Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

РЕШЕНИЕ 22.11.2016 г. № 15 с. Романово Об утверждении Регламента Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края

« Назад

РЕШЕНИЕ 22.11.2016 г. № 15 с. Романово Об утверждении Регламента Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края  24.09.2018 00:05

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РОМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА  

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

22.11.2016  г.                                                                                                             № 15

с. Романово

 

Об утверждении  Регламента Совета

депутатов Романовского сельсовета 

Романовского района Алтайского края

 

            Рассмотрев и обсудив проект Регламента Совета депутатов Романовского сельсовета  Романовского района Алтайского края, Совет депутатов Романовского сельсовета Р Е Ш И Л :

            1. Утвердить Регламент Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края (прилагается).

2. Признать  утратившим силу решение Совета депутатов Романовского сельсовета  Романовского района Алтайского края от 21.08.2012 № 15 «Об утверждении регламента Совета депутатов Романовского сельсовета».

            2. Обнародовать данное решение на информационном стенде       Администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края, интернет- сайте администрации Романовского района.

 

 

Глава сельсовета                                                                                                 С.И. Антоник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           

 

 

                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

Романовского сельсовета

от «22» ноября 2016 г. №  15

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края

 

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского  района Алтайского края (далее – Совет депутатов), образования и упразднения постоянных комиссий и иных органов сельсовета, формирования их состава и организации их работы; порядок избрания главы муниципального образования  Романовский  сельсовет Романовского  района Алтайского края (далее – глава сельсовета), заместителя председателя Совета депутатов, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий и иных органов Совета депутатов; порядок образования в Совете депутатов временных комиссий, рабочих групп, фракций и иных депутатских объединений и их права; порядок созыва и проведения сессий Совета депутатов; порядок формирования и утверждения повестки дня сессии, подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений Совета депутатов, процедуру соответствующих способов голосования; осуществление контрольных функций Советом депутатов; иные вопросы организации деятельности сельсовета.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовой статус Совета депутатов Романовского сельсовета

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Уставом муниципального образования  Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края (далее – Устав сельсовета),  представительным органом муниципального образования на территории Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края является Совет депутатов.

2. Компетенция, порядок организации деятельности Совета депутатов регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом сельсовета, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  Романовского  района Алтайского края и настоящим Регламентом.

3. Сельсовет обладает правами юридического лица.

4. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности сельсовета осуществляется Администрацией сельсовета.

 

Статья 2. Основы организации деятельности  Совета депутатов

1. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учёта мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесённых к компетенции представительного органа муниципального образования, ответственности перед населением муниципального образования.

2. Основной формой деятельности Совета депутатов является сессия Совета депутатов (далее – сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесённым действующим законодательством и Уставом сельсовета к ведению представительного органа муниципального образования.

3. Деятельность Совета депутатов освещается на информационных стендах Администрации Романовского сельсовета, официальном сайте администрации Романовского района.

 

Статья 3. Планирование работы Совета депутатов

1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, предусматриваются перспективным планом работы, разрабатываемым на год.

2. Проект плана формируется главой сельсовета с учётом предложений постоянных комиссий, депутатов, фракций и депутатских объединений, главы Администрации сельсовета. Инициатор внесения вопроса в план работы Совета депутатов является ответственным за его подготовку.

3. Предложение о включении вопроса в план работы Совета депутатов направляется главе сельсовета не позднее, чем за  20 дней до начала планируемого периода, и должно содержать:

1) наименование проекта решения Совета депутатов или мероприятия;

2) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения Совета депутатов, или структурного подразделения Администрации сельсовета, ответственного за подготовку мероприятия;

3) срок рассмотрения проекта решения на сессии Совета депутатов или проведения мероприятия.

4. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации (юридические лица) могут вносить предложения в перспективный план работы Совета депутатов, направляя их депутатам Совета депутатов, в депутатские объединения или в постоянные комиссии.

5. Подготовленный проект перспективного плана согласовывается с постоянными комиссиями и выносится для утверждения на сессию Совета депутатов не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого периода.

6. В течение планируемого периода в перспективный план могут вноситься изменения и дополнения, оформленные решением Совета депутатов.

7. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляет глава сельсовета.

8. Информация об исполнении перспективного плана работы Совета депутатов доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии после окончания соответствующего планируемого периода.

                

 

2. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Глава сельсовета, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.

1. Совет депутатов избирает из своего состава на срок своих полномочий главу сельсовета, исполняющего полномочия председателя Совета (далее – глава сельсовета). Глава сельсовета осуществляет полномочия на непостоянной основе.

2. Глава сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и, в соответствии с законодательством Российской Федерации, наделяется Уставом сельсовета собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и Совету депутатов.

 

Статья 5. Избрание главы сельсовета

1. Совет депутатов избирает главу сельсовета на первой открытой сессии тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры для избрания главы сельсовета выдвигаются депутатами (депутатом), фракциями и иными депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов), фракция или депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы сельсовета.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы сельсовета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Кандидаты для избрания на должность главы сельсовета выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.

5. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод. Включение кандидатур в бюллетень для избрания на должность главы сельсовета производится без голосования.

7. Избранным на должность главы сельсовета считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.

8. Избрание главы сельсовета оформляется решением Совета депутатов.

 

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы сельсовета устанавливаются Федеральным законом и Уставом сельсовета.

2. Решение об удалении главы сельсовета в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. В иных установленных Уставом сельсовета случаях решение о досрочном прекращении полномочий главы сельсовета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

4. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета оформляется решением Совета депутатов.

 

Статья 7. Заместитель председателя Совета депутатов

1.  Совет депутатов избирает из своего состава на срок своих полномочий заместителя председателя Совета депутатов, который осуществляет полномочия на непостоянной основе.

2. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов определяются Уставом сельсовета.

 

8. Избрание заместителя председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на первой сессии Совета  депутатов из числа депутатов открытым голосованием.

2. Кандидатуры для избрания заместителя председателя Совета депутатов выдвигаются главой сельсовета, депутатами (депутатом), фракциями и иными депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом глава сельсовета, каждый депутат (группа депутатов), фракция или депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

5. Избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.

6. Избрание заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

 

Статья 9. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета депутатов

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов рассматривается на сессии Совета депутатов при поступлении личного заявления заместителя председателя Совета депутатов либо по инициативе Совета депутатов.

2. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов принадлежит:

главе сельсовета;

группе депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку сессии Совета депутатов.

4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Заместитель председателя Совета депутатов вправе выступить с отчётом о своей деятельности.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов на основании личного заявления принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

6. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов по инициативе Совета депутатов принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

7. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

 

Статья 10. Порядок формирования и работы постоянных комиссий Совета депутатов

1.  Совет депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесённых к его ведению, для содействия в реализации федеральных законов, законов и решений органов государственной власти Алтайского края, правовых актов органов местного самоуправления, осуществления контрольных функций, в соответствии со своей компетенцией, на первом организационном заседании Совета депутатов нового созыва образует из числа депутатов постоянные комиссии.

2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий.

3. Количество и наименование постоянных комиссий устанавливается решением Совета депутатов.

4. Порядок формирования и работы постоянных комиссий Совета депутатов определяются положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.

5. Образование постоянной комиссии Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.

6. Депутаты, входящие в состав постоянной комиссии, большинством голосов от установленной численности депутатов постоянной комиссии, избирают из своего состава председателя и заместителя председателя постоянной комиссии.

7. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий утверждаются решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.

8. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии рассматривается постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя, заместителя председателя постоянной комиссии либо по инициативе депутатов соответствующей постоянной комиссии.

9. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов постоянной комиссии.

10. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии оформляется решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.

 

Статья 12. Порядок формирования и деятельности секретариата

1.  Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий секретаря.

2. Секретарь  избирается на первой сессии Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.

3. Секретарь организует ведение протоколов сессий Совета депутатов, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов о направлении Советом депутатов депутатских запросов, вносит предложения Совету депутатов о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатами, достаточными (недостаточными) для направления соответствующих депутатских запросов, регистрирует депутатские вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, поступающие в Совет депутатов в ходе сессии, осуществляет подсчёт голосов при проведении открытого голосования, а также решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.

4. Избрание секретаря оформляется решением Совета депутатов.

 

Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы Совета депутатов

1. Совет депутатов для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать временные комиссии и рабочие группы.

2. В состав временной комиссии или рабочей группы, кроме депутатов, по согласованию могут входить независимые специалисты, представители органов администрации сельсовета, государственных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.

3. Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:

1) цель создания временной комиссии или рабочей группы;

2) количественный и персональный состав её членов;

3) председатель временной комиссии или рабочей группы;

4) срок предоставления отчёта с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

4. Заседания временной комиссии или рабочей группы проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов временной комиссии или рабочей группы.

5. В заседании временной комиссии или рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами временной комиссии или рабочей группы, и иные лица, приглашённые на заседание.

6. Каждое заседание временной комиссии или рабочей группы оформляется протоколом.

7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована временная комиссия или рабочая группа, принимаются решения. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов временной комиссии или рабочей группы и носят рекомендательный характер.

8. Временная комиссия или рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Совета депутатов.

 

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

      Статья 14. Место проведения сессий Совета депутатов

1. Сессии Совета депутатов проводятся в селе Романово  в  здании Администрации сельсовета, за исключением выездных сессий.

2. Каждому депутату в зале проведения сессий отводится постоянное рабочее место.

3. В зале проведения сессий постоянное рабочее место отводится главе Администрации сельсовета.

4. В зале проведения сессий размещаются официальные символы муниципального образования - флаг и герб района (при наличии) [и (или) флаг и герб Алтайского края].

 

Статья 15. Первая организационная сессия Совета депутатов

1.  Совет депутатов созывается на первую организационную  сессию главой сельсовета прежнего созыва не позднее, чем на 30 день со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

2. Для подготовки к проведению первой организационной сессии Совета депутатов глава сельсовета созывает и проводит организационное собрание депутатов нового созыва, к полномочиям которого относится формирование организационного комитета, выработка предложений по количеству постоянных комиссий и их персональному составу, подготовка иных документов по вопросам организации и проведения первой сессии Совета депутатов. Сессия считается правомочной, если в ней принимают участие более половины установленной численности депутатов.

3. Организационный комитет для подготовки и проведения первой сессии Совета депутатов формируется из депутатов нового созыва в количестве 7 человек.

4. Члены организационного комитета избираются путём открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на организационном собрании депутатов.

5. Заседание организационного комитета считается правомочным, если в нём принимают участие более половины общего числа членов организационного комитета.

6. Решения организационного комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов этого комитета.

7. К полномочиям организационного комитета относятся:

1) подготовка проекта повестки дня и порядка работы первой сессии сельсовета;

2) подготовка предложений по структуре Совета депутатов;

3) подготовка предложений по составу секретариата, мандатной комиссии Совета депутатов, а также по кандидатурам на должность главы сельсовета, заместителя председателя Совета депутатов, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий Совета депутатов;

4) подготовка проектов решений Совета депутатов по вопросам повестки дня.

8. Полномочия организационного комитета по окончании первой сессии сельсовета прекращаются.

9. Проекты решений и другие подготовленные организационным комитетом материалы представляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до дня проведения первой сессии Совета депутатов.

10. На первой сессии Совета депутатов до избрания главы сельсовета или заместителя председателя Совета депутатов председательствует старейший по возрасту депутат. Совет депутатов вправе своим решением поручить открытие первой сессии иному депутату. После избрания главы сельсовета, ему передаются обязанности председательствующего на сессии Совета депутатов.

11. Вопрос о формировании мандатной комиссии Совета депутатов включается в повестку дня сессии и заслушивается до рассмотрения других вопросов. Образование мандатной комиссии Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

12. Признание полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов осуществляется после сообщения председателя избирательной комиссии муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края  о результатах выборов депутатов сельского Совета и доклада мандатной комиссии Совета депутатов о результатах проверки полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов.

13. Решение Совета депутатов о признании (непризнании) полномочий депутатов, правомочности сельсовета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

14. На первой сессии Совета депутатов нового созыва избирается глава сельсовета, заместитель председателя Совета депутатов, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Совета депутатов, их численности, наименовании и персональном составе, избирается секретарь, рассматриваются другие вопросы.

 

Статья 16. Созыв очередной сессии Совета депутатов

1. Очередная сессия созывается главой сельсовета, в соответствии с перспективным планом работы Совета депутатов, не реже одного раза в 3 месяца.

2. О созыве сессии глава сельсовета, по согласованию с главой Администрации сельсовета, не позднее, чем за 10 дней до дня её проведения издаёт распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению проведения сессии и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение сессии.

