Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Сельские поселения \ Романово \ ПОСТАНОВЛЕНИЯ \ Архив 2012-2017 года \ Постановление от 18.05.2015 №36 "Об утверждении регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков» "

Постановление от 18.05.2015 №36 "Об утверждении регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков» "

« Назад

Постановление от 18.05.2015 №36 "Об утверждении регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков» "  24.09.2018 00:12

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ РОМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА 

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18.05.2015                                                                              № 36

 

с. Романово

 

Об утверждении регламента предоставления

муниципальной услуги «Предоставление в собственность,

постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное

пользование, аренду земельных участков»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, в целях повышения качества и доступности результатов предоставления услуги

 

постановляю:

 

1. Утвердить Административный регламент предоставления администрацией  Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков» (прилагается).

 

2. Настоящее Постановление подлежит обнародованию на информационном стенде Администрации Романовского сельсовета  и размещению на сайте  Администрации Романовского района.

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

 

 

Глава сельсовета                                                                                     О.Г. Чирков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден постановлением

администрации Романовского

        сельсовета Романовского района

Алтайского края

                                                                                                           от «18» мая 2015 г.  № 35

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

по оказанию муниципальной услуги «Предоставление в собственность,

постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование,

аренду земельных участков»

 

I. Общие положения

 

         1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся на территории муниципального образования» (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг в сфере предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию физическим и юридическим лицам в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:

- для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;

- для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;

- для целей, не связанных со строительством (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

- земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения;

- земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.

 1.2 Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Романовского сельсовета Романовского района в лице уполномоченных органов (далее – администрация):

Почтовый адрес: 658640, Алтайский край, Романовский р-н, с. Романово, ул. Советская, 69.

График работы комитетов: с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

Телефон: комитет по экономике (38561)  22-7-43,

Адрес электронной почты: admromsel@mail.ru

График приема специалистами: с 8.00 до 17.00,

        Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) администрации в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.  

2. Полномочия по оказанию муниципальных услуг в сфере предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее – муниципальные услуги), осуществляются в соответствии с:

- Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ;

- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ;

- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ;

- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ;

- Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Федеральным законом от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- нормативными правовыми актами Администрации Романовского сельсовета Романовского района и Совета депутатов Романовского сельсовета.

 3. В оказании муниципальных услуг в сфере предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, задействованы следующие органы и организации (далее – органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальных услуг):

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю;

- ФГУ «Земельная кадастровая палата»;

-  комитет по строительству и архитектуре Администрации района;

- Иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.

 

II. Требования к порядку оказания муниципальных услуг в сфере

предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности

 

5. Получатели муниципальных услуг

 

5.1. Получателями муниципальных услуг являются:

- физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

- юридические лица.

               

6. Порядок информирования о муниципальных услугах

 

6.1. Информация о муниципальных услугах в сфере предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков предоставляется непосредственно  в помещении администрации, а также с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.

6.2. Информирование физических и юридических лиц (далее – Заявители) о процедуре предоставления муниципальных услуг осуществляется специалистами администрации при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте.

6.2.1. Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг рассматриваются специалистом Администрации, ответственным за контроль процесса оказания муниципальных услуг, с учетом времени подготовки ответа Заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.

6.2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

6.3. В помещении администрации должна находиться следующая информация:

- график (режим) работы, номера телефонов, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг;

- процедура предоставления муниципальных услуг (в текстовом виде);

- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, их должностных лиц и работников;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальных услуг;

образцы заполнения заявлений Заявителем;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальных услуг.

6.4. Информация о процедуре предоставления муниципальных услуг предоставляется бесплатно.

 

7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальных услуг

 

7.1. Перечни документов, необходимых для получения муниципальных услуг, указаны в Приложении к Административному регламенту.

 

8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальных услуг

 

8.1. Основаниями для отказа Заявителям в предоставлении муниципальных услуг, являются:

- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении к   Административному регламенту;

- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении к. Административному регламенту, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, приписок либо полное изготовление карандашом, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- обращение за получением муниципальных услуг ненадлежащего лица;

- обращение за получением муниципальных услуг в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах его компетенции).

