« Назадот 15.05.2012г № 13 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений" 24.09.2018 22:27РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15.05.2012г п.Тамбовский № 13
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п о с т а н о в л я ю : 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3. Настоящее постановление вступает в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
Глава сельсовета В.С.Хлыщев
УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации Тамбовского сельсовета Романовского района от 15.05.2012 № 13
ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений и требования к нему. 1.2. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Администрации Тамбовского сельсовета Романовского района, главного распорядителя средств бюджета поселения , в ведении которого находятся муниципальные казенные и бюджетные учреждения, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных казенных и бюджетных учреждений (далее - "уполномоченные органы"), при организации и осуществлении ими контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений. 1.3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения , в ведении которых находятся муниципальные казенные и бюджетные учреждения, и органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных казенных и бюджетных учреждений, в соответствии с настоящим Порядком контролируют деятельность муниципальных учреждений на стадии формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и представления отчетности о результатах деятельности учреждений. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения, в ведении которых находятся муниципальные казенные и бюджетные учреждения, и органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных казенных и бюджетных учреждений, контролируют качество услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями в процессе выполнения муниципальных заданий, и соответствие их установленным нормам и требованиям. 1.4. Администрация Тамбовского сельсовета в порядке, установленном в пределах своих полномочий, осуществляет предварительный и текущий контроль сохранности и использования имущества муниципальной собственности Тамбовского сельсовета Романовского района, переданного муниципальным учреждениям на праве оперативного управления. 1.5. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 1.6. Понятия, используемые в настоящем Порядке: а) контроль за деятельностью учреждений - финансовый контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества, контроль за выполнением муниципального задания, контроль за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов, осуществляемый уполномоченными органами; б) объекты контроля - муниципальные казенные и бюджетные учреждения, в отношении которых осуществляется контроль; в) контрольная деятельность - деятельность уполномоченных органов по осуществлению контроля за функционированием объектов контроля в пределах установленных полномочий; г) контрольные мероприятия - регламентируемые настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами ревизии и проверки, проводимые работниками уполномоченных органов при осуществлении контроля за деятельностью объектов контроля; д) ревизия - вид контрольного мероприятия, проводимого в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля путем документальной и фактической проверки законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в учете и отчетности; е) проверка - вид контрольного мероприятия, проводимого по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. 1.7. Основными целями контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются: предупреждение и своевременное выявление нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных правовых актов регулирующих вопросы финансовой деятельности объектов контроля; определение соответствия объемов и (или) качества предоставляемых объектами контроля муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию; определение эффективности использования бюджетных средств и имущества при осуществлении объектами контроля финансово-хозяйственной деятельности; оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля. 1.8. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является: целевое и эффективное использование средств бюджета поселения, выделенных муниципальным казенным учреждениям на их содержание, а также использование субсидий и бюджетных инвестиций муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении средств из бюджета поселения; правильность формирования и исполнения муниципальными казенными учреждениями бюджетных смет; правильность формирования и выполнения муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности; полнота выполнения объектами контроля муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам, требованиям к качеству; правильность организации и ведения объектами контроля бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности; полнота и достоверность представляемой отчетности, в том числе о результатах деятельности объектов контроля и об использовании имущества муниципальной собственности; анализ состояния (увеличения, сокращения) дебиторской и кредиторской задолженности объектов контроля; целевое и эффективное использование имущества, находящегося в ведении объектов контроля, обеспечение его учета и сохранности; соблюдение порядка совершения муниципальными бюджетными учреждениями крупных сделок; исполнение требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Алтайского края и муниципальных правовых актов устанавливающих порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
II. Организация контроля, формы его осуществления и оценка эффективности деятельности объектов контроля