3. Информация о времени и месте проведения очередной сессии Совета депутатов не позднее, чем за 5 дней до дня её проведения обнародуется на информационном стенде Администрации сельсовета.

4. Информация о времени и месте проведения сессии с проектом повестки дня сессии Совета депутатов (далее – проект повестки дня), а также материалы, подлежащие рассмотрению на очередной сессии, направляются депутатам в письменном виде не позднее, чем за 5 дней до дня её проведения. Допускается информирование депутатов о времени, месте проведения сессии и о проекте повестке дня в устной форме, в том числе посредством телефонной связи. В этом случае осуществляется регистрация таких устных сообщений в специальном реестре (журнале).

5. В случаях, предусмотренных частью 6 статьи 20 настоящего Регламента материалы, подлежащие рассмотрению на очередной сессии, направляются депутатам в письменном виде не позднее, чем за 2 дня до дня её проведения.

6. Перед сессией Совета депутатов проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.

7. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

8. Депутат, в случае невозможности принять участие в сессии по уважительной причине, обязан сообщить главе сельсовета, а в его отсутствие - заместителю председателя Совета депутатов о причине неявки.

9. Если на сессии Совета депутатов присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то проведение сессии переносится на другое время. Глава сельсовета в течение 2 дней информирует депутатов о времени и месте проведения перенесённой сессии.

 

Статья 17. Созыв внеочередной сессии Совета депутатов

1. Внеочередная сессия созывается по предложению одной трети от установленной численности депутатов, либо по предложению главы сельсовета, либо по предложению главы Администрации сельсовета.

2. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде представляется главе сельсовета. В предложении указываются вопросы, предлагаемые к включению в повестку дня внеочередной сессии, излагается обоснование необходимости проведения внеочередной сессии.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами созыва внеочередной сессии, глава сельсовета назначает время и место проведения внеочередной сессии, утверждает проект повестки дня и направляет его депутатам.

4. Внеочередная сессия созывается не позднее, чем на седьмой день со дня поступления на имя главы сельсовета соответствующего предложения.

5. Инициаторы проведения внеочередной сессии не позднее, чем за 3 дня до дня проведения сессии должны представить главе сельсовета проекты решений Совета депутатов по вопросам повестки дня с иными документами, предусмотренными порядком внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов.

6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередной сессии, направляются депутатам не позднее, чем за 2 дня до дня её проведения.

 

Статья 18. Открытые и закрытые сессии Совета депутатов

1. Сессии Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.

2. На открытых сессиях вправе присутствовать глава Администрации сельсовета и иные должностные лица Администрации сельсовета, жители поселения, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, осуществляющих свою деятельность на территории села, а также представители средств массовой информации.

3. Жители села, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, изъявившие желание принять участие в сессии (далее – лица, желающие принять участие в сессии сельского Совета) регистрируются в день сессии при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность). Листы регистрации приобщаются к материалам сессии.

4. Глава сельсовета вправе ограничить доступ лиц, желающих принять участие в сессии Совета депутатов, только в случае отсутствия свободных мест в зале проведения сессии.

5. Приглашённые Советом депутатов на сессию представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, осуществляющих свою деятельность на территории села, а также представители средств массовой информации регистрируются в день сессии при предъявлении служебного удостоверения. Листы регистрации приобщаются к материалам сессии.

6. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытой сессии. Предложение о проведении закрытой сессии может быть внесено главой сельсовета, главой Администрации сельсовета, постоянной комиссией, фракцией, иным депутатским объединением либо депутатом.

7. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

8. На закрытой сессии имеют право присутствовать глава Администрации сельсовета, представители органов прокуратуры, Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель краевого Законодательного Собрания, Губернатор Алтайского края, его заместители, депутаты краевого Законодательного Собрания, глава района.

9. Иные лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытой сессии по специальному приглашению Совета депутатов.

10. Информация о вопросах, рассмотренных на закрытой сессии, не подлежит разглашению. На закрытую сессию запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.

11. Председательствующий на закрытой сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытой сессии, запрете на распространение сведений о содержании заседания.

12. Депутаты, а также иные лица, участвующие в работе сессии, обязаны соблюдать в зале  проведения сессий порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

13. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им положений настоящего Регламента может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

 

Статья 19. Присутствие на сессии руководителей и должностных лиц

1. Должностные лица Администрации сельсовета и иных органов местного самоуправления при рассмотрении Советом депутатов вопросов, относящихся к их ведению, обязаны присутствовать на открытых сессиях Совета депутатов.

2. Глава Администрации сельсовета и должностные лица Администрации сельсовета, присутствующие на сессии Совета депутатов, вправе выступать при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение сессии, давать пояснения по вопросам, относящимся к их ведению.

3. Совет депутатов вправе предложить принять участие в рассмотрении определённого вопроса повестки дня руководителям и должностным лицам организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, осуществляющих свою деятельность на территории  села.

4. Предложение о принятии участия в рассмотрении вопроса повестки дня своевременно (как правило, не позднее, чем за 3 дня до дня проведения сессии) направляется главой сельсовета руководителю или должностному лицу с указанием времени, места проведения сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на сессию Совета депутатов.

5. Председательствующий перед открытием сессии сообщает о присутствующих руководителях, должностных и иных лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.

6. Руководителям и должностным лицам, приглашённым на сессию Совета депутатов, может быть предоставлено слово для выступления в соответствии с регламентом сессии. Специального решения Совета депутатов для предоставления возможности выступить таким лицам не требуется.

 

Статья 20. Формирование проекта повестки дня сессии Совета депутатов

1. Проект повестки дня представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на сессии, с указанием очерёдности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу, субъекта внесения вопроса на сессию.

2. Проект повестки дня формируется на основе перспективного плана работы.

3. Помимо вопросов, предусмотренных перспективным планом работы, в проект повестки дня главой сельсовета, депутатами, постоянными комиссиями Совета депутатов, фракциями или иными депутатскими объединениями, прокурором района, главой Администрации сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы могут вноситься иные вопросы.

4. Вопросы вносятся в Совет депутатов не позднее, чем за 10 дней до дня проведения сессии.