 

9. Сроки предоставления муниципальных услуг

 

9.1. Заявитель, обратившийся с целью получения муниципальных услуг, принимается специалистом администрации, ответственным за контроль процесса оказания муниципальных услуг, в день обращения без предварительной записи.

9.2. Максимально допустимое время предоставления муниципальной услуги определяется в зависимости от административной процедуры и не должно противоречить действующему законодательству.

 

10. Результат предоставления муниципальных услуг

 

10.1. Результатом предоставления муниципальных услуг является получение Заявителем правоустанавливающего документа на земельный участок.

10.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:

- договора купли-продажи земельного участка;

- договора аренды земельного участка;

- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

12. Требования к организации и ведению приема получателей

муниципальных услуг

 

12.1. Прием Заявителей ведется без предварительной записи в порядке живой очереди в помещении администрации.

 

III. Административные процедуры

 

13. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальных услуг собственникам зданий, строений, сооружений

 

13.1. Процесс оказания муниципальных услуг начинается с обращения Заявителя к специалисту администрации, ответственному за контроль процесса оказания муниципальных услуг, с заявлением о предоставлении земельного участка, на котором расположено здание, строение, сооружение, принадлежащее Заявителю.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его размер и местоположение, испрашиваемое право на землю. Заявление от физического лица (предпринимателя) должно содержать фамилию, имя и отчество гражданина, адрес регистрации по месту жительства. Заявление от юридического лица должно содержать сведения о полном наименовании организации и адрес местонахождения.

К заявлению прикладывается пакет документов, предусмотренный Приложением к Административному регламенту.

13.1.1. При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, специалист администрации, осуществляющий прием Заявления, проверяет срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, представленных для предоставления земельных участков.

В ходе приема документов от заинтересованного лица специалист администрации осуществляет проверку представленных документов на предмет:

- наличия всех необходимых документов, указанных в Приложении к Административному регламенту;

- оформления Заявления в соответствии с требованиями Приложения к Административному регламенту;

- наличия в Заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, приписок либо полное изготовление карандашом, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

13.1.2. Заявление по просьбе заинтересованного лица может быть сформировано специалистом Комитета, осуществляющим прием Заявления, с использованием программных средств. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на Заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.

13.1.3. Специалист администрации при наличии каких-либо неразрешимых несоответствий в предъявленных Заявителем документах, предоставляет ответ в устной форме в виде консультации о возможных путях решения вопроса.

13.2. В приеме Заявления может быть отказано в случае:

- отсутствия в представленном пакете документов, предусмотренных Приложением к Административному регламенту;

- наличия в Заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, приписок либо полное изготовление карандашом, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

13.3. Специалист администрации подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка и проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, которые согласовывает с председателем администрации, и передает Главе сельсовета для принятия решения и подписания договора аренды или договора купли-продажи.

Срок оказания муниципальных услуг с момента приема заявления до момента принятия решения не должен превышать 30 дней.

13.4.Специалист администрации в срок не более двух рабочих дней с момента получения подписанного постановления о предоставлении земельного участка и договора купли-продажи (договора аренды) земельного участка уведомляет Заявителя в телефонном режиме о необходимости явки с целью получения решения о предоставлении земельного участка и подписания договора.

В случае невозможности уведомления Заявителя в телефонном режиме Специалист администрации в срок не более пяти рабочих дней с момента получения подписанного постановления о предоставлении земельного участка и договора купли-продажи (договора аренды) земельного участка направляет Заявителю по почте решение о предоставлении земельного участка и уведомляет о необходимости его явки с целью подписания договора.

 

14. Описание последовательности действий при оказании муниципальных

услуг в сфере предоставления физическим и юридическим лицам земельных

участков для жилищного строительства

 

         14.1. Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков для жилищного строительства осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с п. 16.9. настоящего регламента.

