Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Постановление от 29.06.2015 №21 "Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края"

« Назад

Постановление от 29.06.2015 №21 "Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края"  24.09.2018 22:45

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ТАМБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29.06.2015                                            п.Тамбовский                                      №  21

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 Об утверждении Генеральной схемы                                                                                                                                                                                                                                                                                    

санитарной очистки территории

муниципального образования

Тамбовский сельсовет Романовского района

Алтайского края

 

                                                                                                                                                                                     

              На основании  Постановления №152 от 21 августа 2003года Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно –коммунальному комплексу « Об утверждении «Методических рекомендаций  о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации»  постановляю:

 

  1. Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории

муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

     2.Считать утратившим силу Постановление № 14 от 18.04.2011 «Об      утверждении Генеральной схемы   санитарной очистки территории муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края»                                                                                                                                                                                                                                                                            

      3.Настоящее  постановление обнародовать на информационном стенде администрации Тамбовского сельсовета.

 

4.Контроль  исполнения  настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава  администрации                                                         В.Н.Матвеенко

 

                                                                                                  

 

 

 

 

      

 

 

 

 

    Утверждена

                                                               Постановлением Главы администрации 

                                                                                                     

           от 29.06.2015г.№21 

 

 

                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
санитарной очистки территории
муниципального образования

Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, и включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов. 

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

 

 Сельское поселение «Тамбовский» расположено в 26 км от районного центра с.Романово в северо-западной части   муниципального образования «Романовский район». Равнинная часть территории хорошо освоена в сельскохозяйственном отношении. Все степные массивы распаханы  и представляют ценнейшие земли пахотного фонда. Преобладают культурные посевы, пересеченные защитными лесополосами. Средняя температура зимой- 16-40С., летом +18 +40С. Количество осадков 400-550мм.

 2. Существующее состояние и развитие муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района

 

В состав  муниципального образования Тамбовский  сельсовет входят населенные пункты: пос. Тамбовский  и пос. Первомайский.          

  Населённые пункты, входящие в состав муниципального образования Тамбовский сельсовет.

 

№№ п/п

Наименование населенного пункта

Численность населения, тыс. чел.

1

п. Тамбовский

0,938

2

п.Первомайский

  0,035

 

По состоянию на 01.01.2015 год численность населения МО Тамбовский сельсовет  составила 973 человек, это около 8 % от всей численности населения муниципального образования «Романовский район», из них:

-моложе трудоспособного возраста – 189 чел.;

-трудоспособного возраста- 541 чел.;

-старше трудоспособного возраста - 243 чел.

 Социально-экономические изменения, происходящие в стране, неблагоприятным образом сказывались и на демографической ситуации. Численность постоянного населения  с каждым годом уменьшается, а общий рост населения происходит за счет миграционных процессов.

Общее число дворов Тамбовского сельсовета -361, из них пустующих – 5 и жилых - 355. 

Население, проживающее в  частично благоустроенных  домах, составляет  71%, в неблагоустроенных домах -21%. Система канализации частично имеется.

 

 

Современный жилищный фонд по состоянию на 01.01.2015г. составляет 20,2 тыс. м2 общей площади. Средняя обеспеченность –20,2м2 общей площади на 1 постоянного жителя. Основной тип застройки – одноэтажное жильё. 

 

Характеристика жилищного фонда

Наименование

Общая площадь, тыс. м2

 

жилые дома

(индивидуально определенных зданиях)

Многоквартирные дома

Жилищный фонд -всего

20,2

6,2

3,8

В том числе в собственности:

частной

20,2

6,2

3,8

Из неё граждан

 

20,2

6,2

3.8

муниципальной

 

 

 

другой

 

 

 

 

  На территории МО  Тамбовский сельсовет действует фельдшерско-акушерский пункт.  При  пункте  имеется  аптека.

Имеются учреждения образования: детское   дошкольное учреждение -1 единица, средняя общеобразовательная школа-1 единица. Нормативное количество мест в детском саду - 120 человек, фактически его  посещают  60 человек.  Сегодня 110  детей обучаются в школе. Нормативная ёмкость  образовательного учреждения –   250 мест. 

В МО Тамбовский  сельсовет  имеются и учреждения культурно - досугового типа:  сельская библиотека, Дом культуры.

  Численность работников торговой отрасли на сегодняшний день составляет   12 человек. В настоящее время функционируют следующие объекты торговли: 5 магазинов, 1 аптека.

Инженерные сети и сооружения:

 

Сети, сооружения

Един. измерения

Кол-во

Ведомственная принадлежность

1

2

3

4

Водопроводные сети

км

23

СПК «Тамбовский»

водозаборы

шт

2

СПК «Тамбовский»

Уличное освещение

км

8,3

Администрация Тамбовского сельсовета

 

Улично-дорожная сеть:

Наименование населенного пункта

Протяженность

(КМ)

Вт.ч. покрытие

(асфальт)

  т.ч.покрытие  (щебень,грунт)

Ведомственная принадлежность

п.Тамбовский

11,2

11,2

 

СПК «Тамбовский»

п.Первомайский

2,8

 

 

СПК «Тамбовский»

 

Уровень благоустройства жилых домов (газовые плиты, электроплиты)

№ п/п

Наименование населенного пункта

Количество   домов, оборудованных

газовыми плитами

Количество домов,

оборудованных

электрическими плитами

1

п. Тамбовский

321

23

2

п.Первомайский

17

 

 

3.Современное состояние  санитарной очистки и уборки, развитие на перспективу. 

Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния сельского поселения Тамбовский будут являться:

 

- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;

 

- ликвидация несанкционированных свалок;

 

Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться   в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией Майского сельсовета.