5. Проекты нормативных правовых актов, которые вносятся в Совет депутатов главой Администрации сельсовета в качестве первоочередных (по предложению главы Администрации сельсовета), подлежат рассмотрению на ближайшей сессии, при условии их внесения в Совет депутатов не позднее, чем за 7 дней до дня проведения сессии и с соблюдением требований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

6. В исключительных случаях с соблюдением требований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и при наличии письменного обоснования, глава Администрации сельсовета вправе внести на рассмотрение Совета депутатов проект правового акта не позднее, чем за 2 дня до дня проведения сессии.

7. Вопросы в проект повестки дня включаются при представлении проекта решения, и иных документов, предусмотренных порядком внесения в сельский Совет депутатов муниципальных правовых актов.

8. При установлении очерёдности рассмотрения вопросов проекта повестки дня, преимущество отдаётся проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

9. Утверждение проекта повестки дня производится главой сельсовета не позднее, чем за 7 дней до дня проведения сессии.

10. Вопросы, внесённые в Совет депутатов с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в проект повестки дня не включаются и не рассматриваются.

 

Статья 21. Утверждение повестки дня сессии Совета депутатов

1. Сессия, за исключением первой организационной сессии Совета депутатов, во всех случаях начинается с утверждения повестки дня.

2. При обсуждении повестки дня депутаты вносят свои предложения об исключении, внесении дополнительных вопросов в повестку дня, изменении очерёдности рассмотрения вопросов. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до 3 минут.

3. Право на внесение дополнительного вопроса в повестку дня имеют субъекты правотворческой инициативы, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Регламента.

4. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии проекта решения Совета депутатов и заключения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый вопрос, а в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Регламента, при наличии заключения секретаря.

5. Вопросы о направлении или о результатах рассмотрения должностными лицами депутатских запросов, о проведении депутатского расследования, предложения о приглашении должностных лиц на сессию Совета депутатов могут быть включены в проект повестки дня при отсутствии соответствующих проектов решений.

6. Решение о включении дополнительного вопроса в повестку дня, об исключении вопроса из повестки дня или об изменении очерёдности рассмотрения вопросов считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

7. По окончании обсуждения повестка дня, с учётом изменений и дополнений, утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

8. После принятия повестки дня Совет депутатов рассматривает вопросы по порядку, установленному повесткой дня.

9. В случае если вопросы, включенные в повестку дня, не были рассмотрены на сессии, депутаты возвращаются к вопросу об утверждении повестки дня и исключают из неё нерассмотренные на сессии вопросы.

 

Статья 22. Председательствующий на сессии Совета депутатов

1. Сессию Совета депутатов ведёт глава сельсовета либо, по его поручению, заместитель председателя Совета депутатов. В случае отсутствия указанных лиц сессию ведёт депутат, за которого проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.

2. Председательствующий на сессии Совета депутатов:

1) объявляет об открытии и закрытии сессии;

2) информирует о лицах, принимающих участие в работе сессии;

3) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений в прениях в порядке очерёдности поступления предложений и в соответствии с повесткой дня, а в необходимых случаях может изменить очерёдность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) предоставляет слово по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки;

5) ставит на голосование проекты решений по вопросам повестки дня, предложения депутатов в порядке очерёдности их поступления;

6) оглашает результаты голосований;

7) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами администрации в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе сессии;

8) обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета депутатов, а также соблюдение порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутатов и приглашённых о нарушении положений настоящего Регламента, правил этики для депутатов Совета депутатов;

9) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

10) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.

 

Статья 23. Виды выступлений. Предоставление слова на сессии Совета депутатов

1. На сессиях Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово докладчика (содокладчика) по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение, сообщение и иные виды выступлений.

2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня, как правило, состоит из доклада (содоклада), вопросов к докладчику (содокладчику), выступлений в прениях, заключительного выступления докладчика (содокладчика).

3. На сессиях Совета депутатов предусматривается следующая продолжительность выступлений:

1) для обсуждения повестки дня до 5 минут;

2) для доклада до 20 минут;                        

3) для содоклада до 15 минут;

4) для вопроса до 3 минут;

5) для ответа на вопрос до 3 минут;

6) для выступления в прениях до 10 минут;

7) для повторного выступления до 3 минут;

8) для заключительного слова до 5 минут;

9) для постатейного обсуждения проекта решения до 5 минут;

10) для внесения депутатского запроса до 7 минут;

11) выступление кандидата на должность до 15 минут;

12) при обсуждении кандидата на должность до 5 минут;

13) по порядку ведения заседания до 3 минут;

14) по мотивам голосования до 3 минут;

15) для заявления, обращения, сообщения, предложения или справки до 5 минут.

В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства присутствующих депутатов, может продлить время для выступления.

4. Выступление с докладом и содокладом осуществляется с трибуны, выступление в прениях – с трибуны или рабочего места, иные выступления – с рабочего места в соответствии с очерёдностью.

5. Депутат или приглашённое лицо выступают на сессии только после предоставления им слова председательствующим. Выступающий представляется присутствующим, называя фамилию, имя, отчество, номер избирательного округа либо должность (род занятий).

6. Просьба о предоставлении слова для выступления может подаваться в письменной форме на имя председательствующего на сессии или в секретариат либо при устном обращении.

7. Глава Администрации сельсовета вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на сессии вне очереди.

9. Слово для выступления по порядку ведения сессии предоставляется в случаях:

1) заявления претензии к председательствующему;

2) указания на отступление от Регламента;

3) заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;

4) предложения об изменении порядка ведения сессии.

10. Слово по мотивам голосования предоставляется депутатам в случае необходимости обоснования принятия или отклонения поставленного на голосование вопроса.

11. Слово для справки предоставляется:

1) для напоминания точной формулировки наименования правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).

12. Не допускается использование права выступления по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки для выступления иного характера. При нарушении этого правила, председательствующий делает выступающему предупреждение, а затем, если выступающий не реагирует на предупреждение, вправе лишить его слова.

13. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведённого для выступления времени.

14. В конце каждой сессии Совета депутатов отводится время для выступления депутатов с заявлениями, обращениями, сообщениями, предложениями и справкам. Прения при этом не открываются.

 

Статья 24. Порядок проведения прений

1. Прениями являются выступления депутатов и иных лиц, участвующих в сессии, в которых они обосновывают свою позицию по рассматриваемому вопросу.

2. Выступающий не должен уклоняться от существа рассматриваемого вопроса и превышать отведённое для выступления время. При нарушении этих правил председательствующий делает ему предупреждение, а затем, если выступающий не реагирует на предупреждение, вправе лишить его слова.