 

Описание последовательности действий при оказании муниципальных

услуг в сфере предоставления физическим и юридическим лицам земельных

участков для строительства с предварительным согласованием мест

размещения объектов

 

1 этап

15.1. Заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства лицо, обращается в администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В данном заявлении должны быть указаны:

- назначение объекта,

- предполагаемое место его размещения,

- обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению прикладывается пакет документов, предусмотренных в Приложении к Административному регламенту. 

К заявлению также могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

15.1.1. При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, Специалист администрации, осуществляющий прием Заявления, проверяет срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, представленных для предоставления земельных участков.

В ходе приема документов от заинтересованного лица специалист осуществляет проверку представленных документов на предмет:

- наличия всех необходимых документов, указанных в Приложении к Административному регламенту;

- оформление Заявления в соответствии с требованиями Приложения к  Административному регламенту;

- наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, приписок либо полное изготовление карандашом, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

15.1.2. Заявление по просьбе заинтересованного лица может быть сформировано Специалистом администрацию, осуществляющим прием Заявления, с использованием программных средств. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на Заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.

15.1.3. Специалист администрации при наличии каких-либо неразрешимых несоответствий в предъявленных Заявителем документах, предоставляет ответ в устной форме в виде консультации о возможных путях решения вопроса.

15.2. В приеме Заявления может быть отказано в случае:

- отсутствия в представленном пакете документов, предусмотренных Приложением к Административному регламенту, кроме случаев, когда недостающие документы могут быть получены или изготовлены в ходе оказания муниципальных услуг органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;

- наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, приписок либо полное изготовление карандашом, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

 15.3. Специалист администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, передает представленные Заявителем для выбора земельного участка и организации работ по изготовлению проекта границ земельного участка.

15.4. В течение трех рабочих дней после подготовки акта о выборе земельного участка и проекта границ земельного участка Специалист администрации готовит информационное сообщение для населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и обнародует в соответствии с Уставом., а также передает акт и проект границ земельного участка Землеустроительной организации.

Землеустроительная организация изготавливает чертеж границ земельного участка и передает его с актом и проектом границ земельного участка Специалисту админитсрции, ответственному за контроль процесса оказания муниципальных услуг.

15.5. Специалист администрации в недельный срок со дня, следующего  за днем окончания срока приема обращений заинтересованных лиц, указанного в информационном сообщении о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, готовит проект постановления (далее – постановление) о предварительном согласовании места размещения объекта строительства (в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка), утверждающего акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка, или об отказе в размещении объекта, и передает его в главному специалисту (юристу)  сельсовета для проведения правовой экспертизы.

15.6. После согласования проекта постановления специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, он передает указанный проект постановления для рассмотрения и принятия (отклонения) его главой сельсовета.

15.7. Принятое главой сельсовета постановление о предварительном согласовании места размещения объекта строительства или об отказе в размещении объекта передается Специалисту администрации в четырех экземплярах.

15.8. Специалист администрации в двухдневный срок после получения постановления о предварительном согласовании места размещения объекта строительства или об отказе в размещении объекта уведомляет Заявителя в телефонном режиме о необходимости его явки в администрацию для получения этого постановления.

В случае невозможности уведомления Заявителя в телефонном режиме Специалист администрации в срок не более пяти рабочих дней с момента получения  постановления о предварительном согласовании места размещения объекта строительства или об отказе в размещении объекта направляет Заявителю по почте  это постановление и уведомляет его о необходимости постановки земельного участка на кадастровый учет.

 

2 этап

15.9. Заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства лицо, в течение трех лет с момента приятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта обращается к Специалисту администрации с заявлением о предоставлении земельного участка и приложением документов, предусмотренных Приложением к Административному регламенту.

15.10. Специалист администрации осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении в аренду (постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование) земельного участка под строительство и направляет его на согласование. После согласования проект постановления передается на утверждение и подписание главе района.