 

Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице, приняты согласно следующим документам:

 

-Федеральный  закон от30.03.1999г. № 52-ФЗ  « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-Федеральный закон от 24.06. 1998г. № 89-ФЗ « Об отходах  производства и потребления»;

-Сан-ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

-Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории  муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края, утвержденное Советом депутатов  от30.06.2010г.№ 12;

-Правила благоустройства территории   муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края, утвержденные Советом депутатов Тамбовского сельсовета от 05.07.2012 г. №21;

-другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и  ЗС Алтайского края по вопросам содержания территории населенных пунктов.

 

 

 

4. Общая структура системы санитарной очистки и уборки:

 

Экологическая ситуация на территории муниципального образования является удовлетворительной.

Летняя и зимняя уборка территории Тамбовского сельского поселения осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования Тамбовский сельсовет  Романовского района Алтайского края, утвержденные  Советом депутатов  Майского сельсовета от 05.07.2012 г. № 21 и с СанПиНом 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

 

 

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

 

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории  сельского поселения Тамбовский, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу   мусора и твердых бытовых отходов.

 

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

 

За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

 

Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

 

Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

            Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).

 

Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.

 

 

 

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях

 

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

 

-         содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;

 

-         своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке города на договорной основе;

 

-         иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);

 

-         иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

 

-      не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

 

-         не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

 

-         после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на  свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);

 

-         предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

 

 

Вся техника, используемая для летней и зимней уборки территории   осуществляется  на основании  договоров заключенных между администрацией Тамбовского сельсовета и   сельскохозяйственным производственным кооперативом «Тамбовский».

На территории Тамбовского сельского поселения объекты санитарной очистки (полигоны, сливные станции, пескобазы и т.п.) не проектируются.

Еженедельно по пятницам – день санитарной уборки территорий поселения.

Всеобщие субботники по санитарной уборке и благоустройству – апрель, май (согласно решению Совета депутатов Тамбовского сельсовета).

К твердым бытовым отходам относятся отходы жизнедеятельности людей, отходы текущего ремонта квартир, смет с дворовых территорий, крупногабаритные отходы, а также отходы культурно-бытовых, лечебно-профилактических, образовательных учреждений, торговых предприятий, других предприятий общественного назначения.

Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются нормы накопления бытовых отходов, определяемые для населения, а также для учреждений и предприятий общественного и культурного назначения.

Нормы накопления твердых бытовых отходов величина не постоянная, а изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество образующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, культуры торговли, уровня развития промышленности и др. Значительную долю в общей массе отходов составляет использованная упаковка, качество которой за последние несколько лет изменилось – помимо традиционных материалов, таких, как бумага, картон, стекло и жесть, значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металлическую фольгу, пластик и др., что влияет на количество удельного образования отходов. Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что также ведет к росту  количества отходов.

Нормы накопления ТБО являются основным количественным параметром, дающим возможность правильно и перспективно рассчитать объем образования отходов от жилищного фонда и объектов инфраструктуры населенных пунктов. Усредненные нормы накопления ТБО для жилищного фонда и объектов инфраструктуры целесообразно применять при расчетах объемов образования ТБО.

 

 

 

 

Нормы накопления ТБО для жилищного фонда и объектов общественного назначения

Наименование объектов

Единица измерения

Нормы накопления ТБО, м3/год

Неблагоустроенный жилищный фонд

1 человек

3,3

ФАП

1 посещение

0,007

Школа

1 учащийся

0,12

Магазины

2торг. площ.

1,74

Библиотека

1 место

0,18

 

 

 

Гаражи

1 машино –место

0,16

Административные и др. учреждения

1 сотрудник

1,19

 

 

 

 

5. Система размещения отходов на территории Тамбовского  сельского поселения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Полигон твердых и бытовых отходов   площадью 28824 кв.м., находящийся в постоянном (бессрочном) пользовании Администрации Тамбовского  сельсовета, расположен на расстоянии 300 м от границы поселка Тамбовскийи 950м от жилых строений. 

 

 

6. Обращение и отлов безнадзорных животных

 

Обращение с домашними и безнадзорными животными на территории Тамбовского  сельского поселения осуществляется на основании Правил содержания домашних животных на территории МО Тамбовский сельсовет, утвержденным решением Совета депутатов Тамбовского сельского поселения  от  14.07.2009 № 8 .       

Данный документ разработан на основании действующих нормативных актов:

- Закон РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993  № 4979-1;

- Федеральный закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;

- Гражданским Кодексом Российской Федерации;

- Постановление Совета Министров РСФСР от 23.09.1980  № 449;

 

7.Организация отлова безнадзорных животных

 

Организация отлова безнадзорных животных на территории Тамбовского сельского поселения осуществляется по мере необходимости.

8. Ответственность за нарушение благоустройства и санитарного    содержания территории Тамбовского сельского поселения

 1. Контроль соблюдения Правил благоустройства и санитарного содержания территории Тамбовского сельского поселения осуществляют уполномоченные работники администрации поселения, орган санитарно-эпидемиологической службы и органы внутренних дел в пределах их компетенции.

2. Лица, виновные в нарушении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Тамбовского сельского поселения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации и устранения допущенных нарушений.

9.Заключение

 

В настоящее время на территории  МО Тамбовский сельсовет Романовского района централизованная система управления коммунальными отходами отсутствует. Существующий порядок не позволяет из-за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов от всех категорий  природопользователей, а также исключить несанкционированное размещение свалок на территории поселения.

Отсутствует детальная инвентаризация образующихся в поселении отходов и мест их размещения.

Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.

 

 

 

В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:

1.Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические   условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

2.Разработка и утверждение Норм накопления твердых бытовых отходов для жилищного фонда и объектов инфраструктуры.

3.Привести в соответствие  санитарным правилам места накопления ТБО.

 



Новости