3. Выступающий от имени постоянного депутатского объединения, обладает правом на внеочередное выступление.

4. Лицо, пропустившее свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление.

5. Передача права на выступление от одного лица другому не допускается.

6. Если председательствующий принимает участие в прениях, он передаёт функции председательствующего другому депутату, находящемуся в президиуме сессии.

7. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также иным лицам, участвующим в сессии, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.

8. Глава сельсовета и глава Администрации сельсовета имеют право взять слово в любое время.

9. Одно и то же лицо вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Возможность второго выступления депутату, уже лишённому слова при выступлении по обсуждаемому вопросу, не предоставляется.

 

Статья 25. Прекращение прений

1. Предложения о прекращении прений вносятся только депутатами.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении и с согласия Совета депутатов предоставляет ему слово. Депутату, выступающему от имени постоянной комиссии, депутатского объединения, слово предоставляется в обязательном порядке, при этом от имени постоянной комиссии, депутатского объединения вправе выступить один депутат.

3. Решение о прекращении прений принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

4. После прекращения прений докладчик и (или) содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.

 

Статья 26. Протокол сессии Совета депутатов

1. На сессии Совета депутатов на основе стенограммы ведётся протокол.

2. В протоколе сессии Совета депутатов указываются:

1) наименование представительного органа, порядковый номер сессии Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения сессии Совета депутатов;

2) численность депутатов, установленная Уставом сельсовета, число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, сведения о приглашённых лицах;

3) утверждённая повестка дня сессии Совета депутатов с указанием субъектов внесения вопросов на рассмотрение;

4) фамилии и инициалы докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу повестки дня с указанием должности, а для депутатов-докладчиков с указанием номера избирательного округа;

5) изложения выступлений в прениях по каждому вопросу повестки дня с указанием фамилии, инициалов и номер избирательного округа выступивших депутатов либо фамилии, инициалов и должности лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов;

6) решения, принятые Советом депутатов, и результаты голосования по ним;

7) изложения заявлений, обращений, сообщений, предложений и справок, с которыми выступили депутаты в  конце сессии Совета депутатов.

3. К протоколу сессии Совета депутатов прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии Совета депутатов, письменные выступления депутатов и приглашённых лиц, предложения и замечания, переданные председательствующему, иные документы в соответствии с настоящим Регламентом.

4. Для обеспечения полноты и точности протокола на сессии Совета депутатов может вестись аудиозапись и видеозапись. Материалы записей хранятся вместе с протоколами сессии Совета депутатов.

5. Протокол сессии Совета депутатов оформляется в двухнедельный срок, с учётом положений части 4 статьи 1 настоящего Регламента. Протокол подписывается председательствующим на сессии Совета депутатов и секретарем.

6. Протокол и иные материалы сессии предоставляются для ознакомления депутатам и иным лицам по их требованию.

 

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И

ГОЛОСОВАНИЯ НА СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 27. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов

Порядок внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, требования, предъявляемые к этим проектам и к прилагаемым к ним документам, а также иные вопросы, связанные с внесением в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, определяются положением о порядке внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов.

 

Статья 28. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта

1. Рассмотрение проекта муниципального правового акта (решения) Совета депутатов на сессии осуществляется в одном чтении.

2.  Совет депутатов может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его для повторного рассмотрения на очередной сессии.

3. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:

1) заслушивание докладов и содокладов;

2) вопросы к докладчику и (или) содокладчику;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) заключительное слово докладчика и (или) содокладчика;

5) голосование за принятие проекта решения за основу;

6) внесение поправок к проекту решения;

7) обсуждение внесённых поправок (выступление депутата, внёсшего поправку, вопросы к депутату и ответы на вопросы);

8) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);

9) голосование за принятие решения в целом.

4. В случае, если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами устно или в письменном виде.

5. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления.

6. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии проекта решения в целом с учётом принятых поправок.

7. Если по итогам голосования проект решения не набрал необходимого числа голосов, то Совет депутатов может отложить его для повторного рассмотрения и принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей субъекта правотворческой инициативы для выработки согласованного решения.

8. Согласительная комиссия не позднее, чем в двухнедельный срок рассматривает отложенный проект решения Совета депутатов.

9. По результатам рассмотрения на своём заседании согласительная комиссия может рекомендовать Совету депутатов повторно рассмотреть не принятый ранее проект решения в старой редакции либо внести на рассмотрение Совета депутатов новую редакцию проекта решения, подготовленную с учётом замечаний и предложений депутатов и согласительной комиссии по этому вопросу.

10. Редакционная доработка решения, принятого Советом депутатов с учётом поправки (поправок), осуществляется инициатором внесения проекта соответствующего муниципального правового акта в Совет депутатов не позднее трёх рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо иные поправки, кроме редакционных, в принятое решение запрещается.

11. Доработанное решение подписывается главой сельсовета не позднее, чем на четвёртый день со дня окончания сессии. Регистрация решения и присвоение ему порядкового номера производится в день его подписания главой сельсовета.

 

Статья 29. Порядок принятия решений Советом депутатов

1.  Совет депутатов по вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации и Уставом сельсовета, к его компетенции, принимает решения.

2. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

4. Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

5. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов и отражаются в протоколе сессии. К процедурным относятся вопросы:

1) об утверждении повестки дня сессии;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии;

3) о перерыве в работе, переносе или закрытии сессии;

4) о проведении поимённого или тайного голосования;

5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

6) о предоставлении слова приглашённым на сессию;

7) о прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;

8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;

9) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

10) о голосовании по проекту решения без его обсуждения;

11) о проведении закрытой сессии;

12) о регистрации (прекращении деятельности) депутатского объединения;

13) о приглашении на сессию лиц для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым сельским Советом проектам решений и другим вопросам;

14) о принятии к сведению справок, даваемых участникам сессии;

15) об изменении способа проведения голосования;

16) о проведении дополнительной регистрации;

17) о пересчёте голосов;

18) о приглашении на сессию должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

19) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.

6. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на сессию, отражаются в протоколе сессии Совета депутатов.

 

Статья 30. Назначение на должность главы Администрации сельсовета

1. Сессия Совета депутатов по рассмотрению вопроса о назначении лица на должность главы Администрации сельсовета проводится в сроки, определённые решением Совета депутатов об объявлении конкурса на замещение должности главы Администрации сельсовета.

2. Решение о назначении лица на должность главы Администрации сельсовета принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней, открытым или поименным голосованием по решению большинства депутатов.