15.11. Глава сельсовета принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка под строительство. Решение об отказе может быть принято в случае наличия неустранимых в процессе оказания муниципальных услуг препятствий в предоставлении земельного участка. В случае принятия решения об отказе, документы возвращаются Заявителю с приложением мотивированного отказа в предоставлении муниципальных услуг, изготовленного Специалистом администрации, в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Решение об отказе в предоставлении муниципальных услуг может быть обжаловано в суде в порядке, предусмотренном гл.25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл.24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

15.12. После принятия решения о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении данное решение  направляется Специалистом администрации Заявителю в срок не более пяти рабочих дней со дня его утверждения.

15.13. Решение о предоставлении земельного участка для строительства является основанием:

- государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования;

- заключения договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка.

 

16. Описание последовательности действий при оказании муниципальных

услуг в сфере предоставления физическим и юридическим лицам земельных

участков для строительства без предварительного согласования мест

размещения объектов

 16.1. Процесс оказания муниципальных услуг начинается с обращения Заявителя к Специалисту админиистрации с заявлением о предоставлении ему земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения строящихся объектов.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его размер и местоположение, испрашиваемое право на землю. Заявление от физического лица (предпринимателя) должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина и адрес регистрации по месту жительства. Заявление от юридического лица должно содержать сведения о наименовании организации и адрес местонахождения.

К заявлению прикладывается пакет документов, предусмотренный Приложением к Административному регламенту.

16.1.1. При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, Специалист администрации, осуществляющий прием Заявления, проверяет срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, представленных для предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В ходе приема документов от заинтересованного лица Специалист администрации, ответственный за контроль процесса оказания муниципальных услуг, осуществляет проверку представленных документов на предмет:

- наличия всех необходимых документов, указанных в Приложении к Административному регламенту;

- оформление Заявления в соответствии с требованиями Приложения к Административному регламенту;

- наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, приписок либо полное изготовление карандашом, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

16.1.2. Заявление по просьбе Заявителя (заинтересованного лица) может быть сформировано Специалистом администрации, ответственным за контроль процесса оказания муниципальных услуг, осуществляющим прием Заявления, с использованием программных средств. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на Заявлении указывает свою фамилию, имя, отчество и ставит подпись.

16.1.3. Специалист администрации, ответственный за контроль процесса оказания муниципальных услуг, при наличии каких-либо неразрешимых несоответствий в предъявленных Заявителем документах, предоставляет ответ в устной форме в виде консультации о возможных путях решения вопроса.

16.2. В приеме Заявления может быть отказано в случае:

- отсутствия в представленном пакете документов, предусмотренных Приложением к Административному регламенту;

- наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, приписок либо полное изготовление карандашом, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

16.3. специалист администрации готовит постановление об определении вида разрешенного использования земельного участка.

16.4.1. Принимает решение о публикации сообщения о наличии предназначенного для передачи гражданам и юридическим лицам земельного участка, либо проведении аукциона на право предоставления земельного участка.

16.5. После публикации указанного сообщения в случае поступления двух и более заявлений о  предоставлении земельного участка проводятся торги в форме аукциона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков». Проведение торгов осуществляется в порядке, предусмотренном п. 16.9. настоящего регламента.

В случае поступления только одного заявления специалист админитсрации осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка под строительство и направляет его на согласование. После согласования проект постановления передается на утверждение и подписание главе сельсовета.

16.6. Глава сельсовета принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка под строительство. Решение об отказе может быть принято в случае наличия неустранимых в процессе оказания муниципальных услуг препятствий в предоставлении земельного участка. В случае принятия решения об отказе, документы возвращаются Заявителю с приложением мотивированного отказа в предоставлении муниципальных услуг, изготовленного Специалистом администрации, в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Решение об отказе в предоставлении муниципальных услуг может быть обжаловано в суде в порядке, предусмотренном гл.25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл.24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

16.7. После принятия решения о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении данное решение  направляется Специалистом администрации Заявителю в срок не более пяти рабочих дней со дня его утверждения. Решение о предоставлении земельного участка для строительства является основанием заключения договора аренды  земельного участка.

