласованию) не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него. 7. Контрольный орган Романовского района Алтайского края (по согласованию) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО проводится в срок, не превышающий месяц. В заключении контрольного органа Романовского района Алтайского края (по согласованию) отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета МО в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО не позднее 30 апреля текущего года представляется Контрольным органом Романовского района Алтайского края (по согласованию) в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельсовета.
Раздел 29. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета МО в Совет депутатов 1. Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 01 мая текущего финансового года. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО представляются следующие документы и материалы: 1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год; 2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета МО от утвержденных решением о бюджете МО на отчетный финансовый год бюджетных назначений; 3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета; 4) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО; 5) баланс исполнения бюджета МО; 6) отчет о финансовых результатах деятельности; 7) отчет о движении денежных средств; 8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга МО с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года; 9) сведения о полученных и погашенных бюджетных кредитах на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
Раздел 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО 1. В течение суток со дня представления годового отчета об исполнении бюджета МО в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его на рассмотрение комиссии по бюджету для подготовки заключения. Комиссия по бюджету рассматривает его на своем очередном заседании. Окончательное решение (заключение) комиссии по бюджету по проекту решения Совета депутатов по годовому отчету принимается не позднее трех рабочих дней до заседания Совета депутатов, на котором должен быть рассмотрен годовой отчет об исполнении бюджета МО. 2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета МО Совет депутатов заслушивает доклад администрации сельсовета об исполнении бюджета МО за отчетный год. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном Советом депутатов. 4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета МО Совет депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнение бюджета МО. 5. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета МО оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 31. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета МО 1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета МО утверждается отчет об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. 2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год утверждаются показатели: 1) доходов бюджета МО по кодам классификации доходов бюджета; 2) доходов бюджета МО по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; 3) расходов бюджета МО по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов; 4) расходов бюджета МО по ведомственной структуре расходов бюджета; 5) расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам МО и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год; 6) источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета; 7) источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета. 8) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета. 9) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО.
Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Раздел 32. Осуществление финансового контроля Советом депутатов Совет депутатов осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 33. Осуществление финансового контроля администрацией сельсовета Финансовый контроль, осуществляемый администрацией сельсовета, осуществляют главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрации сельсовета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, и настоящим Положением.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел 34. Порядок вступления в силу настоящего Положения 1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых в настоящем разделе установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Раздел 13, пункт 2 раздела 15, подпункт 4 пункта 1 раздела 22 настоящего Положения вступают в силу с 01 января 2014 года. 3. Положения раздела 21, подпунктов 4 и 9 пункта 1 раздела 22, пункта 4, подпункта 3 и 5 пункта 9 раздела 24 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельского поселения на 2014 год. 4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение одного месяца, с момента вступления в силу настоящего Положения.
|