3. Рассмотрение вопроса начинается с сообщения руководителя комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации сельсовета о результатах конкурса.

4. Кандидаты для назначения на должность главы Администрации сельсовета выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату.

5. При обсуждении кандидатов на должность главы Администрации сельсовета депутат вправе агитировать «за» или «против» назначения той или иной кандидатуры.

6. В бюллетень для тайного голосования включаются все предложенные конкурсной комиссией кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод. Включение кандидатур в бюллетень производится без голосования.

7. Кандидат на должность главы Администрации сельсовета считается назначенным, если за его назначение проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

8. В случае, если на должность главы Администрации сельсовета конкурсной комиссией были предложены два кандидата и ни один из них не набрал по результатам тайного голосования требуемого числа голосов, глава сельсовета организует проведение согласительных процедур, после которых проводится повторное тайное голосование на данной сессии.

9. В случае если на должность главы Администрации сельсовета  конкурсной комиссией было предложено более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для назначения числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов при первом тайном голосовании.

10. В случае если при повторном тайном голосовании ни один из двух кандидатов не получил требуемого для назначения числа голосов, глава сельсовета организует проведение согласительных процедур. После этого на данной сессии проводится новое тайное голосование по тем же двум кандидатурам.

11. Назначение лица на должность главы Администрации сельсовета оформляется решением Совета депутатов.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы Администрации сельсовета

1. Решения Совета депутатов о принятии отставки главы Администрации сельсовета, о расторжении с ним контракта по соглашению сторон, о досрочном прекращении полномочий главы Администрации сельсовета в связи с нарушением срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, или об обращении в суд для расторжения контракта с главой Администрации сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий главы Администрации сельсовета по иным основаниям, предусмотренным Уставом сельсовета, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Администрации сельсовета, в связи с нарушением срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, или об обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации сельсовета принимается тайным голосованием по письменному предложению, внесённому в письменной форме не менее, чем одной третьей частью от установленной численности депутатов.

 

Статья 32. Формирование избирательной комиссии сельсовета

1. Совет депутатов назначает членов избирательной комиссии сельсовета с соблюдением условий, установленных статьёй 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. Решение о назначении членов избирательной комиссии сельсовета может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всем кандидатурам в состав этой комиссии.

3. Решение Совета депутатов о назначении членов (члена) избирательной комиссии сельсовета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

 

Статья 33. Реализация Советом депутатов права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании

1. Право законодательной инициативы Совета депутатов  в Алтайском краевом Законодательном Собрании реализуется посредством внесения в Алтайское краевое Законодательное Собрание соответствующего проекта нормативного правового акта Алтайского края.

2. Право внесения предложения по осуществлению законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принадлежит субъектам правотворческой инициативы, установленным частью 3 статьи 20 настоящего Регламента.

3. Решение Совета депутатов о реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании должно соответствовать закону Алтайского края от 6 декабря 2010 года № 107-ЗС «О порядке реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании представительными органами муниципальных образований».

4. Решение о реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. В решении Совета депутатов указывается лицо, уполномоченное представлять соответствующий проект в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

 

Статья 34. Принятие решения о назначении местного референдума

1.  Совет депутатов при соблюдении инициативной группой требований Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве, Устава сельсовета принимает решение о назначении референдума и установлении даты его проведения, либо о мотивированном отказе в течение 30 дней, со дня поступления решения избирательной комиссии сельсовета по документам, представленным инициативной группой.

2. Решение о назначении местного референдума не может быть принято, если ему не предшествовало решение Совета депутатов о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 203 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.

3. Решение Совета депутатов о назначении местного референдума принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

Статья 35. Принятие решения о назначении выборов депутатов (депутата) Совета депутатов

1. Основаниями для рассмотрения Советом депутатов вопроса о назначении выборов депутатов (депутата) Совета депутатов являются:

1) истечение срока полномочий Совета депутатов, на который он был избран;

2) досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, депутатов (депутата).

2. Дата выборов депутатов (депутата) Совета депутатов определяется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.

3. Решение Совета депутатов о назначении выборов депутатов (депутата) Совета  депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

Статья 36. Принятие решения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета

1. Депутат, глава сельсовета может быть отозван в порядке и по основаниям, установленным Уставом сельсовета.

2. При рассмотрении Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву депутата, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, или глава сельсовета вправе дать устные или представить письменные объяснения.

3. Дата проведения голосование по отзыву депутата, главы сельсовета определяется в соответствии с Уставом сельсовета.

4. Решение Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. При принятии решения депутат или глава сельсовета, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

 

Статья 37. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата

1. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов на основании письменного заявления депутата или по иным основаниям, предусмотренным Уставом сельсовета.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается на очередной сессии Совета депутатов после появления оснований для рассмотрения такого вопроса.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В решении одновременно устанавливается дата досрочного прекращения полномочий депутата.

 

Статья 38. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть досрочно прекращены решением Совета депутатов в случае самороспуска, либо в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

2. Предложение о самороспуске Совета депутатов вносится в Совет депутатов в письменной форме не менее, чем одной третьей частью от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Предложение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме, вносится в Совет депутатов в письменной форме не менее, чем одной третьей частью от установленной численности депутатов Совета депутатов, либо главой сельсовета, либо инициативной группой по проведению соответствующего местного референдума.

4. Иные органы, организации, общественные объединения, должностные лица и граждане не вправе вносить предложения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов.

5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, включается в повестку дня без голосования. Докладчиком при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов является представитель инициатора, внёсшего соответствующее предложение.

6. Решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов принимается тайным голосованием не менее чем:

тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов в случае самороспуска;

двумя третями голосов от установленной численности депутатов в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

7. Если решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов не принято, то повторное внесение предложения по этому вопросу возможно не ранее, чем через один год со дня предыдущего соответствующего голосования.

8. В случае досрочного прекращении полномочий Совета депутатов, он продолжает выполнять свои функции до начала работы Совета депутатов нового созыва.

 

Статья 40. Рассмотрение протеста и представления прокурора

1. Протест прокурора района на противоречащий закону правовой акт (далее – протест) подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Совета депутатов.

2. Представление прокурора района об устранении нарушений закона (далее – представление) подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих

3. Протест и (или) представление, поступившие в Совет депутатов, глава сельсовета направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами её ведения и субъекту правотворческой инициативы, готовившему муниципальный правовой акт, на который поступил протест или представление прокурора.