16.8. В случае принятия решения о проведении аукциона специалист администрации передает документы Заявителя и постановление об определении вида разрешенного использования земельного участка.

16.9. Специалист администрации, ответственный за вопросы проведения торгов:

16.9.1. Организует постановку земельного участка на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана земельного участка;

16.9.2. Организует проведение независимой оценки земельного участка при предоставлении земельного участка в собственность или размера арендной платы при передаче земельного участка в аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,

16.9.3. Организует подготовку документов об определении технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

16.9.4. Подготавливает проект решения о проведении торгов в форме аукциона, проводит публикацию сообщения о проведении торгов в форме аукциона.

16.9.5. Организует проведение аукциона.

16.10. В случае признания торгов состоявшимися, Специалист администрации, ответственный за вопросы проведения торгов, в течение пяти рабочих дней со дня проведения торгов на основании протокола о результатах  аукциона подготавливает проект договора аренды или купли-продажи земельного участка с победителем аукциона, и передает его для утверждения и подписания Главой сельсовета.

16.11. После подписания договора Главой сельсовета Специалист администрации, ответственный за вопросы проведения торгов, в течение трех рабочих дней организует передачу договора для подписания его Заявителем.

 

17. Описание последовательности действий при оказании

муниципальных услуг в сфере предоставления физическим и

юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных

со строительством

 

17.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявления в Администрацию сельсовета. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

17.2.  Администрация сельсовета на основании указанного заявления в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

5. Заявитель предоставляет кадастровый паспорт в администрацию. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка Администрация сельсовета принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

 

18.  Формы контроля за исполнением административного регламента

 

18.1.  Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

18.2. Ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных инструкциях.

         Специалист, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.

       Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска информации, подготовки выписки из реестра или сообщения об отказе в предоставлении информации.

         Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работ администрации) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

         Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

       По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

19. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

19.1.  Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее – жалоба) подается в письменной (в том числе электронной) форме.

19.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

19.4. Письменная жалоба и жалоба  по электронной почте должны быть рассмотрены комитетом в течение тридцати дней со дня их регистрации в комитете. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление председателем комитета  сроков ее рассмотрения, но не более чем на тридцать дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

19.5. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, жалоба не рассматривается.

19.6. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

19.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Приложение

к Административному регламенту

по оказанию муниципальной услуги

«Предоставление в собственность,  

постоянное (бессрочное) пользование,

в безвозмездное пользование, аренду

земельных участков»

 

 

Перечни документов, необходимых для получения муниципальных услуг

в сфере предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков

 

1. Перечень документов, необходимых для предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов:

 №

Наименование документа

 

На 1 этапе

1.

Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с указанием:

-назначение объекта;

-предполагаемое место его размещения;

-обоснование примерного размера земельного участка;

-испрашиваемое право на земельный участок.

2.

Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

3.

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.

4.

Опись предоставленных документов.

 

 

На 2 этапе

 

1.

Заявление о предоставлении земельного участка для строительства

2.

Кадастровая карта (план) земельного участка

3.

Проект строительства объекта, согласованный со всеми заинтересованными государственными органами

4.

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя

5.

Опись предоставленных документов

 2. Перечень документов, необходимых для предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов:

 №

Наименование документа

1.

Заявление о предоставлении земельного участка для строительства

2.

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя

3.

Опись предоставленных документов

 3. Перечень документов, необходимых для предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством:

 №

Наименование документа

1.

Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

2.

Кадастровая карта (план) земельного участка

3.

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя

4.

Опись предоставленных документов

4. Перечень документов, необходимых для предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:

 №

Наименование документа

1.

Заявление о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

2.

Кадастровая карта (план) земельного участка

3.

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя

4.

Опись предоставленных документов

5. Перечень документов, необходимых для предоставления земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений:

Наименование документа

1.

Заявление о предоставлении земельного участка

2.

Свидетельство на право собственности здания, строения, сооружения

2.

Кадастровая карта (план) земельного участка

3.

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя

4.

Опись предоставленных документов