2.1. Уполномоченные органы при осуществлении контроля за деятельностью объектов контроля руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами и положениями настоящего Порядка. 2.2. Уполномоченные органы осуществляют контроль в форме предварительного, текущего и последующего контроля. Под предварительным контролем понимается направленная на предотвращение нецелевого и неэффективного использования средств бюджета поселения , а также на предупреждение иных нарушений законодательства деятельность уполномоченных органов, предшествующая расходованию средств бюджета поселения, совершению финансовых и хозяйственных операций. Под текущим контролем понимается деятельность уполномоченных органов, осуществляемая в процессе расходования средств бюджета поселения, направленная на обеспечение соблюдения условий предоставления указанных средств, а также выявление и пресечение нарушений законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций. Под последующим контролем понимается деятельность уполномоченных органов, осуществляемая после расходования средств бюджета поселения в целях проверки соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций требованиям законодательства. 2.3. Предварительный и текущий контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется уполномоченными органами на постоянной основе в соответствии с их полномочиями. 2.4. Последующий контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется уполномоченными органами путем проведения контрольных мероприятий (ревизий, проверок) на объекте контроля за определенный период времени. Контрольная деятельность уполномоченных органов по осуществлению последующего контроля подлежит планированию. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые предполагается провести в соответствующем календарном году. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, вид контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия. Планы контрольной деятельности и изменения, вносимые в названные планы в течение года, утверждаются руководителями уполномоченных органов. Планами контрольной деятельности уполномоченных органов может предусматриваться проведение совместных контрольных мероприятий (ревизий, проверок) деятельности объектов контроля. 2.5. Внеплановые контрольные мероприятия (ревизии, проверки) деятельности объектов контроля проводятся по поручению главы сельсовета, руководителя уполномоченного органа, по письменным обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 2.6. При проведении контрольных мероприятий (ревизий, проверок) финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля уполномоченные органы для проверки качества выполнения муниципального задания и (или) иных вопросов контрольного мероприятия могут привлекать независимых экспертов. 2.7. Порядок проведения уполномоченными органами контрольных мероприятий (ревизий, проверок) при осуществлении последующего контроля (за исключением проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков) и оформления их результатов утверждается распоряжением главы администрации сельсовета. 2.8. Проведение проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений осуществляется Администрацией Тамбовского сельсовета Романовского района в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.9. Администрация Тамбовского сельсовета Романовского района координирует деятельность уполномоченных органов при осуществлении ими последующего контроля путем согласования планов контрольной деятельности, оказания методической и инструктивной помощи, обобщения и анализа отчетных данных о результатах контрольных мероприятий. 2.10. Проверки целевого и эффективного использования средств субсидий и бюджетных ассигнований, предоставленных объектам контроля, проводятся уполномоченными органами исходя из целей и направлений использования бюджетных средств, определенных правовыми документами, регламентирующими их выделение из районного бюджета. 2.11. При осуществлении контроля выполнения муниципального задания уполномоченные органы в ходе контрольных мероприятий проводят проверки: соответствия оказываемых объектами контроля муниципальных услуг, доведенных муниципальным заданием, ведомственному перечню муниципальных услуг; соблюдения порядка формирования и утверждения муниципального задания; правильности расчета субсидий, выделяемых на выполнение муниципального задания; достоверности отчетных данных о результатах деятельности объектов контроля; выполнения объектами контроля плана финансово-хозяйственной деятельности. 2.12. Оценка эффективности использования муниципального имущества, находящегося в ведении объекта контроля, осуществляется уполномоченными органами исходя из фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе посредством выявления неиспользуемого (используемого не по назначению) имущества. 2.13. Оценка эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений проводится в соответствии с нормативными актами, утверждаемыми органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления муниципальных правовых актов Романовского района, МО Тамбовский сельсовет 2.14. Результаты завершенных контрольных мероприятий учитываются в установленном законом порядке при решении вопросов: о соответствии результатов деятельности объектов контроля установленным показателям; о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований; о внесении изменений в учредительные документы объектов контроля; о перепрофилировании деятельности объектов контроля; о реорганизации объектов контроля, изменении их типа или ликвидации; о продлении (расторжении) трудового договора, заключенного учредителем с руководителем объекта контроля; об изъятии имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, при наличии оснований, установленных действующим законодательством; о реализации мероприятий по обеспечению сохранности имущества собственности поселения, повышению эффективности его использования. 2.15. Уполномоченные органы в соответствии с их полномочиями вправе применять к лицам, виновным в нарушении законодательства Российской Федерации и Алтайского края, меры принуждения в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 2.16. Материалы контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными органами, относятся к служебной информации ограниченного распространения. |