4. Постоянной комиссией либо субъектом правотворческой инициативы готовится проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов, на которое был внесен протест и (или) представление, или об отмене соответствующего решения Совета депутатов либо проект решения с указанием причин отклонения протеста или представления.

5. Проект решения обсуждается на заседании постоянной комиссии, на котором принимаются рекомендации по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

6. Протест и (или) представление могут быть удовлетворены полностью или частично, либо отклонены Советом депутатов.

7. О дне заседания постоянной комиссии, а также о дне проведения сессии, на которых планируется рассмотреть протест и (или) представление, сообщается прокурору района.

8. О принятых решениях Совета депутатов по результатам рассмотрения протеста и (или) представления, а также о результатах принятых мер по протесту и (или) представлению незамедлительно сообщается прокурору района в письменной форме.

 

Статья 41. Порядок голосования

1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос по окончании этого голосования.

4. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

5. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

3) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

6. После объявления председательствующим на сессии о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

7. По окончании подсчёта голосов председательствующий на сессии объявляет, принято решение или не принято.

 

Статья 42. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование может быть поимённым, а также посредством опроса депутатов.

2. Открытое голосование проводится путём поднятия депутатом своего мандата за один из вариантов решения Совета депутатов.

3. Подсчёт голосов при проведении открытого голосования осуществляет секретарь Совета депутатов.

4. По предложению депутатов (депутата) может быть проведено поимённое голосование, если за проведение такого голосования проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. Поимённое голосование проводится с использованием именных бланков, форма и текст которых утверждается Советом депутатов. Именные бланки выдаются депутатам счётной комиссией, формируемой в соответствии с частью 2 статьи 42 настоящего Регламента, перед проведением поимённого голосования при предъявлении удостоверения депутата.

6. На именном бланке депутат указывает вариант решения, за который он голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом. Неподписанные, незаполненные именные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два и более вариантов решений, считаются недействительными.

7. Результаты открытого голосования, в том числе поимённого, отражаются в протоколе сессии. При проведении поимённого голосования депутат вправе получить список с результатами поимённого голосования.

8. Проведение открытого голосования в исключительных случаях в промежутках между сессиями по распоряжению главы сельсовета может проводиться посредством опроса депутатов. Опрос депутатов проводит лицо, уполномоченное главой сельсовета.

9. Опрос осуществляется с помощью именных подписных листов, в которых указывается вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения и другие данные. Форма подписного листа утверждается главой сельсовета.

10. В день (дни) проведения голосования посредством опроса депутат предоставляет в Совет депутатов собственноручно заполненный и подписанный подписной лист. В исключительных случаях подписной лист может быть предоставлен посредством факсимильной связи, при этом депутат обязан в этот же день лично уведомить об этом главу сельсовета, а при его отсутствии - заместителя председателя Совета депутатов.

11. Подписные листы, предоставленные с нарушением требований, установленных частями 9-10 настоящей статьей, считаются недействительными.

12. Об итогах голосования посредством опроса депутатов составляется реестр, который является основанием для подписания либо не подписания главой сельсовета соответствующего решения Совета депутатов.

13. Результаты открытого голосования, проведённого посредством опроса депутатов, доводятся до сведения депутатов на ближайшей сессии Совета депутатов.

 

Статья 43. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по предложению депутатов (депутата), если за проведение такого голосования проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию, количественный и персональный состав которой определяется Советом депутатов. В счётную комиссию не могут входить глава сельсовета и заместитель председателя Совета депутатов, а также депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности избираемых, назначаемых, утверждаемых должностных лиц.

3. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

4. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и доводятся до сведения  Совета депутатов.

5. Счётная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) разрабатывает форму бюллетеня для тайного голосования;

3) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

4) проверяет наличие ящика для тайного голосования и опечатывает его;

5) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время, место голосования, порядок его проведения и форма бюллетеня для тайного голосования устанавливаются Советом депутатов и доводятся до сведения депутатов председательствующим на сессии.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счётной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет своё право на голосование в пределах отведённого для тайного голосования времени путём собственноручного заполнения бюллетеня и опускания его в ящик для тайного голосования.

9. Голосование проводится путём нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позициям «Против всех кандидатов» («Против кандидата»), «Воздержался», а в бюллетене для голосования по проекту решения - любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления («за», «против», «воздержался»), в пользу которого сделан выбор.

10. По окончании времени, отведённого для проведения тайного голосования, счётная комиссия осуществляет подсчёт голосов депутатов в следующем порядке:

1) перед вскрытием ящика для тайного голосования подсчитываются и погашаются все неиспользованные бюллетени;

2) вскрывается ящик для тайного голосования и подсчитываются голоса депутатов, а также недействительные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата;

3) составляется протокол о результатах тайного голосования.

11. В протокол о результатах тайного голосования заносится:

1) установленное число депутатов Совета депутатов;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени для тайного голосования;

4) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для тайного голосования;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

12. Протокол счётной комиссии подписывается председателем и секретарём счётной комиссии, оглашается и утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, прикладывается к протоколу сессии Совета  депутатов. Указанный протокол является основанием для подписания либо не подписания соответствующего решения Совета депутатов главой сельсовета (председательствующим на сессии).

 

Статья 44. Проведение повторного голосования

1. При выявлении ошибок при проведении голосования по решению  Совета депутатов  проводится повторное голосование.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

 

Статья 45 Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по предложению депутатов (депутата), если за проведение такого голосования проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии. Поименное голосование проводится путём поднятия рук.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию, количественный и персональный состав которой определяется Советом депутатов. В счётную комиссию не могут входить глава сельсовета и заместитель председателя Совета депутатов, а также депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности избираемых, назначаемых, утверждаемых должностных лиц.

3. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

4. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и доводятся до сведения  Совета депутатов.

5. Счётная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

6. Протокол счётной комиссии подписывается председателем и секретарём счётной комиссии, оглашается и утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, прикладывается к протоколу сессии Совета  депутатов. Указанный протокол является основанием для подписания либо не подписания соответствующего решения Совета депутатов главой сельсовета (председательствующим на сессии).

 

Статья 46. Доведение решений Совета депутатов до сведения населения и исполнителей

1. Нормативные решения Совета депутатов подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом сельсовета.

2. Устав сельсовета, муниципальные правовые акты о внесении в Устав сельсовета изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина размещаются на официальном интернет-сайте администрации района.

3. Решения Совета депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.

4. Решения Совета депутатов направляются иным заинтересованным лицам в течение 5 дней со дня окончания сессии.

5. Решения и другие материалы сессии Совета депутатов, по решению главы сельсовета, могут быть доведены до сведения населения посредством телевидения, радио, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, опубликованы в иных печатных изданиях, направлены должностным лицам, организациям, общественным объединениям.

 

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 47. Организация контроля

1.  Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также выполняет иную контрольную деятельность в соответствии с Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

2. Совет депутатов осуществляет свои контрольные функции непосредственно через постоянные и временные комиссии.

3. Основными формами контроля Совета депутатов являются:

1) утверждение отчётов об исполнении сельского бюджета, планов и программ развития муниципального образования;

2) заслушивание на сессии отчёта или информации главы сельсовета, главы Администрации сельсовета, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

3) внесение вопроса о доверии составу образованных или избранных Советом депутатов органов, избранным, назначенным или утверждённым им должностным лицам;

4) направление депутатских запросов и депутатских обращений к главе сельсовета, главе администрации сельсовета, руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, руководителю муниципального предприятия или учреждения по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц;

5) проведение депутатских расследований;

6) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;

7) рассмотрение обращений граждан на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления района;

8) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

 

Статья 48. Права Совета депутатов при осуществлении контрольной деятельности

Совет депутатов имеет право:

1) запрашивать у главы сельсовета, главы администрации сельсовета, должностных лиц администрации сельсовета, руководителей муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) информировать главу сельсовета, главу Администрации сельсовета, должностных лиц Администрации сельсовета о выявленных нарушениях, требовать их устранения; вносить предложения о совершенствовании работы Администрации сельсовета;

3) организовывать проведение независимого аудиторского контроля обоснованности и целевого расходования бюджетных средств сельского бюджета;

4) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

 

Статья 49. Отчёт главы сельсовета, главы Администрации сельсовета

1.  Совет депутатов ежегодно, не позднее 31 марта, заслушивает отчёт главы сельсовета и главы Администрации сельсовета о результатах их деятельности, деятельности Администрации сельсовета. Указанные отчёты могут быть заслушаны на одной сессии Совета депутатов.

2. После заслушивания отчёта главы сельсовета, главы Администрации сельсовета проводятся прения.

3. По результатам отчёта принимается решение Совета депутатов большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.

          4. Совет депутатов вправе дать оценку деятельности главы сельсовета, главы Администрации сельсовета по результатам их ежегодного отчета. Решение об оценке деятельности главы сельсовета, главы Администрации сельсовета принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.

5. По вопросам, не требующим отчёта, глава сельсовета, глава Администрации сельсовета, должностные лица администрации сельсовета вправе на сессии Совета депутатов сделать сообщение или представить информацию, которая принимается к сведению.

 

Статья 50. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов.

1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также, при необходимости, защита решения в судебном порядке.

2. В каждом решении Совета депутатов указывается постоянная комиссия либо лицо, контролирующее его исполнение.

3. Постоянная комиссия либо лицо, на которое возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.

4. После заслушивания такого сообщения Совет депутатов вправе:

1) снять решение с контроля в связи с его исполнением;

2) продлить контроль за его исполнением;

3) возложить контрольные полномочия на иной субъект;

4) отменить решение либо признать его утратившим силу;

5) изменить или дополнить решение.

 

Статья 51. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов, в соответствии с Уставом сельсовета, вправе внести на рассмотрение Совета депутатов письменное предложение о направлении Советом депутатов депутатского запроса. Указанное предложение не позднее, чем за 3 дня до дня проведения сессии, должно быть представлено в секретариат.

2. Вопрос о направлении депутатского запроса включается в повестку дня в порядке, установленном статьями 19 и 20 настоящего Регламента.

3. При рассмотрении вопроса о направлении депутатского запроса, заслушивается депутат (представитель группы депутатов), инициировавший внесение предложения, оглашается предложение секретариата о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатом (депутатами), достаточными для направления соответствующего депутатского запроса.

4. В решении Совета депутатов о направлении депутатского запроса должны быть указаны основания для его принятия, а также органы, руководители либо иные должностные лица, к компетенции которых относится решение изложенных в депутатском запросе вопросов. Указанное решение Совета депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано дать на него устный или письменный ответ. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

6. При рассмотрении ответа на депутатский запрос могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку полученному ответу.

7. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов принимает решение либо ограничивается протокольной записью.

 

Статья 52. Депутатское расследование

1. В случаях, предусмотренных Уставом сельсовета, Совет депутатов  по предложению главы сельсовета, депутатов (депутата), постоянных комиссий, фракций или иных депутатских объединений может принять решение о проведении депутатского расследования.

2. Ведение расследования осуществляет временная комиссия, создаваемая Советом депутатов  из числа депутатов для указанных целей. К работе временной комиссии, по согласованию, могут привлекаться эксперты, профессиональные знания которых необходимы для надлежащего рассмотрения возникшего вопроса.

3. Решение Совета депутатов о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

4. Глава сельсовета, глава Администрации сельсовета, руководители, иные должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных организаций и учреждений обязаны оказывать комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.

5. При проведении депутатского расследования не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.

6. По итогам депутатского расследования составляется мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на сессии Совета депутатов.

7. При рассмотрении мотивированного заключения депутатской комиссии могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку итогам расследования.

8. По результатам рассмотрения итогов депутатского расследования сельский Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.

 
Статья 53. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу сельсовета, заместителя председателя Совета депутатов, постоянные комиссии Совета депутатов , секретаря.
2. При нарушении депутатом Совета депутатов установленного порядка на сессии Совета депутатов или на заседании постоянной или временной комиссии к нему применяются меры воздействия в соответствии с правилами этики для депутатов Совета депутатов сельсовета.
 
6. Заключительные положения
 

Статья 54. Внесение в Регламент изменений и дополнений

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить глава сельсовета, депутаты (депутат), постоянные комиссии, депутатские объединения.

2. Решение Совета депутатов о внесении в Регламент изменений и дополнений принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

 

Статья 55. Вступление в силу решения о внесении в Регламент изменений и дополнений

Решение Совета депутатов о внесении в Регламент изменений и дополнений вступает в силу с момента голосования по этому вопросу, если иное не установлено указанным решением.

 

 



Новости